Зачем новому Kia Sportage система непосредственного впрыска топлива?
Идея подавать бензин прямо в камеру сгорания кажется очевидной, поскольку именно здесь оно выполняет свою основную работу. Однако массовыми двигатели с такой системой впрыска стали совсем недавно. Есть они и у Kia : например, двигателем 2.5 GDI оснащается новый кроссовер Kia Sportage . Расскажу, как работает непосредственный впрыск и какие у него преимущества.
Что такое система непосредственного впрыска GDI
Чтобы топливо проделало свою работу в цилиндре, то есть сгорело и переместило поршень, оно должно поступить в камеру сгорания в смеси с воздухом. Чтобы создать такую топливно-воздушную смесь, бензин распыляют под давлением через специальные форсунки — впрыскивают небольшую порцию, достаточную для одного хода поршня.
В бензиновых моторах традиционной конструкции форсунки (одна общая или индивидуальная для каждого цилиндра) установлены во впускном коллекторе. Топливо они подают в него же: в цилиндр затягивается уже готовая горючая смесь.
В системе непосредственного впрыска форсунки подают топливо непосредственно в камеру сгорания в самом конце такта сжатия. Им приходится преодолевать высокое давление в цилиндре, поэтому помимо обычного бензонасоса система GDI оснащена вторым, более высокопроизводительным. Форсунки также должны быть куда мощнее и устойчивее к высоким температурам, чем обычные, – ведь они подвержены тем же нагрузкам, что и поршень!
Как работает система непосредственного впрыска GDI
Давайте рассмотрим по шагам, как работает GDI.
- Топливный насос низкого давления, установленный в бензобаке, подаёт бензин к топливному насосу высокого давления (ТНВД), находящемуся под капотом.
- ТНВД приводится в движение распределительным валом двигателя и нагнетает топливо в топливную рейку — металлическую трубку с отводами меньшего диаметра для каждого инжектора (форсунки).
- Из рейки бензин подаётся под давлением к каждой топливной форсунке в отдельности.
- Блок управления двигателем рассчитывает, сколько топлива нужно впрыснуть в цилиндры — для этого учитываются обороты двигателя, положение педали газа и объём поступающего в двигатели воздуха.
- Форсунка под контролем блока управления двигателем (ЭБУ) быстро открывается и закрывается, чтобы впрыснуть точное количество топлива непосредственно в камеру сгорания в нужное время, как правило, в самом конце такта сжатия, когда впускные клапаны закрыты.
- Мелкодисперсная топливная взвесь смешивается со сжатым поршнем воздухом в камере сгорания.
- Свеча зажигания поджигает топливно-воздушную смесь. Воспламеняясь, она расширяется и толкает поршень вниз. Здесь и происходит работа: перемещаясь, поршень вращает коленчатый вал и в конечном итоге приводит автомобиль в движение.
- Отработанные газы покидают камеру сгорания, и весь процесс запускается по новой.
Преимущества системы непосредственного впрыска GDI
Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском обладают более высоким КПД: сжимать топливно-воздушную смесь в них можно сильнее и поджигать ближе к поршню, а значит, больше энергии топлива уходит на полезную работу. В этом они ближе к дизельным моторам, которые пока наиболее эффективны среди автомобильных ДВС. Как это можно заметить в реальной эксплуатации?
Выше мощность и крутящий момент. Например, на Kia Soul предыдущего поколения атмосферный двигатель рабочим объёмом 1,6 л с распределённым впрыском выдавал 124 л.с. и 151 Н·м, а мотор такого же объёма с непосредственным впрыском — 132 л.с. и 161 Н·м. Вполне ощутимая прибавка.
Лучше топливная экономичность. Если обратимся к тем же Kia Soul, то мотор с системой GDI в смешанном режиме расходует 7,6 л на 100 км вместо 8,2 у двигателя 1.6 MPI. Вы не только выигрываете в мощности, но и можете сэкономить на заправке!
Двигатели с распределённым впрыском сейчас — верх эволюции в разработке бензиновых моторов. Новый Kia Sportage 2.5 GDI развивает 190 л.с., а расход топлива у кроссовера всего 7,6 л на 100 километров в смешанном режиме. Невероятно мало для такого крупного и мощного автомобиля.
У каких автомобилей бензиновых двигатели — GDI? В частности, производителя Киа.
Киа широко применяет непосредственный впрыск на своих новых авто с бензиновыми двигателями.
Например, Сид, Спортейдж, К9-оснащены такими двигами.
Юрий Демин Высший разум (313967) Самый большой,самый дорогой и самый представительский седан Киа.))) Сделан немного в стиле 7-ки БМВ.
Да, Хёнде/Киа будут продавать в этом году машины с такими двигателями на рынках развитых стран, но в страны с наибольшим ростом продаж, такие как Индия, Россия и Бразилия поставки не предусмотрены- Фольксваген и Митсубиши дорабатывали свои подобные двигатели для работы на высокосернистых топливах по нескольку лет. На осеннем автосалоне в Москве я побеседовал с инженером Хёнде на эту тему. Он считает, что маркетологи подложат своей фирме большую свинью если смогут настоять на продаже машин с такими двигателями- они ещё не готовы отработать гарантийный срок на некачественном топливе.
по моему у киа он же хендэ нет пока таких моторов (непосредственный впрыск бензина) не секрет что они на одном конвейере собираются
На кой ляд тебе этот геморрой, если честно? ! Особенно, в «корейском» исполнении? Ну, еще в японском — верю. С российским «бензинчиком» — всему этому шаманизму очень быстро придет неотвратимый кирдык!
Аббревиатура GDI стала нарицательной для обозначения бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Достоинство этих двигателей одно: на частичных нагрузках смесь может обедняться в более значительной степени, чем в двигателях с традиционным смесеобразованием, поскольку перед ВМТ под свечу форсунка впрыскивает дополнительный заряд топлива, позволяющий свече поджечь смесь. Кроме экономии топлива на холостом ходу и езде накатом это приводит к значительной экономии топлива. Всё остальное у такого двигателя- сплошной недостаток. Топливный насос, сделанный по подобию насоса в дизелях с коммон рейл, очень быстро изнашивается, поскольку бензин не обладает смазывающими свойствами, форсунки коксуются вследствие повышенного содержания серы в нашем бензине. Сэкономить на эксплуатационных расходах не получится- расходы на сервис превысят экономию на топливе меньше, чем за год. Отдельно по поводу корейских машин с такими двигателями: Верна, выпускаемая у нас и продаваемая под марками Хёнде Солярис и Киа Рио, поставляется на другие рынки с двигателями типа GDI, но не на наш. На осеннем московском автосалоне я видел целую линейку двигателей от Хёнде с таким смесеобразованием. Митсубиши, впервые представившая такой двигатель, практически отказалась от его совершенствования, остальные фирмы часто показывают прототипы и поставляют такие моторы в развитые страны, но поскольку рост продаж в наше время происходит в основном за счёт развивающихся стран, то двигатели с непосредственным впрыском не заменят традиционные по крайней мере в ближайшее время.