Kia optima 150 лс

Kia optima 150 лс

Автомобиль большой, если сравнивать с одноклассником в виде Hyundai i40 (которым я два года владел до Оптимы) то достоинства в этом плане становятся очевидными, комфортная посадка абсолютно в любой ситуации — даже зимой в пуховике я размещаюсь в автомобиле комфортно и за мной остается места для такого же одетого человека. Хороший обзор из автомобиля, при учете опций в моей автомобиле в виде камер и парктроников по кругу мне ни разу не пришлось выходить из него ради того, что бы оценить пространство для парковки. Расход топлива — двухлитровый бензиновый двигатель, даже на период обкатки показывает хорошие экономические показатели, пробег у меня на данный момент 7000 и в городе я укладываюсь в 9,5-10 литров на 100 км. пробега, езжу в режиме «ЭКО», гонять то все равно негде. По трассе расход составил 6,8 литров 95 бензина на сотню (проехал 670 км. без остановок, потратил 46 литров топлива). У корейских машин в целом невысокая стоимость обслуживания, за ОСАГО я заплатил 7500, за КАСКО с франшизой в 10000 рублей со второго страхового случая 55000, стоимость первого ТО около 8000, так что за год содержание автомобиля с годовым пробегом в 20000 км получается около 150000 рублей (бензин+страховка+техобслуживание), что хороший показатель.

Недостатки

Техническая поддержка клиентов КИА это самое худшее что я видел за свою жизнь. Опишу по пунктам: 1) При пробеге в 5000 начал уходить антифриз, вердикт дилера: «была воздушная пробка в системе охлаждения, дольем поллитра и все будет в порядке». Через 1000 км. пробега расширительный бачок опять оказался пустым, тут уже начали смотреть пристальнее — приговорили к замене штуцер системы охлаждения. К слову сказать, деталь копеечная — стоит 170-200 рублей в магазинах автозапчастей, но в наличии у официального дилера его нет, на центральном складе запчастей КИА тоже, сформировали заказ, пообещали привезти в течении трех недель, пока запчасть не привезли езжу к дилеру, доливаю антифриз примерно из расчета 1 литр на 1000 км. пробега. Ну хоть бесплатно доливают, хотя сам факт того, что на новом автомобиле присутствует брак, причем не единичный (владельцев данных автомобилей, столкнувшихся с подобным на форуме владельцев десятки, если не больше) весьма удручает. 2) Приобретя новый автомобиль, я обнаружил что навигационная система мягко говоря не укомплектована свежим вариантом карт, в 2017 году в навигаторе не было дорог, которые построили в 2014-м. Звонки к официальную поддержку с вопросом, как я могу самостоятельно обновить навигационную систему, результата не принесли, было лишь предложено обратиться к официальному дилеру и обновить карты за 3000 рублей. В итоге, нашел инструкцию по обновлению на форуме владельцев данной модели автомобиля, там же файлы обновления и я самостоятельно обновил навигатор. (скопировать файлы на флешку->вставить флешку в магнитолу->нажать три кнопки на магнитоле для запуска процесса обновления->подождать ~10 минут и наслаждаться свежим вариантом карт). Официальная поддержка КИА подобной инструкции предоставить не захотела/не смогла.

Читайте также:  Kia sportage 2012 штатная сигнализация

Общее впечатление

После пробега в 7000 км., и пары визитов на сервис по гарантии решил оставить отзыв, поскольку хочется предостеречь потенциальных покупателей этого корейского «чуда» от ошибок, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля которые компания КИА переносит от поколения к поколению и решать их вроде как не собирается. Хотя в целом впечатления от автомобиля положительные.

Источник

Двигатели Киа Оптима

На все модификации Киа Оптима ставилось восемь различных двигателей: бензиновые атмосферные и с турбонаддувом, дизельные, а также гибридные.

Киа Оптима третье и четвертое поколение.

На третье и четвертое поколение седана Киа Оптима устанавливались следующие двигатели:

2.0 литра G4KD — 150 л.с. / 198 Нм простой атмосферный мотор семейства Theta II
2.0 литра G4ND — 150 л.с. / 196 Нм атмосферный мотор серии Nu с системой CVVL
2.4 литра G4KE — 180 л.с. / 231 Нм простой атмосферный двигатель серии Theta II
2.4 литра G4KJ — 188 л.с. / 241 Нм атмосферный мотор Theta II с прямым впрыском
2.0 турбо G4KH — 245 л.с. / 350 Нм турбоагрегат с прямым впрыском серии Theta II
2.4 hybrid G4KK — 209 л.с. / 265 Нм гибридный двигатель для американского рынка
2.0 hybrid G4NE — 190 л.с. / 340 Нм гибридный силовой агрегат для других рынков
2.0 hybrid G4NG — 205 л.с. / 375 Нм гибридный мотор четвертого поколения модели
1.7 CRDi D4FD — 136 л.с. / 325 Нм турбодизель массово ставился только в Европе

Двигатели Киа Оптима 2.0 литра

Иконка двс Hyundai G4KD

Базовым мотором третьего поколения Optima до рестайлинга служил 2.0-литровый двс G4KD. Это вполне типичный силовой агрегат из серии Theta II с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, приводом грм цепью и фирменной системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих распредвалах. Кроме недолговечной цепи и частых течей масла эти моторы славятся задирами в цилиндрах, которые образуются из-за попадания крошек катализатора из коллектора в камеры сгорания. Агрегатировался двигатель с 6-ступенчатой механикой M6CF3 или 6-ступенчатой акпп A6MF1.

Мотор 2.0 литра Hyundai G4KD под капотом Kia Optima.

Иконка двс Hyundai G4ND

После рестайлинга, а также на четвертое поколении модели ставился другой базовый мотор. Им служил бензиновый двигатель под индексом G4ND из более современного семейства Nu. Конструкционно он похож на предшественников, однако головка блока у него совсем другая: с гидрокомпенсаторами и фирменной системой изменения высоты подъема клапанов CVVL. Также тут пластиковый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. Надежность у него неплохая, вот только проблема с задирами в цилиндрах еще встречается. Агрегатировался такой двигатель все с теми же коробками: 6-мкпп M6CF3 либо 6-акпп A6MF1.

Двигатель 2.0 литра Hyundai G4ND под капотом Kia Optima.

Сравнительная таблица характеристик двигателей G4KD и G4ND с 6-акпп
2.0 л G4KD АКП6 2.0 л G4ND АКП6
Впрыск распределенный распределенный
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1998 см³ 1999 см³
Мощность 150 л.с. 150 л.с.
Крутящий момент 198 Нм 196 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.9 с 10.6 с
Скорость (макс) 202 км/ч 208 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 4 ЕВРО 5
Расход город 10.5 л 10.3 л
Расход трасса 5.9 л 6.1 л
Расход смешанный 7.6 л 7.6 л

Двигатели Киа Оптима 2.4 литра

Иконка двс Hyundai G4KE

Топовым двс третьего поколения Optima для нашего рынка служил 2.4-литровый мотор G4KE. Это старший собрат уже подробно описанного выше силового агрегата G4KD линейки Theta II, который отличается рабочим объемом и более высокой мощностью. И проблемы у него те же. Единственное, что кроме задиров в сети часто жалуются на внезапный проворот вкладышей. На нашем рынке такой двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатым автоматом A6MF1.

Мотор 2.4 литра Hyundai G4KE под капотом Киа Оптима.

Иконка двс Hyundai G4KJ

На четвертом поколении седана 2.4-литровый мотор G4KE сменил аналогичный агрегат G4KJ. Этот двс также относится к серии Theta II, но отличается системой прямого впрыска топлива. Проблемы с задирами его не минули, а вот проворот вкладышей тут случается гораздо реже. А еще как любой агрегат с прямым впрыском, этот страдает от нагара на впускных клапанах. На нашем рынке такой двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатым автоматом A6MF2.

Двигатель 2.4 литра Hyundai G4KJ под капотом Kia Optima.

Сравнительная таблица характеристик двигателей G4KE и G4KJ с 6-акпп
2.4 л G4KE АКП6 2.4 л G4KJ АКП6
Впрыск распределенный прямой
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 2359 см³ 2359 см³
Мощность 180 л.с. 188 л.с.
Крутящий момент 231 Нм 241 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.5 с 9.1 с
Скорость (макс) 202 км/ч 210 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 4 ЕВРО 5
Расход город 12.0 л 11.4 л
Расход трасса 6.2 л 6.2 л
Расход смешанный 8.3 л 8.1 л

Двигатель Kia Optima 2.0 Turbo

Иконка двс Hyundai G4KH

Самым мощным двигателем седана Kia Optima являлся турбомотор G4KH из линейки Theta II. На нашей версии авто он появился в четвертом поколении, но в Америке ставился с третьего. Здесь все тот же алюминиевый блок цилиндров с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих валах. Выделяется мотор наличием прямого впрыска топлива и Twin-Scroll турбины Mitsubishi TD04. Кроме проблем с задирами данный агрегат отличается постоянно лопающимися патрубками, невысоким ресурсом цепи грм, турбокомпрессора и ТНВД системы прямого впрыска топлива. Агрегатировали этот турбомотор с усиленной 6-ступенчатой автоматической коробкой A6LF1.

Мотор 2.0 турбо Hyundai G4KH под капотом Kia Optima.

Гибридные версии Киа Оптима

Иконка двс Hyundai G4KK

В конце 2010 года на автосалоне в Лос-Анжелесе была показана гибридная версия Optima 3. Силовая установка состояла из 2.4-литрового двс серии Theta II с распределенным впрыском и довольно высокой степенью сжатия 13.0, работающего по экономичному циклу Аткинсона. Двигатель развивал 169 л.с. и 212 Нм, однако благодаря электромотору на 35 кВт суммарная мощность составляла 209 л.с. 265 Нм. Также в системе присутствовала батарея на 1.4 кВт·ч. Эта модификация модели предлагалась только на американском рынке вплоть до 2015 года.

Мотор 2.4 гибрид Hyundai G4KK под капотом Киа Оптима.

Иконка двс Hyundai G4NE

На других рынках гибридная версия Optima 3 оснащалась 2.0-литровым двигателем серии Nu. Он также имел распределенный впрыск, степень сжатия в 12.5 и работал по циклу Аткинсона. Первая модификация модели 2012 года с электромотором в 30 кВт развивала 190 л.с. 245 Нм, но через год появилась новая версия с электромотором на 35 кВт мощностью 177 л.с. 319 Нм. Агрегатировали гибридные двигатели со специфическим 6-ступенчатым автоматом A6MF2H.

Двигатель 2.0 гибрид Hyundai G4NE под капотом Киа Оптима.

Иконка двс Hyundai G4NG

В 2016 году у четвертого поколения седана Оптима также появилась гибридная модификация. На этот раз это был PHEV или Plug-in Hybrid, то есть с возможностью зарядки от электросети. Силовая установка модели состояла из 2.0-литрового агрегата серии Nu с прямым впрыском, естественно работающего по циклу Аткинсона и имеющего повышенную степень сжатия 13.5. Двигатель развивал 156 л.с. 189 Нм, а суммарная мощность с учетом электромотора в 50 кВт составляла 205 л.с. 375 Нм. Существенно возросла и емкость батареи с 1.4 кВт·ч до 9.8 кВт·ч.

Сравнительная таблица характеристик двигателей G4KK, G4NE и G4NG с 6-акпп

2.4 л G4KK АКП6 2.0 л G4NE АКП6 2.0 л G4NG АКП6
Впрыск распределенный распределенный прямой
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16 16
Рабочий объем 2359 см³ 1999 см³ 1999 см³
Мощность 209 л.с. 190 л.с. 205 л.с.
Крутящий момент 265 Нм 245 Нм 375 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.2 с 9.5 с 9.4 с
Скорость (макс) 230 км/ч 206 км/ч 192 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5 ЕВРО 5 ЕВРО 6
Расход город 6.5 л 5.9 л 4.9 л
Расход трасса 5.9 л 5.0 л 4.5 л
Расход смешанный 6.1 л 5.1 л 4.8 л

Дизель Kia Optima 1.7 CRDi

Иконка двс Hyundai D4FD

Европейские модификации модели Оптима нередко оснащались 1.7-литровым турбодизелем. Это вполне современный дизельный мотор семейства U, так называемого второго поколения с топливной системой Common Rail Bosch CP1 и электромагнитными форсунками типа CRI 2. Еще здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GTB1444VZ. Все его проблемы связаны с топливной аппаратурой, клапаном ЕГР либо сажевым фильтром.

Мотор 1.7 дизель Hyundai D4FD под капотом Kia Optima.

Типичный ремонт двигателей Киа Оптима после задиров

Источник

Оцените статью