«Киа-Мохаве» (дизель): отзывы владельцев, основные характеристики модели, достоинства и недостатки
В мире существует много автомобилей разных классов. Но в России предпочитают останавливать выбор на внедорожниках или как минимум на кроссоверах. Это неудивительно, ведь такие машины практичны и имеют гораздо бо́льшую проходимость, нежели обычные легковушки. Выбор внедорожников огромен. И сегодня мы уделим внимание корейскому автопрому. Это дизельная «Киа-Мохаве» 3.0. Отзывы владельцев, технические характеристики, фото – далее в статье.
Описание
Итак, что это за автомобиль? «Киа-Мохаве» представляет собой среднеразмерный внедорожник, серийно выпускающийся с 2008 года. Сборка осуществляется в:
Дизайн
Изначально эта машина ориентировалась на североамериканский рынок. Это сразу заметно по ее дизайну. Корейцы редко делают массивные и грубые внедорожники. Но «Мохаве» – исключение из правил.
Это поистине американский джип с огромными фарами, массивной решеткой и большими колесными арками. Внизу располагается широкая «листва», которая также защищает кузов от попадания камней и битума с дороги. В целом автомобиль имеет неплохой дизайн. Но есть и недостатки. Как отмечают отзывы, дизельная «Киа-Мохаве» имеет слабое лакокрасочное покрытие. Спустя пару лет эксплуатации на автомобиле проступает ржавчина. Часто коррозии подвергаются следующие элементы:
- пороги;
- крышка багажника;
- колесные арки;
- передняя часть капота (в районе решетки радиатора);
- кромки дверей.
Нельзя сказать, что кузов откровенно гниет. Но мелкие «жучки» – это не редкость на «Киа-Мохаве».
Размеры, клиренс, масса
Этот автомобиль – среднеразмерный внедорожник с длиной кузова в 4,88 метра. Ширина составляет 1,92 метра, а высота – 1,81. Дорожный просвет на стандартных колесах – почти 22 сантиметра. Это неплохой показатель, но для серьезного бездорожья эта машина подходит не лучшим образом. Угол въезда составляет 27 градусов, съезда – 22,5. Для грунтовых дорог этого хватит с запасом, но оффроуд – это не его стихия. Снаряженная масса автомобиля – 2 тонны.
Салон
Давайте переместимся внутрь дизельной «Киа-Мохаве». Отзывы владельцев говорят, что салон у машины выглядит достойно. Если рассматривать средние комплектации и выше, стоит отметить бежевый кожаный салон и приятные вставки под дерево. Руль четырехспицевый, с кнопками. Панель приборов – информативная, с бортовым компьютером. На центральной консоли располагается магнитола, блок управления климатической системой и пара дефлекторов обдува. Все кнопки находятся под рукой и их расположение интуитивно понятно. Сиденья в меру жесткие, с хорошим диапазоном регулировок и боковой поддержкой. По центру находится широкий подлокотник. В базовых комплектациях доступен кондиционер, а в более дорогих – климат-контроль.
Салон отделан добротным пластиком, шумоизоляция неплохая – говорят отзывы. Но со временем могут появляться различные «сверчки». В салоне могут находиться до семи человек. Средний ряд сидений можно настроить по углу наклона спинки, а также двигать в продольном направлении. Бытует мнение, что качество салона напрямую зависит от сборки. Как показывает практика, это действительно так. Версии, собранные в Корее, отличаются от российских.
Среди недостатков дизельной «Киа-Мохаве» отзывы отмечают глюки камеры заднего вида. Она может самопроизвольно отключаться. И чтобы устранить проблему, приходится обращаться в сервис. Также со временем закисают контакты проводки климат-контроля, из-за чего тоже могут быть проблемы.
Иногда на «Киа» перестает работать омыватель стекла. Благо, чтобы решить эту проблему, достаточно заменить соответствующий предохранитель (он может перегорать). Также владельцы сталкиваются со сбоями бортового компьютера и аудиосистемы.
Багажник
Если рассматривать семиместную версию, багажник способен вместить до 350 л поклажи. При необходимости третий ряд сидений можно убрать.
В пятиместном исполнении объем багажника составляет 1 045 литров. Но это еще не все. Можно трансформировать и средний ряд сидений. В результате образуется грузовая площадка объемом в 2 675 литров. Чтобы расширить полезный объем, инженеры переместили запасное колесо под днище. Но как отмечают отзывы, добраться до «запаски» очень трудно.
Технические характеристики дизельной «Киа-Мохаве»
Под капотом у дизельной модификации находится шестицилиндровый V-образный двигатель серии CRDI. При рабочем объеме в 3 литра данный силовой агрегат развивает 250 лошадиных сил. Крутящий момент – 540 Нм. Так как это дизельный мотор, то крутящий момент доступен практически сразу – на 1,8 тысячах оборотов. Система впрыска – «Коммон Рейл» с пьезофорсунками. Блок цилиндров – чугунный, головка – алюминиевая.
Как ведет себя в плане динамики дизельная «Киа-Мохаве» 3.0? Отзывы говорят, что машина при своей двухтонной массе весьма резвая. До сотни она разгоняется за 9 секунд. Максимальная скорость – 190 километров в час.
Что говорят про дизельный двигатель «Киа-Мохаве» отзывы? Владельцы отмечают, что мотор в целом неплохой. С ним машина бодро идет на обгон, да и ресурс у двигателя немалый – более 400 тысяч километров. Но чтобы мотор прослужил долго, нужно регулярно менять расходные материалы. Это моторное масло и фильтры. Среди существенных плюсов стоит отметить тот факт, что топливная аппаратура двигателя CRDI адаптирована под российские условия эксплуатации: мотор может переваривать солярку не самого высокого качества.
Что говорят про расход топлива дизельной «Киа-Мохаве» 3.0 отзывы? Владельцы отмечают, что мотор довольно прожорливый. Все привыкли экономить, покупая дизельные авто. Но здесь это не «прокатит» – говорят владельцы. Расход топлива у дизельной «Киа-Мохаве» – от 12 до 15 литров на 100 километров пути. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации и стиля езды. Но даже при самых благоприятных условиях расход топлива у дизельной «Киа-Мохаве» не будет меньше 12 литров. Пожалуй, это самый существенный минус, который отмечают отзывы владельцев.
Система ГРМ на шестицилиндровом двигателе CRDI – цепная. Владельцы говорят, что механизм очень надежный. При своевременной замене масла можно забыть про замену цепи на ближайшие 200 тысяч километров. Но ничто не вечно, поэтому дальше цепь будет растягиваться. Менять ее лучше всем комплексом, с натяжителями, роликами и успокоителями.
Среди «болячек» по дизельному двигателю «Киа-Мохаве» владельцы отмечают слабые хомуты патрубков ГУРа и ненадежное крепление защиты радиатора. В остальном проблем по мотору нет.
Пару слов о бензиновом моторе
Помимо дизельной «Киа-Мохаве» 3.0 на рынке можно встретить и бензиновую версию. Под капотом будет находиться 3,8-литровый шестицилиндровый V-образный мотор. Данный двигатель развивает мощность в 275 лошадиных сил. Но продажи бензиновых модификаций в России прекращены в 2015 году. Что говорят о бензиновом моторе отзывы? Мотор в целом тоже надежен, но очень пугает расход. На сотню машина тратит порядка 20 литров бензина. К тому же за 275-сильный «Мохаве» нужно платить более высокий транспортный налог.
Трансмиссия
На данный автомобиль могут устанавливаться несколько коробок передач:
Последний вариант встречается только на автомобилях, привезенных из США. Что говорят про эти трансмиссии отзывы? Дизельная «Киа-Мохаве» будет весьма надежной с любой коробкой. Практика показала, что все три трансмиссии имеют довольно высокий ресурс. Что советуют выбирать владельцы? Отзывы говорят, что лучше приобретать внедорожник с восьмиступенчатым автоматом. Он сочетает в себе надежность, хорошую экономичность и мягко переключает передачи. Да, бывали случаи, когда АКПП переключала с рывками и «тупила». Но эта проблема решалась обновлением программного обеспечения ЭБУ коробки. Если это не спасало, владельцы ремонтировали гидроблок.
Как долго служит механика? Отзывы отмечают, что первого ремонта она требует на пробеге не меньше 100 тысяч километров. Дальше нужно менять сцепление. Масло согласно регламенту не меняется, но специалисты рекомендуют выполнять его замену не реже, чем раз в 100 тысяч.
Также отметим, что машина оснащена системой полного привода. Передняя ось подключается посредством электромагнитной муфты либо принудительно. Среди минусов данной системы отзывы отмечают быстрый перегрев электромагнитной муфты. Поэтому не стоит допускать длительные пробуксовки. Но здесь есть «защита от дурака» – говорят владельцы. В случае перегрева система будет автоматически отключать передний привод. Поэтому сжечь муфту при всем желании не получится. Однако есть риск остаться беспомощным на бездорожье, так как крутящий момент будет передаваться только на заднюю ось.
Ходовая часть
Автомобиль имеет полностью независимую подвеску. Спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Отметим, что в максимальной комплектации в качестве упругих элементов используются не пружины, а пневматические баллоны. Но отзывы говорят, что дизельная «Киа-Мохаве» имеет весьма выносливую подвеску. Первый ремонт потребуется на 80 тысячах километров. Сайлентблоки и шаровые потребуют внимания на 150 тысячах.
Стоит отметить, что в случае частого использования авто на экстремальном бездорожье будет сложно выполнять сход-развал колес, поскольку из-за сильных прыжков может повести раму. Среди «болячек» стоит отметить неисправность датчика положения кузова. Причем диагностика показывает, что данный элемент исправен. Проблема заключается в некачественной проводке датчика. Также среди минусов нужно выделить малый ресурс передних колодок. Они служат не больше 30 тысяч километров даже при умеренной эксплуатации.
Как ведет себя на ходу автомобиль? Отзывы говорят, что машина прекрасно глотает ямы и другие неровности. При этом авто не слишком валкое. На трассе держит курс уверенно, подруливать не нужно – отмечают владельцы. Но все же об агрессивной манере езды стоит забыть. Ведь масса внедорожника около двух тонн.
Стоимость, комплектации
Автомобиль предлагается в нескольких версиях:
Базовая комплектация доступна по цене от 2 миллионов 420 тысяч рублей. В эту цену входит:
- упрощенная система полного привода;
- шесть подушек безопасности;
- передний и задний парктроник;
- кондиционер;
- система помощи при старте на подъем.
Промежуточная версия «Люкс» стоит от 2 миллионов 620 тысяч. Здесь имеется климат-контроль, фирменная акустика JBL, мультимедиа-система и другие опции. Комплектация «Преимум» стоит 2 миллиона 850 тысяч рублей. В эту цену входят:
- 18-дюймовые литые диски;
- кожаный салон;
- ксеноновые фары;
- пневматическая подвеска;
- люк с электрическим приводом;
- вентиляция сидений;
- система контроля слепых зон;
- камеры кругового обзора;
- старт двигателя с кнопки;
- бесключевой доступ.
Стоимость максимальной комплектации может доходить до трех миллионов рублей. При этом на каждый автомобиль предоставляется гарантия сроком на три года или 150 тысяч километров пробега.
«Мохаве» б/у
Как обстоят дела на вторичном рынке? Бывший в употреблении внедорожник можно приобрести по цене в 800 тысяч рублей. Это будет 9-летнее авто. Более «свежие» автомобили стоят около миллиона рублей.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет внедорожник «Киа-Мохаве». Среди достоинств данного автомобиля стоит подчеркнуть:
- неплохой уровень оснащения (наличие полного привода уже в базовой комплектации);
- вместительный салон;
- комфортную подвеску;
- приятный дизайн;
- надежный двигатель и КПП.
Среди недостатков необходимо выделить:
- ненадежную электропроводку;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- высокий расход топлива.
В целом «Киа-Мохаве» – это универсальный автомобиль на все случаи жизни. Машина может использоваться как в городе, так и за его пределами. Это комфортный, вместительный и надежный внедорожник. Пожалуй, единственный серьезный его недостаток – это высокий расход топлива.