- Мечта таксиста? Тест дизельного универсала Kia Optima Sportswagon
- Старый девиз «много автомобиля за свои деньги» стал залогом успеха компании Kia на мировом рынке. Мы протестировали соответствующий ему в полной мере и являющийся экзотикой для россиян универсал Optima Sportswagon 1.6 CRDi.
- Другие наши тест-драйвы Kia:
- Что изменилось?
- Есть к чему придраться?
- А что с двигателем?
- Не быстр, но экономичен?
- Вердикт
- Галерея: Тест-драйв Kia Optima Sportswagon 1.6 T-GDI GT-Line
- Тема: комплектации и цены KIA Optima 4 JF FL (2019-2020)
- комплектации и цены KIA Optima 4 JF FL (2019-2020)
Мечта таксиста? Тест дизельного универсала Kia Optima Sportswagon
Старый девиз «много автомобиля за свои деньги» стал залогом успеха компании Kia на мировом рынке. Мы протестировали соответствующий ему в полной мере и являющийся экзотикой для россиян универсал Optima Sportswagon 1.6 CRDi.
На сегодняшний день мы с вами находимся в осаде. Нас взяли в плотное кольцо кроссоверы и внедорожники всех возможных размеров. А что же случилось с большими семейными универсалами, весьма популярными в ещё не таком далёком прошлом? Конечно, BMW 5 Series Touring и Ко по-прежнему доступны для покупателей. Но это автомобили премиум-класса, играющие в другой лиге.
Нас же с вами в первую очередь интересуют представители более демократичного сегмента просторных «сараев» по разумной цене, таких как Volkswagen Passat Estate и Skoda Superb Combi. Kia Optima Sportwagon числится в этой компании с 2015 года, а в августе 2018 года «корейца» планово обновили. Мы протестировали его с 1,6-литровым дизелем и 7-ступенчатым «роботом», который в Kia называют DCT.
Другие наши тест-драйвы Kia:
Что изменилось?
Внешне, к счастью, не слишком много, потому что Kia Optima Sportswagon всё ещё красив. В ходе обновления, помимо прочего, переделаны передний бампер, фальшрадиаторная решётка и противотуманки. Исполнения GT Line и GT, как тестируемый нами универсал, отличают: оформление «гриля», 18-дюймовые легкосплавные диски, диффузор заднего бампера и сдвоенные патрубки системы выпуска (у GT Line – один сдвоенный, справа).
В интерьере обновлённого универсала Optima новый руль и хром в окантовках приборов, а также вокруг кнопки запуска двигателя. Что ещё? У машины 2019 модельного года есть система контроля за усталостью водителя, а вся линейка двигателей соответствует экологическим нормам Euro-6d-Temp.
Есть к чему придраться?
Почти нет. Внутри Optima всё также понятна, проста и функциональна, поскольку корейцы не последовали тренду и не отказались от физических кнопок, а также регуляторов бортовой мультимедиа-системы. Может быть, количество выстроившихся в линейку клавиш кому-то покажется избыточным, но каждая отвечает за строго отведённую ей функцию, что на самом деле очень удобно. А вот сенсорный цветной экран по центру передней панели тут с диагональю «всего лишь» 8 дюймов, что делает новые модели Kia, такие как Soul (с экраном 10,25 дюйма), куда привлекательнее в этом смысле. И раз уж мы начали жаловаться на недостатки, то отметим, что спортивные сиденья версии GT Line могли бы быть в целом поудобнее и с большей поддержкой. А ещё увеличенный диапазон регулировки руля по вылету здесь тоже был бы не лишним.
В плане качества материалов отделки в салоне сетовать не на что, а вот на толстые задние стойки, здорово ухудшающие обзор, пожалуй, стоит. Для универсала Optima длиной 4,85 м он очень важен. Впрочем, решить проблему при парковке задом можно, заказав машину с опциональной камерой на дверце багажника. А вот к чему не придраться в этой машине, так это к гигантскому багажнику, в котором при сложенной спинке заднего дивана можно устроить полноценную кровать для пары взрослых. Минимальный объём грузового отсека «корейца» составляет 552 л, максимальный — 1668 л.
А что с двигателем?
Он — ахиллесова пята этой машины. Компактный 136-сильный 1,6-литровый дизель хорошо изолирован от водителя и пассажиров и в целом неплохо сочетается с роботизированной коробкой передач. Однако, за рулём нашего универсала быстро понимаешь, что с таким мотором это далеко не спортивная быстроходная лодка, а, скорее, удобный и неспешный семейный теплоход. В узком диапазоне оборотов от 2000 до 2250 об/мин максимальный крутящий момент дизеля в 320 Нм охотно выстреливает автомобиль массой в 1,7 т. Но на трассе вы не ощутите ураганного ускорения. Оно будет, скажем так, вполне приемлемым. В цифрах – это 11,8 с до 100 км/ч. Примерно также разгоняется до сотни маленький Polo c 95-сильным бензиновым турбомотором.
Не быстр, но экономичен?
С заправленным до краёв 70-литровым топливным баком корейский универсал вполне может проехать до 1000 км. Залив в нашу Kia 63,79 л дизтоплива через 944 км пробега мы получили фактический средний расход топлива 6,8 л/100 км. И это очень хороший показатель, учитывая, что всё расстояние проехали разные водители с характерным для каждого стилем и что мы редко пользовались эко-режимом.
Минимальная стоимость такого универсала с дизельным двигателем и механической коробкой передач составляет в Европе 28 790 евро. Речь о начальной версии Edition 7, в оснащение которой включены: мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, навигацией и интеграцией со смартфоном, круиз-контроль, электронный ручник, электропривод складывания зеркал и 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски. С рестайлингом корейцы дополнили оснащение 2-зонным климат-контролем, датчиком дождя, салонным зеркалом с автозатемнением, USB-портом для зарядки гаджетов у задних пассажиров и тонировкой.
Наш же тестовый дизельный «сарай» Kia Optima Sportswagon с роботом, а также пакетом GT line стоит куда более внушительные 43 550 евро. Конечно, за эти деньги корейцы щедро оснащают машину всевозможными электронными помощниками и даже вентилируемыми передними креслами. Однако, примерно за те же деньги (с некоторыми отличиями в оснащении) можно получить такой же большой семейный универсал с дизелем помощнее. К примеру, со 190-сильным в Skoda Superb.
Вердикт
В принципе, Kia Optima Sportswagon — это прекрасный автомобиль с просторным салоном, большим багажником и приятной внешностью. На наш взгляд, покупка его с таким дизелем ради экономичности оправдана, пожалуй, только для часто путешествующих на дальние расстояние автолюбителей. Всем остальным стоит присмотреться к варианту с более способным 180-сильным 1,6-литровым бензиновым турбомотором и роботом DCT.
Галерея: Тест-драйв Kia Optima Sportswagon 1.6 T-GDI GT-Line
Kia Optima Sportswagon 1.6 CRDi 7DCT
Тема: комплектации и цены KIA Optima 4 JF FL (2019-2020)
Knulp
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
1,206 518
комплектации и цены KIA Optima 4 JF FL (2019-2020)
Объем и мощность двигателя (л / л.с.) | 2.0 / 150 | 2.4 GDI / 188 | 2.0 T-GDI / 245 | ||||||
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый, турбо | |||||||
Тип трансмиссии | 6MT | 6AT | |||||||
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.6 | 10.7 | 9.1 | 7.4 | |||||
Расход топлива комбинированный (л/100 км) ** | 7.7 | 7.8 | 8.3 | 8.5 | |||||
Название комплектации | Classic | Comfort | Luxe | Prestige | Premium | Luxe | Prestige | GT Line | GT |
Название комплектации | Classic | Comfort | Luxe | Prestige | Premium | Luxe | Prestige | GT Line | GT |
OCN | D456 | D771 | GBGK | GBGL | GBH5 | GBGK | GBGL | HA18 | K208 |
Максимальная цена перепродажи автомобиля 2018 производственного года* | 1 219 900 | 1 349 900 | 1 479 900 | 1 539 900 | 1 619 900 | 1 579 900 | 1 639 900 | 1 759 900 | 1 929 900 |
Доплата за лакокрасочное покрытие «металлик» 15 000 рублей | |||||||||
Пакет «Теплые опции» | |||||||||
Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Боковые зеркала с электроприводом и подогревом | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев задних сидений | — | — | — | + | + | — | + | + | + |
Подогрев рулевого колеса | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Экстерьер | |||||||||
Легкосплавные диски 16″ с шинами 215/60 R16 | + | + | — | — | — | — | — | — | — |
Легкосплавные диски 17″ с шинами 215/55 R17 | — | — | + | + | — | + | + | — | — |
Панорамная крыша и люк с электроприводом | — | — | — | — | + | — | — | + | + |
Адаптивные светодиодные фары (LED) с автоматической регулировкой угла наклона | — | — | — | + | + | — | + | + | + |
Проекционные противотуманные фары | — | + | — | — | — | — | — | — | — |
Светодиодные противотуманные фары | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные задние фонари | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Глушитель с хромированной насадкой | + | + | + | + | + | — | — | — | — |
Два глушителя с хромированной насадкой | — | — | — | — | — | + | + | + | + |
Интерьер | |||||||||
Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подрулевые «лепестки» переключения передач | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Приборная панель Supervision c цветным дисплеем 3.5» | + | + | — | — | — | — | — | — | — |
Приборная панель Supervision c цветным дисплеем 4.3» | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Сиденья с отделкой тканью | + | + | — | — | — | — | — | — | — |
Сиденья с отделкой кожей | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Интерьер с отделкой под металл | + | + | — | — | — | — | — | — | — |
Интерьер с отделкой черным глянцем | — | — | + | + | + | + | + | — | — |
Интерьер с отделкой алюминием | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Дверные панели и центральная консоль с отделкой искусственной кожей | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Декоративная подсветка интерьера | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Безопасность | |||||||||
Коленная подушка безопасности | — | — | — | + | + | — | + | + | + |
Система контроля слепых зон (BSD) | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Комфорт | |||||||||
Кондиционер | + | — | — | — | — | — | — | — | — |
Раздельный климат-контроль | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сидение водителя с электроприводом и функцией памяти | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Сидение пассажира с электроприводом | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Вентиляция передних сидений | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Датчик дождя | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Беспроводная зарядка мобильного телефона | — | — | — | + | + | — | + | + | + |
Передние и задние датчики парковки | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Интеллектуальная система автоматической парковки | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Система кругового обзора с 4 камерами (AVM) | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Интеллектуальная система открывания багажника | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Функция дистанционного открывания/закрывания стеклоподъёмников | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда | — | + | + | + | + | + | + | — | + |
Шторка для задних боковых стекол | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Система выбора режима движения (Drive Mode Select) | — | + | + | + | + | + | + | + | + |
Аудиосистема с радио/CD/MP3, USB и AUX входы | + | + | — | — | — | — | — | — | — |
Навигационная система с 7» дисплеем, поддержкой пробок, камер фиксации, Android Auto и Apple Car Play | — | — | + | — | — | + | — | — | — |
Навигационная система с 8» дисплеем, поддержкой пробок, камер фиксации, Android Auto и Apple Car Play | — | — | — | + | + | — | + | + | + |
Камера заднего вида с динамической линией разметки | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
6 динамиков | + | + | + | — | — | + | — | — | — |
Премиальная аудиосистема harman/kardon с 10-ю динамиками (включая сабвуфер и внешний усилитель) | — | — | — | + | + | — | + | + | + |
Контурная подсветка интерьера (6 различных цветов) | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Пакет GT Line/GT | |||||||||
Легкосплавные диски 18″ с шинами 235/45 R18 «GT Line» | — | — | — | — | + | — | — | + | — |
Легкосплавные диски 18″ с шинами 235/45 R18 «GT» | — | — | — | — | — | — | — | — | + |
Спортивная решётка радиатора | — | — | — | — | + | — | — | + | + |
Спортивный передний бампер | — | — | — | — | + | — | — | + | + |
Затемнённые светодиодные задние фонари | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Передние тормозные суппорты красного цвета | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Задние тормозные суппорты красного цвета | — | — | — | — | — | — | — | — | + |
Спортивное рулевое колесо с эмблемой «GT Line» | — | — | — | — | — | — | — | + | — |
Спортивное рулевое колесо с эмблемой «GT» | — | — | — | — | — | — | — | — | + |
Сидения с отделкой премиальной кожей с красной прострочкой | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Сидения с комбинированным сочетанием премиальной кожи красного и черного цвета | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
Сидения с логотипом «GT» | — | — | — | — | — | — | — | — | + |
Улучшенная система рулевого управления (R-MDPS) | — | — | — | — | — | — | — | — | + |
Алюминиевые накладки на педали и пороги | — | — | — | — | — | — | — | + | + |
- Полноразмерное легкосплавное запасное колесо
- Cветодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
- Электропривод складывания зеркал заднего вида
- Спортивный задний бампер с диффузором
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки и шторки безопасности
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Интегрированная система активного управления (VSM)
- Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC)
- Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
- Система контроля давления в шинах
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом
- Датчик света
- Круиз-контроль
- Bluetooth для подключения мобильного телефона
DImanK
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
418 115