- Уязвимые места Киа Оптима III и частые её неисправности
- Основные слабые места Kia Optima 2010–2015 гг. выпуска
- Проблемы с двигателем Киа Оптима 3-го поколения
- Kia Optima 3
- Модификации Kia Optima TF
- Технические характеристики Киа Оптима 3 2.4 л. 6-акпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Оптима 3 (TF)
- Цена Kia Optima 3 (TF) на вторичном рынке
Уязвимые места Киа Оптима III и частые её неисправности
Бизнес седан Kia Optima 3 впервые увидел свет в 2010 году на автомобильном шоу, и сразу же привлек к себе пристальное внимание автомобильных журналистов и автолюбителей. Предыдущие версии данного автомобиля выпускались под названием Magentis, но их внешний вид был более сдержанным и спокойным.
В новой генерации инженеры автоконцерна существенно сменили стилистику данного автомобиля, что привело и к смене названия.
Kia Optima 3 получила кардинально новый силуэт, который для того времени был революционным, поэтому пришел по вкусу потенциальным покупателям во всем мире. Бизнес-класс на протяжении многих десятилетий был прерогативой немецких автомобилей, но производителю Киа каким-то образом удалось смешать сдержанность и педантичность немцев и спортивную азартность Востока.
И это совсем не удивительно, так как корейцам ничего не оставалось, как идти в ва-банк и ставить на кон свою репутацию, чтобы отвоевать часть рынка автомобилей бизнес-класса в Европе. Это был продуманный и выверенный шаг, так как всем известно, что в Европе Kia Magentis продавалась совсем плохо.
Футуристическая внешность Kia Optima продумана дизайнерами автоконцерна до последней мелочи. Это и привело к невероятному всплеску популярности данной модели на рынке.
Соперниками Киа Оптима стали те автомобили, которые раньше были для корейского производителя недосягаемыми. Теперь автомобиль стоял в одном ряду с Mercedes-Bens, Toyota Camry, Volkswagen, BMW и т. п.
Третье поколение Kia Optima сходил с конвейера на протяжении 5 лет 2010-2015 годы. На рынок России автомобиль добрался только в 12 году, а уже через год он претерпел массу изменений в новом рестайлинге. Главной изюминкой Kia Optima 3 являются богатое внутреннее оснащение, что особенно актуально, если сравнивать её с основными конкурентами, спортивная внешность, а главное – доступная стоимость. Но золотая медаль имеет обратную сторону и Kia Optima 3 не исключение.
У автомобиля есть определенные болячки и недостатки, которые делают его эксплуатацию не такой радужной. Российские автовладельцы нарекают на многие проблемы, устранение которых влетает в копеечку. Если вы думаете, стоит ли покупать данное авто, давайте рассмотрим их подробнее.
Основные слабые места Kia Optima 2010–2015 гг. выпуска
Платформа автомобиля Kia Optima 3 та же, что и у Hyundai Sonata. В передней части установлена подвеска от компании МакФерсон, а в задней части обычная многорычажная. Даже в базовой версии Оптимы установлены спортивные пружины и амортизаторы, отличающиеся небольшим ходом.
Это обусловлено тем фактом, что производитель желал улучшить устойчивость и управляемость автомобилем. Но эти меры существенно сказываются на комфорте. Подвеска очень жесткая, поэтому чувствуются все кочки и неровности дорожного покрытия. Российские дороги не отличаются высоким качеством, поэтому многие владельцы Оптимы чаще всего жалуются на этот недостаток. Тряска в автомобиле бизнес-класса ощущается не солидно, не так ли? В добавок у автомобиля небольшой клиренс в 14.5 см, что увеличивает вероятность нарваться «пузом» на кочку и нанести днищу серьезные повреждения.
Производитель подчеркивает, что автомобиль предназначен для эксплуатации по хорошим дорогам. Если часто ездить на неровном дорожном покрытии и на высокой скорости, то будьте готовы, что вскоре понадобиться ремонт передних стоек стабилизатора и рулевых наконечников.
Лакокрасочное покрытие и кузов
Автовладельцы заметили, что даже у новой Киа Оптима есть такая проблема, как запотевание передней оптики. На официальном сервисе данная проблема решается применением герметика или не решается вовсе.
Кузов у авто достаточно надежный, но лакокрасочное покрытие не отличается хорошим качеством. Уже через пару лет эксплуатации на автомобиле появляются первые сколы, чаще всего на колесных арках и капоте. Единственное, что радует, это отсутствие на сколах ржавчины.
К слабым местам Kia Optima 2010–2015 гг. выпуска можно отнести быструю поломку заднего парктроника, а именно его датчиков. Как правило, это обусловлено российскими климатическими условиями. Датчики попросту не выдерживают мороз и повышенную влажность.
Если рассматривать все плюсы и минусы внутрисалонного пространства Кия Оптима, то их не так много, и они не настолько существенные.
Когда садишься в автомобиль сразу понимаешь, что он больше чем кажется. В нем себя комфортно чувствует человек, как с большим, так и небольшим ростом. Эргономика не вызывает много вопросов, да и к качеству материалов не придраться.
К недостаткам можно отнести некачественную оплетку рулевого колеса. Она быстро теряет внешний вид, а со временем может полностью разойтись. Сиденья прошиты таким же образом, но похожих проблем с ними нет.
Владельцы отмечают повышенный шум в салоне. Это особенно актуально, когда автомобиль преодолевает отметку в 100 км/час. Решить проблему можно только дополнительной шумоизоляцией.
Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. Для многих водителей оно остается малоинформативным. Сам узел не отличается качеством и на плохих дорогах может быстро выйти из строя.
Если при переезде через лежачий полицейский или трамвайные пути в рулевом управлении Kia Optima 3 слышен посторонний звук, тогда готовьтесь к тому, что вскоре понадобиться ремонт. Также плохим звоночком является затрудненное поворачивания руля в стороны.
Проблемы с двигателем Киа Оптима 3-го поколения
Силовой агрегат Кия Оптима не лишен проблем. Покупая авто с побегом уделите внимание приводной цепи, нет ли её растяжения. Также послушайте, как работает клапанная группа, а при необходимости проверьте компрессию цилиндров.
Основой силового агрегата у всех двигателей с четырьмя цилиндрами является двигатель 4B11. Уже после 30 000 километров в цилиндрах наблюдаются первые задиры на гильзах. Это обусловлено быстрым выходом из строя катализатора. Пиль из данного агрегата попадает в камеру сгорания, что приводит к постепенному разрушению поршневой группы. Это приводит к чрезмерному потреблению масла и посторонним звукам. Решение данной проблемы требует расточки или гильзования блока.
Вибрация силового агрегата на небольших оборотах появляется из-за проблем со свечами зажигания. В таком случае они требуют замены. Советуют покупать только оригинальные свечи или подбирать их по кросс-коду. Если поставить неоригинальные свечи, это может привести к выходу из строя катушек зажигания. Замену свечей советуется производить каждые 30 000 км пробега.
Если падение мощности двигателя происходит при низкой температуре, тогда проблема чаще всего возникает из-за перехода в аварийный режим муфты E-CVVT. Если это так, на приборной панели засветится Check Engine, а диагностический стенд выдаст ошибку P0010. Такая проблема часто возникает и из-за утечки через муфту E-CVVT или уплотнитель крышки масла. Ремонт предполагает замену прокладки крышки и замену заглушки на модифицированную.
В независимости от типа двигателя Kia Optima 3 они лишены каких-либо современных технологий или систем. Их эффективность в любом случае уступает аналогичным двигателям, устанавливаемых на автомобили от других производителей. Они демонстрируют повышенное потребление топлива и практически не соответствуют стандарту Евро-4. Единственным плюсом является тот факт, что они прекрасно себя чувствуют на 92 бензине.
Kia Optima 3-го поколения не является худшим автомобилем в своем ценовом сегменте. Своевременное обслуживание позволит на протяжении долгих лет беспроблемно эксплуатировать автомобиль.
Уязвимые места Киа Оптима III и частые её неисправности was last modified: 24 июня, 2021 by Administrator
Kia Optima 3
Технические характеристики автомобиля Киа Оптима 3 (TF) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Оптима 3-го поколения в кузове TF производилась на заводах компании с 2010 по 2015 год, однако на нашем рынке она предлагалась с 2012 по 2016 год, сборку наладили в Калининграде. В азиатских странах, таких как Южная Корея и Китай, этот седан продавался под именем Kia K5.
Модификации Kia Optima TF
Дорестайлинговый седан выпускался с 2010 по 2013 год, но в нашей стране с 2012 по 2014 год.
На выбор была пара двигателей, а в 2013 году 2.0-литровый мотор Theta II заменил агрегат Nu:
2.0 л G4KD 150 л.с. 198 Нм и 6‑мкпп M6CF3 |
2.0 л G4ND 150 л.с. 196 Нм и 6‑мкпп M6CF3 |
2.0 л G4KD 150 л.с. 198 Нм и 6‑акпп A6MF1 |
2.0 л G4ND 150 л.с. 196 Нм и 6‑акпп A6MF1 |
2.4 л G4KE 180 л.с. 231 Нм и 6‑акпп A6MF1 |
В других странах предлагали моторы с GDi впрыском 2.0-литровый G4NC и 2.4-литровый G4KJ.
Седан после рестайлинга выпускался с 2013 по 2015 год, но в нашей стране с 2014 по 2016 год.
При обновлении все двигатели (кроме G4KD естественно) и коробки остались на своих местах:
В других странах предлагались гибридные версии и мощный 2.0-литровый турбоагрегат G4KH.
На нашем портале есть отдельный и подробный материал про все двигатели Киа Оптима
MANUAL
Русскоязычный мануал для Киа Оптима 3 вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Optima-Club.ru
Обзор Kia Optima 2014 от MegaRetr
Технические характеристики Киа Оптима 3 2.4 л. 6-акпп
Мощность мотора | 180 л.с. |
Крутящий момент | 231 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.5 с |
Макс. скорость | 210 км/ч |
Расход по городу | 11.5 л |
Расход по трассе | 6.2 л |
Смешанный расход | 8.1 л |
Объем бензобака | 70 л |
Снаряженная масса | 1580 кг |
Полная масса | 2020 кг |
Грузоподъемность | 440 кг |
Объем багажника | 505 л |
Габаритная длина | 4845 мм |
Ширина | 1830 мм |
Высота | 1455 мм |
Колесная база | 2795 мм |
Передний свес | 965 мм |
Задний свес | 1085 мм |
Колея передних колес | 1591 мм |
Колея задних колес | 1591 мм |
Клиренс | 145 мм |
Шины (1) | 205/65 R16 |
Шины (2) | 215/55 R17 |
Шины (3) | 225/45 R18 |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Оптима 3 (TF)
Лакокрасочное здесь тонкое, но металл кузова гальванизирован и долго не ржавеет
Вспучивания краски нередко проявляются на крыше авто и стойках лобового стекла
Материалы салона дешевые, быстрее всего изнашивается кожа на руле и сидениях
Электрика недолговечна, часто выходят из строя разные электроприводы и обогрев
Агрегаты G4KD и G4KE линейки Theta II известны появлением задиров в цилиндрах
Также регулярно встречаются отзывы о проворотах вкладышей на таких двигателях
Но если не учитывать этих относительно редких проблем, то моторы Theta надежны
2.0-литровый двигатель G4ND ко всему прочему оснащен капризной системой CVVL
Редкая на этой модели механическая коробка M6CF3 вполне надежная и ресурсная
Но в первые годы выпуска нередко лопалось блокирующее кольцо третьей передачи
6-ступенчатый автомат под индексом A6MF1 также особо проблемным не считается
Но в первые годы у него были проблемы с гидроблоком и слабыми болтами корзины
Подвеска вполне надежна и часто меняются только стойки и втулки стабилизатора
У дорестайлинговых авто мало ходили опорные и передние ступичные подшипники
Довольно много хлопот тут доставляет рулевая рейка, а также ее электроусилитель
Слабым местом тормозной системы служат передние диски: их ресурс совсем мал
Цена Kia Optima 3 (TF) на вторичном рынке
У нас на вторичке несколько сотен предложений, а их стоимость стартует с 600 тысяч рублей.
Год выпуска: | 2012 |
Пробег: | 180 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Серый |
Двигатель: | 2.0 л / 150 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Оптима 3 с пробегом от Дмитрия Рогова
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.