- Двигатели Киа Оптима
- Двигатели Киа Оптима 2.0 литра
- Двигатели Киа Оптима 2.4 литра
- Двигатель Kia Optima 2.0 Turbo
- Гибридные версии Киа Оптима
- Дизель Kia Optima 1.7 CRDi
- Седан Киа Оптима 2020 года. Характеристики и возможности К5
- Киа Оптима 2020. Основные характеристики
- Размеры кузова нового автомобиля. Какой клиренс?
- Системы безопасности Киа Оптима 2020
Двигатели Киа Оптима
На все модификации Киа Оптима ставилось восемь различных двигателей: бензиновые атмосферные и с турбонаддувом, дизельные, а также гибридные.
На третье и четвертое поколение седана Киа Оптима устанавливались следующие двигатели:
2.0 литра G4KD — 150 л.с. / 198 Нм | простой атмосферный мотор семейства Theta II |
2.0 литра G4ND — 150 л.с. / 196 Нм | атмосферный мотор серии Nu с системой CVVL |
2.4 литра G4KE — 180 л.с. / 231 Нм | простой атмосферный двигатель серии Theta II |
2.4 литра G4KJ — 188 л.с. / 241 Нм | атмосферный мотор Theta II с прямым впрыском |
2.0 турбо G4KH — 245 л.с. / 350 Нм | турбоагрегат с прямым впрыском серии Theta II |
2.4 hybrid G4KK — 209 л.с. / 265 Нм | гибридный двигатель для американского рынка |
2.0 hybrid G4NE — 190 л.с. / 340 Нм | гибридный силовой агрегат для других рынков |
2.0 hybrid G4NG — 205 л.с. / 375 Нм | гибридный мотор четвертого поколения модели |
1.7 CRDi D4FD — 136 л.с. / 325 Нм | турбодизель массово ставился только в Европе |
Двигатели Киа Оптима 2.0 литра
Базовым мотором третьего поколения Optima до рестайлинга служил 2.0-литровый двс G4KD. Это вполне типичный силовой агрегат из серии Theta II с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, приводом грм цепью и фирменной системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих распредвалах. Кроме недолговечной цепи и частых течей масла эти моторы славятся задирами в цилиндрах, которые образуются из-за попадания крошек катализатора из коллектора в камеры сгорания. Агрегатировался двигатель с 6-ступенчатой механикой M6CF3 или 6-ступенчатой акпп A6MF1.
После рестайлинга, а также на четвертое поколении модели ставился другой базовый мотор. Им служил бензиновый двигатель под индексом G4ND из более современного семейства Nu. Конструкционно он похож на предшественников, однако головка блока у него совсем другая: с гидрокомпенсаторами и фирменной системой изменения высоты подъема клапанов CVVL. Также тут пластиковый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. Надежность у него неплохая, вот только проблема с задирами в цилиндрах еще встречается. Агрегатировался такой двигатель все с теми же коробками: 6-мкпп M6CF3 либо 6-акпп A6MF1.
2.0 л G4KD АКП6 | 2.0 л G4ND АКП6 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | распределенный |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1999 см³ |
Мощность | 150 л.с. | 150 л.с. |
Крутящий момент | 198 Нм | 196 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с | 10.6 с |
Скорость (макс) | 202 км/ч | 208 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 5 |
Расход город | 10.5 л | 10.3 л |
Расход трасса | 5.9 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.6 л | 7.6 л |
Двигатели Киа Оптима 2.4 литра
Топовым двс третьего поколения Optima для нашего рынка служил 2.4-литровый мотор G4KE. Это старший собрат уже подробно описанного выше силового агрегата G4KD линейки Theta II, который отличается рабочим объемом и более высокой мощностью. И проблемы у него те же. Единственное, что кроме задиров в сети часто жалуются на внезапный проворот вкладышей. На нашем рынке такой двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатым автоматом A6MF1.
На четвертом поколении седана 2.4-литровый мотор G4KE сменил аналогичный агрегат G4KJ. Этот двс также относится к серии Theta II, но отличается системой прямого впрыска топлива. Проблемы с задирами его не минули, а вот проворот вкладышей тут случается гораздо реже. А еще как любой агрегат с прямым впрыском, этот страдает от нагара на впускных клапанах. На нашем рынке такой двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатым автоматом A6MF2.
2.4 л G4KE АКП6 | 2.4 л G4KJ АКП6 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | прямой |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2359 см³ | 2359 см³ |
Мощность | 180 л.с. | 188 л.с. |
Крутящий момент | 231 Нм | 241 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.5 с | 9.1 с |
Скорость (макс) | 202 км/ч | 210 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 4 | ЕВРО 5 |
Расход город | 12.0 л | 11.4 л |
Расход трасса | 6.2 л | 6.2 л |
Расход смешанный | 8.3 л | 8.1 л |
Двигатель Kia Optima 2.0 Turbo
Самым мощным двигателем седана Kia Optima являлся турбомотор G4KH из линейки Theta II. На нашей версии авто он появился в четвертом поколении, но в Америке ставился с третьего. Здесь все тот же алюминиевый блок цилиндров с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих валах. Выделяется мотор наличием прямого впрыска топлива и Twin-Scroll турбины Mitsubishi TD04. Кроме проблем с задирами данный агрегат отличается постоянно лопающимися патрубками, невысоким ресурсом цепи грм, турбокомпрессора и ТНВД системы прямого впрыска топлива. Агрегатировали этот турбомотор с усиленной 6-ступенчатой автоматической коробкой A6LF1.
Гибридные версии Киа Оптима
В конце 2010 года на автосалоне в Лос-Анжелесе была показана гибридная версия Optima 3. Силовая установка состояла из 2.4-литрового двс серии Theta II с распределенным впрыском и довольно высокой степенью сжатия 13.0, работающего по экономичному циклу Аткинсона. Двигатель развивал 169 л.с. и 212 Нм, однако благодаря электромотору на 35 кВт суммарная мощность составляла 209 л.с. 265 Нм. Также в системе присутствовала батарея на 1.4 кВт·ч. Эта модификация модели предлагалась только на американском рынке вплоть до 2015 года.
На других рынках гибридная версия Optima 3 оснащалась 2.0-литровым двигателем серии Nu. Он также имел распределенный впрыск, степень сжатия в 12.5 и работал по циклу Аткинсона. Первая модификация модели 2012 года с электромотором в 30 кВт развивала 190 л.с. 245 Нм, но через год появилась новая версия с электромотором на 35 кВт мощностью 177 л.с. 319 Нм. Агрегатировали гибридные двигатели со специфическим 6-ступенчатым автоматом A6MF2H.
В 2016 году у четвертого поколения седана Оптима также появилась гибридная модификация. На этот раз это был PHEV или Plug-in Hybrid, то есть с возможностью зарядки от электросети. Силовая установка модели состояла из 2.0-литрового агрегата серии Nu с прямым впрыском, естественно работающего по циклу Аткинсона и имеющего повышенную степень сжатия 13.5. Двигатель развивал 156 л.с. 189 Нм, а суммарная мощность с учетом электромотора в 50 кВт составляла 205 л.с. 375 Нм. Существенно возросла и емкость батареи с 1.4 кВт·ч до 9.8 кВт·ч.
2.4 л G4KK АКП6 | 2.0 л G4NE АКП6 | 2.0 л G4NG АКП6 | |
---|---|---|---|
Впрыск | распределенный | распределенный | прямой |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2359 см³ | 1999 см³ | 1999 см³ |
Мощность | 209 л.с. | 190 л.с. | 205 л.с. |
Крутящий момент | 265 Нм | 245 Нм | 375 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.2 с | 9.5 с | 9.4 с |
Скорость (макс) | 230 км/ч | 206 км/ч | 192 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 | ЕВРО 6 |
Расход город | 6.5 л | 5.9 л | 4.9 л |
Расход трасса | 5.9 л | 5.0 л | 4.5 л |
Расход смешанный | 6.1 л | 5.1 л | 4.8 л |
Дизель Kia Optima 1.7 CRDi
Европейские модификации модели Оптима нередко оснащались 1.7-литровым турбодизелем. Это вполне современный дизельный мотор семейства U, так называемого второго поколения с топливной системой Common Rail Bosch CP1 и электромагнитными форсунками типа CRI 2. Еще здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GTB1444VZ. Все его проблемы связаны с топливной аппаратурой, клапаном ЕГР либо сажевым фильтром.
Типичный ремонт двигателей Киа Оптима после задиров
Седан Киа Оптима 2020 года. Характеристики и возможности К5
Киа Оптима является новым перспективным седаном, который представлен на внутреннем рынке. Автомобиль корейского производства сможет удивить любителей комфорта и роскоши. Серийная модель значительно изменилась в плане внешности и технических характеристик. Новинка приобрела больше динамичности, мощности и комфортабельности.
При этом на Киа Оптима 2020 характеристики уже заинтересовали многих отечественных автомобилистов. Ведь обновленная модель будет комплектоваться современными двигателями и электроникой. Производитель намерен предложить потребителю несколько вариантов Киа Оптима на выбор. Соответственно каждому автолюбителю необходимо детально ознакомиться с основными характеристиками к5.
Киа Оптима 2020. Основные характеристики
Абсолютно новый кузов, технические характеристики которого полностью отвечают требованиям автомобилей «D» класса, может похвастаться большим разнообразием двигателей и элементов трансмиссии. На новых автомобилях используется модернизированный ДВС.
При этом производитель предлагает как бензиновые, так и дизельные варианты моторов. Известный автомобильный концерн акцентирует внимание на турбо моторах. По данным завода, турбина будет присутствовать на всех улучшенных версиях двигателей. Совершенно новая машина имеет следующие двигатели:
• 1,6 л бензин с турбиной на 180 л/с и роботизированной КПП на 8 ступеней;
• 2,0 л бензин атмосферный на 160 л/с и автоматической КПП на 6 ступеней;
• 2,5 л GDI THETA lll бензин с турбиной на 195 л/с и автоматической КПП на 8 ступеней;
• 2,4 л бензин атмосферный на 188 л/с и автоматической КПП на 6 ступеней;
• 1,7 л дизель с турбиной на 179 л/с и автоматической КПП.
Стильная Кия Оптима 2020 может комплектоваться гибридными двигателями, которые будут развивать мощность около 200 л/с и заряжаться от солнечных батарей. Во второй половине 2020 года производитель намерен представить версию GT. Спортивная модификация Оптимы дополнится новым ДВС мощностью 245 л/с. Концерн готов предложить потребителям абсолютно новые и современные двигатели, которые удивят рядовых автомобилистов.
Размеры кузова нового автомобиля. Какой клиренс?
Кузов серийного седана потерпел множество изменений. Дизайнеры добавили больше выраженных линий, что позволило придать машине устремленный вид. Новая передняя и задняя оптика подчеркивает общую индивидуальность.
При этом новинка будет предложена на дисках с уникальным рисунком диаметром 16, 17 и 18 дюймов.
Габаритные размеры кузова особо не изменились. Характеристики составляют 4855х1860х1465 мм. Следует выделить несколько основных достоинств нового кузова:
• улучшенный профильный вид кузова;
• широкий выбор дисков;
• обновленная оптика;
• устремленный вид спереди;
• наличие панорамной крыши.
Если цены на Оптиму будут в разумных пределах, то отечественные потребители с удовольствием пересядут на новую перспективную модель корейского производства. Ведь автомобиль не уступает ведущим флагманам на мировом рынке в сегменте «D». Однако некоторых автолюбителей не пугает даже завышенная стоимость модели. На отечественном рынке стремительно растет популярность Оптимы.
Системы безопасности Киа Оптима 2020
Оптима 2020 года переполнена различными электронными системами, которые предназначены для повышения комфорта и безопасности пассажиров. Из доступных систем можно выделить ABS, ESC, VSM, ESS и «умные» подушки. Также водители могут использовать опцию RCTA, которая облегчает выезд с парковки задним ходом.
Дополнительно Оптима оборудована системой автоматического мониторинга слепых зон. Для сканирования используются современные датчики и сенсоры, которые способны работать в любых погодных условиях.
Встроенный электронный помощник парковки позволяет удобно парковаться даже в самых узких местах. При этом водителю практически не потребуется участвовать в процессе управления автомобилем. Компьютер отвечает за автоматическое вращение руля и движение автомобиля.
Также на Оптиму устанавливаются адаптивные подушки безопасности, которые минимизируют вероятность получения травм пассажирами во время ДТП.
Пассивная безопасность нового седана уверенно заслуживает оценку 5 из 5. Стоит отметить, что для любителей дальних путешествий присутствует система контроля и поддержания полосы. В совокупности с круиз-контролем данная опция предельно облегчит управление и снизит усталость. Каждый автомобилист сможет получить детальную информацию по новому автомобилю при помощи официального дилерского сайта. Эксперты отмечают, что появление Оптимы на внутреннем рынке может понизить оценки других популярных автомобилей.