Cerato или Optima – какую KIA выбрать?
Недавно горячо любимая россиянами корейская марка KIA представила свой новый седан со спортивным характером – Cerato. Модель оказалась более чем достойной: яркая харизматичная внешность, динамичные двигатели, богатая современная комплектация и при этом вполне разумная по меркам класса цена. Можно брать! Но постойте, торопиться здесь ни к чему! У KIA ведь есть ещё одна, не менее достойная модель той же категории – Optima. И кого же из этих четырехколесных красавцев стоит выбрать? Давайте разберемся вместе.
Цена и характеристики
Базовая версия Киа Церато стоит 1 049 900 рублей. За эту сумму вы получаете 1,6-литровый 128-сильный двигатель и шестиступенчатую механическую коробку. Автомобиль с тем же двигателем в паре с шестиступенчатым автоматом обойдется вам минимум в 1 089 900 рублей. 2-литровый мотор мощностью 150 лошадей идет в комплекте только с автоматом. В зависимости от версии комплектации Серато с таким движком будет стоить от 1 119 900 до 1 359 900 рублей.
Optima идет с тремя вариантами двигателей: младший – как раз тот самый, 2-литровый 150-сильный, что и у Cerato. Здесь его можно взять и с механикой. Такой вариант обойдется в 1 229 900 рублей, что на немалые 110 000 рублей дороже, чем Cerato с тем же двигателем и уже автоматом. Базовая Оптима с АКПП оценена в 1 349 900 рублей. Зато у этой модели есть и ещё два двигателя на выбор: 2.4-литровый мощностью 188 л.с., по цене от 1 549 900 до 1 729 900 рублей и 2-литровый турбированный, выдающий уже все 245 л.с. Такая версия Optima стоит 1 899 900 рублей.
Динамические характеристики базовых вариантов обеих моделей практически идентичны: максималка – в районе 200 км/ч и разгон с места до 100 км/ч на автомате – порядка 10.6 секунды. В плане расхода топлива Optima более прожорливая, но не так чтобы критично. Разница составляет порядка 0,2-0,3 литра на 100 километров пути.
Главный вопрос здесь заключается в том, хватит ли вам 2-литрового двигателя мощностью 150 л.с. или хочется чего-то большего? А что-то большее здесь может предложить только Optima. Если Cerato выдает максимум 203 км/ч и разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды, то турбированная версия Optima стартует сразу на 2,4 секунды быстрее и может разогнаться уже до 240 км/ч. И вот это уже весьма и весьма существенная разница!
Комплектация
Для справедливости будем сравнивать не базовые, а одинаковые версии – Comfort с 2-литровым 150-сильным двигателем и коробкой автомат. Здесь разница в цене довольно существенная – Optima на 230 000 рублей дороже Cerato. Сосредоточимся на различиях, а точнее говоря, на том, что есть у первой и чего нет у второй: подогрев рулевого колеса, легкосплавные колесные диски, светодиодные противотуманные фары, глушитель с хромированной насадкой, отделанные кожей рулевое колесо и рукоятка КПП, подрулевые «лепестки» переключения передач, раздельный климат-контроль, автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла, датчик дождя, USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда, система выбора режима движения (Drive Mode Select). В общем, различий довольно много, но вот стоят ли они 230 000 рублей, это уже вам решать. В конце концов, за эти деньги можно взять целых два iPhone Xs!
Если же говорить о комплектациях автомобилей в сумме, то оба они оборудованы более чем достойно. Уже в базовую версию обеих моделей входят все шесть подушек безопасности (передние фронтальные и боковые, шторки безопасности во всю длину салона), интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система контроля давления в шинах и много чего ещё, не менее интересного. Ну а в максимальных версиях идет уже и светодиодная оптика, и система контроля слепых зон (BSD), и система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), и навигационная система с большим сенсорным дисплеем, и прочие штучки класса люкс.
Комфорт и практичность
KIA Optima больше Cerato по всем параметрам. Габариты кузова седана составляют 4855 / 1860 / 1485 мм, против 4640 / 1800 / 1450 у «младшего брата». Колесная база у Optima – 2805 мм, против 2700 мм у Cerato. Соответственно, и в салоне старшей модели заметно просторнее как спереди, так и сзади. Багажник у Optima тоже больше, но уже не так значительно: 510 литров против 502 литров у Cerato.
Здесь разницу между моделями можно объяснить так: Optima – это настоящий седан бизнес-класса со всеми отсюда вытекающими, а Cerato – тот, кто всеми силами к этому стремится и подобрался уже очень и очень близко, но все же недотягивает. Впрочем, за счет немалой разницы в цене многие россияне наверняка сделают выбор именно в пользу Cerato, обосновав свою покупку фразой в духе: «Почти Optima, а стоит дешевле!».
Так какой же автомобиль лучше?
На самом деле оба седана от KIA хороши, и какой бы из них вы ни выбрали – точно не разочаруетесь! На стороне Optima представительные габариты, мощные двигатели и расширенная комплектация. Cerato может похвастаться яркой, модной и динамичной внешностью и, конечно же, куда более привлекательной ценой. Впрочем, ценник справедлив в обоих случаях.
Если сравнивать автомобильный рынок с миром гаджетов, то немецкие бизнес-седаны от BMW, Audi и Mercedes – это iPhone. Цены на них явно завышены, но люди все равно с радостью их покупают, потому что это престижно и круто. KIA Optima – это флагманский смартфон от Samsung. На самом деле он практически не уступает iPhone, а в чем-то даже превосходит его, но стоит при этом значительно дешевле.
На удивление, даже разница в ценах этих двух примеров одинаковая – iPhone в среднем стоит в 1,5 раза дороже гаджета от Samsung, точно так же, как и BMW третьей серии в 1,5 раза дороже KIA Optima. Но кто же тогда в этой истории Cerato? А Cerato – это флагман от Huawei! Он стоит еще дешевле Samsung и при этом очень и очень похож на флагман корейского бренда. Да, смартфоны Samsung определенно куда престижнее, и у них есть «фишки», которых не найдешь у Huawei, но и китайские аппараты хороши по-своему. Особенно, когда смотришь на их ценник!
Тема: Optima 2019 JF FL или Cerato 2019 BD
Зверь
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Member Регистрация 11.09.2018 Город Москва Сообщений 38 Автомобиль KIA Cerato 4 (BD) Комплектация Premium Цвет Aurora Black Pearl (ABP) Год выпуска 2019
Optima 2019 JF FL или Cerato 2019 BD
Посмотрев на цены и опции нового Церато, которого я уже был готов купить, пришла мысль а не взять ли лучше Optima рестайлинг с таким же 2.0 двигателем в комплектации Комфорт или добавить полтиник и Люкс ?
Шуруп44
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Senior Member Регистрация 29.11.2014 Город Кострома Сообщений 2,411 Автомобиль Kia Sportage 4 (QLE) Комплектация Comfort 2.0 AWD 6AT Цвет Alchemy Green (A2E) Год выпуска 2017
Сообщение от Зверь
а не взять ли лучше Optima рестайлинг с таким же 2.0 двигателем в комплектации Комфор или добавить полтиник и Люкс ?
Пару дней назад об этом же подумал. Оптима выше классом и соответственно статусу у нее, в средних комплектациях, должно быть всё тоже что будет в макималке у Сироты.
ZVERMIX
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Junior Member Регистрация 11.09.2018 Город Казань Сообщений 22 Автомобиль KIA Cerato 4 (BD) Комплектация Prestige Цвет Runway Red Год выпуска 2018
Сообщение от Зверь
Razlo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Junior Member Регистрация 06.09.2018 Город Санкт-Петербург Сообщений 8 Автомобиль KIA Cerato 4 (BD) Комплектация Premium Цвет Clear White (UD) Год выпуска 2018
Я аналогично ждал Серато/Сид, чтоб решить, нужна ли мне Оптима.
Новый Сид ещё хоть какую-то конкуренцию делал Оптиме, но и он неоправданно дорог, а всё прикольное запихали в топ за 1460к. При этом за 1620к (всего на 160к дороже) идёт Новая Optima с 2.0 мотором в премиум комплектации не сильно хуже Сида, но оптима это, чёрт побери, другой класс, я 3 раза брал тест-драйв типа «20 минут на сиде — тут же 20 минут на оптиме» и наоборот. Сид просто консервная банка по сравнению с Оптимой, классовая разница очень видна и ощущаема. А Серато это тот же сид, только с кучей вырезанных ништяков. Даже прокатившись на самой базовой Оптиме вы ощутите превосходство класса.
Итог: при такой Оптиме красная цена Сиду — 1200к, Серато — 1050к за топ. Иначе они просто слишком дороги, и не разумно их брать, когда переплатив от 15% можно взять оптиму в комплектации не хуже, а то и лучше.
Как итог — собираюсь брать Оптиму GT-Line, переплачу эти чёртовы 300к, но возьму машину в 2 раза лучше Сида и в 3 раза лучше Серато. И с грёбанной вентиляцией сидений и панорамой, которые зажали в Серато, а я их ждал!
И КАСКО на Оптиму/Сид-Серато не особо отличается, что тоже играет в пользу оптимы.
Как по мне, новый Серато за такие деньги — это провал на фоне нового Сида, и просто позорище на фоне Оптимы.
Шуруп44
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Senior Member Регистрация 29.11.2014 Город Кострома Сообщений 2,411 Автомобиль Kia Sportage 4 (QLE) Комплектация Comfort 2.0 AWD 6AT Цвет Alchemy Green (A2E) Год выпуска 2017
Сообщение от ZVERMIX
И т.к. Оптима лишь рестал, а не новое поколение как Сирота, — скидку на Оптиму можно попробовать выбить приличную.
Bags86
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Member Регистрация 05.09.2018 Город Белгород Сообщений 75 Автомобиль KIA Cerato 2018 BD Комплектация Premium Цвет Horizon Blue Год выпуска 2018
Я, если честно, тоже сижу и ломаю голову по этому поводу. Беру я Cerato в комплектации Premium+ за 1340000, та комплектация которая меня устраивает в Оптиме стоит 1555000 (Prestige, двигатель 2.0) т.е. разница в 215000.
И вот если бы «выбить» скидку у официального дилера в 55 тысяч и взять Оптиму за 1500000 — это было бы идеально, разница тогда получится в 160000. но ведь это совсем другой класс машины.
Разница по комплектациям Cerato Premium+ и Optima Prestige:
1. Есть в Церато, но в Оптиме нет: подогрев форсунок стеклоомывателя, система контроля слепых зон, система помощи при выезде задним ходом
2. Есть в Оптиме, но нет в Церато: Система курсовой устойчивости, коленная подушка безопасности, датчик дождя, дистанционное открывание/складывание стеклоподъемников, электрический стояночный тормоз, премиальная аудиосистема
Мне единственное что не нравится, что она кажется громоздкой, агрессивной и что-ли одутловатой, опять же, если сядешь в нее — чувствуешь себя королем.
И вот парадокс. Оптима больше Церато на: +21см по длине, +6см по ширине, +1,5 см по высоте и +10 см по колесной базе. Т.е. разница, вроде как, не очень значительная. но насколько больше Оптима кажется Церато.
Внешне больше нравится Церато, как-то аккуратнее она что-ли, изящнее.
В Оптиме лучше комплектация, интерьер просто царский, и класс автомобиля — все это говорит в пользу Оптимы.
. продолжаю сидеть и ломать голову. а курс доллара растёт пока.