Отзыв Kia Mohave 3.0 (2011 г.)
Если вам дороги жизнь и рассудок, держитесь подальше от торфяных болот
В конце года после того как три раза я застрял на парковке возле дома, и, слушая радио где говорили что город очистят до субботы, выехав в понедельник в нечищенный город, а также в силу причин маленького хобби, появилась мысль купить вторую машину для поездок загород на природу. Так как не хотелось платить две КАСКо, переживать о сохранности ЛКП и т.д., а так же заехав в салон Мерседес и выслушав предложение сдать мой автомобиль, добавить еще 2,5 и уехать на ГЛЕ, было принято спонтанное решение купить вторым авто б\у внедорожник. Перекрестившись, помолившись, пересчитав содержимое коробки от Макбука, бюджет был ограничен 1,4 млн, ну максимум 1,5, в идеале 1,2. Теперь дело за выбором. Поездив по знакомым, посмотрев пару машин (Прадик и Патрол), я понял что а) я подвержен эмоциональным скоропалительным решениям б) машин живых в СПб практически нет, а если и есть то с юридическими проблемами. Я решил обратиться за помощью подборе к одному из постоянных посетителей данного сайта. Собственно из моих хотелок и отсутствия практического опыта был сформирован очень разношерстный круг авто: Фрилендер, Амарок, Туарег, Мохаве. С стороны А. были отметены варианты МОхаве и Туарега в силу отсутствия нормальных машин в указанном бюджете, с моей стороны — Мцубиси Л200 и Паджеро Спорт в силу личной неприязни. За три или четыре недели поисков уже сложилось общее впечатление о рынке: или это перекуп или салон, или машина с проблемами, достаточно неухоженные для того, чтобы даже не выезжать. Внезапно всплыло достаточное количество Хаммеров Н3, несмотря на последний год выпуска 2008 (может и вру), А. даже посмотрел один из них. В силу обстоятельств у моего знакомого есть Н3 2008 года с пробегом 170 т.км, я решил прокатиться и прочувствовать легендарную марку. Из короткой поездки сложилось общее впечатление: 1. Кресла неудобные. 2. Обзорность плохая. 3. Внутри похоже на шалаш Ленина в Разливе, который так же скрипит. 4. Динамика сносная. 5. Подвеска на удивление не очень мягкая (колеса 20 диаметра). Короче и я перегорел, да и просмотренный Хаммер оказался не в лучшем состоянии. Порядок цифр для понимания расходов (потому что случайно выяснилось что у моего знакомого межосевая блокировка не включается, гггг), кнопка — 17 т.р. переключатель — 15 т.р. Тут А. мне выслал вариант Мохаве, эдакий классический «ездил дедушка в церковь», после просмотра и торгов я купил билет на поезд и отправился в Москву. В силу того что дедушка очень упрямый, но верующий свою правильность, было потрачено 5 часов на то, чтобы открутить его номера и сдать на хранение номера. Из Железнодорожного я стартанул без 20 три, любезный сопровождаемый А. до самого Носовихинского шоссе (если не путаю), за что ему огромное спасибо, так как и погода была не айс, и габариты и тормоза автомобиля совсем в новинку. С божьей помощью проехав по Мкаду и съехав на платник Ленинградского, в час ночи я был уже дома. Что можно сказать по итогам перегона и последующих моих поездок. 1. Внешний вид — в принципе без изысков, вид как вид, ни добавить не прибавить. Сзади — фаркоп, сбоку — подножки и некрашенный пластик, можно парковаться на звук. Единственно слабое звено — передний бампер, но мы это решим. Буксирная проушина спереди доступна, сзади уже тащил с рывка машину из болота — без проблем. Клиренс см 19 наверное, рама на вид прочная. Занимаясь светскими диалогами с А. в МРЭО (кстати подмосковные МРЭО и сбербанки- филиалы ада на земле), было замечено что у московских машин проблем с коррозией меньше питерских. Этот разговор я вспомнил сегодня, когда гаишник скептически загнал меня под машину чистить номер, а он уже чищенный руками А. и прекрасно виден. Гаишник даже засомневался не конструктор ли, но увидев мои номера подписал заявление. Сама машина в пленке, скол на капоте только один, но уже ржавенький. 2. Свет — свет ближний фиговый (ксенон) после мерседеса, но есть омыватель и включается он отдельной кнопкой. Дальний неплохой (галоген). Свет фонаря заднего хода после мерседеса тоже оставляет желать лучшего. Хоть есть режим «А», но почему то днем ближний не горит. 3. Обзорность. Тут я почувствовал то самое, что позволяет многим владельцам высоких машин говорить «на пузотерку больше не сяду». Ввиду высокой посадки и низкой линии остекления, а также больших зеркал, по трассе ехать комфортно и приятно. Но есть Но — боковые зеркала и окна быстро забрызгиваются, хотя есть ветровики. Щетки какие то маленькие, прям даже смешные на фоне габаритов машины, но работают как у всех, когда надо — чистят, когда не надо — обмерзают, се как у людей. Мухобойку на капот, которая была снята дедом и положена в салон, я выкинул в ближайшую помойку. Спереди парктроника нет, но прекрасно виден капот. Сзади есть парктроник, камера, и, самое главное — фаркоп. 4. Двигатель. Двигатель здесь дизельный, так любимый некоторыми посетителями сайта. Работает для дизеля тихо внутри, хотя у меня постоянное ощущение повышенных оборотов. Подхватывает неплохо, по ощущениям летом 10 сек до сотки поедет. Расход от 8 литров при 90 до 14 в городе. на трассе очень зависит от скорости автомобиля, ведь как известно, сила сопротивления это результат перемножения Cх, миделя и скорости в квадрате. Морозов пока сильных не было, заводится легко, греется достаточно долго, но и салон у машины просторный. 5. Коробка и трансмиссия. Автомат 8 ступенчатый, переключает на горячую незаметно, нравится больше мерседесовского, привод задний с подключаемым передком, есть режим межосевой блокировки и пониженной, включается электронно — крутилкой. Данный тип привода вкупе с массой машины и плохо работающей ЕСП придает острых ощущений. Если резко надавить на газ на льду, или снегу надо льдом, то передок подключается когда уже зад пошел в занос, тогда же срабатывает ЕСП, но сделать с 2-тонной машиной она уже ничего не может, приходится по старинке ловить рулем. В сильное говно не лез, один раз застрял в болоте. Не хватает блокировки колесных дифференциалов, буду думать над этим вопросом. В минус конечно идет большой вес машины, мне кажется Фрилендер дальше пройдет. 6. Подвеска. Подвеска как у всех рамных машин, на которых я ездил, это ощущение попадание космического астероида, который сотрясает все содержимое машины начиная от презервативов в бардачке и заканчивая инструментом сзади. Так как это не пикап, все это говно издает разнообразные звуки и придает поездке мужественный колорит. Управляется автомобиль как яхта, которую дано от водорослей не чистили, ходы подвески достаточно большие. На задней оси есть как на Прадике подкачка с регулированием дорожного просвета. 7. Салон. Салон светлый кожаный с деревянными ставками, есть люк, вентиляция и подгрев сидений передних, климат или пульт управления для задних пассажиров. Машина семиместная. Кресло электрофицированные оба, водительское с памятью, есть электрорегулировка рулевой колонки и педального узла. НО! находится за рулем в образе Льюиса Хэмилтона, увидевшего вдалеке банан, долго не получится. Подушка короткая, профиль спинки не очень удобный, педали я и так регулировал и так, все равно правой ноге неудобно, при всякой возможности переходил на круиз. Места сзади маловато из-за третьего ряда сидений, спинки по наклону плавно не регулируется, сидишь или как пионер или как пенсионер, в итоге моя попутчица ехала поперек заднего сиденья (без интима). Люк конечно забавно но зимой точно бесмысленно. Руль большой, ни тяжелый ни легкий, на кочках что-то там гремит. Переключатели подрулевые традиционные, но датчика дождя нет (или я не нашел), а я уже привык, на мерседесе удобнее. Круиз на мерседесе тоже удобнее так как можно одним нажатием вернуться к заданной скорости после торможения. Звучание магнитолы похуже Мерседеса, навигация шняга бесполезная из-за соей медленности и корявости графики карт, телефон гораздо удобнее. Есть телек но пока не пользовался, дал Малахову шанс отдохнуть друг от друга. Климат вроде неплох, но в режиме авто дует почему то только в ноги. Есть всякие розетки 12 В, Ауксы и даже Айподы. Есть блютус, но почему то нет поисках устройств на самой магнитоле, а когда подключаешься к магнитоле с самого устройства, не запрашивает код, то есть любой прохожий может в теории устроить вам дискотеку. Название треков в отличие от Мерседеса не показывает, да и вообще сенсор тормознутый, мне шайбой удобнее. В конце рассказа хотелось бы высказать свое мнение по поводу желания обладать большой машиной для целей какой то безопасности пассажиров. С моей точки зрения все это как заряжение воды у телевизора — вроде пока воду заряжаете, водку не пьете, с другой стороны и вода лучше не станет. По мне все сомнительные преимущества тяжелой рамной машины (а вдруг на столб наматаетесь или на фару) в ДТП нивелируются гораздо более низкой АКТИВНОЙ безопасностью, тот же Мерседес отлавливаешь как будто руками рулишь, а Мохаве как будто на руки валенки надели. А уж уши сделать элементарнее чем Ватсон. Буду вас оповещать раз в 2 недели о ежеминутных расходах солярки и в принципе напоминать о бренности бытия. Фотки средних, моментальных, ментальных расходов буду прилагать (на Мохаве кстати средний от заправки до заправки считается).
Совет автора покупателям Kia Mohave 3.0 2011 г
Про рамный автомобиль ты верно подметил.
А по поводу заднего привода и режима auto — то есть нормально включается, автоматически? Без нужды трогать руками заранее?
вообще заранее руками достаточно трогать только женщину, ей будет приятно
Так на том же кайроне, патриоте, тахое нельзя спокойно ускоряться на льду том же, зная, что передок подключиться в отличии от кроссоверов.
Володя 191 очень быстро, уверенно ускорятся на ТАхое при минимальном расходе топлива, это к нему вопрос
Нормально там все ускоряется.. даже на заднем приводе есп машину очень четко держит.. а в режиме авто, так вообще хрен сдвинешь
Не знаю как на кайроне, но вот на патриоте передок сам никогда не подключится. У него перед подключается только вручную.
Ну вот и говорю, это же неудобство. Вот сейчас лед и снег на дорогах, зачем нужна подобная схема для города, остановился в небольшой подъем со льдом, нажал ручник, выждал время — газ в 2/3 педали, все 4 колеса крутятся и едешь, не надо ничег трогать.
Подключаемый передний мост у патриота через раздатку ручкой или через шайбу (мост подключается электромотором) на новых патриотах — это конструктивная особенность и от неё никуда не деться.
Если решил заползать в подъём, то полный привод надо включать до этого подъёма или лужи с грязью.
Полный привод может подключиться мгновенно только на машинах с муфтой, если у машины обычная раздатка, то для включения полного привода может потребоваться проехать пару метров.