Первый взгляд на гибридные и плагин-гибридные Kia Niro 2023 модельного года
Хотя Niro по-прежнему доступен с гибридной и плагин-гибридной трансмиссией, а также полностью на электротяге, в моделях 2023 года производитель делает важной отличительной чертой не тип трансмиссии, а ее мощность. Niro EV остается самым мощным в линейке. Его электромотор, расположенный спереди, развивает 201 л.с. Бензиново-электрические варианты теперь имеют разную мощность. Стандартный 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель в гибридном Niro развивает 104 л.с., а в паре с 43-сильным электромотором общая мощность силовой установки гибрида составляет 139 л.с. Более дорогой плагин-гибридный Niro развивает в общем уже 180 л.с., благодаря более мощному 83-сильному электромотору. Плагин-гибридные модели не только предлагают больше мощности, но и способны проехать некоторое расстояние только на энергии батареи.
Тестирование показало, что ни гибрид, ни плагин-гибрид нельзя назвать быстрыми в плане разгона. Мощности плагин-гибрида в самый раз хватает для того, чтобы быстро разогнаться при выезде на трассу, и для того, чтобы совершать обгоны. Плагин-гибридный Niro разгоняется до 97 км/ч за 7.3 сек., а на разгон с 80 до 110 км/ч автомобилю требуется 5 сек. Гибридному Niro для разгона до тех же скоростей требуются 8.9 и 6.2 сек. соответственно. В отличие от плагин-гибрида в гибридном Niro обгоны нужно планировать осторожнее. Выжимая педаль газа в пол, отлично ощущаешь, как сильно напрягается его двигатель, неспешно набирающий обороты до красной зоны с отметкой 6000 об/мин.
Из-за невысокой мощности шестиступенчатая АКПП с двойным сцеплением у гибридной модели часто держит пятую передачу при езде на трассе, отчего, вероятно, немного страдает расход топлива. В реальном тесте по трассе на скорости 120 км/ч гибридный Niro расходует 6 л. на 100 км., что на 0.8 л. больше заявленных и на 0.9 л. выше, чем у прошлого гибридного Niro. И тем не менее, гибридный Niro оказался чуть более экономичен, чем плагин-гибридная версия, расходующая 6.4 л. на 100 км. на трассе (в гибридном режиме). Дополнительные 113 кг. веса объясняют эту разницу. Отчасти, плагин-гибрид тяжелее из-за своей более емкой батареи, позволяющей автомобилю проехать 40 км. на электротяге, что на 13 км. меньше заявленного показателя, но лучше, чем 29 км., которые можно было выжать из предыдущей модели Niro.
Дополнительный вес плагин-гибрида практически не влияет на его управляемость и тормозные характеристики. Обе модели авто оснащаются одинаковыми 18-дюймовыми всесезонными шинами Continental ProContact RX. На скидпэде плагин-гибридный Niro сохранял траекторию при боковых перегрузках до 0.85 g, а его тормозной путь на скорости 112 км/ч составил 52.1 метра. Гибрид на скидпэде показал результат в 0.87 g, и на той же скорости смог полностью остановиться за 51.2 м. (точно такой же тормозной путь был зафиксирован у Hyundai Kona N на летней резине).
Ни гибридный, ни плагин-гибридный Niro нельзя назвать захватывающими. Kia пыталась сделать авто более спортивными, добавив отдельный спортивный режим вождения, но его активация, кажется, не меняет практически ничего. Отклик на педаль газа становится чуть более острым, руль тяжелеет, а с помощью подрулевых лепестков становится доступным самостоятельное переключение передач. В стандартном режиме Eco Niro неохотно реагирует на педаль газа, руль становится более легким, а подрулевые лепестки отвечают за настройку уровня рекуперативного торможения. Рекуперативное торможение, вне зависимости от режима вождения в гибриде и плагин-гибриде, отлично сочетается с обычными тормозами, сама педаль тормоза в меру упругая и имеет длинный ход.
Гибридные и плагин-гибридные Niro лучше всего чувствуют себя в городе. В этом заслуга электромоторов с крутящим моментом 169 и 203 Н∙м в гибриде и плагин-гибриде соответственно, которые позволяют автомобилям достаточно быстро ускоряться на невысоких скоростях. Шумоизоляция неплохо справляется с шумом при городских скоростях, тогда как на трассе в салоне достаточно хорошо слышен гул. В особенности это касается гибрида, уровень шума в салоне у которого на скорости 110 км/ч составляет 73 дБ, что на 3 дБ громче, чем у плагин-гибрида, и на 5 дБ громче, чем у предыдущей модели.
По салону отличий у гибрида и плагин-гибрида немного. Селектор АКПП в гибридном Niro имеет Т-образную форму, тогда как в плагин-гибриде для переключения режимов АКПП установлена шайба. В серийных моделях установлена цифровая приборная панель и небольшой 4.3-дюймовый сенсорный дисплей, единый дисплейный модуль будет устанавливаться только в Niro EV.
Длина кузова Niro, в сравнении с предыдущей моделью, увеличилась на 64 мм, длина колесной базы — на 20 мм. Объем багажника, похоже, не изменился. С поднятыми сиденьями в него по-прежнему помещается 6 чемоданов и 18 чемоданов со сложенным задним рядом. Гибридный Niro предлагает дополнительное место для багажа под фальшполом, у плагин-гибрида это место занято более емкой батареей. Зато задний ряд стал немного просторнее, места для ног сзади в новых Niro стало больше.
Стартовая цена на гибридный Kia Niro 2023 модельного года в США составляет 27785$, за плагин-гибрид придется выложить на 7250$ больше. Стоит отметить, что минимальной комплектацией плагин-гибрида является EX, и если сравнивать его с гибридным Niro в аналогичной комплектации, то разница в цене составит уже 4590$. Учитывая то, что плагин-гибрид может проехать 40 км. только на заряде батареи, а также предлагает большую мощность и более быстрый разгон, то переплата за него является вполне оправданной.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Подробности от новом Kia Niro: гибриды без задней передачи и более дальнобойный EV
Дизайн Kia Niro второго поколения был рассекречен ещё в ноябре прошлого года, в январе в привязке к старту продаж в Южной Корее компания раскрыла характеристики безрозеточной гибридной версии (HEV), а теперь паркетник готовится выйти на европейский рынок, в связи с чем раскрыты подробности о plug-in гибридной (PHEV) и полностью электрической (EV) версиях. Европа стала главным рынком сбыта Niro первого поколения: в прошлом году здесь, по данным ресурса CarSalesBase, было реализовано 88 843 экземпляра этой модели. Это, к слову, абсолютный рекорд, которого «первый» Niro достиг на излёте карьеры. Даже Kia Sportage, ставший в 2021 году одним из лидеров роста в Европе, чуть отстал — продано 85 509 единиц.
«Второй» Niro имеет все шансы повторить и приумножить успех предшественника. Со сменой поколений Niro стал чуть крупнее (габаритная длина — 4420 мм, колёсная база — 2720 мм) и намного более самобытным по части дизайна благодаря замысловатой «оптике» и крупным контрастным вставкам на боковинах кузова. Наряднее и просторнее стал салон с двухэкранным призматическим «табло» (диагональ каждой секции — 10,25 дюйма) и материалами отделки из вторсырья — в Европе теперь такое любят. А вот полного привода ка не было, так и нет ни у одной из версий — только передний.
Ещё в январе мы узнали, что гибридная версия HEV по части техники по сравнению с моделью прошлого поколения принципиально не изменилась: силовая установка состоит из 105-сильного бензинового «атмосферника» 1.6 GDI семейства Smartstream, 44-сильного электромотора и 6-ступенчатой автоматической коробки передач типа DCT (с двумя сцеплениями). Сегодня появилось важное дополнение: из коробки удалена задняя передача и теперь за движение задним ходом отвечает электромотор. Избавление от «лишних» шестерёнок позволило уменьшить массу трансмиссии на 2,3 кг. Максимальная совокупная мощность гибрида — 141 л.с. Объём багажника — 451 л (со сложенными задним сиденьем — 1445 л).
Plug-in гибридный Niro PHEV устроен так же, как безрозеточный HEV, но у него, разумеется, более крупная тяговая батарея с высоковольтной системой терморегуляции, которая уменьшила объём багажника до 351 л (со сложенными задним сиденьем — 1342 л). Мощность электромотора у розеточного гибрида — 84 л.с. (в первом поколении было 60,5 л.с.), совокупная мощность силовой установки — 183 л.с. Ёмкость батареи со сменой поколений выросла с 8,9 до 11,1 кВт·ч, запас хода на электротяге по циклу WLTP увеличился с 49 до 65 км.
Электрический Kia Niro EV тоже получил чуть более ёмкую батарею — на 64,8 кВт·ч вместо прежних 64,0 кВт·ч., но максимальная мощность зарядки — всего 72 кВт против 350 кВт у сопоставимого по размерам и более совершенного по агрегатной части Kia EV6. Единственный электромотор на передней оси прежний, мощностью 204 л.с. Запас хода на одной зарядке — 463 км по циклу WLTP (в прошлом поколении было 455 км). До 100 км/ч Niro EV разгоняется за 7,8 с, максимальная скорость — 167 км/ч.
Объём багажника у Niro EV — 475 л (со сложенными задним сиденьем — 1392 л), при этом спереди появился дополнительный отсек на 20 л, в котором удобно хранить зарядную «амуницию». Допустимая масса буксируемого прицепа у Niro EV — 750 кг, тогда как у гибридов — 1300 кг.
У европейских дилеров новый Kia Niro появится летом этого года, цены пока не объявлены. В Россию этот кроссовер вряд ли приедет, нам в 2022 году обещали полноприводный Kia EV6, но в свете последних геополитических событий неясно, сможет ли компания Kia выполнить это обещание.