Тест-драйв нового Kia Sportage
После череды заминок, связанных с политическими и экономическими событиями, новый Kia Sportage все же заехал на российский рынок. Компактный кроссовер 2022 года, представляющий пятое поколение модели, построен на общей платформе с «коллегой» по классу Hyundai Tucson. Он получил ряд изменений в оформлении экстерьера и интерьера, множество новых опций в оснащении и вариативную линейку силовых установок и трансмиссий. Чтобы разобраться детально, что представляет собой Киа Спортейдж 2022, отправляемся на тест-драйв новой машины. В путь!
Обзор экстерьера
По сравнению с четвертым поколением обновленный кроссовер выглядит более авангардно и эффектно. С одной стороны, он воплощает брутальную силу и мощь, с другой — грациозность и элегантность, то есть полностью соответствует своему «спортивному» названию.
Передняя часть Kia Sportage представлена:
- ромбовидными головными фарами, примыкающими к ходовым огням, по форме напоминающими бумеранги;
- широкой радиаторной решеткой, защищенной декоративной металлической накладкой;
- встроенными в нижнюю часть бампера противотуманными фонарями;
- вытянутым капотом, по краям декорированным выштамповками;
- хромированным шильдиком Kia, расположенным прямо над решеткой радиатора.
В профильной проекции на автомобиле можно увидеть:
- рейлинги на крыше;
- глянцевые стойки между окнами;
- двухцветные внешние зеркала;
- слегка выпуклые боковины;
- тянущуюся по всему периметру защитную пластиковую накладку;
- колесные диски с оригинальным дизайном.
Задняя часть кроссовера получила наиболее неожиданное исполнение. Фонари авангардной конфигурации соединены между собой узкой стоп-сигнальной полосой. Над дверью багажного отделения расположен традиционный спойлер-козырек. Массивный бампер украшен грозной хромированной накладкой, призванной защитить «утопленные» патрубки выхлопной системы.
Судя по паспортным данным, автомобиль получил увеличенные по сравнению с европейской версией габариты. Длина — 466,0 см, ширина — 186,5 см, высота — 160,0 см, колесная база — 275,5 см. Для компактного кроссовера размеры более чем впечатляющие и почти соответствующие среднеразмерному «собрату» Skoda Kodiaq.
При внешнем осмотре новый Kia Sportage оставил приятные впечатления: эффектный дизайн, спортивный стиль, недюжинные габариты. Теперь посмотрим, как он выглядит внутри.
Обзор интерьера
Заявленный клиренс — 18,1 см, с одной стороны, обеспечивает достойные внедорожные характеристики, с другой — комфортную посадку, вам не придется подпрыгивать и даже сильно задирать ноги. Отделочные материалы — качественные и приятные на ощупь, преимущественно это пластик и ткань. Подлокотник, руль, рычаг переключения скоростей и дверные боксы отделаны кожей. Благодаря металлическим вставкам, раскиданным по всему салону, автомобиль смотрится более дорогим и модерновым.
Сначала садимся в передний ряд, здесь много интересного. Приборная панель и мультимедийная система объединены в единый блок и представлены большим, вытянутым по горизонтали сенсорным дисплеем. Экран с двух сторон обрамляют дефлекторы вентиляционной системы, центральная консоль слегка повернута в сторону водителя, а трехлепестковый мультируль имеет классическую круглую конфигурацию. Аналоговых кнопок почти нет, управление опциями выполняется с помощью сенсорных модулей.
Во втором ряду очень много пространства и для ног, и для головы. По этому показателю Kia Sportage пятого поколения бьет все рекорды. Кроссовер вмещает пять человек, причем по уровню комфортного размещения он может соперничать не только со Skoda Kodiaq, но даже с Kia Carnival. Теперь немного о недостатках. Несмотря на огромный запас пространства, во втором ряду нет столика, а подлокотник, откидывающийся из трансмиссионного тоннеля, располагается не слишком удобно, под углом вниз. Двухзонный климат-контроль (для второго ряда) предполагается только в «старших» комплектациях.
Зато сиденья очень удобные, оснащенные множеством регулировок, вентиляцией и обогревом. Отдельного упоминания заслуживает панорамная крыша, обеспечивающая невероятные ощущения во время поездки.
Багажное отделение довольно простое, без каких-либо крючков, полочек и органайзеров. Его объем — 586 литров, что позволит перевозить необходимое количество поклажи, в том числе в командировках и дальних поездках. В целом салон кроссовера можно назвать стильным, современным и функциональным, без дополнительных излишеств, но на твердую четверку.
Оснащение
Киа Спортейдж представлен на российском рынке в четырнадцати комплектациях: Classic (две версии), Comfort (три версии), Luxe (три версии), Prestige (две версии), Style (две версии), X-Line и X-Line+ (обе в единственной версии). В базовом исполнении кроссовер имеет:
- 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- ходовые огни со светодиодным наполнением;
- комплект подушек и электронных систем безопасности (ABS, ESC, VSM, DBC, TPMS);
- восьмидюймовый информационный дисплей на передней панели;
- аудиосистему с шестью динамиками;
- кондиционер;
- электроприводные стеклоподъемники;
- электроусилитель рулевого колеса;
- массу регулировок для посадочных мест;
- круиз-контроль;
- дополнительную шумоизоляцию для лобового стекла;
- камеру заднего вида;
- запасное колесо;
- обогрев передних кресел.
В последующих комплектациях оснащение кроссовера дополняется:
- 18- и 19-дюймовыми легкосплавными дисками;
- полностью светодиодной оптикой;
- расширенным комплектом интеллектуальных систем безопасности;
- различными вариантами декоративной отделки экстерьера и интерьера;
- вентиляцией передних и обогревом передних и задних сидений;
- расширенным набором электрорегулировок для посадочных мест;
- двухзонным климат-контролем;
- датчиками дождя и света;
- передними и задними парковочными датчиками;
- 12,3-дюймовым информационным дисплеем;
- премиальной аудиосистемой с восемью колонками, внешним усилителем и сабвуфером;
- полноразмерным запасным колесом;
- обогревом лобового стекла, боковых зеркал и рулевого колеса.
Вывод простой: оснащение — приличное, а в топовых комплектациях — близкое к роскошному. За комфорт и безопасность водители кроссовера Kia точно переживать не должны.
Обзор технических характеристик
В Россию обновленный кроссовер приехал с двумя вариантами силовой установки:
- Двухлитровым бензиновым MPI. Его характеристики: мощность — 150 л. с., крутящий момент — 192 Н‧м, максимальная скорость — 183 км/ч, разгон до 100 км/ч — 11,7-11,9 сек., расход топлива — 9,7-11 л на 100 км (в комбинированном цикле). Агрегат сочетается с шестискоростной механической или автоматической КПП и передним или подключаемым полным типом привода.
- 2,5-литровым бензиновым GDI. Мощность — 190 л. с., крутящий момент — 242 Н‧м, предельная скорость — 197 км/ч, разгон до 100 км/ч — 9,4 сек., расход бензина — 9,7 л на 100 км (в смешанном цикле), КПП — восьмиступенчатый «автомат», тип привода — подключаемый полный.
Отметим, что максимальный двигатель оказался более экономным в плане потребления топлива. Двухлитровый мотор равен ему по расходу бензина только в сочетании с передним приводом и механической КПП.
Как едет?
Первое, на что обращаешь внимание, — отличная шумоизоляция в салоне, что является приятным бонусом на разных дорогах. «Младший» двигатель вряд ли порадует любителей активной езды, зато со «старшим» вы сможете уверенно рассекать по любым поверхностям, чему способствуют спортивные алгоритмы коробки передач. Умеренно жесткая макферсоновская подвеска качественно «гасит» дорожные неровности и держит в тонусе кузов при крутых поворотах. Шасси кроссовера сконструированы таким образом, чтобы водитель мог хорошо чувствовать дорогу, по которой едет.
На асфальте Sportage почти непоколебим, уверенно держит трассу, слушается водителя и проявляет отменную для своих габаритов маневренность. Внедорожные характеристики авто также находятся на достойном уровне, благодаря электронным системам управления, 18,1-сантиметровому клиренсу и подключаемому полному приводу. Машина легко проедет там, где увязнет любой хетчбэк, универсал и даже слабо укомплектованный кроссовер. Однако с рамными внедорожниками Спортейджу лучше не соревноваться, поскольку SUV-автомобили имеют более ограниченный ресурс проходимости.
Вывод
Из явных недостатков Kia Sportage можно выделить слабоватый «младший» мотор и недостаточную укомплектованность заднего пассажирского ряда. Достоинств, очевидно, больше: эффектный дизайн, комфортный салон, надежные силовые агрегаты, богатое оснащение, широкий выбор комплектаций, достойные внедорожные характеристики, высокий уровень безопасности. Список можно продолжать. Цена на компактный кроссовер у официальных дилеров стартует от 2,8 миллиона рублей, и, учитывая нынешнюю ситуацию на рынке, автомобиль явно стоит этих денег.
Kia новый sportage обзор
Kia Sportage 2023 года не оставил следов своего предшественника. Внешний вид нового кузова пережил настоящую революцию, а из родовых характеристик на рассекреченных фото удалось выявить только фирменный контур решетки радиатора и волнистую кромку лобового стекла. Больше всего впечатляет стремительный силуэт с тремя боковыми окнами вместо двух. Технические характеристики модели по сути будут повторять таковые на платформе Hyundai Tussan. То же самое можно сказать и о комплектациях и ценах, что ближайший родственник стартует от 1 869 000 рублей, а сам кроссовер представлен на российском рынке в удлиненной версии
Дизайн и его особенности Kia Sportage 2023
Появление Киа Спортейдж 2023 в новом кузове – плод совместной работы дизайнеров из Южной Кореи, Китая, США и Германии. Дизайн экстерьера основан на сочетании лаконичного профиля с простыми линиями боковин и сложной передней и задней частями кроссовера. В результате светотехника, решетка радиатора и бамперы украшены множеством элементов в виде кронштейнов и прочих бумерангов. Кроме того, внедорожный дизайн X-Line (на фото выше) предлагается с другими бамперами, порогами и рейлингами за дополнительную плату. В дорогих комплектациях предложат двухцветную версию с черной крышей.
Sportage 5 поколения потряс автомобильную общественность изменениями в дизайне. От своего предшественника почти ничего не осталось, кроме узнаваемой формы решетки радиатора «тигровый нос» и волнистой кромки лобового стекла.
Над разработкой экстерьера кроссовера работали дизайнеры из Южной Кореи, Китая, США и Германии. Их целью было создать чистый профиль в сочетании со сложными передними и задними элементами. Этот стиль называется Opposites United (единство противоположностей) и в будущем будет использоваться на всех моделях корейского производителя.
Sportage 2023 года выглядит как футуристический электромобиль EV6 и последний Sorento. Компактный кроссовер получил новый логотип KIA, переработанный передний бампер, дугообразные светодиодные ДХО и широкую агрессивную решетку радиатора, которая сливается с узкими сложными фарами.
Кроссоверный профиль
Профиль автомобиля выглядит не менее привлекательно. Благодаря множеству резких линий и наклонным передним стойкам автомобиль выглядит намного спортивнее своего предшественника.
На дверных панелях расположились зеркала заднего вида, а в нижней части кузова появились хромированные и черные пластиковые вставки. Особое внимание привлекают колесные диски «корейца», которые подчеркивают агрессивный внешний вид.
Задняя сторона
В задней части нового Киа Спортейдж 2023 года также есть элементы в форме бумеранга. В частности, стиль обыгран в нижней части бампера и оформлении стоп-сигналов.
Дверь багажника, как и задние стойки, выполнена с небольшим наклоном. Крыша будет предлагаться покупателям в трех вариантах: сплошная, с панорамным люком и полная панорама.
В любой комплектации KIA Sportage 2023 года будет оснащен антенной в виде плавника акулы. Версия X-Line будет иметь отличия в форме рейлингов на крыше, других бамперов и накладок на пороги. Топовые кроссоверы предложат в двухцветной окраске с черной крышей.
Салон по последней моде
Все чаще автомобильные дизайнеры стремятся объединить виртуальную панель приборов и центральный тачскрин под одним стеклом. Вот и интерьер нового Sportage 2023 не избежал подобной участи и спрятал под глянцевой вогнутой поверхностью 2 12,3-дюймовых экрана. Разработчики Киа также позаботились о том, чтобы увеличенная мультимедиа не портила вид вперед, поэтому передняя панель установлена на 30 мм ниже.
Каждый. Приборная панель KIA Sportage 2023 демонстрирует 12,3-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса и цифровую панель приборов того же диаметра. Оба экрана помещены под сплошное стекло, что создает иллюзию огромного экрана как единого целого.
Мультимедийный сенсорный экран ориентирован на водителя, ведь кроме развлечения он позволяет управлять системами автомобиля. Чтобы водитель не слишком отвлекался от дороги, корейцы установили переднюю панель на 30 мм ниже, чем у Sportage 4-го поколения».
Блок климат-контроля представляет собой отдельную панель с комбинацией сенсорных и механических кнопок. На центральном тоннеле вместо привычного рычага переключения передач установлен современный циферблат.
Салон «Спортейдж» 5-го поколения