Киа оптима 2012 спорт

Тема: Обзор Kia Optima 2012 от журнала Автомаркет + Спорт №2

Knulp

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Knulp вне форума

1,206 518

Обзор Kia Optima 2012 от журнала Автомаркет + Спорт №2

Насытив российский рынок массовой продукцией, автопроизводители двигают машинки поблагородней, подороже. В том числе корейцы, причем ни о каком «демпинге» речи не идет – цены на уровне японцев и европейцев. Седан Kia Optima, который по размерам фактически в рамках бизнес-класса (все же лучше говорить о сегменте D+) – самый свежий на эту тему продукт. Почему бы не отведать?
Модель предлагается с 2,0 и 2,4-литровым двигателем, с 6-ступенчатой МКП или АКП (с мотором 2,4 идет только «автомат»), по ценам почти от 940 тысяч рублей. В базовом оснащении шесть подушек, раздельный климат-контроль, всевозможные обогревы, фары с омывателем и функцией подсветки поворота, отделка руля и рычага КП кожей и другое. А еще в стандарте значатся «Адаптивные спортивные амортизаторы переменной жесткости». Всего для Optima предусмотрено четыре варианта оснащения, нам же на трибуну досталась третья по счету версия Prestige, которая доступна только с двигателем 2,4 литра: ксенон с авторегулировкой, кожаный салон, подогрев руля и задних сидений, аудиосистема Infinity, два глушителя… В общем, цена без копеек 1240 тысяч рублей.
ДЕМПИНГ ОТМЕНЯЕТСЯ

Вот еще буквально вчера корейцы брали более низкой, чем японские и, тем более, европейские автопроизводители ценой. Забудьте! Optima дороже, чем топовые Camry и Teana (полноприводная!). Неужели Kia решила играть на том, в чем раньше проигрывала – на эстетике, комфорте и удовольствии от вождения?
Но сначала об оснащении. Здесь и раньше корейцы не скромничали, но в этот раз надо говорить не о наборе опций (максимальном в данном классе), а скорее об интеллекте. Самовыдвигающееся кресло водителя, память настроек сиденья, магнитола с интуитивным touch-screen, упреждающая звуковая сигнализация на все случаи жизни, не говоря уж о всяких блютусах и hands-free – все это позволяет сделать жизнь водителя (или уже – оператора?) безопасней и комфортней. Optima старается быть понятной и доступной даже в таких мелочах, как русификация дисплеев. Азиаты этим никогда не блистали, а тут – безукоризненный русский.
Убери шильдики с этого авто – и ни снаружи, ни внутри не поймешь, представитель какой школы перед тобой. Но при этом у Optima нет былой корейской безликости, более того – внешние линии автомобиля и прорисовка светотехники выполнены талантливо-изящно. Внутренняя эстетика показалась гармоничной (куда подевалась былая корейская кичливость?), да и эргономика выверена. Вот только кнопку привода лючка бензобака и крышки багажника нашел не сразу (на ручке водительской двери), ну так это – дело привычки. Центральная консоль развернута к водителю – намек на драйв-кар (проверим!). Качество сборки – при первом знакомстве придраться не к чему, все выполнено более чем достойно: ни скрипа, ни шороха, ни неровного зазора.
Не знаю, будет ли пользоваться этот автомобиль популярностью в качестве «машины для шефа», но простор на заднем сиденье просто огромный. Но только по ширине – при моих 176 см над головой уже вплотную нависает потолок.
Трогается и плывет (именно так!) Optima по-лимузинному – мягко, вкрадчиво, даже убаюкивающее. Динамика – вполне достойная. Я знал, что под капотом 180 л. с., но на Байкальском шоссе показалось – куда больше. Затяжные подъемы Optima берет легко и непринужденно – в пол-педали. Настройки руля показались размазанными на малых скоростях, но с ускорением это чувство проходит – руль наливается приятной остротой и предсказуемостью: на 140 км/час Optima без проблем прошла в «игольное ушко» между авто на правой полосе и снежным бруствером. При внушительных габаритах на узкой заснеженной дороге автомобиль развернулся в два приема. Работа 6-ступенчатого автомата все в том же «лимузинном духе».
В общем плюсов много. Но хватит ли их, чтобы подвинуть с пьедестала японских грандов, не демпингуя? Не уверен. Впрочем, корейские производители в сфере электроники этот этап давно прошли. Может, настала очередь автоконцернов?
Ефим НЕЗВАННЫЙ,
водительский стаж 19 лет, ездит на автомобиле Mazda CX-7

Читайте также:  Налог kia sorento prime

СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Вот представьте: встречаете вы своего знакомого бизнесмена средней руки, и заводит он разговор о покупке нового автомобиля.
Это должен быть дилерский седан с передним приводом и автоматической трансмиссией вместо Corolla, из которой он «вырос». Вы, конечно, посоветуете Camry – поскольку искренне уверены, что лучше Toyota может быть только новая Toyota. Возможно, упомянете Mondeo – Ford нынче радует качеством. Civic и Accord вы тоже назовёте, несмотря на возможные собственные предубеждения. Ваш собеседник послушает, покивает, и как выдаст.
Вы сначала с сомнением спросите: Эй, у тебя финансовые проблемы? Ведь в привычном восприятии упомянутая марка из ценовой категории примерно «бюджет+». И тогда вы услышите цифру, превышающую, в случае с нужной комплектацией, психологический рубеж в 1 млн. руб. Сакраментальный вопрос «За что. » помимо воли слетит с ваших уст, а ответ «За Optima, да-да, за Kia Optima» вряд ли вот так с ходу покажется удовлетворительным.
Недоверчиво посыпятся вопросы о моторе, салоне и опциях. И вот что вы услышите: «движок два и четыре! Коробка «автомат» шестиступый с ручным переключением!». Эка невидаль, соберетесь возразить вы, но не успеете – перечислить все достоинства Optima не так просто. Просторный комфортный салон, упруго отрабатывающая неровности подвеска, сочетание всех нелишних опций. Казалось бы, тоже не невесть какой «изюм» в современном автомобиле. Но вряд ли найдутся возражения против действительно главного – это не набившие оскомину Камри, Аккорды и прочие популярные модели, что встречаются на каждом светофоре.
Kia Optima для нас НОВИНКА. А это, знаете ли, дорогого стоит. Во всех смыслах.
Юлия БАБАК,
Водительский стаж 8 лет, ездит на Subaru Impreza WRX

ЛАНГОЛЬЕР

Помните Стивена Кинга? Сколько у него способов убийства человека? У Kia то же самое, только в отношении конкурентов. Для них Optima – ужастик!
А для марки Kia – лангольер из одноименной повести упомянутого классика horror`а. Пожирает, понимаешь ли, прошлое корейской компании с его серыми пластиками, техническим да салонным несовершенством и общей убогостью. А сколько «способов убийства»! Мягкие материалы торпедо, напоминающие кожу. Камера заднего вида с цветной разметкой. Не монохромный и с нескучным дизайном touch screen. Делающие при пуске «круг почета» стрелки, обрамленные красивой техно-инкрустацией. Мощность, которую еще недавно с этого объема не снимала, например, Toyota. Можно продолжать.
Но стоит ли? Ведь и так очевидно, что корейцы достигли того уровня «автомобильного быта», по которому их изделия не отличить от конкурентов. А вот «сожрет» ли Optima своих оппонентов по настройкам шасси? При отзывчивом моторе и приятных настройках «автомата» будет ли столь же комфортна на трассе как Volkswagen Passat? Молчаливая по подвеске, в отличие от, скажем Mazda6, окажется ли так же азартна, как Honda Accord? Или станет бесцветна, словно предыдущая Camry? В «Лангольерах» Кинга даже будущее на миг – без цвета, без вкуса, без запаха… Увы, краткое знакомство не раскрыло всего характера Optima. А ответить на эти вопросы хочется почему-то сильнее, чем если бы речь шла о другом автомобиле.
Максим МАРКИН,
водительский стаж 15 лет, ездит на Toyota Mark II

Интерьер Kia Optima хорош по дизайну и качеству исполнения, эргономика тоже тщательно проработана

Все зависит от того, как позиционировать этот автомобиль. Если нужен спорт-седан – спорта слишком мало. Если нужен комфорт… то и его можно найти больше за эти деньги. В целом добротный авто – но за миллион с лишним я хочу большего.
Дизайн, конечно, просто прорыв для корейцев. Не оставит равнодушным никого.
А вот интерьер, выверен не так, как экстерьер. Сиденью не хватает боковой поддержки, и при моем росте в 179 см очень хотелось сесть пониже. Руль удобный по форме, еще и с подогревом, но перегружен кнопками. Центральная консоль ориентирована на водителя, из-за чего пассажиру днем сложно настроить свой климат – дисплей под углом просто не видно. Да и с материалами не все гладко, я еще никогда не видел в одной машине сочетания кожи, хрома и пластика под алюминий и карбон.
На ходу все совершенно лишено «спорта», руль словно от компьютера – никакой обратной связи. Но в целом дискомфорта это не доставляет. Подвеска пропускает толчки в салон, при этом успевает крениться и раскачиваться при активной работе рулем. Мотор хорошо слышен после 3-х тысяч, автомат при интенсивном разгоне пинается, при этом в режиме кик-даун не сразу перекидывает передачу вниз, а пытается разогнаться на включенной. Ручной режим – бутафория в чистом виде – не держит заданную передачу, да и переключать самому неудобно – мешает подлокотник.
Благодаря длинной базе корма не стремится обогнать перед, стабилизация вступает в действие, когда начинаешь выводить машину из скольжения. И еще один нюанс: на голом льду пытался подгрузить перед поворотом передние колеса нажатием на тормоз левой ногой, не сбрасывая газ. Куда там – при нажатом тормозе педаль газа просто отключается, хоть затопчись!
Тормоза не вызывали эмоции при работе с малых скоростей, но откровенно удивили на трассе. С первого раза дожать педаль до срабатывания ABS не получилось! И это зимой, на скользком асфальте. Что будет летом, когда тормоза будут перегреты, а сцепление с асфальтом – отличным. По данным из Интернета, в топовой комплектации устанавливаются тормоза помощнее.
Артем АГЕЕНКО,
водительский стаж 6 лет, ездит на Honda Civic TypeR

МЕЖДУ СПОРТОМ И КОМФОРТОМ

Гольф-класс в хороших комплектациях нынче дорог – около 800 тысяч и выше. Так может, сразу замахнуться на что-то более престижное? Вот Optima – чем не кандидат? Не просто современный, а стильный спортивный седан, хотя зачем здесь старое название, не понятно.
Но оставим название. То ли дело внешность! Нужны эпитеты? Пожалуйста: он красивее VW Passat, утонченней Ford Mondeo, агрессивней Renault Latitude и, уж простите, эффектней Toyota Camry. И все это в отношении Kia! Лет десять назад эту тираду можно было закончить восклицанием «и при этом гораздо дешевле!». Но не теперь. Зато нет подвоха и внутри. Отделка салона даже покачественней, а эргономика и в целом интерьер поинтересней, чем у некоторых именитостей данного сегмента. «Озвучка» движения тоже не подводит, хотя тембр четверки «попсовый», а колесные арки громко «гасят» грязь. Динамика хороша, а бойкая работа автомата даже «заводит» на активный драйв.
Шасси неплохо сбалансировано между «спортом» и комфортом, хотя для наших условий энергоемкости на грубых колдобинах все равно не хватает. Играя между американским и европейским рынком, «Киавцы» не до конца учли российские особенности. Но в любом случае, если не учитывать такой прокол как отсутствие предупреждения о невыключенном свете, корейская новинка свой класс не компрометирует. Но ведь есть еще Subaru Legacy и Nissan Teana Four – они при всем еще и полноприводные, к тому же не дороже данной Optima. Более того, российской сборки Teana Four с двигателем 2,5 и АКП по цене от 1050 тысяч, получается, и вовсе из числа маркетинговых уникумов?
Ух ты, оказывается, Optima ворвалась не в пустующую нишу, а очень даже плотную и амбициозную. Что ж, честь ей и хвала за это. А может, корейцы и вовсе замахнулись на наше святое – немцев? Тогда подскажу, что им делать: надо решать вопрос глобально – пора создавать отдельные люкс-бренды по примеру ведущих японских автоконцернов.
Василий ЛАРИН,
водительский стаж 14 лет, ездит на Ford Focus

Этот 2,4-литровый двигатель с цепным ГРМ и системой изменения фаз как пример удачного компромисса между экономичными «четверками» и динамичными V6, хотя по звуку он все же выдает сущность первых

Корейцам можно аплодировать: после яркой и оригинальной стилистики автомобилей Hyundai трудно представить, чтобы родственная компания смогла сделала что-то не менее индивидуальное, и при этом стильное и красивое.
Но Kia удается это в очередной раз: во внешности Optima нет ничего от соплатформенной Sonata, однако смотрится машина не хуже. И едет достойно: не идеально, и не образцово, но уверенно и вполне комфортно для своего класса. А уж оснащение здесь – на зависть многим! Придрался бы я разве что в отношении салона: кто придумал отделать интерьер бизнес-седана черным карбоном? Да, это не банальное «дерево», и не приевшийся «алюминий». Но в «карбоне» салон Optima выглядит почти как у седана Rio, который вдвое дешевле. Еще можно посетовать на узкий проем багажника: объемную поклажу не загрузить…
Впрочем, я готов был принять самый большой седан от Kia таким, какой он есть, не покажись он мне переоцененным: дороже Optima в этом сегменте только немецкие премиум-бренды да представители Японии из клана Toyota (Camry) и Honda (Accord). Но Nissan Teana уже дешевле, причем там даже в базе идет не «механика», а вариатор. А за схожие с нашей Optima деньги мы получаем машину со статусным V6 объемом 3,5 литра. Дешевле Kia и седан Renault Latitude, который также имеет V-образную «шестерку» в топ-версии. Да что там Renault, если даже соплатформенная Hyundai Sonata стоит чуть дешевле Kia! Но если про езду на Nissan, Toyota или Honda можно говорить с гордостью, то так же гордо заявлять «я езжу на Kia» лично у меня не получится: имидж у корейцев пока еще не тот…
Алексей СТЕПАНОВ,
водительский стаж 15 лет, ездит на Skoda Roomster

СМЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Неоднозначное впечатление оставил этот автомобиль – смешения огромного количества ингредиентов, которые сами по себе хороши, но в сочетании друг с другом способны потерять вкус. Непримиримых «за» и «против» в Optim’е собрано много.
Плюсов все же больше. Дизайн в фирменном стиле хорош. Эргономика требует некоторого времени на «разобраться», но в итоге все окажется вполне удобно: привычка – страшная сила. Диапазон настроек водительского кресла позволит принять удобное положение за рулем практически любому человеку, независимо от веса и комплекции.
Главный здесь «пилот»: весь блок управления аудиосистемой и климат-контролем как бы сконцентрирован вокруг водительского места и повернут к нему. Дисплей бортового компьютера шикарен – прост, понятен, огромные возможности «мониторинга» за системами и параметрами автомобиля отображаются на русском языке. Обзорность в зеркала заднего вида – без претензий (разве что в салонном зеркале хотелось бы видеть чуточку больше).
Больше всего покоряют динамические возможности машины: такой отлаженный тандем в работе мотора и трансмиссии редко встретишь – хороший подхват, удачный диапазон рабочих оборотов, минимум «затыков» на переключениях. Честно говоря, когда после теста я села за руль своего 200-сильного Mark II, грешным делом подумала, что машина сломалась – он же просто не едет… 180 «Optima’льных» лошадиных сил превзошли ожидания. Гармонично дополнили этот «симбиоз» и характеристики подвески – неровности «глотаются» без намека отправить позвоночник и зубы на водительское сиденье, при этом машина остается подтянутой и собранной, не позволяя валкости, расхлябанности и излишних кренов. Только на высоких скоростях от подвески хотелось бы чуть больше твердости в характере.
А вот рулевое управление оказалось совершенно не отточено. Оно одинаковое всегда – что в унылом городском потоке, что на трассе на высоких скоростях. Осталось ощущение некой «ватообразности».
Отдельный разговор – цена машины: ее можно оправдать и хорошим мотором, и роскошью комплектации, включающей помимо всех возможных благ комфорта еще и обилие слаженно и ненавязчиво работающих систем безопасности, и общую ориентированность на водителя, и корейской сборкой, но как при таком наборе в 1,2 млн. руб. вписалось непродуманное рулевое управление, оформление и некоторые материалы в интерьере и «пацанские» вставки под карбон, изобилующие в салоне, – загадка…
Наталья НОВИКОВА,
водительский стаж 10 лет, ездит на Toyota Mark II

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA OPTIMA 2,4
КУЗОВ
Тип Седан
Конструкция Несущий
Количество мест/дверей 5/4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый с распределенным впрыском и
системой изменения фаз ГРМ
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и располож. цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 2359
Мощность, л. с./об. мин. 178/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин. 231/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая секвентальная
ПОДВЕСКА
Передняя McPherson
Задняя Рычажная
КОЛЕСА
Диски Легкосплавные
Шины 215/55 R17
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4845/1830/1455
База, мм 2795
Клиренс, мм 145
Колея спереди/сзади, мм 1591/1601
Снаряженная масса, кг 1545
Полная масса, кг 2045
Объем топливного бака, л 70
Объем багажника, л 450
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 202
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,5
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Городской режим 11,4
Загородный режим 6,2
Смешанный режим 8,1

Источник

Оцените статью