Киа Мохаве
Любой производитель автомобилей всегда думает о богатом североамериканском рынке. Выход на него и хорошие продажи могут принести компании хорошие деньги и известную репутацию. Поэтому для выхода на этот рынок была предназначена новая модель Киа Мохаве и автомобиль был представлен широкой публике в США.
Первым южнокорейский производитель показал в Детройте концепт кар. Произошло это событие в 2005 г. Спустя 3 года там же зрители увидели серийную версию Мохаве. Правда, продавался внедорожник на рынке С. Америки всего 3 года. Потом продажи здесь прекратились. Производитель сменил ориентацию, и машины стали поступать на европейский/азиатский рынок. С 2009 г. внедорожник собирается в Калининграде на заводе компании «Автотор».
Внешний вид
В экстерьере, созданным П. Шрайеромп, экспрессивных решений нет, однако дизайн автомобиля получился достаточно удачным. У него солидный внешний вид.
В передней части внедорожника можно заметить крупную биксеноновую и почти квадратную оптику. Решетка радиатора хромированная, в бампер интегрированы противотуманки. Капот рельефный. Ничего сверх естественного, но все что надо, присутствует.
Сбоку в глаза бросаются скошенная крыша с рейлингами и пороги. Арки колес раздутые, в боковые зеркала вставлены повторители сигнала поворотника.
Еще один повторитель, но стоп-сигнала, интегрирован в верхнюю часть крышки багажника. Кормовая оптика простая и пятиугольная. Массивный бампер делает погрузку вещей в «трюм» предельно практичной.
Одним словом, дизайн внедорожника ярких эмоций не вызывает, но все выглядит брутально и монументально.
У семиместного Киа Мохаве габариты довольно большие. В длину внедорожник вытянулся на 4.88 метра. Ширина автомобиля составляет 1.92, высота – 1.77 м. Колесная база автомобиля — 2.9 м. Дорожный просвет в 21,7 см говорит потребителю, что у «корейца» отличная проходимость. Вес SUV в походном состоянии/полный — 2.17/2.8 т.
Интерьер
У Киа Мохаве салон под стать экстерьеру. Он такой же солидный. Качество отделочных материалов высокое. Четырехспицевый мультируль немного прикрывает информативную приборную панель. Презентабельная консоль, правда, в топовых вариантах, украшена цветным сенсорным монитором системы мультимедиа. Блок зонального «климата» украшен монохромной «полоской».
Салон отделан добротным пластиком, у которого приятные фактуры. Он разбавляется металлическими/деревянными вставками. Кресла могут быть облачены в кожу/ткань, исходя от комплектации.
В салоне SUV 3 ряда сидений.
Впереди — комфортабельные кресла, имеющие электрорегулировку с памятью и обладающие вентиляцией с грамотным профилем. Между ними – тоннель, на котором расположены селектор КПП, подлокотник, два подстаканника.
Средний ряд вмещает трех пассажиров. Они сидят на диване, настраиваемом в продольном направлении и по углу наклона спинки. Галерка также полноценная. Здесь спокойно разместятся два взрослых пассажира.
Объем багажника – 350 л. Если убрать галерку, вместимость багажного отделения увеличится до 1045 л. Сложив второй ряд и получив ровную поверхность, можно довести этот показатель до 2675 л. Для экономии пространства, производитель решил подвесить полноценную «запаску» под «брюхом» SUV.
Комплектация
В «базе» (комплектация «Комфорт») автомобиль предлагается покупателям с обогревом «штурвала», подогревом всех кресел, сигнализацией, задним парктроником, климат контролем и датчиком света/дождя. Имеется шесть подушек безопасности, системный помощник при трогании внедорожника в гору, системы ЭРА-Глонасс, АБС и ESC, комплекс мультимедиа, диски R17. Однако полный привод будет упрощенным. Передний мост придется включать вручную.
За все это придется выложить 2.4 млн. руб.
Если такие характеристики и комплектации Киа Мохаве вас не устраивают, можно доплатить еще 250 тыс. и получить современную навигационную систему, панорамный люк с кожаным салоном, камеру заднего обзора с круиз контролем, бардачок с кондиционером и возможность вентилировать кресла, подогревать их и электрорегулировать.
Наконец, за новый кузов Киа Мохаве 2018 в комплектации «Престиж» придется заплатить от 2 млн. 850 тыс. Здесь уже появляются диски R18, ксеноновая оптика, люк получает электропривод, кормовая подвеска становится пневматической. Машина оснащается системой кругового обзора, появляется возможность мониторить «слепые» зоны, проходить в салон и заводить силовой агрегат без ключа.
Обзор салона Киа Мохаве можно сделать по этому видео.
Технические характеристики
Разберем теперь технические характеристики внедорожника.
Кросовер может оснащаться двумя бензиновыми моторами и одним дизельным силовым агрегатом.
Первый бензиновый двигатель Киа Мохаве V6 имеет объем в 3.8 л., 369 Нм крутящего момента и мощность в 275 «лошадей». SUV с таким атмосферным мотором может разгоняться до «сотни» за 8.5 сек. и двигаться на максимальной скорости в 190 км/ч. Расход топлива на 100 км составляет 15/10 л. в черте города/на трассе.
Второй бензиновый агрегат двигатель V8 имеет объем в 4.6 л., 540 Нм крутящего момента и мощность в 340 «лошадей». Автомобиль с таким мотором разгоняется за 7 сек. и может перемещаться на предельной скорости в 200 км/ч . Топливный расход почти такой же, как и у предыдущей установки.
Однако производитель эти двигатели в Россию не поставляет.
Дизельный двигатель Киа Мохаве 3.0 V6 с турбонаддувом, который официально поставляется в РФ, имеет 540 Нм крутящего момента и мощность в 250 «лошадей». Разгон внедорожника занимает 8.7 сек., максималка — 190 км/ч. Расход топлива Киа Мохаве дизель на 100 км составляет 12.4/7.6/9.3 л. в черте города/на трассе/в комбинированном цикле.
Последний мотор разберем чуть подробнее. Вы уже узнали, есть у него турбо или нет. Теперь посмотрим, какой масло требует дизель двигатель Киа Мохаве. Рекомендуется производителем AСЕА В4 с вязкостью 5W-30 или 10W-30. Отметим, что ресурс этого двигателя больше, чем у бензиновых агрегатов. От 500 тыс. км. А если провести чип тюнинг (мотор легко чипуется). Можно продлить его жизнь и снизить топливный расход.
Двигатели комбинируют с 8-скоростным «автоматом». Тест драйв нового Киа Мохаве можно посмотреть на этом видео.
Размер топливного бака – 82 л.
Машина оснащается двумя независимыми многорычажными подвесками, которые укомплектованы винтовыми пружинами, оснащены стабилизатором устойчивости и имеют гидравлические амортизаторы. Опция – машина с пневмоподвеской. Руль имеет гидравлическое усиление. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системами АБС и BAS.
Работа полного привода на Киа Мохаве может активироваться вручную или автоматически.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2011 г. Киа Мохаве пережил первый рестайлинг. Внешних изменений от дорестайл варианта не заметить. Однако силовые агрегаты стали работать более экономично, и у них снизился выброс CO2. именно после рестайлинга автомобиль с дизельным агрегатом получил 8-ступенчатую АКПП ( до этого было 6 скоростей).
Кроссовер укомплектовали интерфейсом, позволяющим подключать Pod, появилась тонировку задних стекол. В максимальной комплектации в салон внедрили мини холодильник (находится в центральном подлокотнике), а дверные ручки стали хромированными.
В 2016 состоялся второй рестайлинг. Двигатели подогнали под стандарты Евро-6, внешность внедорожника немного освежили, немного изменили салон и добавили список нового оборудования.
Теперь можно было запускать двигатель кнопкой. У автомобиля обновилась система навигации. В салоне можно установить климат контроль на две зоны. Улучшился руль. Можно регулировать его колонку. Допускается изменение положения кресел. Можно получать до восьми вариантов.
Начало продаж обновленной машины пришлось в России на 2017 год. Сейчас в нашей стране ожидается новый Киа Мохаве 2019 модельного года.
Kia Mohave. Рестайлинг 2016 года
Первая модель полноприводного внедорожника Kia Mohave была выпущена корейскими производителями еще в 2008 году. Изначально задумывалось, что флагманский автомобиль Киа Моторс должен был занять достойную нишу на автомобильном рынке США, но массовые продажи так и не стали реальностью. Нельзя сказать что рестайлинг 2016 года кардинально изменил ситуацию в конкуренции с такими грандами как Ford или Mitsubishi, но бесспорно то, что обновленный Мохав заслуживает внимания публики. Что же предложил корейский концерн автолюбителям в новой версии внедорожника? Попробуем обзорно выделить основные моменты.
Экстерьер
Внешние модификации Kia Mohave были минимальными, хотя даже небольшие элементы обновления придают автомобилю более интересный и стильный облик. Теперь автомобильное освещение дополнено светодиодными лампами ходовых огней и задних фонарей. Автомобиль получил новую хромированную решетку радиатора и более современный передний бампер с дополнительным воздухозаборником.
Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Колея передняя | Колея задняя |
4930 | 1915 | 1810 | 2895 | 1615 | 1625 |
Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Трансмиссия |
3.0L | 260 л.с при 3800 об/мин | 570 Нм при 1500-3000 об/мин | 8AT |
Интерьер
Здесь, по сравнению с предшественником дизайнеры Киа потрудились на славу, теперь салон Mohave можно без оговорок отнести к высокому статусу внедорожника. Особого внимания заслуживают не только дверные карты и геометрия сидений, но также обновленный функционал передней панели и руля. Приборная панель хотя и сохранила свой изначальный облик, но в плане эргономики управление автомобилем стало несколько удобнее. Центральная консоль оборудована широким сенсорным экраном, а мультимедийная система может похвастать 600-ваттным усилителем и встроенной навигацией. Для повышения комфорта система контроля климата в салоне включает в себя несколько рабочих зон и дополнена специальной контрольной панелью для пассажиров.
Новые опции
Была увеличена мощность турбодизельного двигателя внедорожника до 264 лошадиных сил. Кроме того, теперь автомобиль полностью соответствует нормам и требованиям Евро-6. Задние сидения машины полностью складываются, создавая идеально ровную плоскость и просторное багажное отделение общим объемом около 1680 литров. Превосходный вариант для тех, кто регулярно занимается транспортировкой габаритных грузов. На выбор имеются вариации с 5 или 7 местами для пассажиров. Kia Mohave 2016 предоставляет своим владельцам совершенно новый уровень безопасности. Американские исследователи с помощью многочисленных краш-тестов доказали, что такой внедорожник является одним из самых безопасных в мире автомобилей, когда речь идет о боковых и лобовых столкновениях. Это стало возможным благодаря функции запрограммированных деформаций, которые минимизируют силу удара. Среди новых полезных обновлений нельзя также забывать об инновационной системе кругового обзора и функции предупреждения о смене полос. Мобильное приложение Remoto также сделало возможным дистанционное управление компьютерной системой.
Заключение
Найдет ли Мохав своего покупателя при столь широкой конкуренции в этой нише покажет время. В России начало продаж модели планируется на лето 2017 года.