- 6 недетских болезней двигателя 2.4 Hyundai и Kia
- Что внутри?
- Масляный насос
- Вкладыши
- Масложор
- Каталитический нейтрализатор
- Электрический фазорегулятор
- Двигатель Hyundai G4KJ
- Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KJ 2.4 GDi
- Описание устройства мотора G4KJ 2.4 литра
- Стоит ли покупать Hyundai или Kia с двигателем G4KE 2.4?
- Хотите купить Santa Fe, Sorento, Sportage или Optima с проблемным бензиновым мотором?
- Какие проблемы у корейских авто с G4KE. Ресурс мотора.
- Почему мы знаем так много о покупке, ремонте и эксплуатации таких авто?
- Купить двигатель G4KE в Москве и России.
- Купить новый двигатель или шорт-блок.
- Ремонт G4KE.
- Установка масляного насоса с двигателя G4KD на G4KE.
- Итоги ремонта. Какой мы получили результат.
- Так как купить машину с G4KE и не попасть на двигатель?
- Лайфхак от Авто-Сокол: Есть ли в моторе стружка покажет клапан фазовозвращателя.
6 недетских болезней двигателя 2.4 Hyundai и Kia
Ремонтники и владельцы называют мотор 2.4 GDI самым проблемным агрегатом корейского автопрома. Вот на какие детали и узлы стоит обратить особое внимание.
Что внутри?
Рубашка системы охлаждения – открытого типа (блок цилиндров Open Deсk).
Головка блока цилиндров – двухвальная с фазовращателями на обоих валах. Масса двигателя – всего 128 кг.
Двигатель имеет пару конструктивных особенностей, отличающих его от более простых моторов концерна.
- Первая – непосредственный впрыск топлива в цилиндры.
- Вторая (что важно на моторах сравнительного большого литража) – наличие системы балансирных валов, снижающих вибрации двигателя от сил инерции второго порядка.
Масляный насос
У первых двигателей G4KJ подача масла из поддона была двухступенчатой с помощью масляного насоса, совмещенного с блоком балансирных валов. Масло забиралось шестеренчатым насосом, затем попадало в роторный насос и далее подавалось в систему смазки двигателя.
С 2016 года масляный насос упростили. Подача масла стала осуществляться цилиндрическими косозубыми шестернями, служащими для синхронизации балансирных валов. Надежность узла в модернизированном варианте снизилась.
Вкладыши
Шатунные вкладыши быстро изнашивались на двигателях, выпускаемых с 2011 по 2014 год. Причина этого – неудачные эксперименты корейских инженеров над материалами покрытий рабочих поверхностей вкладышей.
Такие неисправности случались на автомобилях с разных рынков. В том числе и для российского. Вкладыши не выдерживали даже гарантийные 100 тысяч км – проворачивались на шатунной шейке.
А это приводит к капитальному ремонту. Приходится менять коленвал и шатуны, от попадания продуктов износа страдают шейки распредвалов и постели головки блока цилиндров. Из-за повреждений рабочих поверхностей масляного насоса нужно менять дорогой блок балансиров. Сейчас восстановление после такой аварии обойдется дороже 200 тысяч рублей.
Масложор
Расход масла по нормам производителя не должен превышать 600 г на 1000 км пробега. Конечно, это много.
Масложор провоцируют облегченные поршни с тонкими кольцами. Коробчатые маслосъемные кольца отводят масло через небольшие отверстия в поршне, которые легко закоксовываются.
Причинами могут служить перепробег на потерявшем рабочие характеристики масле или перегрев двигателя.
Каталитический нейтрализатор
Масложор может расти и из-за того, что неисправен каталитический нейтрализатор.
Хрупкие керамические соты живут меньше 100 тысяч километров пробега. А после удаления нейтрализатора сильно уменьшается противодавление в системе выпуска и, соответственно, снижается подпор газов в цилиндре.
Это ухудшает эффективность работы поршневых колец, и масло буквально летит в трубу.
Электрический фазорегулятор
Фазорегулятор впускного распредвала имеет нетрадиционную конструкцию. Он управляется электромагнитом, питание на который приходит по двум медным кольцам и графитовым щеткам.
Изнашивается эта контактная группа довольно интенсивно, хотя расположена в полости, герметизированной сальником. К пробегу 100 тысяч км узел часто выходит из строя.
Двигатель Hyundai G4KJ
Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя G4KJ или Hyundai-Kia 2.4 GDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый бензиновый двигатель Hyundai-Kia G4KJ либо 2.4 GDi производится с 2009 года и устанавливается на такие популярные модели как Optima, Sonata, Santa Fe, Sorento и Sportage. Этот агрегат выделяется наличием системы прямого впрыска GDi и блока балансирных валов. Линейка Theta: G4KE G4KF G4KG G4KH G4KL G4KM G4KN G4KR G4KP
Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KJ 2.4 GDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2359 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 180 — 201 л.с. |
Крутящий момент | 231 — 251 Нм |
Степень сжатия | 11.3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора G4KJ 2.4 литра
В 2010 году на американских версиях седанов Hyundai Sonata YF и Kia Optima TF дебютировал новый 2.4-литровый мотор линейки Theta II, оснащенный прямым впрыском топлива типа GDi. Во всем остальном это типичный силовой агрегат линейки с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, фазорегуляторами CVVT на двух валах, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным грм и системами VCM и VIS во впуске. Как и многие 4-цилиндровые моторы большого объема он оснащен блоком балансирных валов.
Этот двигатель постоянно модернизировался и главными нововведениями является появление масляных форсунок охлаждения поршней и фазорегулятора E-CVVT на впускном распредвалу.
MANUAL Руководство по ремонту этого двигателя выложено здесь
MANUAL Много полезных мануалов для Sorento Prime собрано тут
Стоит ли покупать Hyundai или Kia с двигателем G4KE 2.4?
Хотите купить Santa Fe, Sorento, Sportage или Optima с проблемным бензиновым мотором?
Данная статья будет полезна для тех, кто собрался покупать корейский автомобиль, и для тех, кто уже его эксплуатирует. Ситуация на рынке подержанных авто в 2021 году не радужная. Из кроссоверов в бюджете 1-1,5 млн. рублей наиболее популярны Санта Фе, Соренто и Спортейдж. Версии с дизельными моторами пользуются высоким спросом (более надежны) и найти «живой» экземпляр сложно. В продаже в достаточном количестве автомобили с двигателем G4KE, способные сразу после покупки потребовать 200000 рублей.
Какие проблемы у корейских авто с G4KE. Ресурс мотора.
На кроссоверах при пробеге 60000-80000 км. (на Оптиме при 100000-120000 км.), какой бы бережной эксплуатация не была, выйдет из строя масляный насос с балансирными валами и металлическая стружка пойдет по маслоканалам. Первым страдает коленвал и повреждаются вкладыши. Повезет, если услышите посторонний шум и заглушите двигатель. Больше заводить его нельзя. Так ремонт обойдется дешевле, и вы сможете оставить родной номерной блок. В худшем случае провернет вкладыши на шатунной шейке, пробьет нижник блока, сам блок, погнет шатун. На этом всё – такой двигатель разбирается на запчасти.
Почему мы знаем так много о покупке, ремонте и эксплуатации таких авто?
- Неоднократно покупали «корейцев» со стучащим ДВС или «кулаком дружбы» под дальнейшее восстановление;
- Прошли путь оживления авто от изучения цен на авито, осмотра контрактных двигателей на популярных разборках и до финального ремонта;
- Выполняем заявки по автоподбору соответствующих моделей, поэтому видим представленные экземпляры в продаже.
Купить двигатель G4KE в Москве и России.
Сразу разочаруем — практически невыполнимая задача даже для профессионалов. Для нас замена неисправного двигателя на контрактный — простая манипуляция. Пока мы впервые не купили машину c заклинившим G4KE и пробитым блоком. Предварительно изучив цены моторов на авито и получив несколько предложений на ферио, заблуждаясь, хотели решить эту задачу за 2 дня. Реальный срок составил 2 месяца.
Итак, что предлагается на рынке контрактных G4KE города Москвы:
- Моторы собранные непонятно как из китайских запчастей с нулевой гарантией и проверкой;
- Двигатели из США и ОАЭ, привозимые крупными компаниями. Были в каждой, общались с менеджерами, читали отзывы, ждали новых поступлений. Продается хлам, который проработает ограниченное время. И у этого ДВС маслонасос с теми же балансирными валами, который убьёт мотор снова. Многие компании ухитряются «напаривать» 2.0 литровые двигатели с легковых DODGE. Маркировка серии блока такая же и это никак не определить. Поверьте на слово, сильно повезет, если купите мотор на разборке (замените комплект ГРМ, маслосъемые колпачки, маслонасос (о этом далее в статье) и на этом приключения закончатся. Бюджет такого приобретения в реальности 200т.р.
- ДВС с разбитого местного автомобиля попадаются редко.
И тут даже не скупой платит дважды, а дело в том, что хороших 4gke в мире нет и взяться им неоткуда. А «русский бизнес» готов продать любой товар, чтобы заработать.
Внимание регионов России: на всех сайтах объявлений авито, дром много объявлений о продаже идеальных G4KE с пробегом 30т.км. специально для Вас. Все объявления размещены компаниями из пункта 2 выше. Впустую потратите деньги. Наш совет: ищите профильных мотористов.
Купить новый двигатель или шорт-блок.
Новый ДВС в сборе стоит как половина авто, а шорт-блок 170-180т.р. И в целом сборка, запчасти и установка добавят к этой сумме еще тысяч 120. Итоговая стоимость ремонта под 400т.р.
Ремонт G4KE.
Мы выбрали сборку двигателя в Карпов Моторс. Нашли их по публикациям в сети и детальному освещению ремонта данных ДВС. Взяты Б/У блок и коленвал, расточены до ремонтных размеров. Собрали мотор с применением новых оригинальных запчастей. Преимуществом явилось то, что устранили заводской дефект с самопожирающим себя маслонасосом, установив его от двигателя G4KD.
Установка масляного насоса с двигателя G4KD на G4KE.
- Единственный способ увеличить ресурс агрегата — заменить проблемный узел;
- Насос от G4KD в 4 раза дешевле, потому что не имеет балансирных валов;
- Немного добавится вибрация на холостых оборотах и переходных режимах, но это не сравнимо с малоресурсным ДВС.
Итоги ремонта. Какой мы получили результат.
- Двигатель, собранный по спецификации завода-изготовителя.
- Новый ГРМ и Муфты газораспределения. Следующий раз вскрывать ДВС понадобиться только через 100т.км.
- Гарантия полгода на любое масляное запотевание, стук или выход из строя. Такую гарантию не дает никто.
- Устранена главная причина ненадежности ДВС.
- Уложились в 180т.р. Считаем эту цифру хорошей. Многие платят ее по 2 раза сначала покупая мотор на разборе, а после все же ремонтируя.
Так как купить машину с G4KE и не попасть на двигатель?
- Постараться найти вариант, где в объявлении заявлены капитальный ремонт двигателя и замена маслонасоса. Это лучший вариант. Да, вы не ослышались: дилерское обслуживание и пробег до 70 т.км. — это путь двигателя в 1 конец, на помойку. Такие автомобили производят сейчас и они популярны.
- Избегать авто с контрактными моторами. Вероятность 10%, что такой ДВС будет в нормальном состоянии. Если всё-таки купили, сразу меняйте маслонасос, заложите на это 40т.р.
- Не связывайтесь с перекупами, с намытыми моторами (вглядывайтесь в следы свежего ремонта, возможно, ему осталось ездить километров 500.) По долгу покатайтесь на автомобиле. ДВС не должен дизелить или шумно работать на любых режимах.
ВАЖНО: покупка таких корейских автомобилей — лотерея с вероятностью проиграть минимум 200000 рублей. Снять поддон при диагностике и посмотреть стружку в поддоне и какой стоит маслонасос Вам никто не даст.
Лайфхак от Авто-Сокол: Есть ли в моторе стружка покажет клапан фазовозвращателя.
Достать его легко и безопасно. Если сетка чиста, то двигатель в порядке. Смело покупайте машину и уже в дальнейшем проверьте маслонасос.
На фото ниже представлен клапан с двигателя под ремонт:
Надеемся, что своими рекомендациями поможем сохранить бюджет или уберечь от бездумной покупки контрактного двигателя.