Киа новый седан 2021

Представлен новый большой седан Kia K8

Представлен новый большой седан Kia K8

Игорь Владимирский

До сих пор подобный седан назывался Kia K7 (или Cadenza на некоторых рынках): с 2009 года продано более 500 тысяч машин двух поколений. Но для новой модели индекс подвергли «инфляции»: на смену модели K7 пришла четырехдверка Kia K8, хотя позиционирование самой машины не изменилось. В гамме компании этот большой седан расположен между моделями K5 и K900. И это первый серийный автомобиль с новой эмблемой: спереди она выполнена из алюминия и стала заметно крупнее прежней.

Седан сохранил переднеприводную платформу со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. ­Усилитель руля R-MDPS с электродвигателем на рейке (а не на валу) теперь есть у всех версий без исключения (прежде его устанавливали только на дорогие варианты) — такой механизм обещает более точное управление и прозрачную обратную связь. А особенностью богатых версий теперь стала подвеска с адаптивными амортизаторами.

Седан вырос в длину: 5015 мм против 4995 мм у модели K7. Вытянут капот, свесы стали чуть короче, а зеркала теперь установлены на ножках. Ходовые огни и поворотники замаскированы в виде «мозаичных» блоков по бокам от решетки радиатора. На выбор есть колеса диаметром от 17 до 19 дюймов.

Архитектура интерьера решена в модном стиле с единой панелью без козырька перед водителем. Ее верхняя кромка расположена на 20 мм ниже, чем у прежней модели Kia K7. Однако экраны крупнее не стали: и приборам, и медиасистеме положены дисплеи диагональю 12,3 дюйма. Зато проекционный экран стал почти вдвое больше (12 дюймов) и теперь отображает гораздо больше информации, чем прежде. Блок управления климат-контролем сенсорный, вместо рычага управления «автоматом» установлена вращающаяся шайба.

Главная гордость интерьерщиков — новые передние кресла Ergo Motion Seat, которые имеют по семь пневмокамер для тонкой настройки профиля. В спортивном режиме ездовой электроники или на скорости более 130 км/ч кресла переходят в особый режим для лучшей фиксации седока. Вентиляция и подогрев могут быть у всех сидений в салоне, усилена шумоизоляция (особенно в дверях).

У дорогих версий есть продвинутая медиасистема Meridian (14 динамиков), в отделке использованы дорогая кожа наппа, деревянный шпон и алюминий. Даже в базовой комплектации есть девять подушек безопасности, включая боковые на втором ряду. Наконец, среди опций заявлен Highway Driving Assist 2 — адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе.

Базовый мотор прежний — это четырехцилиндровый атмосферник 2.5 GDI (198 л.с., 248 Нм) с комбинированным впрыском. На смену трехлитровому двигателю пришел атмосферник V6 3.5 семейства Smartstream. В бензиновой версии GDI он выдает 300 л.с. и 359 Нм, а еще есть пропановый вариант LPI с отдачей 240 л.с. и 314 Нм.

Все модификации имеют восьмиступенчатый «автомат» и передний привод, но машины с двигателем 3.5 GDI впервые можно заказать с полноприводной трансмиссией. Это простая система с муфтой на задней оси. Чуть позже в гамме появится гибрид, у которого вместо прежнего атмосферника 2.4 MPI будет турбомотор 1.6 T-GDI.

На корейском рынке седаны Kia K8 начнут продавать с апреля. Цены уже известны — от 29 тысяч долларов за версию с мотором 2.5 GDI. Для сравнения: известная нам модель Kia K5 здесь стоит от 21300 долларов. Позже «восьмерки» появятся и на других рынках — например, в США.

Источник

Новый седан Kia K5: топ-версия GT и полный привод

Новый седан Kia K5: топ-версия GT и полный привод

Игорь Владимирский

Kia отказывается от имени Optima на всех рынках. Даже в Северной Америке седан нового поколения представлен как Kia K5, хотя название Optima здесь начали использовать раньше всех — еще в 2000 году на тех машинах, которые мы знаем под именем Kia Magentis. Новая модель Kia K5 для США почти повторяет корейский седан, который дебютировал еще в ноябре, но есть и свои интересные особенности.

Например, американским «пятеркам» не положены виртуальные приборы, которые в Корее предлагаются за доплату. Во всех комплектациях установлена традиционная комбинация с двумя аналоговыми шкалами и цветным экраном между ними. Также для Штатов сделаны традиционный (фиксируемый!) селектор трансмиссии и блок климат-контроля с вращающимися рукоятками, хотя корейские седаны имеют шайбу-селектор и полностью кнопочный пульт. Да и декор в виде швов и накладок у «американок» попроще.

Атмосферных двигателей в американской гамме нет, базовым на местном рынке будет турбомотор 1.6 T-GDI (183 л.с., 264 Нм) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Эта связка предлагается и на корейском рынке, но там ее ставят на топ-версии. А вот дальше начинается самое интересное.

Во-первых, для рынка США подготовлен полноприводный Kia K5! Трансмиссию с электрогидравлической муфтой подключения задних колес будут ставить за доплату на машины с турбомотором 1.6. Такая четырехдверка сможет составить конкуренцию полноприводным версиям седанов Toyota Camry или Nissan Altima.

А во-вторых, в Америке дебютировала самая мощная модификация Kia K5 GT. У нее под капотом турбочетверка 2.5 T-GDI с комбинированным впрыском, которая выдает 294 л.с. и 422 Нм! В трансмиссии — восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, но привод — на удивление — только передний. Такой седан может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 с, а из других особенностей — иная настройка подвески, рулевой механизм с электроусилителем на рейке (у остальных модификаций он расположен на валу), более крупные тормоза и 19-дюймовые колеса.

Седаны Kia K5 для Америки уже начали выпускать на заводе компании в штате Джорджия, где также делают кроссоверы Sorento и Telluride. Базовые переднеприводные версии выйдут на местный рынок уже летом, Kia K5 GT подоспеет осенью, а полноприводные машины — к концу года. Нам же в России подобные модификации пока не светят: у нас Kia K5 предложат с атмосферниками 2.0 MPI и 2.5 GDI. Старт продаж не за горами.

Источник

Читайте также:  Бизнес класс автомобилей киа
Оцените статью