KIA Mohave Club
Добрый день! Планирую брать Мохав 10-12 годов выпуска. Никак не могу решиться, стоит ли доплачивать за 8-ступку? В некоторых ресурсах говорят, что 8-ступенчатая коробка надёжнее. Так ли это по факту? Сходу похожей темы не нашёл, прямого сравнения надёжности коробок.
mvv Мохавод Сообщения: 2516 Зарегистрирован: 02 фев 2015, 12:37 Имя: Вячеслав Комплектация: Премиум,17 год, серый + допы от БК Дата рождения: 25.03.1958 Откуда: Москва Благодарил (а): 242 раза Поблагодарили: 346 раз Контактная информация:
sav-in Сообщения: 21 Зарегистрирован: 24 ноя 2020, 11:35 Имя: Станислав Дата рождения: 19.06.1984 Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:
Санек Мохавод Сообщения: 1037 Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:29 Имя: Александр Комплектация: Мохаве 2019 Мастер диз. 3.0 Дата рождения: 01.11.1964 Откуда: Новая Москва Калужка Благодарил (а): 195 раз Поблагодарили: 82 раза Контактная информация:
sav-in Сообщения: 21 Зарегистрирован: 24 ноя 2020, 11:35 Имя: Станислав Дата рождения: 19.06.1984 Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:
Artem47 Мохавод Сообщения: 4195 Зарегистрирован: 22 мар 2013, 09:03 Имя: Артём Комплектация: дизель/топ/пневма/лифтOME/LD/теперь2011г Дата рождения: 24.06.1981 Откуда: Ленинградская область, Кировский р-он Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 255 раз Контактная информация:
Кроме разницы в АКПП есть ещё разница по ДВС. У 6ти ступки слабый бублик (ресурс в среднем 150-200 тыс), но ZF широко распространена и с ремонтом нет проблем, по 8ми были единичные случаи отказа масляного насоса, сами коробки надёжные, но вот первые страдали неадекватной работой и менялись по гарантии, потом перешли на всякие прошивки и замены соленойдов.
По ДВС, 6ти это евро 3, 8-ми уже евро 4, разные свечи, впуск и выпуск, плюс на 8ми добавлена дроссельная заслонка, увеличен радик кондея и его вентилятор имеет 2 скорости (наверное кондей там должен лучше морозить).
Я ничего против 8ми ступки не имею, да и машина будет свежее, но у меня уже вторая с 6ти, мне как-то ближе и проще, более 420 тыс. уже накатал в совокупности за 7 лет.
mvv Мохавод Сообщения: 2516 Зарегистрирован: 02 фев 2015, 12:37 Имя: Вячеслав Комплектация: Премиум,17 год, серый + допы от БК Дата рождения: 25.03.1958 Откуда: Москва Благодарил (а): 242 раза Поблагодарили: 346 раз Контактная информация:
Ну да. Имелось в виду, что машины ранних годов выпуска, на которых стоит 6-ти ступка, имели и другие характеристики и по нормам токсичности ( уж сажевого точно не было)- отсюда и меньший аппетит. Если речь идет о таких машинках, а у меня первый мух был 11-го года, то вот такую и надо брать — у меня летом он больше 8.5 даже в городе не кушал.
sav-in Сообщения: 21 Зарегистрирован: 24 ноя 2020, 11:35 Имя: Станислав Дата рождения: 19.06.1984 Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:
АКПП Hyundai\Mitsubishi A8LR1, A8TR1
8-ми ступенчатые коробки Hyundai продольного расположения для заднего привода A8LR1 (A8TR1) выпустили в 2011 году для эксклюзивных моделей концерна с двигателями от V6 3.0л-3.8л (A8LR1) до V8 4.6-5.0L (A8TR1). Вес A8TR1 — ок.90 кг (без масла) и передаваемый крутящий момент до 540Нм.
A8LR1 весит до 80 кг и рассчитана на максимальный момент в 430 Нм.
Какая именно модель A8LR1-A8TR1 : определяют не по вин-коду, а по штампу на корпусе АКПП (слева) . В этих автоматах использованы технические решения ZF8HP.
Разработана и запущена в производство в 2010 году и после пары лет обкатки на корейском рынке была проведена «работа над ошибками» с усилением некоторых узлов железа и фрикционов. Была изменена электрика и настройки компьютера, чтобы сделать этот автомат максимально неубиваемым и комфортным.
У нас можно встретить этот автомат на Genesis, а так же на Equus, Grandeur от Hiundai и на Mohave, Оpirus, Quoris — Kia.
Первые годы сервис коробки практически не требуется, но после 60 ткм рекомендовано каждый приход на сервис проверять масло на качество и уровень. И при первых сигналах — готовиться к смене масла и поддона с фильтром.
Фильтр — одноразовый с фетровой мембраной, встроенный в пластиковый поддон по образцу ZF — 369010 . Менять фильтр рекомендовано тем чаще, чем агрессивнее вождение и чем быстрее загрязняется масло. Гидротрансформатор имеет расширенную зону для принудительной блокировки ( слева ), которая включается уже с первой скорости, что улучшает разгоны и экономит топливо, но приводит к раннему износу фрикционов блокировки гидротрансформатора.
Масло для этих тонко настроенных коробок применяется типа ATF SP-IV RR (красного цвета). Объем масла в этих автоматах — ок. 10 литров.
Масло проверяется при определенной температуре по переливной пробке уровня масла в поддоне (пробка «Level»). Должно начать вытекать масло при заведенном холодном двигателе и достижении температуры +55º. По прозрачности вытекшего масла определяют степень износа расходников и остаточный ресурс до переборки.
Заливка масла производится через заливную пробку в корпусе. Замену масла с фильтром лучше доверить мастеру с опытом ремонта АКПП.
И хотя старение масла незначительно ухудшает его свойства, но если машина эксплуатировалась в морозы, с пробуксовками или перегревами, рекомендуется менять масло вместе с фильтром-поддоном.
Критерии «грязного» масла можно посмотреть здесь. Коробка уже зарекомендовала себя как достаточно надежная, с большим запасом по «железу».
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Для переборки заказывают Ремкомплект ОверолКит, фильтр с поддоном, ремонтируют гидротрансформатор, чистят гидроблок и соленоиды. При вскрытии и диагностике может потребоваться замена соленоидов или барабанов.
Ремонтный комплект прокладок и сальников для полной переборки A8LR1\A8TR1 — 369002 .
В капремонте встречаются пока редко, потому что автоматы для заднего привода надежно ходят первые 3-5 лет с редкими обращениями в сервис даже у новичков АТ. Для «бюджетных» ремонтов заказывают сальник насоса ( 369070 ), когда нужно менять разбитые расходники «бублика» ( 369001 ).
Слабым пакетом здесь является сцепление 3-5-R и одновременно проверяется соответствующий соленоид .
При вскрытии может обнаружиться изношенность фрикционов 3-5-R ( 369100I ) и 8 & LR ( 369114I ) .
Фрикционы здесь сделаны по новой моде — односторонними, и горят и изнашиваются группой, так же как и соленоиды. При длительном оттягивании ремонта могут сгореть и остальные диски, когда горелым маслом пропитало фрикционные накладки.
Обычно износ фрикционов связан именно с отклонениями от штатной работы соленоидов — из-за «недожатия» или нехватки давления. Поэтому штатная работа соленоидов крайне важна для долгой жизни фрикционов, ресурс которых может легко достигать запланированных 200-400 ткм при аккуратной езде и частой смене масла с фильтром.
Из-за небрежного отношения к замене масла владельцев Киа и Хёндэ частыми становятся обращения в ремонт забитых грязью и изношенных соленоидов и проблем с переключениями.
Первым «вредителем» для соленоидов здесь числится гидротрансформатор. Он из-за быстрых разгонов кикдауном съедает фрикционы блокировки, греет масло и фрикционной пылью загрязняет клапана соленоидов. Съеденные до клеевого слоя фрикционы блокировки «бублика» убивают золотники соленоидов.
Гидроблок здесь уже не содержит клапанов, которые полностью перенесены в конструкцию соленоида, поэтому его обслуживание гораздо легче, чем в 4-6-ти ступенчатых автоматах и производится заменой соленоидов.
Первыми вырабатывают свой срок напряженно работающие клапана VFS соленоидов-электрорегуляторов 367421 и 367423 , родственные с предыдущими гидроблоками Hyundai для 6-ти ступенчатых автоматов.
Часто меняют соленоид, управляющий переключениями 3-5-R — 369428 . С ними вместе часто приходится менять 369425 (4UD\C и 6\С).
Мастера считают, что проблема соленоидов аналогична проблеме 6-ступок ZF, когда все соленоиды вырабатывают свой ресурс примерно в одно время.
При длительной работе с вибрациями и перегреве дисков приходится менять и весь барабан сцепления. Например 3-5 Clutch — 369552 .
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
HYUNDAI | EQUUS | 10-.. | PRK | 8 SP RWD | V6 3.8L | A8LR1 |
HYUNDAI | EQUUS | 10-.. | PRK | 8 SP RWD | V8 5.0L | A8TR1 |
HYUNDAI | GENESIS | 11-.. | PRK | 8 SP RWD | V6 3.3L 3.8L | A8LR1 |
HYUNDAI | GENESIS | 11-.. | PRK | 8 SP RWD | V6 3.0L V8 5.0L | A8TR1 |
KIA/ Chevrolet | MOHAVE | 11-.. | PRK | 8 SP RWD/4X4 | V6 3.0L V8 4.6L | A8TR1 |
KIA/ Chevrolet | MOHAVE | 11-.. | PRK | 8 SP RWD/4X4 | V6 3.8L | A8LR1 |
KIA/ Chevrolet | OPIRUS | 11-.. | PRK | 8 SP RWD | V6 3.3L | A8LR1 |
KIA/ Chevrolet | OPIRUS | 11-.. | PRK | 8 SP RWD | V8 5.0L | A8TR1 |
KIA/ Chevrolet | K9 | 11-.. | PRK | 8 SP RWD | V6 3.3L | A8LR1 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A8TR1, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 2010-UP | 369002B |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A8LR1, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 2011-UP | 369002 |
Фильтр (Filter) с масляным поддоном, Pan W/Filter, A8LR1 /A8TR1 (14 Bolts) 2011-Up (Подборка по вин-коду) | 369010B |
Фрикционный диск (36Tх2х137х161), A8LR1/A8TR1(Reverse/Overdrive (4Th Clutch)) Внутренние зубья | 369100I |
Фрикционный диск (48Tх1.4х130х152), A8LR1/A8TR1 (Underdrive Clutch) Внутренние зубья | 369102I |
Фрикционный диск (30Tх2.6х174х195), A8LR1/A8TR1 (2 & 7 Clutch) Внутренние зубья | 369104I |
Фрикционный диск (30Tх1.8х156.8х187), A8LR1/A8TR1 (6 Clutch) | 369108 |
Фрикционный диск (36Tх1.8х176х198), A8LR1/A8TR1 (8 & LR Clutch) Внутренние зубья | 369114I |
Соленоид-Электрорегулятор A8LR1/A8TR1 Solenoid Demper Clutch control 2007-up | 369423 |
Соленоид-Электрорегулятор давления A8LR1/A8TR1 Solenoid 6 Clutch/ 2 & 7 Clutch/UD Clutch control 2007-up (коричневый разъём) | 369425 |
Соленоид-Электрорегулятор давления A8LR1/A8TR1 Solenoid 4 & OD Clutch control 2007-up (Синий разъем) | 369427 |
Соленоид-Электрорегулятор давления A8LR1/A8TR1 Solenoid 3 & 5 Clutch control 2007-up (красный разъём) | 369428 |
Соленоид-Электрорегулятор давления A8LR1/A8TR1 Solenoid 8 & LR Clutch control 2007-up (Белый разъём) | 369430 |
Соленоид переключающий «ON-OFF» A6LF1/A6LF2/ A6MF1/A6MF2/A6MF3/A6GF1/A6GF2/A8LR1/A8TR1/6F24 Solenoid Shift , SsangYong/Hyundai/KIA 2007-up | 367423 |
Соленоид-Электрорегулятор главного давления с красным разъемом, A8LR1/A8TR1/6F24 Solenoid EPC(Pressure Control ) , SsangYong/Hyundai/KIA 2007-up | 367431 |