Киа ниро гибрид 2020

Наш тест-драйв нового гибрида Kia Niro Hybrid: на троих

Niro второго поколения электрифицирован трижды: гибрид, плагин-гибрид и электромобиль

Уже десятки раз говорено, но с каждой новой моделью хочется повторять: за три десятилетия компания Kia прошла долгий путь. В 1994 году, когда в США было продано 15,2 миллиона новых автомобилей, южнокорейский автопроизводитель реализовал на американском рынке всего 12 000 машин: менее одного процента от общего объема продаж. Зато в прошлом году Kia продала уже более 700 000 автомобилей.

2021 год стал лучшим годом за всю историю компании в Америке, и теперь на ее долю приходится 4,6% рынка США. Это, на минуточку, сильно больше, чем смогли продать Mazda (332 756) и Subaru (583 810), которые работают в США на два десятилетия дольше, чем Kia. Так что да, Kia сейчас разлетаются как горячие пирожки.

А что может быть горячей пирожков? Электрификация! К черту перегруженные электросети, план компании Kia к 2027 году предусматривает выпуск 14 моделей батарейных электромобилей – с расчетом на то, что к 2030 году более половины глобальных продаж компании будет приходиться на электрифицированные машины. Вот эти вот ваши гибриды, подключаемые гибриды PHEV и батарейные электромобили BEV. В этом году Kia уже представила гибридные и PHEV-версии Sportage, а также самую мощную модель марки – 585-сильный электрический EV6 GT. А теперь мы переходим ко второму поколению первого электрифицированного Kia – Niro, который по-прежнему доступен в гибридном, плагин-гибридном и полностью электрическом вариантах.

Читайте также:  Киа пиканто 2006 года салон
Данные Kia Niro Hybrid SX Touring (2022)
Двигатель/мотор: 1,6 л, 4-цил. / синхронный, на постоянных магнитах
Мощность: 141 л.с. / 265 Нм
Расход топлива: 4,5 л/100 км / 4,3 л/100 км / 4,4 л/100 км
Базовая цена: $26 500 + $1 295 (за доставку, в США)
Цена тестового: $36 085 (в США)

Галерея: Kia Niro Hybrid (2022), первая поездка

Просто посмотри на меня

В отличие от мелкого насекомого, дебютировавшего в 2017 году, во втором поколении Niro стал менее округлым и пузатым. Kia отточила дизайн экстерьера, резче прочертив углы и уйдя от плавных изгибов. Характерные линии стали более отчетливыми, придав маленькому Niro «подсушенный» вид, как будто он много занимался спортом.

С виду гибридная и плагин-гибридная (PHEV) версии практически идентичны. У них одинаковый дизайн колесных дисков и одинаковые броские задние стойки, выкрашенные в черный цвет. Для справки: такие стойки на Kia гордо именуют Aero Blade, и таки да, они действительно что-то там улучшают в аэродинамике. А вот контрастная черная окраска – опция.

Niro EV отличается от своих собратьев с ДВС более гладкой, плоской, минималистичной «решеткой радиатора». А благодаря меньшему отверстию «рта» для охлаждения, EV выглядит менее сварливым. К тому же стойки Aero Blade для электроверсии можно заказать в серебристом цвете – в тон нижним боковым молдингам. Серебро-то будет посимпатичней той угрюмо-черной расцветочки, которая предлагается для гибрида и PHEV. Хватит уже нелепых черных пятен поверх очень даже красивой краски! Кстати, когда половина автомобиля уже вымазана опциональным черным, надбавку в $395 за некоторые оригинальные цвета можно было бы и не брать.

Теперь про внутреннее: салон у Niro тоже заметно похорошел. Размеры дисплея информационно-развлекательной системы остались прежними, зато теперь экран по-модному торчит из передней панели, а не встроен в нее. Одно это сразу делает интерьер более современным. В стандартную комплектацию базовой версии LX входит мультимедийка с 8-дюймовым дисплеем и беспроводными Android Auto и Apple CarPlay. У всех остальных – 10,3-дюймовый сенсорный экран плюс навигация, спутниковое радио, аудиосистема премиум-класса и удаленные сервисы Kia Connect, включая цифровой ключ совместного использования. Но Android Auto и Apple Carplay придется подключать по проводку.

Читайте также:  Наконечник рулевой киа венга

Надо отметить, что Kia очень серьезно относится к своему будущему. Устойчивое развитие – это ведь не только углеродный след, но и экология. Новый Niro компания еще дальше продвинула по пути своей Team Earth, заключив партнерство с коалами! Ладно, не совсем партнерство, но. короче, в обивке сидений из искусственной «веганской» кожи автопроизводитель использует листья эвкалипта. Надо полагать, что подобная конкуренция не грозит коалам голодной смертью.

Кроме того, краска на дверных панелях не содержит токсинов BTX, а обшивка потолка сделана из переработанных обоев. Это еще раз доказывает, что для отделки современного автомобиля сгодится любой мусор, то есть вторсырье многократной переработки. И ничего при этом не выглядит плохо или странно! Обшивка потолка немного грубовата, напоминает на ощупь формованную упаковочную целлюлозу типа лотка из-под яиц. Но это не страшно, если только вы не будете постоянно скрести об нее головой. А если вдруг будете – тогда, может, стоит купить автомобиль побольше?

Сила есть, овса не надо

Вместо того, чтобы, как раньше, запускать новые варианты силовых установок поочередно, на сей раз всю троицу – гибрид, PHEV и BEV – Kia представила в одном модельном году. По оценкам компании, в США две трети покупателей выберут гибрид – надо полагать, благодаря стартовой цене менее $30 000 и смешанному расходу топлива в 4,4 л/100 км, что является лучшим показателем в классе.

Гибриды остаются входным билетом в электрифицированный мир. Они не требуют освоения новых приемов вождения, педалирования или заправки. Вы просто садитесь в автомобиль и катаетесь на нем так же, как и на любом другом автомобиле с ДВС. В гору на полном газу, под гору на полном газу – все как всегда, только экономия топлива будет фантастической, как во время моего тест-драйва Niro Hybrid.

Во время почти 160-километрового путешествия по округу Сан-Диего в Южной Калифорнии Niro Hybrid по полной огреб рваного ритма движения, перепадов высот, дорожных пробок, серпантинов и прямиков «под полный газ». Да еще при очень разных водительских стилях – у меня и моего коллеги. А что получилось в среднем? О, 4,55 л на сотню – ровно, как насчитали федералы! Так что к экономичности вопросов не возникло вообще. Зато к динамике Niro Hybrid они были – по крайней мере, поначалу.

Дело в том, что у интеллектуального круиз-контроля (SCC), которым опционально оснащается Kia Niro, есть функция самообучения. Алгоритмы искусственного интеллекта анализируют водительские привычки и настраивают SCC так, чтобы наилучшим образом имитировать манеры и реакцию конкретного пилота. И мне остается лишь предположить, что учится машина очень быстро.

Испытав сначала батарейную Niro EV, я пересела в гибрид только после обеда. И моим первым впечатлением было: «На фига эта фигня постоянно крутится на таких оборотах?!». Когда мы катались по маленькому городку Санта-Исабель, гибридный Niro всю дорогу истошно завывал на второй, максимум третьей передачах. Мы с коллегой обменивались смущенными взглядами, подозревая друг друга в некомпетентности. Электрический Niro EV ехал и управлялся просто фантастически. Niro Hybrid в тех же условиях орал, как истеричный младенец.

К счастью, вскоре малыш унялся.

Мы не останавливались, чтобы выключить-включить машину, и не меняли водительских манер. Но в конце концов силовая установка Niro Hybrid успокоилась сама по себе. Может быть, предыдущий дуэт водителей перед обедом наслаждался неспешным ходом и не слезал с высших передач? Не знаю, но каждому свое. Как только гибрид приспособился к нашему ритму движения, оказалось, что это вполне приятная машина для поездок на работу. Руль неплох и в стандартном режиме Eco, но в режиме Sport становится более точным и отзывчивым. Подвеска настроена комфортно, а вибрации минимальны даже при движении по неровному асфальту.

Правда, при прохождении поворотов гибрид ощущается даже более массивным, чем электроверсия, которая на сотни кило тяжелее. Временами ему как будто просто лень вертеть колесами. Сам по себе и по сравнению с аналогичными субкомпактными CUV гибрид работает так, как и ожидалось. Но на фоне своего электрического собрата он явно неубедителен. Электромобиль, безусловно, самый интересный в трио Niro. Кроме того, в гибриде несколько более шумно, чем в EV и PHEV – хотя ничего настолько страшного, чтобы исключить его из списка покупок. По меркам своего сегмента Kia Niro Hybrid хорошо слушается руля и обеспечивает относительную тишину в салоне.

Ты знаешь, так хочется пить

Под капотом – стандартный 1,6-литровый четырехцилиндрового двигатель и 32-киловаттный электромотор, которые сообща развивают 141 л.с. и 265 Нм крутящего момента. То есть на 42 л.с. и 117 Нм больше, чем у предыдущего Hybrid. Но если эти цифры звучат знакомо, то это потому, что они такие же, как у предыдущей версии PHEV. Новый Niro PHEV получил более емкий блок батарей (11,1 кВтч против 8,9 кВтч), что подняло его мощность до 183 л.с. Крутящий момент остался прежним – 265 Нм. Мощность батарейного Niro EV не изменилась и составляет 204 л.с.

Все варианты Niro сугубо переднеприводные (упс). У EV трансмиссия одноступенчатая, у Hybrid и PHEV – шестиступенчатый робот с двойным сцеплением. Запас хода стал больше у всех моделей. Расход топлива у Niro Hybrid по данным EPA составляет 4,5 л/100 км в городе, 4,3 л/100 км на шоссе и 4,4 л/100 км смешанный (кроме версии Touring): гибрид предыдущего поколения предлагал 4,5/4,9/4,7 л на сотню. Niro PHEV теперь проезжает на чистой электротяге 53 км вместо 42.

Запас хода нового Niro EV увеличился на 22 км и достиг 407 км. При подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока и максимальной мощности зарядки 85 кВт Niro EV заряжается от 10 до 80% менее чем за 45 минут. При подключении к зарядному устройству переменного тока Level 2 электромобиль полностью заряжается в течение семи часов. Для сохранения запаса хода при низких температурах Niro EV может быть оснащен тепловым насосом и подогревателем батареи.

Для пущей экологичности все Niro Hybrid и PHEV с навигационной системой (EX и выше) теперь имеют режим Green Zone («Зеленая Зона»). Хоть он и является режимом движения, но активировать его простой кнопкой на руле, как Eco или Sport, не получится. Green Zone – это специальный пункт в меню автомобильных настроек на дисплее мультимедиа-системы, который переключает Niro в режим движения на чистой электротяге: он нужен для проезда через специальные зоны с ограниченным уровнем выбросов или минимальным автомобильным трафиком, именуемые «зелеными».

Больше наших тестов автомобилей Kia:

В таких зонах особое внимание уделяется удобным для пешеходов и велосипедистов дорожкам, а также снижению уровня городского шума, производимого в основном автомобилями с ДВС. Как правило, «зеленые» зоны располагаются вблизи школ, больниц и в спальных районах. На других рынках более распространена практика, когда с автомобилей, не соответствующих требованиям, взимается повышенная плата за проезд или полностью запрещается въезд в «зеленую зону». Такое особенно часто практикуется в Великобритании, где их называют «зонами заторов». Хотя для определения местоположения таких областей в режиме Green Zone Kia использует навигационные данные и историю поездок, включать навигацию с маршрутом к пункту назначения в этом случае не обязательно – система сработает и так.

Сколько стоит хит

Цены на Kia Niro Hybrid 2023 модельного года в США стартуют с $26 490 за базовую комплектацию LX. Далее идут EX, EX Touring, SX и SX Touring. Топовый SX Touring обойдется в $34 790. Доплатить за доставку надо $1 295, а в качестве дополнительных опций предлагается окраска премиум-класса ($395), черная отделка Aero Blade ($195) и двухуровневый пол багажника ($60). Опциональных пакетов нет – только аксессуары «а ля карт».

Niro PHEV доступен в комплектациях EX и SX Touring. Цены без учета доставки начинаются от $33 740 и $39 490 соответственно. В этом году новый Niro EV получил другие названия отделки. Варианты – базовая Wind и навороченная Wave. Цены на EV появятся ближе к дате поступления электромобиля в продажу,– а все модели Niro должны поступить к дилерам уже в этом году.

2023 Kia Niro Hybrid SX Touring

Источник

Оцените статью