2. Описание и работа
EPB отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель EPB, системой EPB посылается сигнал ЭБУ. ЭБУ активизируется привод EPB, состоящий из редуктора с электродвигателем. EPB обладает несколькими функциями.
Функция экстренного торможения в случае отказа тормоза с гидравлическим приводом
Функция EPB
Включение EPB вручную при остановке транспортного средства.
Проверка усилия зажима; при парковке на уклоне менее 8 % с работающим двигателем применяется сниженное усилие зажима; за исключением состояния применения сниженного усилия зажима применяется полное усилие зажима.
Используется сниженное усилие зажима, если EPB применяется на уклоне менее 8 % при работающем двигателе.
Если переключатель удерживать более 3 секунд, будет применено полное усилие зажима.
Ручное отпускание EPB с помощью переключателя
Для предотвращения опасных ситуаций тормоз может быть отпущен только в случае соблюдения дополнительных условий.
Дополнительные условия отпускания тормоза
Для предотвращения непреднамеренного отпускания EPB должны быть выполнены определенные условия;
Пример: ЗАЖ. включено + [нажата педаль тормоза]
Защита детей (отпускание блокировано)
При выключенном зажигании EPB не может быть отпущен.
При начале движения EPB отпускается автоматически.
Если переключатель передач находится в положении для вождения и нажата педаль акселератора — EPB отпускается. (D или R)
— Ремень безопасности водителя должен быть пристегнут.
— Дверь водителя, капот и багажник должны быть закрыты.
Когда переключатель EPB задействован при движении транспортного средства, замедление активизируется отправкой по шине CAN сигнала на электронную систему контроля устойчивости (ESC).
Активизированное EPB замедление будет осуществлено системой ESC, а не приводом EPB.
Применимо только к транспортным средствам с EPB.
Эта функция предназначена для транспортных средств без EPB или с неисправным EPB. Если переключатель EPB задействован во время движения транспортного средства, динамическое замедление генерируется приводом EPB.
Усилие зажима контролируется для предотвращения блокирования задних колес и обеспечения стабильности транспортного средства.
При выключении зажигания системой EPB автоматически применяется стояночный тормоз.
Автоматическое применение отключено, если включена функция автоматического удерживания.
Функция автоматического удерживания не будет включаться, если при нажатом выключателе EPB разомкнуть выключатель питания.
Если транспортное средство откатывается, EPB применяется повторно.
— Перемещение транспортного средства контролируется по вращению колес.
— Эта функция активна пока доступен сигнал шины CAN (3 мин)
После обнаружения нагрева тормоза EPB повторно применит тормоз от зажатого состояния, чтобы компенсировать снижение усилия зажима вследствие охлаждения тормозов.
Условие активизации: свыше 350°C
EAR проверяется наличие внешнего запроса на применение тормоза и производится действие в соответствии с этим запросом;
С EAR, автоматическое удерживание → применение EPB возможно
Для замены колодки полностью отверните гайку вала.
— Этот режим может быть активизирован через ручной инструмент, подключенный к транспортному средству через разъем OBD2.
— Поршень может быть нажат после активизации режима замены колодок
Порядок включения стояночного тормоза при отсутствии сигнала скорости в результате неисправности. Возможно приложение тормозного усилия на движущемся автомобиле для медленного снижения скорости. Если выключатель электромеханического стояночного тормоза вытянут постоянно, возможно включение стояночного тормоза с максимальным усилием.
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения P;
Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения нейтрали в положение движения; (D или R)
— Тормоз не отпускается, если рычаг переключения передач переведен в положение P или прошел через положение N быстро.
— Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.
Экстренное растормаживание стояночного тормоза
Далее описан порядок растормаживания электромеханического стояночного тормоза в случае неисправности.
Это последнее средство растормаживания стояночного тормоза, если его не удается отключить с помощью электрической цепи управления или диагностического сканера из-за повреждения электродвигателя или механизма стояночного тормоза либо обрыва в электрической цепи.
Перед началом работы необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что после отпускания стояночного тормоза автомобиль не придет в движение.
(Если автомобиль может прийти в движение после растормаживания, данную работу следует выполнять, только приняв необходимые превентивные меры.)
Стандартным шестигранным ключом выверните винт (А) на задней части суппорта заднего колеса (2 шт.).
Тем же шестигранником затяните шестигранную часть днища внутри цапфы (В) по часовой стрелке на 0,5~1 оборот.
Стояночный тормоз отпускается.
Автоматическое удержание
Auto Hold (система автоматического удержания) удерживает автомобиль неподвижным даже если педаль тормоза не выжата, после того как водитель принуждает автомобиль к полной остановке нажатием педали тормоза.
Система автоматического удержания не работает в следующих условиях:
Ремень безопасности водителя не пристегнут при открытой двери водителя
Рычаг переключения передач находится в положении «P» (Парковка)
Включен электрический стояночный тормоз
В целях безопасности система автоматического удержания автоматически переключается в режим электрического стояночного тормоза в следующих случаях:
Ремень безопасности водителя не пристегнут при открытой двери водителя
Транспортное средство стоит без движения более 10 минут
Транспортное средство стоит на крутом склоне продолжительное время
Транспортное средство переместилось несколько раз
(1) Закройте дверь водителя, капот и крышку багажника, пристегните ремень или нажмите педаль тормоза, после чего нажмите кнопку «Auto Hold» (Автоматическое удержание). Загорается белый индикатор «AUTO HOLD», и система переходит в режим ожидания.
(4) При включении EPB система автоматического удержания выключается, цвет индикатора при этом меняется на белый.
Для ручного высвобождения потяните выключатель EPB, выжав педаль тормоза. Индикатор AUTO HOLD (автоматическое удержание) изменит цвет с зеленого на белый, а система перейдет в режим ожидания.
Для собственной безопасности вручную отмените операцию Auto Hold (автоматическое удержание), если автомобиль спереди находится слишком близко или если Вы спускаетесь по холму вниз.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Тема: Аварийка при экстренном торможении
Chinapo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
4 0
Аварийка при экстренном торможении
Достала аварийка при резком торможении. Никого больше не напрягает это?
Никто не отключал и вообще можно ли ее отключить?
N2O
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
402 448
Это система оповещения при экстренном торможении отключить вряд ли можно. Но у меня она только один раз сработала когда в пол оттормаживаться.
SEVER
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Оптимист ( 7560 )
151 349
Сегодня оттормаживался в пол тоже, но аварийку даже не заметил, а заметил стремительно надвигающуюся жопу мерина s500 :D ушел немного вправо и встал, где-то с 80 до 0. Тормозит окай, если бы не шипы, думаю еще лучше было бы.
Chinapo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
4 0
Сообщение от N2O
Это система оповещения при экстренном торможении отключить вряд ли можно. Но у меня она только один раз сработала когда в пол оттормаживаться.
Так вот думаю может кто через оф. дилера отключал если такое возможно. конечно прикольно когда резко останавливаешься она срабатывает и работает до тех пор пока не тронешься, но очень уж бесит
Люди уже смеются типо че это я с аварийкой езжу ))))