Kia Mohave огромен и на редкость надёжен
Первая презентация публике Kia Mohave, или, как его называли на обратной стороне Земли, Borrego, состоялась в 2008 году, а с 2009 года началось полномасштабное производство. В России и Европе в те времена больший интерес вызывали компактные, так называемые городские кроссоверы, поэтому с поставками в Старый Свет особенно не торопились. В результате полноценно внедорожник появился у нас только в 2010 году, в рестайлинговой версии и с дизельным мотором. Причём, что интересно, заявлен он был и с бензиновой шестёркой 3.8 л, но массово этих версий наш рынок так и не увидел. Они шли только под заказ, едва ли не единичными экземплярами. А вот в Северной Америке лучше продавался бензиновый мотор, но только не на Kia, а на одноплатформенном Huyndai ix55, заметно отличавшемся внешними деталями и салоном. Как потом выяснилось, наш вариант был лучше, поскольку дизель отлично себя зарекомендовал. Проблема с продажей Mohave в России была только одна – крохотные квоты. Сдержанность – главный принцип построения дизайна интерьера Mohave Регулировка педального узла по вылету – характерная американская черта Автомобиль XXI века без совместимости со смартфоном уже
немыслим
ДВЕ СТУПЕНИ
Не только рестайлинг отличал появившуюся в России версию Kia Mohave, но и новая восьмиступенчатая коробка передач. До этого устанавливали шестиступенчатую. Кстати, поездившие на обеих версиях, перебивая друг друга, расхваливают новую трансмиссию, которая и по надёжности, и по скорости переключения, мягкости, экономичности и выносливости полностью обставляет старшую сестру. Прежняя была чрезмерно задумчива на «кик-дауне», да и в целом нетороплива на разгонах. Новая оказалась намного живее, а появление задержек при переключении могло указывать только на необходимость посетить дилера для считывания ошибок и регламентного обслуживания. В целом же на основные агрегаты владельцы Mohave не жаловались. Мотор, коробка, подвеска, кузов и оборудование салона служили ровно, стабильно без заметных проблем. Впрочем, автомобиль не располагает к быстрой езде и преодолению бездорожья ходом. В нём явно просматриваются «американские черты»: вальяжность, мягкость, просторный салон, пустоватый руль и эластичный в большом диапазоне оборотов мотор. Да и покупатель Mohave не из тех, кто готов жечь резину и рвать карданы. Потому и сохраняются эти внедорожники лучше других, даже прослужив пять-шесть лет. При этом Mohave вполне способен с визгом сорваться с места, да и на подходящем его статусу бездорожье не спасует. Никаких изысков нет, однако нет и проблем с читаемостью
ОДИН НА ОДИН
Сегодня в это трудно поверить, но стоимость дизельной машины с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач начиналась с 1,5 миллионов рублей. Интересно, что спустя пять лет, немного поездив, она стоит примерно столько же, если, конечно, считать в рублях. Большая часть Mohave собиралась в Калининграде, на заводе «Автотор». Мнения по поводу российской сборки, как обычно, расходятся. Кто-то клянёт криворуких отечественных сборщиков, кто-то, наоборот, ни на что не жалуется. По крайней мере, объективных причин ругать российскую сборку у сотрудников сервис-центров нет. Кроме Калининграда, Mohave собирали в Казахстане на заводе в Усть-Каменогорске, в Малайзии и в Корее. Машины разных производителей отличаются и моторами, и трансмиссиями. Скажем, в Малайзии делали много Mohave с 3.0-литровыми бензиновыми моторами и пятиступенчатой механикой. Были даже версии с задним приводом. Как бы то ни было, но в Россию попадали самые удачные в смысле подбора агрегатов версии. Кроме того, моторы были адаптированы под наши условия, потому что на вопрос о частоте отказов топливной аппаратуры Common Rail мастера сервисов только пожимали плечами. Даже форсунки у многих машин ещё ни разу не менялись. Можно было бы закончить рассказ словами вроде «трансмиссия надёжна и не ломается, равно как и ходовая», но пару неприятных нюансов обнаружить всё же удалось. Третий ряд сидений с короткой подушкой и неглубокой
нишей вряд ли устроит людей даже среднего роста
При том что серьёзных поломок при человеческом обращении от Mohave не дождёшься, некоторые мелочи могут вызвать приступы бешенства даже у вполне уравновешенных водителей. Ведь, согласитесь, если раз в неделю будет отключаться камера заднего обзора, а раз в год придётся её менять, это может немного огорчить. Равно как и отгнивание контактов датчиков положения кузова в задней подвеске. Подвеска у Mohave целиком независимая, но впереди пружины, которым сносу нет, а сзади в качестве упругих элементов пневмобаллоны. Такая конструкция вызывает у владельцев недоумение: мол, или сделали бы целиком пневматику, или оставили бы везде пружины. А то чуть лужа, да с грязью, или морозец к утру – и датчиков как не бывало. То есть датчики как таковые не ломаются, но появляется коррозия, и замыкает проводка. Сами пневмобаллоны надёжны, но при длительной стоянке тихонечко выпускают воздух. При запуске двигателя компрессору нужно буквально несколько секунд, чтобы поднять просевшую за время отсутствия хозяина заднюю часть. Отличный багажный отсек в сложенном виде
вмещает почти полторы тысячи литров
Не любит влагу и нижняя кромка багажника. Ржавеет, как на старой «Ниве»! Правда, пятилетняя гарантия позволяет решать эти недоразумения за счёт продавца. Вообще, почти все проблемы перекрываются гарантийным сроком. При этом ни крупных отзывных кампаний, ни панических сервисных акций у Mohave никогда не было. Вполне продуманная машина. Вот только воды боится…
ПРАВЬ, АМЕРИКА!
Kia Mohave построен по откровенно американским лекалам. Комфорт, салон, моторы, трансмиссия, управляемость. Привод постоянный полный с автоматической или принудительной блокировкой межосевого дифференциала на нижнем ряду передач раздаточной коробки. Дорожный просвет 220 мм и небольшие свесы не дают большого преимущества на пересечённой местности автомобилю с такой длинной базой, но любой снежный занос или просёлок, размытый ливнем, будет корейцу по плечу. Особенно хорош Mohave в качестве буксира. Мощный дизель с крутящим моментом 540 Нм позволит дотащить кемпер или лодку до любого горного озера на планете. Причём мотор весьма эластичен. Обгон на скоростях 100–140 км/ч, типичный на автостраде, сопровождается изрядным ускорением. Если при этом коробка резко, пинком, переходит с передачи на передачу, следует заехать к дилеру. Мастера обновят прошивку, может, сменят масло на всякий случай. Жёсткие переключения, особенно заметные на 2-й и 4-й передачах, пропадут. Если же вы носитесь сломя голову по плохим дорогам, то очень быстро выйдут из строя передние ступичные подшипники. Говорят, их можно отремонтировать, но чаще меняют по гарантии ступицу целиком. До замены в массовом порядке пневмобаллонов Mohave ещё не доездил, тормоза изнашиваются по классическому сценарию – передние идут как расходники, задние живут втрое дольше.
Американский подход к комфорту распространяется и на салон. Особо изысканных решений в нём нет, но всё просторно, добротно и надёжно. Вот только руль кожаный облезает едва ли не через год эксплуатации. Его безропотно меняют по той же гарантии. Если трёхзонный климат не работает, нужно смотреть проводку, чаще всего – массу. В системе охлаждения стоят очень актуальные в морозные деньки электрические догреватели дизеля, тоже вполне надёжные.
Полагаю, я мог бы так же спокойно и неторопливо перечислять многие узлы и агрегаты Kia Mohave, всякий раз повторяя «надёжный» и «не ломается». Лучше подумаем о целесообразности приобретения такого автомобиля. Как мы уже говорили, стоимость купленного в начале 2014 года автомобиля не слишком превышает нынешнюю его цену. Безусловно, это неплохое вложение капитала. Конкурентами для Mohave стали Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder, но наш герой просторнее и комфортнее на ходу, да и дизель у него намного надёжнее и экономичнее. Так, в горах Алтая, где мы изрядно поездили на Mohave, средний расход не превысил 14 литров на сто километров. И это в горах! А если махнуть на нём к морю?
Мнение владельца:
Никита, Kia Mohave 3.0 CRDi 8AT, 2012 год
Передо мной стояла задача купить большой безопасный автомобиль. Выбирал между Volvo XC90 (отпугнула стоимость сервиса) и Mitsubishi Pajero, который показался тесным. Внезапно набрел на двухлетний рестайлинговый Mohave, и он оказался в самый раз. Из отказов запомнились камера заднего вида, которую меняли дважды, стойки стабилизатора, тоже дважды, и шарниры рулевого – часто по плохим дорогам езжу. В результате двух лет эксплуатации вывод сделал один – альтернативы нет, в машине уверен на все сто!
KIA Mohave (Borrego)
Выпуск внедорожника KIA Mohave 3.0 (Borrego) начался в далеком 2008 году, ориентирована модель была на американского покупателя там внедорожник получил название «Borrego». В 2009 году производить автомобиль стали на территории России в г. Калининград. А в 2010 году его убрали с американского рынка по причине малых продаж.
Экстерьер
Mohave представляет из себя полноценный внедорожник с немаленькими габаритами.
Строгий, непримечательный, геометрически правильный дизайн Mohave выглядит довольно добротно для 2008 года.
В конце 2016 года мир увидел обновленную модель
Изменениями подверглись: радиаторная решетка, бамперы, головная оптика и задние фонари, над противотуманками появились светодиодные ДХО. Но во внешнем виде изменения были малозаметные, кто-то скажет,что их по большому счету и нет. Mohave (Borrego) остался единственной моделью к которому не притронулась рука Питера Шрайера, надеемся, что скоро это изменится.
В 2017 году иметь внешность из 2008 весьма дурной тон, но все внешние недостатки меркнут перед технической базой и ценной внедорожника.
Интерьер KIA Mohave 3.0 (Borrego) 2017-2018
В интерьере произошли куда более значимые изменения, в отличие от внешнего облика. Приборная панель обзавелась дисплеем на 4.2 дюйма, на руле появились кнопки управления мультимедиа и климатом. В отделке салона используется кожа Nappa и дерево, есть возможность выбрать цвет и текстуру материала.
В центральной консоли под воздуховодами разместился 8-ми дюймовый экран мультимедиа и трехзонный климат-контроль. Салон выполнен на американский манер, просторный, рассчитанный на семь персон.
Багажное отделение довольно большое. При сложенных сиденьях, с учетом ровного пола, получаются полноценные спальные места.
Призвание Mohave — это туристические путешествия всей семьей
Технические параметры внедорожника
В основе машины лежит рамная конструкция. В случае с подвеской ситуация простая, спереди — сдвоенные рычаги, сзади — многорычажка, опционально можно заказать пневмоподвеску. Но в российских реалиях приходится раз в 1-2 года менять датчики подвески, практичнее будет выбрать машину на стойках.
Все же и к стандартной подвеске остаются вопросы. Она не энергоемкая, рабочие ходы маленькие, машина гуляет по дороге — это еще одна причина по которой Mohave нельзя отнести к полноценным внедорожникам. Несмотря на свой внушительный вид, дизельный V6 с моментом в 549 Нм. и 250 л.с., 8-ми ступенчатый автомат есть в нем наклонность в сторону кроссовера, а именно полный привод выполнен в виде многодисковой муфты. При долгой езде по бездорожью с постоянными пробуксовками, муфта перегревается и может выйти из строя.
- Длина 4930 мм.
- Ширина 1915 мм.
- Высота 1810 мм.
- Клиренс 195 мм.
- Привод полный
- Топливный бак — 82 л.
Mohave 3.0
Под капотом расположен турбодизель V6 на три литра, двигатель по всем параметрам очень похож на 3.0 TDI от VAG, возможно немцы поделились своими разработками.
Этот мотор устанавливался на Hyundai ix55. Большой семиместный внедорожник разгоняется с таким двигателем до 100 км/ч за 8.7 с.
Ценны и комплектации
Цены на внедорожник начинаются от 2 490 000 руб и до 2 900 000 руб.
За два с половиной миллиона вы получаете:
- Амортизаторы переменной жесткости
- Фронтальные и боковые подушки безопасности
- Антиблокировочная система
- Система помощи при трогании на подъеме
- Система экстренной связи
- Раздельный климат
- Навигация с дисплеем на 8 дюймов
- Аудиосистема JBL
- Круиз контроль
- Датчики парковки
- Мультируль обшитый кожей
В базе присутствует подключаемый полный привод, в других комплектациях уже постоянный полный и дифференциал повышенного трения в максимальных комплектация. Разница с конкурентами в цене достаточно ощутима для покупателя. Покупая KIA Mohave 3.0 (Borrego) вы получаете больше за меньшие деньги. К слову, в 2018-2019 году KIA готовится представить свой новый топовый внедорожник KIA Telluride.