KIA Mohave Club
Друзья, кто менял свечи накаливания? Как это делается, много ли всего надо снимать, что бы добраться до них.
Fonudo Сообщения: 7867 Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:02 Имя: Пашка Комплектация: bigK.su это я) и mohave-parts.ru тоже я) Дата рождения: 09.05.1979 Откуда: Москва. KV300 черныш Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 168 раз Контактная информация:
Передний ряд меняется достаточно просто по сравнению со вторым. Там много всего навесного откручивать.
Гоша Мохавод Сообщения: 1776 Зарегистрирован: 31 янв 2012, 12:49 Имя: Игорь Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:
Олег Б. Мохавод Сообщения: 17 Зарегистрирован: 29 май 2012, 11:08 Имя: Олег Комплектация: дизель на пружинах Контактная информация:
У меня вопрос несколько иной. Когда возникает необходимость замены свечей накаливания или при каком пробеге и как эта необходимость проявляется? Поделитесь у кого есть опыт.
Artem47 Мохавод Сообщения: 4190 Зарегистрирован: 22 мар 2013, 09:03 Имя: Артём Комплектация: дизель/топ/пневма/лифтOME/LD/теперь2011г Дата рождения: 24.06.1981 Откуда: Ленинградская область, Кировский р-он Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 255 раз Контактная информация:
Fonudo писал(а): Передний ряд меняется достаточно просто по сравнению со вторым. Там много всего навесного откручивать.
Павел, что такое передний и задний ряд, это свечи, которые расположены ближе или дальше от радиатора с обеих сторон?
марсович Мохавод Сообщения: 362 Зарегистрирован: 25 окт 2010, 20:05 Комплектация: MB GLC бензин Дата рождения: 19.11.1958 Откуда: г. Ухта, Коми Поблагодарили: 2 раза
Поменял, вернее поменяли. Свечи были живые, но на грани умирания. Одна сгорела, при демонстрации работы. Выглядят снятые вот так. Спец говорит, что при таком состоянии возможно все, вплоть до разрушения свечи при работе. Последствия вытекают. Говорят, что некоторые владельцы авто, там где доступ легкий меняют свечи через 30000 км. У меня сейчас 88000
Алексеич Мохавод Сообщения: 2509 Зарегистрирован: 24 апр 2013, 19:50 Имя: Алексеич Комплектация: Дизель/пружины от Паши/салон беж/ Дата рождения: 13.01.1969 Откуда: Удельная, МО Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 6 раз Контактная информация:
KIA Mohave Club
К сожалению, проблема у дизельного 6-ти ст. Мохава с блоком управления свечей накаливания достаточно распространенная. Да и, в принципе, для дизельных машин она также хорошо известна. Заключается она в отгорании плюсовой проводки в самом блоке. Как правило, у Мохава проявляется она под конец 5-летней гарантии и ее решение полностью ложится на плечи владельца.
Основные симптомы: существенная проблема с запуском автомобиля при температуре ниже +5С. Ошибка на сканере P0670 — реле вспомогательное, отказ цепи.
На 8-ми ст. Мохаве блок заменили на реле, находящееся за АКБ на лонжероне крыла у блока предохранителей, и такой проблемы нет.
Так как стоимость нового блока не самая приятная, а умерший блок еще можно реанимировать, то такое решение будет чрезвычайно полезным для тех, кто столкнется с проблемой.
Maksim1982K в своем блоге на drive2.ru (www.drive2.ru/b/2708993/) представил подробный фотоотчет по ремонту блока управления свечей накаливания, материал которого с указанием авторства приводим далее.
Процесс ремонта блока
1. Снимаем клемму, демонтируем и разбираем блок. Вскрытие блока делал ножом и плоской отверткой.
2. Как и ожидалось, вскрытие показало, что предварительный диагноз подтвердился, визуально видно, что провода перегорели. В правом верхнем углу блока. Защитный гель отслоился в результате микровзрыва.
Место обрыва цепи
Место обрыва цепи
Вооружившись канцелярским ножом и медицинским пинцетом начал удалять защитную субстанцию. При очень аккуратном удалении выяснилось, что не только два проводка перегорели, а отгорели ВСЕ, которые идут на положительный контакт блока! Удалять защитный гель старался как можно меньше от места ремонта, дабы не допустить влагу к микропроцессорам.
Далее, после очистки выяснилось, что паяться провода категорически не желают, так как производитель сделал их из алюминия и места крепления на печатной плате также были покрыты алюминием. Выход был найден с использованием гравера с наждачной насадкой, которой было удалено алюминиевое покрытие с медных пластин.
Зачищенные места пайки
Далее, с помощью обычного олова и канифоли были залужены данные места.
Используя обычный многожильный провод, который был под рукой, была осуществлена пайка данных контактов к положительному выходу (входу) блока.
Далее, проверив соединения, и осмотрев на предмет отсутствия коротких замыканий, предварительно собрав блок, закрепив крышку изолентой, пошел тестировать его на авто. Установив блок на двигатель, затянул на один болт, так как он берет массу с движка. Накинув минусовую клемму на акб и включив зажигание я услышал щелчки реле, которых раньше не было (при открытом капоте и стекле хорошо слышно). Машина завелась с первого раза при стоянии на улице и морозе — 10! Далее я снова скинул минусовую клемму акб, снял блок управления свечами накала.
Вернувшись домой я приступил к восстановлению покрытия и корпуса блока. Для восстановления покрытия использовал клеевой пистолет с горячим клеем. Аккуратно, расплавленным клеем залил место пайки и вокруг, для недопущения влаги.
Далее, на суперклей посадил крышку, обработал края горячим клеем.
После застывания клея смонтировал блок управления свечами накала в обратной последовательности на авто. Заводится теперь с первого раза, не смотря на любой мороз и время стояния автомобиля без эксплуатации.
Вот пистолет, которым заливал все и насадка на гравёр, которой чистил контакты.
Таким образом, потратив примерно три часа, был восстановлен блок управления. Затрат на проведение работ не было, так как использовал только то, что было в наличии. Ничего сверхъестественного не покупалось.
KIA Mohave Club
Евгени Мохавод Сообщения: 1954 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32 Имя: Евгений Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони Дата рождения: 27.09.1970 Откуда: г. Казань Благодарил (а): 203 раза Поблагодарили: 172 раза Контактная информация:
Всё просто, описывать нечего, сканером неисправный блок определяется, работа с паяльником для третиклассника. Нет сканера, прозванивай тестером, вскрывай блок, смотри обрывы. Есть конечно тонкости и нюансы.
mongol89 Мохавод Сообщения: 436 Зарегистрирован: 21 фев 2012, 12:55 Имя: Сергей Комплектация: Дизель, пружины, лифт подвески, резина А Дата рождения: 10.09.1981 Откуда: Москва, ЮЗАО Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 86 раз Контактная информация:
Евгени Мохавод Сообщения: 1954 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32 Имя: Евгений Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони Дата рождения: 27.09.1970 Откуда: г. Казань Благодарил (а): 203 раза Поблагодарили: 172 раза Контактная информация:
Андрей_22 Сообщения: 80 Зарегистрирован: 24 фев 2019, 07:12 Имя: Андрей Комплектация: 16 год, дизель, 8 ст, пневма, свинина))) Дата рождения: 03.12.1986 Откуда: Барнаул Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:
К этим квадратными контактам ничего не липнет, даже с кислотой. )
Приходилось их зачищать — снимать верхний слой, а там уже что-то на медь похожее)
Евгени Мохавод Сообщения: 1954 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32 Имя: Евгений Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони Дата рождения: 27.09.1970 Откуда: г. Казань Благодарил (а): 203 раза Поблагодарили: 172 раза Контактная информация:
Не надо туда лезть с кислотой, потом нейтрализовать замучешься. Не сделав эту процедуру, потихоньку остатки кислоты сожрут всю во круг медь. Там рядом дорожки по 0,15 мм всё очень нежно и осторожно. Просто и остарожно на пятаках гровером снимаем напыление, там медь. Как обычно с пассивной канифолью потом припаиваемся. И всё равно, в конце работы всё вымываем спирт+обезжириватель. Просушка феном горячим воздухом, нанесение лака в три слоя с промежуточной просушкой 12ч. Заливка сисько компаудом.
Андрей_22 Сообщения: 80 Зарегистрирован: 24 фев 2019, 07:12 Имя: Андрей Комплектация: 16 год, дизель, 8 ст, пневма, свинина))) Дата рождения: 03.12.1986 Откуда: Барнаул Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:
Не надо туда лезть с кислотой, потом нейтрализовать замучешься. Не сделав эту процедуру, потихоньку остатки кислоты сожрут всю во круг медь. Там рядом дорожки по 0,15 мм всё очень нежно и осторожно. Просто и остарожно на пятаках гровером снимаем напыление, там медь. Как обычно с пассивной канифолью потом припаиваемся. И всё равно, в конце работы всё вымываем спирт+обезжириватель. Просушка феном горячим воздухом, нанесение лака в три слоя с промежуточной просушкой 12ч. Заливка сисько компаудом.
Евгени Мохавод Сообщения: 1954 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32 Имя: Евгений Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони Дата рождения: 27.09.1970 Откуда: г. Казань Благодарил (а): 203 раза Поблагодарили: 172 раза Контактная информация:
Андрей_22 Сообщения: 80 Зарегистрирован: 24 фев 2019, 07:12 Имя: Андрей Комплектация: 16 год, дизель, 8 ст, пневма, свинина))) Дата рождения: 03.12.1986 Откуда: Барнаул Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:
Да я туда очень маленькую каплю капал. На плату даже не попадал. года 3 назад делал.
Но сейчас очередь повторного ремонта, учту Ваши советы
[email protected] Мохавод Сообщения: 762 Зарегистрирован: 05 сен 2018, 20:50 Имя: Андрей Комплектация: Дизель/пружины/ZF/2011 Дата рождения: 31.10.1985 Откуда: Сарапул, Удмуртия Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 209 раз Контактная информация:
Всем привет. Снял таки свой блок. Визуально всё внутри целое, нарушения контактов нет.
Тестером прощупал следующее соответствие контактов:
Для начала, нумерация контактов на плате (моя, без претензии на стандарт)
ну и соответствие:
1 контакт на плате соответствует 12 контакту в колодке
2 контакт на плате соответствует 11 контакту в колодке
3 контакт на плате соответствует 6 контакту в колодке
4 контакт на плате соответствует 5 контакту в колодке
5 контакт на плате соответствует 4 контакту в колодке
6 контакт на плате соответствует 3 контакту в колодке
7 контакт на плате соответствует 2 контакту в колодке
8 контакт на плате соответствует 8 контакту в колодке
9 контакт на плате соответствует 1 контакту в колодке
10 контакт на плате соответствует 7 контакту в колодке
Группа контактов 11 соответствует общему контакту в круглой колодке (полагаю в нём входящий плюс)
12 контакт идет с платы на массу.
Всё это без проблем прозванивается, однако сканером выдает две ошибки, обе по блоку. Проблемы с запуском так же присутствуют.
Подскажите, в чём может быть проблема, как можно проверить блок, имея в наличии только мультиметр и относительно ровные руки?
Ранее видел на форуме упоминания о том, что при наличии проблем в свечах так же валятся ошибки. У себя таковых не заметил, но подозреваю, что дело может быть и в битых свечах. Как проверить их сопротивление? Банально снимая разъем или можно как-то через колодку блока управления свечами накала?
mongol89 Мохавод Сообщения: 436 Зарегистрирован: 21 фев 2012, 12:55 Имя: Сергей Комплектация: Дизель, пружины, лифт подвески, резина А Дата рождения: 10.09.1981 Откуда: Москва, ЮЗАО Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 86 раз Контактная информация: