Kia optima двигатели gdi

6 недетских болезней двигателя 2.4 Hyundai и Kia

Ремонтники и владельцы называют мотор 2.4 GDI самым проблемным агрегатом корейского автопрома. Вот на какие детали и узлы стоит обратить особое внимание.

Что внутри?

Рубашка системы охлаждения – открытого типа (блок цилиндров Open Deсk).

Головка блока цилиндров – двухвальная с фазовращателями на обоих валах. Масса двигателя – всего 128 кг.

Двигатель имеет пару конструктивных особенностей, отличающих его от более простых моторов концерна.

  • Первая – непосредственный впрыск топлива в цилиндры.
  • Вторая (что важно на моторах сравнительного большого литража) – наличие системы балансирных валов, снижающих вибрации двигателя от сил инерции второго порядка.

Масляный насос

У первых двигателей G4KJ подача масла из поддона была двухступенчатой с помощью масляного насоса, совмещенного с блоком балансирных валов. Масло забиралось шестеренчатым насосом, затем попадало в роторный насос и далее подавалось в систему смазки двигателя.

С 2016 года масляный насос упростили. Подача масла стала осуществляться цилиндрическими косозубыми шестернями, служащими для синхронизации балансирных валов. Надежность узла в модернизированном варианте снизилась.

Вкладыши

Шатунные вкладыши быстро изнашивались на двигателях, выпускаемых с 2011 по 2014 год. Причина этого – неудачные эксперименты корейских инженеров над материалами покрытий рабочих поверхностей вкладышей.

Такие неисправности случались на автомобилях с разных рынков. В том числе и для российского. Вкладыши не выдерживали даже гарантийные 100 тысяч км – проворачивались на шатунной шейке.

А это приводит к капитальному ремонту. Приходится менять коленвал и шатуны, от попадания продуктов износа страдают шейки распредвалов и постели головки блока цилиндров. Из-за повреждений рабочих поверхностей масляного насоса нужно менять дорогой блок балансиров. Сейчас восстановление после такой аварии обойдется дороже 200 тысяч рублей.

Масложор

Расход масла по нормам производителя не должен превышать 600 г на 1000 км пробега. Конечно, это много.

Масложор провоцируют облегченные поршни с тонкими кольцами. Коробчатые маслосъемные кольца отводят масло через небольшие отверстия в поршне, которые легко закоксовываются.

Причинами могут служить перепробег на потерявшем рабочие характеристики масле или перегрев двигателя.

Каталитический нейтрализатор

Масложор может расти и из-за того, что неисправен каталитический нейтрализатор.

Хрупкие керамические соты живут меньше 100 тысяч километров пробега. А после удаления нейтрализатора сильно уменьшается противодавление в системе выпуска и, соответственно, снижается подпор газов в цилиндре.

Это ухудшает эффективность работы поршневых колец, и масло буквально летит в трубу.

Электрический фазорегулятор

Фазорегулятор впускного распредвала имеет нетрадиционную конструкцию. Он управляется электромагнитом, питание на который приходит по двум медным кольцам и графитовым щеткам.

Изнашивается эта контактная группа довольно интенсивно, хотя расположена в полости, герметизированной сальником. К пробегу 100 тысяч км узел часто выходит из строя.

Источник

Двигатель Hyundai G4KJ

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя G4KJ или Hyundai-Kia 2.4 GDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4KJ под капотом Хендай Соната.

2.4-литровый бензиновый двигатель Hyundai-Kia G4KJ либо 2.4 GDi производится с 2009 года и устанавливается на такие популярные модели как Optima, Sonata, Santa Fe, Sorento и Sportage. Этот агрегат выделяется наличием системы прямого впрыска GDi и блока балансирных валов. Линейка Theta: G4KE G4KF G4KG G4KH G4KL G4KM G4KN G4KR G4KP

Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KJ 2.4 GDi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2359 см³
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Система питания прямой впрыск
Мощность 180 — 201 л.с.
Крутящий момент 231 — 251 Нм
Степень сжатия 11.3
Тип топлива АИ-95
Экологич. нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора G4KJ 2.4 литра

В 2010 году на американских версиях седанов Hyundai Sonata YF и Kia Optima TF дебютировал новый 2.4-литровый мотор линейки Theta II, оснащенный прямым впрыском топлива типа GDi. Во всем остальном это типичный силовой агрегат линейки с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, фазорегуляторами CVVT на двух валах, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным грм и системами VCM и VIS во впуске. Как и многие 4-цилиндровые моторы большого объема он оснащен блоком балансирных валов.

2.4-литровый бензиновый мотор Хендай G4KJ фото. Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4KJ

Этот двигатель постоянно модернизировался и главными нововведениями является появление масляных форсунок охлаждения поршней и фазорегулятора E-CVVT на впускном распредвалу.

Hyundai

Мануал Kia Sorento 3

MANUAL Руководство по ремонту этого двигателя выложено здесь

Мануал о Киа Sorento Prime

MANUAL Много полезных мануалов для Sorento Prime собрано тут

Источник

Читайте также:  Замена актуатора киа сид
Оцените статью