- Kia Optima 2020 года — бизнес-седан за 1,35 млн рублей с комфортными опциями и продвинутым комплексом безопасности
- На российском рынке появится новейший «рамник»: его производство уже стартовало
- Объявлены цены на белорусский аналог Geely Coolray: производитель сохранил прежние прайсы
- Утилизационный сбор в России повысили до 1 235 200 рублей: из-за этого в цене вырастут даже «китайцы»
- Популярное за неделю
- Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
- Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
- Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
- Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
- Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Комплектации и цены
- Classic
- Comfort
- Luxe
- Prestige
- Premium
- GT и GT Line
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Технические характеристики
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фиксируем минимум изменений в обновлённом седане Kia Optima
Kia Optima 2020 года — бизнес-седан за 1,35 млн рублей с комфортными опциями и продвинутым комплексом безопасности
На российском рынке появится новейший «рамник»: его производство уже стартовало
Объявлены цены на белорусский аналог Geely Coolray: производитель сохранил прежние прайсы
Утилизационный сбор в России повысили до 1 235 200 рублей: из-за этого в цене вырастут даже «китайцы»
Популярное за неделю
Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Несмотря на то, что производитель сосредоточился на разработке новых кроссоверов, Киа Оптима 2020 года обещает быть одним из лидеров своего класса, в котором представлены VW Passat, Mazda 6 и Toyota Camry. После модернизации внешность корейского седана претерпит заметные изменения. Для России компания Kia сохранит 3 прежних двигателя объемом 2 (один из них с турбиной) и 2,4 литра, сочетающихся с автоматической КПП. На выбор покупателям предложат достаточно обширный перечень оснащения. Причем уже за 1,35 миллиона рублей вместе с Optima можно получить несколько подушек и систем безопасности, подогреваемый первый ряд кресел, кондиционер и аудиосистему. А в максимальной комплектации появляются камеры кругового вида, 8-дюймовый тачскрин и другое оборудование.
Комплектации и цены
Киа Оптима 2020 года в новом кузове, судя по опубликованным фото, значительно отличается от своего предшественника по внешним данным. Однако комплектации и цены седана не претерпят существенных изменений после выхода его на российский рынок. Ожидается сохранение и прежних технических характеристик корейской модели, так как время смены поколений, когда обычно и происходит замена моторов, еще не настало.
Classic
Kia Optima 2020 года в начальном исполнении, оцененном примерно в 1,35 миллиона рублей, по сути, открывает двери для покупателей в сегмент бизнес-седанов. При этом модель предлагает сравнительно «бедное» оснащение. В стартовой модификации предусматриваются механическая КПП и 150-сильный двигатель. Также в базовой комплектации можно встретить:
- механический стояночный тормоз;
- LED ходовые огни;
- подогреваемые внешние зеркала с сервоприводом;
- датчик освещенности;
- 3,5-дюймовый экран маршрутного компьютера;
- мультифункциональный руль с регулировками в двух плоскостях;
- подогрев кресел первого ряда;
- электронные стеклоподъемники на всех дверях;
- 6 подушек безопасности.
В состав комплекса безопасности, доступного начальной версии Optima, включены системы помощи при торможении и движения в гору, поддержания скорости, электронного контроля устойчивости. В модификации Classic еще можно встретить аудиосистему с шестью колонками, кондиционер и датчики мониторинга давления в колесах.
Comfort
Эта модификация оценена на 130 тысяч рублей дороже базовой. За такую доплату покупатель получает:
- двухзонную климатическую установку;
- автоматическую КПП;
- селектор выбора режимов движения;
- ножной стояночный тормоз;
- подогреваемое рулевое колесо с кожаной оплеткой;
- сервопривод багажной дверцы;
- датчик дождя.
Внешне Optima в исполнении Comfort отличается за счет появления спереди противотуманных фар.
Luxe
Киа Оптима 2020 года в комплектации Luxe обойдется в 1,605 миллиона рублей. За доплату в размере 100 тысяч рублей производитель установит 188-сильный двигатель. Начиная с данной комплектации, при покупке корейского седана можно рассчитывать на наличие:
- электронного стояночного тормоза;
- LED «противотуманок» и задних фар;
- сервопривода багажной дверцы с встроенным датчиком;
- увеличенного до 4,3 дюйма экрана на приборной панели;
- системы бесключевого запуска мотора;
- передних кресел с поясничным подпором;
- водительского кресла с электроприводом, запоминающим положения;
- переднего и заднего парктроника;
- задней камеры.
В этой модификации встречаются сидения с кожаной отделкой. В салоне автомобиля также появляется информационно-развлекательный комплекс с навигационной системой и 7-дюймовым тачскрином.
Prestige
Версия Prestige, стоимостью в 1,665 миллиона рублей и с тем же комплектом двигателей, дополняет предыдущие модификации за счет полностью светодиодной оптики, подогреваемых сидений второго ряда, коленной подушки безопасности, платформы для беспроводной зарядки и адаптивных передних фар. Кроме того, в этой комплектации стандартная аудиосистема заменена на премиальную акустику Harman/Kardon с десятью динамиками, а 7-дюймовый тачскрин — на 8-дюймовый.
Premium
Комплектация Premium, оцененная в 1,745 миллиона рублей, доступна только с базовым мотором. В ней появляются спортивный обвес и люк в крыше с сервоприводом.
GT и GT Line
Комплектации GT Line и GT стоимостью 1,885 и 2,055 миллиона рублей соответственно имеют одинаковое оснащение. Они дополняют все предыдущие модификации камерами кругового обзора, электроприводом передних кресел и системой мониторинга «слепых» зон. При этом версия GT оснащается единственным турбированным мотором объемом 2 литра.
Помимо указанных модификаций, есть еще и специальные комплектации «Лига Европы» и Edition Plus, которые дополняют комплектацию Premium лишь декоративными вставками и накладками.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT Classic | 2018 — | 1 434 900 | Передний | МКПП 6 | 1998 | 9.6 | 205 | 150 (110) / 6500 | 7,7 |
2 | 2.0 AT Специальная серия «Edition Plus» | 2019 — | 1 754 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
3 | 2.0 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — 2020 | 1 744 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
4 | 2.0 AT Comfort | 2018 — | 1 564 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
5 | 2.0 AT Luxe | 2018 — | 1 674 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
6 | 2.0 AT Premium | 2018 — | 1 834 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
7 | 2.0 AT Prestige | 2018 — | 1 754 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.7 | 202 | 150 (110) / 6500 | 7,8 |
8 | 2.0 AT GT | 2018 — | 2 144 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 7.4 | 240 | 245 (180) / 6000 | 8,5 |
9 | 2.4 AT Специальная серия «Edition Plus» | 2019 — | 1 854 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
10 | 2.4 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2019 — 2020 | 1 844 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
11 | 2.4 AT GT Line | 2018 — | 1 974 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
12 | 2.4 AT Luxe | 2018 — | 1 794 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
13 | 2.4 AT Prestige | 2018 — | 1 854 900 | Передний | АКПП 6 | 2359 | 9.1 | 210 | 188 (138) / 6000 | 8,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
В стартовой комплектации Kia Optima 2020 года устанавливаются 2-литровый «атмосферный» мотор и 6-ступенчатая механическая КПП, которая за доплату сменяется на 6-диапазонный «автомат». Базовый двигатель выдает 150 л.с. полезной мощности и 196 Н*м крутящего момента. В этом сочетании корейский бизнес-седан преодолевает первую «сотню» за 9,6 секунд, расходуя в среднем до 7,7 литров горючего.
В средних комплектация на автомобиль устанавливается также «атмосферный» мотор объемом 2,4 литра, максимальная мощность которого достигает 188 л.с., а уровень тяги — 241 Н*м. Седан с той же КПП способен разгоняться до 100 км/ч за 9,1 секунд, потребляя около 8,3 литров. Привод, как и в остальных случаях, идет только на передние колеса.
В топовой комплектации GT появляется 2-литровый турбированный двигатель, развивающий до 245 л.с. мощности и 350 Н*м тяги. На разгон до 100 км/ч у седана в этом исполнении уходит 7,4 секунд, а расход топлива равен 8,5 литрам.
Дизайн
На момент написания статьи внешность обновленной Kia Optima не была раскрыта. Однако известно, что в рамках рестайлинга производитель внесет следующие изменения:
- расширит задние стойки;
- пополнит список колесных дисков новыми;
- увеличит размер боковых воздухозаборников в переднем бампере;
- сузит размеры головной оптики;
- добавит едва заметные выштамповки на капоте;
- разместит внешние зеркала на подножках;
- уменьшит радиаторную решетку, сохранив ей узнаваемую форму;
- объединит тонкие задние фары светодиодной полоской.
В салоне изменений будет меньше. В зависимости от комплектации, рулевое колесо у Optima стандартное либо со скошенной нижней частью. Широкоформатный сенсорный монитор, как и ранее, располагается сверху на передней панели. Останутся и прежние блоки управления аудиосистемой и климатом. Ожидается, что производитель изменит форму передних кресел, сделав их более комфортабельными. На приборной панели появится крупный экран, который разделяет два стандартных циферблата. Также в салоне будут располагаться декоративные элементы под металл.
Начало продаж
Выход обновленной Kia Optima ожидается к 2020 году. К этому моменту корейский концерн должен наладить сборку модели на калининградском автозаводе.
Конкуренты
Kia Optima представлена в достаточно узком сегменте, где присутствуют:
Фиксируем минимум изменений в обновлённом седане Kia Optima
Стартовая цена на Оптиму 2.0 с «механикой» (три процента продаж) упала на 10 тысяч рублей, до 1,22 млн ― но за цвет «металлик» теперь положена 15-тысячная доплата. Максимальное подорожание остальных версий ― 30 тысяч рублей.
Рестайлинговые седаны Kia Optima достигли российского рынка. В эти дни клиентам уже передаются автомобили с подретушированной передней и задней светотехникой, обновлённым дизайном решётки радиатора, бамперов и колёсных дисков и другими незначительными изменениями. Я прокатился на такой Оптиме, чтобы убедиться, что никаких изменений в техническом плане для нас не приготовили, ― и в сравнении с редакционным седаном Toyota Camry корейский автомобиль, собранный в Калининграде, остался более шумным и тряским на небольших неровностях.
Лишь намётанный глаз увидит новый руль с более богатой отделкой глянцем и хромом, а также светлые ободки приборов и кнопки пуска.
А вот новый «подрезанный» снизу руль топовых версий с лепестками переключения передач и хромированными клавишами оказался довольно удобным. Долгожданный прогресс произошёл с камерами кругового обзора: их разрешение увеличили с 0,3 до 1,0 мегапикселя ― и на экран стало приятно смотреть. Хотя аналогичные системы многих немецких конкурентов дают более чёткую картинку, а камеры Kia по-прежнему не защищены от грязи. Воспользоваться новой функцией трансляции изображения с задней камеры на дисплей на любой скорости получится только в чистый сезон.
Качество изображения камер кругового обзора выросло, однако новых систем помощи водителю вроде активного круиз-контроля не появилось.
Утрата биксенонового света с подсветкой поворотов статичными лампами в фарах огорчила: работала эта комбинация здорово. Единственной альтернативой галогенкам стали светодиодные фары с поворотными адаптивными модулями ― но без омывателей. Это означает, что их световой поток не превышает 2000 люменов: выше данной величины система очистки была бы обязательной. Противотуманные фары были светодиодными на большинстве версий и раньше, однако сейчас они стали трёхсекционными.
У топовых версий GT (247 л.с. с двухлитрового турбомотора) и GT Line (2.4 GDI, 188 л.с.) ― иное оформление решётки радиатора и переднего бампера. Вживую базовая версия с хромированными прутьями решётки смотрится едва ли не богаче.
Список остальных новостей скромен. Стал богаче декор щитка приборов и кнопки запуска двигателя. У версий GT Line и GT появилась красная прострочка отделки салона ― либо комбинация красной и чёрной кожи (выглядит немного аляповато). Не было раньше и фоновой подсветки интерьера с возможностью выбора одного из шести цветов. Небольшое изменение комплектаций примечательно тем, что система бесключевого доступа «спустилась» вниз по линейке, и появился новый вариант Premium, объединяющий базовый двухлитровый мотор (150 л.с.) с 18-дюймовыми колёсами и оформлением передка а-ля топовый GT Line (1,62 млн рублей).
Покупатели Оптимы удивительно молоды для сегмента: большинству от 27 до 33 лет. Kia очаровывает их спортивными нотками в дизайне и хорошим соотношением цены и оснащения. То есть корейский седан не столько отвоёвывает аудиторию у лидера, Camry, а привлекает новых клиентов. Даже доля продаж юридическим лицам, по данным Kia, невелика ― 22% против 36 у Тойоты и половинной доли у седанов Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Скромность обновления позволила удержать цены на рациональном уровне, поэтому интерес к Оптиме в ближайший год-другой едва ли упадёт.