- Длительный тест Kia Optima GT
- На контрасте
- Мягкий спорт
- Разгон до 100 км/ч Kia Optima
- Kia Optima
- (IV) Седан
- (IV) Универсал 5 дв.
- (IV Рестайлинг) Седан
- (IV Рестайлинг) Универсал 5 дв.
- Разгон до 100 км/ч, с у конкурентов
- Kia Optima IV Рестайлинг Седан Prestige 2.0 AT — технические характеристики, разгон до 100 км/ч, расход топлива
Длительный тест Kia Optima GT
У Kia Optima хватает вариантов. Начальный мотор двухлитровый (150 сил), есть 2,4-литровый атмосферник на 188 лошадей, а есть и 245-сильный турбомотор 2.0. Его устанавливают на исполнение GT, самое дорогое на сегодняшний день. Почему мы выбрали именно его? Интерес к Оптиме GT может перейти от абстрактного к предметному, если помнить о двух вещах: на непопулярные версии дилеры охотнее дают скидки, а еще смена поколений Оптимы на за горами. Может быть, сейчас самое время присмотреться? Седан провел в редакции три недели, а это уже почти длительный тест…
Легендарное интернет-сообщество ru_auto в Живом Журнале было знаменито одновременно своей готовностью прийти на помощь и крайней степенью человеконенавистничества. Каким будет ответ на вопрос, удовлетворят ли просьбу о помощи — это зависело от сложной системы распознавания «свой-чужой». Примерно как «пароль-отзыв», но втрое сложнее и с капелькой оливкового масла (не спрашивайте).
километров пробег за время теста
Вопросы, надо сказать, были разные, но регулярно встречалась одна и та же тема: есть N денег. Какую машину купить? Чаще всего люди интересовались, какой автомобиль приобрести в качестве первого. Ветераны коммуны уже поняли, что ни истина, ни дельный совет в таких обсуждениях не рождаются (либо игнорируются). Поэтому был выработан универсальный, окончательный ответ. «Купить Калину, деньги пропить». После этого можно было возвращаться к обсуждению никак не связанных с темой, но более интересных вещей.
Почему я вспоминаю это, когда нужно рассказать о Kia Optima GT? Да потому что «правильный ответ» при поисках седана того же класса — Toyota Camry 3.5. Неубиваемая, простая, ликвидная, даже престижная в глазах широких народных масс. Kia Optima тоже очень конкурентна, но с более простыми моторами: надежная, просторная, хорошо укомплектованная, да еще и поддержанная огромным предложением дешевых китайских запчастей с «Алиэкспресса», включая кузовные панели. Идеально, если вам нужен автомобиль-расходник для такси.
На контрасте
Но у нас ведь совсем другая история! Optima GT с двухлитровым турбомотором («доналоговые» 245 сил) набирает 100 километров в час за 7,4 секунды, богато выглядит и стоит более двух миллионов рублей!
Очень трудно быть адвокатом автомобиля, после покупки которого владельцу придется примерно 14 раз в неделю объяснять, почему он не купил Camry (Passat, BMW по акции, подержанный Maserati…). Хорошо, что мне и не надо играть эту роль. Моя задача — ретранслировать всё, что автомобиль рассказал мне сам за три недели теста.
Черный диффузор в заднем бампере и две выхлопные трубы (не бутафорские) — не отличительный знак версии GT. На 2,4-литровой версии всё то же самое!
На Оптиму GT я пересел из Cerato в максимальной комплектации — очень неплохого для своего класса седана. И разница поразительная: насколько в Оптиме тише, мягче, благороднее ход! Такую же огромную ступеньку по качеству ощущений обнаруживаешь, когда садишься в Cerato из Rio. И восприятие усиливается тем, что даже у простеньких моделей Kia дизайн салона здорово проработан, красивые «баранки» и знакомые кнопки везде вроде бы одинаковы… Но в отличие от глаз, тактильно и ушами воспринимаешь совершенно иное. Разница огорошивает, даже восхищает. Сложно представить, чтобы такая пропасть была, например, между Короллой и Camry. Сразу лезут в голову мысли, что корейцы специально все машины настраивают немного по-разному, для контраста.
Мягкий спорт
А что если бы я пересел в Оптиму не из Cerato, а из Тойоты Camry? Точнее, из сопоставимой по мощности и динамике версии с V6 за 2 429 000 рублей. Первое, что я бы заметил — звезды. У Оптимы GT панорамная крыша с электролюком включена в базовое оснащение. Второе — не такую хорошую шумоизоляцию. И это, пожалуй, единственный пункт, в котором Оптима сколько-нибудь явно проигрывает. И то, если что-то мешает сделать дополнительную «шумку».
Во всех остальных аспектах Optima хороша. В том числе потому, что версия GT сразу дает все лучшее, что вообще может предложить модель. Классные «умеренно спортивные» кресла, красивую «баранку» с эмблемой GT, двухцветную кожаную обивку салона, контурную подсветку на 6 цветов и отделку настоящим алюминием (в простых версиях серебристый пластик). Интерьер здесь аккуратнее и интереснее, чем в Тойоте: кнопки не производят впечатления случайно выбранных на складе. И никакого пластмассового дерева!
Разгон до 100 км/ч Kia Optima
Динамика автомобиля — это в первую очередь разгон до 100 км/ч. Покатель важен каждому по своему, кому-то нужна максимальная динамика, кому-то лишь бы были удобные обгоны по трассе. Но все равно следует обращать внимание на показатель разгона, ведь при слишком медленной динамике вы будете замедлять поток, а ваши резкие маневры станут более опасными.
РазгонKia Optima зависит от мотора, отсюда и получается 10.7 секунды в самом лучшем случае и 9.6 секунды с двигателем послабее.
Для примера Разгон до 100 км/ч, с у конкурентов Kia Optima:
- Audi A4 – 5.8;
- Hyundai Sonata – 10.6;
- Mercedes-Benz C-Class – 5.7;
- Mazda 6 – 10.8;
Kia Optima
Комплектация | Разгон до 100 км/ч, с | Индекс мотора |
---|---|---|
2.0 MT Classic | 9.6 | G4KD |
2.0 AT Специальная серия «Edition Plus» | 10.7 | G4KD |
2.0 AT Специальная серия «Лига Европы» | 10.7 | G4KD |
2.0 AT Comfort | 10.7 | G4KD |
2.0 AT Luxe | 10.7 | G4KD |
2.0 AT Premium | 10.7 | G4KD |
2.0 AT Prestige | 10.7 | G4KD |
2.0 AT GT | 7.4 | G4KH |
2.4 AT Специальная серия «Edition Plus» | 9.1 | G4KJ |
2.4 AT Специальная серия «Лига Европы» | 9.1 | G4KJ |
2.4 AT GT Line | 9.1 | G4KJ |
2.4 AT Luxe | 9.1 | G4KJ |
2.4 AT Prestige | 9.1 | G4KJ |
(IV) Седан
2015 — 2018
Комплектация | Разгон до 100 км/ч, с | Индекс мотора |
---|---|---|
1.6 AMT | 8.7 | |
2.0 AT | 10.7 | |
2.0 AT | 7.4 | |
2.0 AT | 9.4 | |
2.0 MT | 9.6 | |
2.4 AT | 9.1 |
(IV) Универсал 5 дв.
2015 — 2018
Комплектация | Разгон до 100 км/ч, с | Индекс мотора |
---|---|---|
1.6 AMT | 8.9 | |
1.6 AMT | 11.8 | |
1.6 MT | 11.2 | |
2.0 AT | 7.6 | |
2.0 AT | 10.7 | |
2.0 AT | 9.7 | |
2.0 MT | 9.6 |
(IV Рестайлинг) Седан
2018 — 2020
Комплектация | Разгон до 100 км/ч, с | Индекс мотора |
---|---|---|
1.6 AMT | 8.7 | |
2.0 AT | 10.7 | |
2.0 AT | 7.4 | |
2.0 AT | 9.4 | |
2.0 MT | 9.6 | |
2.4 AT | 9.1 |
(IV Рестайлинг) Универсал 5 дв.
2018 — 2020
Комплектация | Разгон до 100 км/ч, с | Индекс мотора |
---|---|---|
1.6 AMT | 8.9 | |
1.6 AMT | 11.8 | |
1.6 MT | 11.2 | |
2.0 AT | 7.6 | |
2.0 AT | 10.7 | |
2.0 AT | 9.7 | |
2.0 MT | 9.6 |
Разгон до 100 км/ч, с у конкурентов
Автомобиль | Комплектация | Разгон до 100 км/ч, с | |
---|---|---|---|
Audi A4 | 2.0 45 TFSI quattro S tronic | 5.8 | Посмотреть |
Hyundai Sonata | 2.0 MPI AT Way | 10.6 | Посмотреть |
Mercedes-Benz C-Class | 2.0 AT 265 л.c. | 5.7 | Посмотреть |
Mazda 6 | 2.0 AT Active | 10.8 | Посмотреть |
Kia Optima IV Рестайлинг Седан Prestige 2.0 AT — технические характеристики, разгон до 100 км/ч, расход топлива
Данная модель выпускается с 2018 — 2020. Смотрите информацию о технических характеристиках данной модификации ниже, расход топлива, разгон до 100 км/ч (разгон до сотни), а также расход топлива и максимальная скорость.
Объем двигателя, см³ 1,999 | Тип топлива 95 |
Мощность 150 л.с. | Привод передний |
Тип КПП автомат | Время разгона (0-100 км/ч) 10.7 сек. |
Тип двигателя бензин | Расход топлива средний на 100 км 7.8 л. |
добавить к сравнению |
Общая информация | |
---|---|
Автомобильный бренд | Kia |
Модель | Optima |
Поколение | IV |
Модификация | Prestige 2.0 AT |
Страна марки | Южная Корея |
Класс автомобиля | D |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры | |
Длина, мм | 4,855 |
Ширина, мм | 1,860 |
Высота, мм | 1,485 |
Колесная база, мм | 2,805 |
Колея передняя, мм | 1,594 |
Колея задняя, мм | 1,595 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Размер шин | 215/60/R16 215/55/R17 |
Масса и объем | |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1545 |
Допустимая полная масса, кг | 2020 |
Объем багажника минимальный, л. | 510 |
Объем багажника максимальный, л. | 510 |
Объем топливного бака, л. | 70 |
Трансмиссия | |
Тип КПП | автомат |
Кол-во передач | 6 |
Привод | передний |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 202 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.7 сек. |
Расход топлива в городе на 100 км | 11.2 л. |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 5.8 л. |
Расход топлива средний на 100 км | 7.8 л. |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Тип топлива | 95 |
Выбросы CO2, г/км | 182 |
Двигатель | |
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Тип наддува | нет |
Объем двигателя, см³ | 1,999 |
Мощность | 150 л.с. |
Мощность (кВт) | 110 |
Крутящий момент | 196 Нм |
При оборотах в минуту | 6500 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81 × 97 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Подвеска и тормоза | |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |