- Двигатель Киа Соренто 2.4 бензин характеристики, устройство ГРМ
- Двигатель Kia Sorento 2.4 литра
- Устройство ГРМ Киа Соренто 2.4 бензин
- Характеристики двигателя Киа Соренто 2.4 бензин
- Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC G4KE Theta: характеристики, практичность, поломки, надежность и ресурс
- Что такое ресурс двигателя и как его увеличить
- Как отремонтировать и почистить впускной коллектор автомобиля
- Надежные двигатели японских автомобилей: ТОП-10
- ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ
- Рубрики
- О НАС
Двигатель Киа Соренто 2.4 бензин характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Киа Соренто 2.4 бензин серии Hyundai G4KE устанавливали на второе поколение и устанавливают на третье поколение Kia Sorento. Двигатель используется на некоторых моделях Митсубиси, правда там его именуют Mitsubishi 4B12. Это бензиновый рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный двигатель с верхним расположением распредвалов DOHC и цепным приводом ГРМ.
Двигатель Kia Sorento 2.4 литра
Движок Sorento 2.4, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет электронную систему управления фазами газораспределения, с раcпределенным впрыском. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый. Коленчатый вал имеет дополнительные балансировочные валы для предотвращения вибраций от возникающих центробежных сил. Для большей компактности в поддоне единый блок балансировочных валов интегрирован с масляным насосом. Коленчатый вал крепится к блоку цилиндров единой алюминиевой пастелью.
Головка блока Киа Соренто 2.4 выполнена из алюминиевого сплава, гидрокомпенсаторов ГБЦ не имеет. Конструкция головки предусматривает прямой привод кулачек – клапан. Регулировка клапанов происходит методом подбора толкателей разной толщины. В ГБЦ и на распределительных валах расположены элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. На самих распредвалах стоят так называемые фазовращатели, а в головке выточены специальные масляные каналы подающие масло под давлением. Регулировать давление доверено специальному электромагнитному клапану, который управляется блоком управления двигателем. Чем выше давление масла, тем на больший угол откланяется распредвал относительно оси клапанов.
Устройство ГРМ Киа Соренто 2.4 бензин
Привод газораспределительного механизма двигателя Соренто 2.4 литра цепной и довольно надежный. Схема самого привода на картинке ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительных валов. В процессе участвует успокоитель, башмак натяжителя и сам натяжитель. Смотрим картинку схему.
Характеристики двигателя Киа Соренто 2.4 бензин
- Рабочий объем – 2359 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 88 мм
- Ход поршня – 97 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. (кВт) – 175 (129) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 225 Нм при 3750 об. в мин.
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.8 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 10.5
- Расход топлива в городе – 11.2 литров
- Расход топлива по трассе – 6.9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
Стоит сказать пару слов о первом поколении Киа Соренто, ведь там стоит совершенно другой 2.4 литровый двигатель. На Sorento I ставили 16-клапанный 2.4 литровый мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ, такой двигатель выдает 139 л.с. (192 Нм) и может похвастать очень большим моторесурсом. Опять же конструктивно данный агрегат близок к бензиновому атмосфернику Mitsubishi 4G64.
Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC G4KE Theta: характеристики, практичность, поломки, надежность и ресурс
Добрый день, сегодня мы расскажем о характеристиках, надежности, практичности, поломках (болячках) и ресурсе, которым обладает «проворотистый» корейский бензиновый двигатель Kia/Hyundai с системой DOHC моторной линейки «Theta» серии G4KE объемом 2.4 литра, устанавливаемый на автомобили Kia Sportage /Sorento/Magentis/Optima, а также Hyundai Tucson /Santa Fe/Sonata.
Корейский бензиновый двигатель с рабочим объемом 2.4 литра серии G4KE является силовым агрегатом собственной разработки и является достаточно неоднозначным мотором в семействе « Theta «. Данный двигатель можно встретить под капотом многих моделей автоконцерна Kia/Hyundai, а особенно полюбились эти двс в США и Канаде, куда уже больше десятка лет в большом количестве поставляются корейские автомобили с мотором 2.4 G4KE . На суд общественности силовой агрегат 2.4 DOHC 16v G4KE был впервые представлен в конце 2006 года , а с 2007 года им стали оснащать разные модели корейской компании. Высоко оборотистый мотор G4KE успешно собирается в Словакии и ставится на среднеразмерные, а также крупноразмерные легковые автомобили и кроссоверов повышенной проходимости.
Справочно заметим, что в линейку силовых агрегатов семейства «Theta» входят также следующие серии моторов: G4KF , G4KG , G4KA , G4KM , G4KN , G4KC , G4KD , G4KH , G4KL , G4KJ и G4KK .
А теперь давайте подробно разберем основные технические параметры и отличительные особенности бензинового двигателя корейской разработки с объемом 2.4 литра серии G4KE. Сразу стоит отметить, что первые годы выпуска силовая установка производилась в версии, которая оснащалась только одним единственным фазорегулятором и измененным поддоном картера, в связи с чем, системам двигателя требовалось меньше моторного масла (~4,2 литра, а после модернизации — 4,6 литра). Силовой агрегат 2.4 G4KE компонуется алюминиевой головой блока цилиндров, а также системой DOHC ( Double OverHead Camshaft) с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно).
Мотор имеет цепной привод ГРМ , фазорегулятор Dual CVVT , без турбонаддува, система питания — инжекторного типа, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 220 до 240 Ньютон на метр, а мощность агрегата имеет от 160 до 190 лошадиных сил. В таблице ниже, мы наглядно продемонстрированы вам основные технические характеристики двигателя 2.4 литра G4KE ( ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ ).
Каким расходом топлива обладает мотор 2 .4 G4KE?
Расход бензина силовой установкой, на примере, Киа Спортейдж 2.4 литра 2013 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском цикле — 11,2 литра на 100 километров пробега; в загородной цикле — 8,1 литра на 100 километров пробега и в комбинированном цикле — 9,5 литра на 100 километров пробега. По сравнению со своим собратом семейства «Theta» — мотором G4KJ , рассматриваемый двс считается более прожорливым, а также менее динамичным, причем, как по разгону, так и по максимальной скорости движения.
Каково устройство двигателя 2 .4 G4KE? Корейский бензиновый мотор, имеющий общий объемом цилиндров 2.4 литра штатно оснащается системой впрыска топлива распределенного типа, он же MPI . Голова с блоком цилиндров отлиты из высокоплавкого алюминия. Сделано это было специально для снижения общей массы силового агрегата, с целью уменьшения расхода топлива мотором. Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из высокопрочной пластмассы. Силовой агрегат состоит из двух независимых распредвалов с рокерами на 16 клапанов. Важной отличительной особенностью двигателя G4KE по сравнению с собратом по линейке « Theta » — мотором G4KJ , является немного смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.
Газораспределительный механизм двигателя оснащается традиционной однослойной цепью ГРМ с единственным гидронатяжителем и планкой виброгасителя. Силовая установка соответствует экологическому классу выбросов Euro-4, Euro-5. В конструкции двигателя серии G4KE не предусмотрены масляные форсунки для охлаждения поршней с поршневыми кольцами и гидрокомпенсаторы, которые штатно начали устанавливаться на более современное поколение моторов семейства « NU «.
Какие модели автомобилей оснащаются двигателем 2.4 DOHC G4KE?
На сегодняшний день мотор G4KE по праву относится к одним из самых распространенных из всех линейки «Theta». Силовой агрегат 2.4 G4KE устанавливается на большое количество довольно популярных и востребованных у покупателей моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали полный список моделей, оснащаемых двигателем 2.4 G4KE ( ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ ) .
Какими достоинствами и недостатками обладает двигатель серии G4KE?
Преимуществом корейского мотора является тот факт, что он достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими болячками. Кроме того, мотор G4KE прост в обслуживании и ремонте. Благодаря широчайшему предложению, а также доступности деталей на рынке новых и поддержанных запчастей, проблем с долгими поисками нужных узлов у автовладельца возникнуть не должно.
К достоинству двигателя можно также отнести и то, что все семейство моторов «Theta» неплохо переносит тяжелые условия эксплуатации. Силовая установка 2.4 G4KE не требует к себе чрезмерного влияния и дорогих расходников. За исключением некоторых проблем с проворотами вкладыша , в целом этот двс в плане надежности, ремонтопригодности и практичности можно уверенно относить к золотой середине среди похожих силовых агрегатов, представленных на рынке.
К недостаткам двигателя 2.4 DOHC G4KE напрямую относится легендарная история с проворотами шатунного вкладыша (справочно: по международной статистике, провороты вкладыша происходят примерно у 8-10% моторов серии G4KE на 1000 экземпляров) в процессе эксплуатации автомобиля, причем стоит заметить, что происходит эта поломка даже на небольших пробегах (провороты могут появится уже на 55-75 тысячах километров). Зато проблема с появлением задиров в этих моторах так остро не стоит. Кроме того, автовладельцев данного двигателя зачастую беспокоит громкая работа и чрезмерная вибрация силовой установки на холостых оборотах.
Стоит также заметить, что в связи с частым загрязнением дроссельной заслонки, иногда могут плавать обороты двс на холостых. К минусу 2.4 G4KE можно еще отнести слабый подшипник компрессора кондиционера (не помогла даже глубокая модернизация узла) и фазорегулятор, который в редких случаях ходит до 100 тысяч километров пробега. Нельзя забывать и про трещины выпускного коллектора, которые могут возникать на пробегах в 120-150 тысяч километров.
Южнокорейский двигатель серии G4KE, также, как и любой другой бензиновый двигатель семейства «Theta» подчиняется соответствующему заводскому регламенту обслуживания. Как мы знаем, от правильного и своевременного соблюдения интервала обслуживания «проворотистого» двигателя G4KE непосредственно зависит его долговечность. Ниже в сводной таблице мы перечислили полный список сервисных работ, которые регламентированы заводом-изготовителем Киа/Хендай к обязательному исполнению автовладельцами. В данную таблицу входят периодичный маслосервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой всех необходимых расходных деталей ( ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ ) .
В случае достижения корейским бензиновым двигателем предельного износа и прямым выходом его на капремонт или замену, потенциальным покупателям автомобилей Киа/Хендай, а также текущим автовладельцам моделей стоит знать, что покупка нового или контрактного двс серии G4KE может стать настоящим финансовым «ударом под ддых». На сегодняшний день минимальная стоимость поддержанного двигателя с разумным пробегом (85-100 тысяч километров) составит не менее 110 тысяч российских рублей (1500$ в эквиваленте), а цена новенького мотора без пробега в среднем равняется 370 тысяч российских рублей (около 5000$ в эквиваленте).
Видео: «Двигатели Kia/Hyundai 2.4 G4KE/G4KJ: причины проворотов вкладышей коленвала»
В заключении отметим, что по утверждению многих специалистов, если автовладелец машины с двигателем G4KE своевременно и согласно всем регламентам завода-изготовителя обслуживает своего корейца, а именно замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега, то силовой агрегат сможет пробежать до капитального ремонта/замены не менее 220-250 тысяч километров без проворотов вкладыша, а также иных возможных поломок. Стоит сказать, что зачастую на практике, долговечность 2.4 G4KE может составлять и более 550 тысяч километров пробега. Дело все в том, что срок службы любого мотора, по большому счету напрямую зависит от самого хозяина, то есть, как грамотного, а также своевременного он ухаживает за главным узлом своей «ласточки».
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Что такое ресурс двигателя и как его увеличить
Как отремонтировать и почистить впускной коллектор автомобиля
Надежные двигатели японских автомобилей: ТОП-10
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ
Рубрики
О НАС
Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник. AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей