Киа опирус за рулем

Kia Opirus и Chrysler 300C: а-ля «Мерседес» за полмиллиона

Автомобили Mercedes-Benz всегда шли в авангарде моды, стиля и технического прогресса, потому и подражателей у них хватало во все времена. И если одни использовали в конструкции платформу и агрегаты модели Е-класса в кузове W210, как Chrysler 300C, то другие, подобные Kia Opirus, пытались имитировать внешность.

Chrysler 300С появился в результате кооперации автомобильных концернов Chrysler и Daimler-Benz. Он построен на платформе Е-класса в кузове W210, от которого «американцу» достались компоновка и конструкция шасси, дизельный двигатель и 5-ступенчатый «автомат», а также электрика: проводка, коммутационные разъемы и некоторые органы управления.

Заднеприводный автомобиль выпускался как в виде седана, так и универсала. Для последнего в качестве опции предлагалась также полноприводная трансмиссия, позаимствованная из арсенала Mercedes-Benz. Причем Chrysler 300С американцы позиционировали как автомобиль бизнес-сегмента, несмотря на габариты, характерные скорее для машин представительского класса. Версии для европейского рынка собирались в Австрии. Они же официально продавались и российскими дилерами. А кроме европейских версий, на нашем рынке также активно и в большом объеме предлагаются и экземпляры, привезенные из США.

На российском рынке Kia Opirus продавался стабильно, хотя и не так бойко, как планировали маркетологи фирмы. И это по меньшей мере странно, поскольку переднеприводный бизнес-седан – именно так корейс­кая компания позиционировала этот автомобиль – отличался внушительными габаритами (не меньшими, чем у Chrysler 300С), богатой комплектацией и умеренной ценой. Все эти козыри корейцы традиционно использовали для продвижения своих моделей на нашем рынке. Чем не мечта отечественного автомобилиста, грезившего о большом и недорогом седане? Причем, что немаловажно, техническая начинка Opirus – на достаточно высоком инженерном уровне. В арсенале автомобиля мощный и экономичный V6 объемом 3,8 л (до 2007 года – 3,5 л), 5-ступенчатая автоматическая коробка передач и сов­ременное электро­оборудование с CAN-шиной вмес­то традиционных проводов. Причем «кореец» выпускался только с кузовом седан. И в отличие от своего оппонента он был исключительно переднеприводным.

Читайте также:  Взаимозаменяемость запчастей киа спектра

Для Chrysler 300С предназначались бензиновые агрегаты: пара V6 объемом 2,7 л (193 л.с.) и 3,5 л (253 л.с.), а также 5,7-литровый V8 (340 л.с.). В 2005 году гамма двигателей пополнилась турбодизелем V6 объемом 3 л (218 л.с.) из мерседесовского арсенала. С моторами 2,7 и 3,5 л устанавливался американский 4-ступенчатый «автомат», а на остальные версии, включая универсал с 3,5 л, – 5-диапазонная АКП производства компании ZF. Чаще всего россияне выбирали 300С с 3,5-лит­ровым V6 и 4-ступенчатой АКП (универсал с 5-диапазонной). А за 500 000 предлагаются машины 2004–2006 годов выпуска.

По поводу двигателя для Kia Opirus можно не зацикливаться – он единственный в моторной гамме седана. Это 3,8-литровый V6 (266 л.с.), который устанавливался на автомобиль после модернизации 2007 года и сочетался исключительно с 5-диапазонной автоматической коробкой передач. За полмиллиона российс­ких рублей продаются экземпляры с данным силовым агрегатом 2007–2009 годов выпуска.

Комплектации Kia Opirus

Автомобиль продавался в одной, но очень щедрой комплектации. Изначально Kia Opirus мог похвастать антиблокировочной и противобуксовочной системами, а также системой динамической стабилизации, литыми дисками, аудиосистемой с CD, электроприводом стекол и зеркал с подогревом, раздельным климат-контролем и четырьмя подушками безопасности. Добавьте к этому электропривод и обогрев передних кресел, датчики дождя и света, кожаный салон. Первый владелец доплачивал за ксеноновые фары и электролюк в крыше.

В салоне Opirus нет азиатской пестроты и аляпистости. А базовое оснащение седана устроит даже искушенных сибаритов. Характерная деталь – блок электрорегулировки передних сидений по-мерседесовски выполнен в форме кресла и вынесен на боковины дверей.

По внутреннему простору Opirus заметно уступает «американцу», у которого длина колесной базы больше почти на 200 мм

Комплектации Chrysler 300C

Базовая версия (с двигателем 2,7 л) предусматривала 4-ступенчатый «автомат», четыре подушки безопасности, кондиционер, электропривод стекол и зеркал с подогревом. Вариант с мотором 3,5 л подразумевал 5-ступенчатый «автомат» (для универсала), а также CD-чейнджер, двухзонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, акустику Boston Acoustics, кожаную отделку салона; рулевое колесо и рычаг коробки отделаны вставками «под дерево». Для модификации Chrysler 300С V8 5.7, кроме всего перечисленного, предлагался длинный перечень опций.

Изначально 300С оснащался довольно щедро. В базовой версии автомобиль уже располагает всем необходимым – кондиционером, электропакетом и «автоматом»

Универсал не только выглядит брутальнее седана, но и наделен вместительным багажным отсеком. Причем его номинальный объем до шторки составляет немалые 630 л, а максимальный – 1600 л

Возможные затраты на кузовной ремонт

Крепкий кузов 300С в изобилии украшен хромированными деталями, которые быстро облезают под воздействием противогололедных реагентов. Забивается сетчатый фильтр, расположенный в заливной горловине, и тогда заправлять машину приходится три-четыре минуты, причем только в ручном режиме. Замена фильт­ра – 8000 руб..

Для корейского автомобиля Opirus довольно стойко противостоит коррозии. Однако на пожилых экземплярах лакокрасочное покрытие уже заметно тускнеет. Полировка кузова (за 2000 руб.) жидким воском восстанавливает первоначальный лоск обычно на полгода. Но некоторые владельцы предпочитают полную перекраску.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Для Chrysler 300С считается оптимальным 3,5-лит­ровый V6 – его мощности и момента хватает во всех режимах, а проблем он доставляет не так много. Несмотря на то что в приводе ГРМ используется зубчатый ремень, по регламенту его замена производится через 168 тыс. км. Зато уже к 100 тыс. км от нашего топлива зависает клапан системы рециркуляции отработавших газов и начинает подтекать водяной насос (4500 руб.). Но это еще полбеды. Хуже, когда заклинивают впускные клапаны в своих направляющих. Тогда приходится снимать головку блока и растачивать направляющие втулки. Ремонт тянет на 23 000–40 000 руб.. В группе риска также катушки зажигания (по 1600 руб.), датчики кислорода (4200 руб.) и массового расхода воздуха (4800 руб.).

Двигатель 3,8 л отличается достаточно высокими тяговыми характеристиками и прекрасно «переваривает» 92-й бензин. Но при этом он довольно требователен к качеству топлива и масла. Например, известны случаи, когда экономия на моторном масле оборачивалась переборкой агрегата. В приводе газораспределительного механизма применяется зубчатый ремень, срок службы которого составляет 90 тыс. км. Обновлять его (8500 руб.) вместе с роликами следует строго по регламенту или еще раньше – даже коротких перепробегов ремень просто не выдержит. К 120–150 тыс. км изнашиваются гидравлические опоры двигателя (по 6500 руб.) и генератор (7200 руб.). Начинает подтекать бачок радиатора – узел меняется в сборе со сменой охлаждающей жидкости за 13 800 руб..

Возможные затраты на ремонт ходовой

В передней подвеске Chrysler 300С установлены поперечные рычаги, а сзади – многорычажка. По конструкции она аналогична мерседесовской. Правда, рычаги у «американца» стальные, а у «немца» они были из алюминиевого сплава. На машинах старше 2006 года из-за непрочного сайлент-блока, который рвется иногда через 30 тыс. км, меняется рычаг в сборе с шаровой опорой (по 7000 руб.). Почти в два раза дольше выдерживают передние ступичные подшипники (по 4800 руб.) и стойки стабилизатора (по 1100 руб.). Причем втулки (по 600 руб.) выходят из строя в полтора раза чаще. В задней подвеске пос­ле 100 тыс. км изнашивается плавающий рычаг. В рулевом механизме нередко меняли по гарантии застучавшую рейку. А на подержанных 300С она успешно и недорого ремонтируется (от 12 000 руб.). Зато наконечники тяг приходилось обновлять в среднем каждые 30–50 тыс. км. Частота замен напрямую зависит от манеры езды. В тормозной системе следите за защитным кожухом – он легко поддается коррозии и со временем отгнивает, в результате срезая датчик ABS. Ремонт – от 5600 руб..

Подвеска корейского седана оказалась достаточно прочной. Стойки и втулки переднего стабилизатора (3000 руб. на круг) выхаживают 40–80 тыс. км. Шаровые опоры с рычагами (по 4500 руб.) и амортизаторы (по 2200 руб.) держатся до 100 тыс. км и дольше. Примерно столько же «ходят» ступичные подшипники (по 3800 руб.). А подшипники амортизаторных стоек (по 1000 руб.) нередко выдерживают и «сотню». В задней подвеске к 90–120 тыс. км обновляются амортизаторы (по 2000 руб.) и ступичные подшипники (по 3500 руб.). Замена рычагов с сайлент-блоками потребуется только после 150 тыс. км.

Возможные затраты на ремонт электрики

В электрооборудовании 300С после 50–70 тыс. км может выйти из строя блок корректора фар (от 2500 руб.). Довольно часто хандрит и отказывается работать подсветка салона, перегорают лампочки внешних осветительных приборов и номерного знака.

В бортовой электросети Opirus претендующих на статистику дефектов практически нет. Владельцы жалуются в основном на перегорающие лампочки стоп-сигналов, габаритов и освещения номерного знака (1000 руб.). Правда, стоят они копейки, и их несложно заменить самостоятельно.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

На заднеприводные модификации Chrysler 300С 3.5 устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. Она проста по конструкции и отличается ремонтопригодностью. К 150–180 тыс. км пробега «автомату» необходим ремонт с заменой прокладок и пакета фрикционов (от 50 000 руб.). А вот немецкая 5-ступенчатая коробка ZF W5A580, которую ставили на универсалы, может потребовать ремонта еще раньше. На ней стабильно подтекает масло из электроразъема проводки блока управления трансмиссией. Проб­лема решается, как правило, заменой уплотнительного кольца (1500 руб.). После 100 тыс. км пробега изнашивается подвесная муфта (3300 руб.) коленчатого вала, текут сальники (замена – 14 500 руб.) приводов заднего редуктора.

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач Opirus довольно надежна, но при этом особой долговечностью не отличается. Пос­ле 110–140 тыс. км она может подергиваться при переключениях. В этой ситуации обычно спасает банальная замена трансмиссионной жидкос­ти за 8500 руб.. Если это не помогло, придется перебирать «автомат» (от 50 000 руб.). При более скромных пробегах рывки и дергания «автомата» можно вылечить путем обнуления ошибок или перепрограммирования блока управления коробкой. Эти работы лучше производить на официальном сервисе. Но можно и в специализированном центре, если он обеспечен необходимым диагностическим оборудованием.

Отзывы владельцев

Chrysler 300C 2005 г.в. (2,7 л с АКП, пробег 186 200 км)

Покупал трехлетку в Америке. Сразу заменил масло в коробке – машина дергалась на малой скорости. И за последующие четыре года эксплуатации проблем практически не было. Большой, комфортный и очень надежный автомобиль. Рекомендую.

Chrysler 300C 2008 г.в. (3,5 л с АКП, пробег 124 500 км)

Сначала накрылся нижний левый рычаг, который идет в сборе с шаровой и сайлент-блоком. Потом застучал верхний рычаг. Втулки стабилизатора менял каждые три месяца. А check-engine живет своей жизнью – загорается и гаснет, когда ему вздумается.

Kia Opirus 2007 г.в. (3,7 л с АКП, пробег 120 000 км)

За все время владения автомобилем поменял только свечи, шаровые опоры с рычагами и гид­равлическую опору двигателя. Цены на запчасти просто смешные – покупал только оригинал. Да и подержанный «Опирус» стоит вовсе не дорого.

Kia Opirus 2008 г.в. (3,7 л с АКП, пробег 138 600 км)

На 30 тыс. км заменил втулки обоих стабилизаторов. Потом и топливный фильтр. Через 3 тыс. км мотор перестал заводиться. Промыли инжектор, обновили свечи. Оказался – бензонасос. Потом и стартер перестал крутить. Мелочи, а напрягают…

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Источник

Оцените статью