Kia optima and hyundai sonata

Hyundai Sonata или Kia Optima. Кто лучше?

За последнее время корейские автомобили стремительно вырвались вперёд, радуя владельцев своей привлекательной внешностью, надёжностью и обширным пакетом оснащений. И хоть южно-корейские автомобильные компании Hyundai и Kia объединили свои усилия, они всё равно остаются конкурентами, выпуская свои уникальные творения. Сейчас, перед нами предстанут абсолютно равные два автомобиля бизнес-класса Hyundai Sonata и Kia Optima.

Оба представителя в максимальной комплектации, под капотом двигатели 2.0 литра мощностью 165 л.с. в сочетании с шестиступенчатой автоматической КПП, и походу описания каждого из них, будет ясно какая из компаний выпустила лучший автомобиль в этом сегменте.

Начнём, пожалуй, с Сонаты, который теперь не представляет собой некое подобие Мерседеса, а обзавёлся своим собственным необычным дизайном «струящихся» линий и полностью обтекаемым кузовом.

Так же и с Киа, которая попыталась стереть прошлое о своём печально-известном седане Magentis, вышла на новый уровень, выпустив новый автомобиль бизнес-сегмента — Kia Optima.

Над дизайном автомобиля, трудился бывший дизайнер автомобилей Volkswagen и Audi — Петер Шрайер. Оптима была построена на платформе Сонаты и получила свой собственный дизайн с решёткой радиатора, называемой «оскалом тигра». Внешне, Оптима радует своей строгостью и динамичностью линий кузова, давая понять, что автомобиль дорогой. Отсюда номинация «экстерьер» в пользу Оптиме.

Сравнивая оба автомобиля по габаритным размерам, то Оптима будет длиннее своего конкурента на 2,5 сантиметра, а Соната шире Киа на пол сантиметра.

Салон Сонаты выглядит довольно необычно со своеобразной «плывущей» торпедой, в центре которой «утоплен» дисплей, и центральная панель с климат-контролем, регулировками обогрева сидений и широким центральным тоннелем.

Панель приборов, как и центральная панель, выполнены в синей подсветке, с хромированными приборными тоннелями стрелок тахометра и спидометра, между которыми располагается бортовой компьютер.

На руле расположены кнопки управления бортовым компьютером и переключатели скоростей. Сам руль отделан кожей, приятный для руки и может регулироваться как по вылету, так и во высоте. На водительской двери находятся кнопки электрорегулировки боковых зеркал, их автоматическое складывание и регулировки сидений с кнопками памяти. То есть всё, как говорится «под рукой». Сиденья выполнены анатомически и доставляют ощущение комфортности. На заднем ряду места хватает вполне, поэтому пассажиры среднестатистического роста могут вполне удобно себя чувствовать друг за другом. Однако для пассажира, сидящего в центре, заваленная крыша может доставлять дискомфорт, да и центральный тоннель с воздуховодами приходится задевать ногами.

Объём багажника составляет 462 литра. В целом, для автомобиля этого объёма хватает, для удовлетворения нужд перевозки багажа.

Что касается Киа Оптима, то она снова вырывается вперёд. Дизайн салона напоминает немцев — строгий, сдержанный и никаких вставок под дерево.

Панель приборов удобна, читаемая и в тёмное время суток красуется своей бело-красной подсветкой. Набор регулировок и «начинка» та же, что и у Сонаты: 6,5 дюймовый дисплей, камера заднего вида с разметкой, хорошо передающей изображение, климат-контроль, электрорегулировки сидений и зеркал, их подогрев и память. Просчёт был только в кнопках, расположенных на руле, а именно клавишами бортового компьютера и управления дисплеем пользоваться не совсем удобно, но это дело привычки. Оптима ещё выигрывает центральной панелью, развёрнутой к водителю, просторным задним рядом, где пассажиры втроём будут неплохо сябя чувствовать, тоннелем, который уже не «бьёт» ноги и багажником на целых 505 литров.

Нажимая кнопку «Start/Stop Engine», благодаря качественной шумоизоляции, где-то там уверенно шепчет немецкий двухлитровый MPI мощностью 165 «лошадок». Автомобили оснащены разными шестиступенчатыми автоматами. У Сонаты досаждает кулиса, у которой переключая передачи можно неожиданно «промахнуться» с передачей, в отличии от прямолинейного переключения у Киа.

Так как автомобили на одной платформе, с одинаковыми моторами и одинаковой подвеской: передней McPherson и многорычажной задней, то по динамике и проходимости они ничем не отличаются. Автомат уверенно набирает передачи, переходы между которыми практически не отличаются, а при резком нажатии на педаль газа ощущается задержка в пользу экологии, как и должно быть при «Евро-5». С данным феноменом справляется возможность ручного переключения передачами, значительно уменьшая время разгона автомобиля.

Как и на трассе, так и в плотном городском трафике оба автомобиля благодаря точно-распределённому усилию руля с электроусилителем, послушно чертят линии любой сложности, задаваемые с водительского сиденья. Подвеска мягкая и энергоёмкая. Автомобили стойко держат дорогу, не кренятся, а проезжая по неровностям о пробое подвески даже и речи быть не может. Расход топлива не «кусается» — оба автомобиля показали расход в смешанном цикле 7,6 литров. А то, что больше он будет или меньше, зависит уже от стиля езды.

Итак, мы имеем два автомобиля с одинаковыми показателями, и по подсчётам преимуществ и недостатков каждого, можно сделать вывод, что в этой равной битве выигрывает Оптима, благодаря своему внешнему и внутреннему дизайну, а в целом выбор будет зависеть исключительно от вкусовых предпочтений владельца. Лично я бы отдал своё предпочтение именно Kia Optima.

Источник

Hyundai Sonata или KIA Optima: что выбрать?

Hyundai Sonata и KIA Optima

Автомобили Оптима от Киа, Соната от Хендай – это ближайшие конкуренты на российском рынке. Между этими южнокорейскими седанами выбирают автолюбители, которые ищут недорогое авто с хорошим оснащением.

Обзор Киа Оптима

Сравнение Киа Оптима и Хендай Соната 2019 года стоит начать с обзора одного из южнокорейских автомобилей.

Внешний вид

Новый кузов автомобиля Kia Optima получил фирменный для южнокорейского бренда элемент – решетку радиатора, которая выполнена в виде «улыбки тигра». Дизайнеры сделали это с помощью вертикальных линий, создающих нужный визуальный эффект.

KIA Optima

У автомобиля установлены светодиоды в головной оптике, бампер спереди стал более интересным, воздуховоды переместились на новое место.

Доработали дизайнеры Kia и заднюю часть автомобиля, где фонари получили новый дизайн. Изменился и бампер, появились новые патрубки выхлопной системы.

Лучше оценить внешний вид автомобиля позволяют многочисленные видео и фото на тематических сайтах.

Салон

Если выбирать автомобиль по красоте интерьера, то Optima не оставит шансов своим конкурентам в том же классе и ценовом сегменте. Центральная панель слегка повернута в сторону водителя, что облегчает процесс взаимодействия с элементами управления опциями авто.

KIA Optima салон

Приборная панель теперь цифровая. На ней отображается полная информация о состоянии автомобиля и пройденном маршруте.

Пространства для пассажиров и водителя достаточно.

Новые сиденья получили доработанную боковую поддержку, поэтому находиться в них удобно.

Но главная «фишка» южнокорейского седана от компании Kia – контурная подсветка салона.

Водитель может менять цвет и регулировать его интенсивность.

Технические характеристики

Минимальная комплектация имеет следующие характеристики:

  • Длина: 4855 мм.
  • Ширина: 1860 мм.
  • Высота: 1485 мм.
  • Клиренс: 155 мм.
  • Объем двигателя: 2 литра.
  • Мощность двигателя: 150 лошадиных сил.
  • Тип КПП: МКПП на 6 передач.
  • Время разгона до 100 км/ч: 9,6 секунд.
  • Максимальная скорость: 205 км/ч.
  • Смешанный расход топлива: 7,7 литров.
  • Объем багажника: 510 литров.

Заметно, что автомобиль динамичный, но расход топлива низкий.

Сравнение Киа Оптима и Хендай Соната

У Optima от Kia, Sonata от Hyundai есть общие и отличные друг от друга черты, которые стоит разобрать подробнее.

Что общего

Обе модели 2019 модельного года, если рассматривать самые «дорогие» модификации, имеют двухлитровый силовой агрегат на 165 лошадиных сил, который взаимодействует с АКПП на 6 передач.

kia optima двигатели

Оба автомобиля построены на одинаковой платформе, где используется не только один и тот же мотор, но и аналогичная подвеска.

Так у седанов спереди стойки МакФерсон, а сзади «многорычажка».

Динамика и проходимость из-за этих особенностей у авто одинаковая.

Расход топлива в смешанном режиме, по заверению производителей, – всего 7,7 литров. Показатель одинаков для обоих автомобилей.

Чем отличаются

Но разработка автомобилей в 2018 году не подразумевала создание двух копий, поэтому в сравнении Hyundai Sonata vs Kia Optima можно найти и отличия.

Отличаются у южнокорейских седанов габариты. Модель бренда Kia немного длиннее конкурента – на 25 миллиметров. Но авто от Hyundai шире – около 50 миллиметров.

Отмечают владельцы Hyundai Sonata и проблемы с переключением передач.

Кулиса иногда «промахивается» мимо нужной передачи. У прямолинейного селектора Kia Optima таких проблем не случается.

Отличия заметны и в дизайне салона (interior). У Optima он более строгий, чем-то напоминает Toyota Camry или Прайм от того же Киа. У Хюндай же плавающая панель больше похожа на Peugeot 508, где о педантичности в интерьере и речи быть не может.

А что лучше: Соната или Оптима

В итоговом сравнении: Sonata от Hyundai, Optima от Kia, – нужно определиться с преимуществами в комфорте, управляемости и безопасности.

Комфорт

Первое, в чем стоит сравнить Киа Оптима и Хендай Соната, выпущенные в 2019 году, – это комфорт.

В Kia за комфорт водителя и пассажиров в базовой версии отвечают:

  • мультируль;
  • подлокотник спереди и сзади;
  • подогрев сидений спереди;
  • 4 электрических стеклоподъемника;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер.

kia optima комфорт

В аналогичной комплектации Hyundai есть те же функции, но они дополнены:

  • сенсорным монитором мультимедийной системы;
  • двухзонным климат-контролем;
  • кожаной оплеткой руля.

Hyundai Sonata

Понять, что автомобиль Хундай комфортный и хорошо подходит для повседневного использования, в службе такси, можно и по многочисленным отзывам на тематических форумах.

Управление

Оба автомобиля показали хорошие результаты на сравнительных тестах на специальном испытательном полигоне. Схожесть характеристик в этом плане обусловлена одинаковой платформой с идентичной в обоих случаях ходовой системой.

Поэтому в этом случае явного лидера определить трудно.

Безопасность

Сравнивать безопасность у Киа Оптима и Хендай Соната можно по количеству систем, отвечающих за сохранность здоровья человека.

У Kia набор в стандартной версии выглядит так:

  • 6 подушек безопасности;
  • крепление ISOFIX;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, HAC, LKA.
  • контроль давления в шинах.

Hyundai имеет тот же набор, но с парктрониками спереди и сзади, а также переключателем режимов движения. Поэтому в этом сравнении авто от Kia проигрывает.

Сколько стоят

При выборе: Киа Оптима или Хендай Соната, – также стоит учитывать их цены. Они схожи.

Купить минимальную версию Kia Optima 2020 года выпуска на российском рынке можно за 1,4 миллиона рублей, аналогичная модификация Hyundai Sonata обойдется в 1,5 миллиона рублей.

Также читайте: Модификации и технические характеристики Kia Ceed 2013 года: плюсы и минусы авто, фото, отзывы

Самый дорогой вариант у Optima обойдется владельцу в 2,1 миллиона рублей, а Sonata – в 2,05 миллиона рублей.

Цены на Optima на вторичном рынке:

  • 2010-2013 год: 949 тысяч рублей.
  • 2013-2016 год: 1,2 миллиона рублей.
  • 2016-2018 год: 1,3 миллиона рублей.
  • 2018-2019 (последнее поколение): 1,3 миллиона рублей.

Как выглядят предложения для Sonata на вторичном рынке:

  • 1998-2001: 160 тысяч рублей.
  • 2001-2013: 300 тысяч рублей.
  • 2008-2010: 800 тысяч рублей.
  • 2011-2013: 900 тысяч рублей.
  • 2017-2019: 1,4 миллиона рублей.
  • 2019-нынешнее время: 1,4 миллиона рублей.

Большее распространение на вторичном рынке у моделей 2014, 2015 года для Optima и 2006 и 2012 у Sonata.

Стоимость ТО Hyundai Sonata и KIA Optima

Последний пункт, который интересует автолюбителей при выборе между Киа Оптима или Хендай Соната модельного 2019 года, – это стоимость техобслуживания.

Hyundai Sonata в минимальной комплектации:

  • 1 год, 15000 километров: 10 тысяч рублей.
  • 2 года, 30000 километров: 11,5 тысяч рублей.
  • 3 года, 45000 километров: 10 тысяч рублей.
  • 4 года, 60000 километров: 15,5 тысяч рублей.

Kia Optima в стандартной версии:

  • 1 год, 15000 километров: 11,5 тысяч рублей.
  • 2 года, 30000 километров: 13 тысяч рублей.
  • 3 года, 45000 километров: 12,5 тысяч рублей.
  • 4 года, 60000 километров: 19 тысяч рублей.

Цены на техобслуживание приведены по информации от официальных дилеров.

По итогу автомобиль от Kia может стать более желанным для любителей «строгого» дизайна. Hyundai же подойдет тем, кто хочет получить больше функций уже в минимальной версии.

Источник

Читайте также:  Kia sportage vs chevrolet captiva
Оцените статью