- Большой и надёжный. Покупка подержанного KIA Mohave (2009-2019)
- BYD призывает китайских автопроизводителей объединиться и «разрушить стереотипы»
- В России начались продажи полноприводного рамного пикапа Dongfeng DF6
- По топливной экономичности новый Land Cruiser будет конкурировать с Jeep Wrangler 4xe
- Всесильный мистер Cooper. Видеоверсия
- Dacia Duster 2024 – по-прежнему вне конкуренции
- Выбор шин. Всесильный мистер Cooper
- Кроссовер OMODA C5 стал одним из самых продаваемых автомобилей России
- Этот Big Booty Judy сделан из самосвала International
- Ралли «Шёлковый путь 2023». Итоги
- Посмотрите как собирают, пожалуй, самый интересный современный внедорожник Ineos Grenadier
- Kia Mohave 1
- Модификации Kia Mohave 1 (HM)
- Технические характеристики Киа Мохав 3.8 литра 5-акпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Мохаве 1
- Цена Kia Mohave 1 (HM) на вторичном рынке
Большой и надёжный. Покупка подержанного KIA Mohave (2009-2019)
Вместе со своим братом – Hyundai ix55, они поделили мир. Западному полушарию достался Hyundai, восточному KIA. Первая презентация KIA Mohave, или как его называли на обратной стороне Земли – Borrego, состоялась в 2008-м, а с 2009 года началось полномасштабное производство. В России и Европе в те времена больший интерес вызывали компактные, так называемые городские кроссоверы, поэтому с поставками в Старый Свет особенно не торопились. В результате полноценно внедорожник появился у нас только в 2010-м, в рестайлинговой версии и с дизельным мотором. Причём, что интересно, заявлен он был и с бензиновой шестёркой 3.8 литра, но массово этих версий наш рынок так и не увидел. Они шли только под заказ, едва ли не единичными экземплярами. А вот в Северной Америке лучше продавался бензиновый мотор, но только не на KIA, а на одноплатформенном Huyndai ix55, заметно отличавшемся внешними деталями и салоном. Как потом выяснилось, наш вариант был лучше, поскольку дизель отлично себя зарекомендовал. Проблема с продажами Mohave в России была только одна – крохотные квоты. ДВЕ СТУПЕНИ. Не только рестайлинг отличал появившуюся в России версию KIA Mohave, но и новая восьмиступенчатая коробка передач. До этого устанавливали шестиступенчатую. Кстати, поездившие на обеих версиях, перебивая друг друга, расхваливали новую трансмиссию, которая и по надёжности и скорости переключения, мягкости, экономичности и выносливости полностью обставляет старшую сестру. Прежняя была чрезмерно задумчива на «кик-дауне», да и в целом нетороплива на разгонах. Новая оказалась намного живее, а появление задержек при переключении могло указывать только на необходимость посетить сервис-центр для считывания ошибок и регламентного обслуживания. В целом же, на основные агрегаты владельцы Mohave не жаловались. Мотор, коробка, подвеска, кузов и оборудование салона служили ровно, стабильно без заметных проблем. Впрочем, автомобиль не располагает к быстрой езде и преодолению бездорожья ходом. В нём явно просматриваются «американские черты»: вальяжность, мягкость, просторный салон, пустоватый руль и эластичный в большом диапазоне оборотов мотор. Да и покупатель Mohave не из тех, кто готов жечь резину и рвать карданы. Потому и сохраняются эти внедорожники лучше других, даже прослужив семь-восемь лет. При этом Mohave вполне способен с визгом сорваться с места, да и на подходящем его статусу бездорожье не спасует. ОДИН НА ОДИН. Сегодня в это трудно поверить, но стоимость новой дизельной машины с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач начиналась с 1,5 миллионов рублей. Теперь, изрядно поездив, она стоит даже дороже, если, конечно, считать в рублях. Большая часть Mohave собиралась в Калининграде, на заводе «Автотор». Мнения по поводу российской сборки, как обычно, расходятся. Кто-то клянёт криворуких отечественных сборщиков, кто-то, наоборот, ни на что не жалуется. По крайней мере, объективных причин ругать российскую сборку у сотрудников сервис-центров нет. Кроме Калининграда, Mohave собирали в Казахстане на заводе в Усть-Каменогорске, в Малайзии и в Корее. Машины разных производителей отличаются и моторами, и трансмиссиями. Скажем, в Малайзии делали много Mohave с 3.0-литровыми бензиновыми моторами и пятиступенчатой механикой. Были даже версии с задним приводом. Как бы то ни было, но в Россию попадали самые удачные, в смысле подбора агрегатов, версии. Кроме того, моторы были адаптированы под наши условия, поэтому на вопрос о частоте отказов топливной аппаратуры Common Rail, мастера сервисов только пожимают плечами. Даже форсунки у многих машин ни разу не менялись. Можно было бы закончить рассказ словами вроде «трансмиссия надёжна и не ломается, равно как и ходовая», но пару неприятных нюансов обнаружить всё же удалось. ВОДОБОЯЗНЬ. При том, что серьёзных поломок при человеческом обращении от Mohave не дождёшься, некоторые мелочи могут вызвать приступы бешенства даже у вполне уравновешенных водителей. Ведь, согласитесь, если раз в неделю будет отключаться камера заднего вида, а раз в год придётся её менять, это может немного огорчить. Равно как и отгнивание контактов датчиков положения кузова в задней подвеске. Подвеска у Mohave целиком независимая, но впереди пружины, которым сносу нет, а сзади в качестве упругих элементов – пневмобаллоны. Такая конструкция вызывает у владельцев недоумение: мол, или сделали бы целиком пневматику, или оставили бы везде пружины. А то чуть лужа, да с грязью, или морозец к утру – и датчиков как не бывало. То есть датчики как таковые не ломаются, но появляется коррозия, и замыкает проводка. Сами пневмобаллоны надёжны, но при длительной стоянке тихонечко выпускают воздух. При запуске двигателя компрессору нужно буквально несколько секунд, чтобы поднять просевшую за время отсутствия хозяина заднюю часть. Не любит влагу и нижняя кромка багажника. Ржавеет, как на старой «Ниве»! Правда, пятилетняя гарантия позволяла решать эти недоразумения за счёт продавца. Вообще, почти все проблемы перекрывались гарантийным сроком. При этом ни крупных отзывных кампаний, ни панических сервисных акций у Mohave никогда не было. Вполне продуманная машина. Вот только воды боится… ПРИВЕТ, АМЕРИКА! KIA Mohave построен по откровенно американским лекалам. Комфорт, салон, моторы, трансмиссия, управляемость. Привод постоянный полный с автоматической или принудительной блокировкой межосевого дифференциала на нижнем ряду передач раздаточной коробки. Дорожный просвет 220 мм и небольшие свесы не дают большого преимущества на пересечённой местности автомобилю с такой длинной базой, но любой снежный занос или просёлок размытый ливнем, будет корейцу по плечу. Особенно хорош Mohave в качестве буксира. Мощный дизель с крутящим моментом 540 Нм позволит дотащить кемпер или лодку до любого горного озера на планете. Причём мотор весьма эластичен. Обгон на скоростях 100-140 км/ч, типичный на автостраде, сопровождается изрядным ускорением. Если при этом коробка резко, пинком, переходит с передачи на передачу, следует заехать в сервис. Мастера обновят прошивку, может, сменят масло, на всякий случай. Жёсткие переключения, особенно заметные на 2-й и 4-й передачах, пропадут. Если же вы носитесь сломя голову по плохим дорогам, то очень быстро выйдут из строя передние ступичные подшипники. Говорят, их можно отремонтировать, но чаще меняют по гарантии ступицу целиком. До замены в массовом порядке пневмобаллонов Mohave так и не доездил. Тормоза изнашиваются по классическому сценарию – передние идут как расходники, задние живут втрое дольше. Американский подход к комфорту распространяется и на салон. Особо изысканных решений в нём нет, но всё просторно, добротно и надёжно. Вот только руль кожаный облезал едва ли не через пару лет эксплуатации. В своё время его безропотно меняли по той же гарантии. Если трёхзонный климат не работает, нужно смотреть проводку, чаще всего – массу. В системе охлаждения стоят очень актуальные в морозные деньки электрические догреватели дизеля, и тоже вполне надёжные. Полагаю, я мог бы так же спокойно и неторопливо перечислять многие узлы и агрегаты KIA Mohave, всякий раз повторяя «надёжный» и «не ломается», но лучше подумать о целесообразности приобретения такого автомобиля. Предложений немного. Цены колеблются от полутора миллионов за совсем древние экземпляры и до почти четырёх, за более или менее свежие. Учитывая, что как мы уже говорили, цена купленного в 2016 году автомобиля была вдвое ниже его нынешней стоимости, кто-то удачно вложил свои деньги. Конкурентами Mohave всегда считались Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder, но наш герой просторнее и комфортнее на ходу, да и дизель у него намного надёжнее и экономичнее. Когда-то в горах Алтая мы изрядно покатались на Mohave, и средний расход ни разу не превысил 14 литров на сто километров. И это в горах! А если загрузить под завязку багажник и махнуть к морю? Текст Игоря Губаря, фотографии Александра Страхова-Баранова.
BYD призывает китайских автопроизводителей объединиться и «разрушить стереотипы»
В России начались продажи полноприводного рамного пикапа Dongfeng DF6
По топливной экономичности новый Land Cruiser будет конкурировать с Jeep Wrangler 4xe
Всесильный мистер Cooper. Видеоверсия
Dacia Duster 2024 – по-прежнему вне конкуренции
Выбор шин. Всесильный мистер Cooper
Кроссовер OMODA C5 стал одним из самых продаваемых автомобилей России
Этот Big Booty Judy сделан из самосвала International
Ралли «Шёлковый путь 2023». Итоги
Посмотрите как собирают, пожалуй, самый интересный современный внедорожник Ineos Grenadier
Kia Mohave 1
Технические характеристики автомобиля Киа Мохав 1 (НМ) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Мохав 1-го поколения в кузове HM производился корейским концерном с 2008 по 2020 год. Модификации для рынка таможенного союза выпускали в Калининграде и Усть‑Каменогорске. Этот рамный внедорожник на американском рынке известен под собственным именем Borrego.
В семейство Mohave также входит: HM2 (2019 — н.в.).
Модификации Kia Mohave 1 (HM)
Этот внедорожник до рестайлинга продавался с 2008 по 2011 годы, а у нас с 2009 по 2011 год.
На выбор было два бензиновых двигателя и дизель в сочетании с автоматической коробкой:
После первого рестайлинга Мохаве продавали с 2011 по 2016 годы, а у нас с 2011 по 2017 год.
При обновлении внешность никак не изменилась, но вот технику основательно перетряхнули:
После второго рестайлинга модель продавали с 2016 по 2019 годы, а у нас с 2017 по 2020 год.
На этот раз обновление по большей части коснулось внешности внедорожника и его салона:
MANUAL
Русскоязычный мануал Киа Мохав можно скачать тут
FORUM
Много полезной информации собрано на MohaVod.ru
Обзор Kia Mohave 2011 года от канала МегаРетр
Технические характеристики Киа Мохав 3.8 литра 5-акпп
Мощность мотора | 275 л.с. |
Крутящий момент | 370 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 8.5 с |
Макс. скорость | 190 км/ч |
Расход по городу | 15.1 л |
Расход по трассе | 9.6 л |
Смешанный расход | 11.6 л |
Объем бензобака | 82 л |
Снаряженная масса | 2050 кг |
Полная масса | 2720 кг |
Грузоподъемность | 670 кг |
Объем багажника | 350 (2765) л |
Габаритная длина | 4930 мм |
Ширина | 1915 мм |
Высота | 1765 мм |
Колесная база | 2895 мм |
Колея передних колес | 1630/1615 мм * |
Колея задних колес | 1640/1625 мм * |
Передний свес | 910 мм |
Задний свес | 1125 мм |
Клиренс | 217 мм |
Мин. радиус разворота | 5.5 м |
* — при размерности колес R17 (245/70) / R18 (265/60)
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Мохаве 1
Лакокрасочное слабое и подвержено сколам, но кузов оцинкован и быстро не гниет
Коррозию здесь можно обнаружить только на кромке капота либо на задней двери
У внедорожников без какой-либо антикоррозийной обработки сильно ржавеет рама
Салон тут весьма симпатичный на вид, богато оснащен и шумоизоляция неплохая
В сети ругают лишь недолговечную кожу на руле и обилие лакированного пластика
Электрика в автомобиле надежна, сбои случаются редко и лишь по вине проводки
3.8-литровый бензиновый V6 агрегат G6DA доставляет владельцам немало хлопот
У него мало служат цепи и фазорегуляторы, а еще часто встречается расход масла
4.6-литровый бензиновый V8 мотор G8BA надежен, но у нас его не устанавливали
3.0-литровые дизельные двигатели D6EA и D6EB являются оптимальным выбором
Их слабыми местами считается блок свечей накала и система вентиляции картера
5-ступенчатый автомат A5SR2 является клоном очень надежной акпп Jatco JR507E
Если не злоупотреблять резкими стартами, то ее ресурс легко превысит 500 000 км
6-ступенчатый автомат ZF 6HP26 тут ставился поздней версии и тоже выносливый
Однако он не настольно ресурсный и серьезные ремонты на 250 000 км не редкость
8-ступенчатый автомат A8TR1 больших проблем своим владельцам не доставляет
Однако при активной езде фрикционы стираются в ноль еще до 200 000 км пробега
Система полного привода с раздаточной коробкой от BorgWarner вполне надежная
Единственным слабым местом этой трансмиссии считаются шлицевые соединения
Подвеска внедорожника довольно сложная, но по надежности железа проблем нет
Главные хлопоты связаны с пневматикой задней оси, особенно с датчиками уровня
Рулевая рейка выносливая, стуки или течи появляются только на большом пробеге
Тормоза мощные и весьма ресурсные, часто беспокоят лишь датчики системы АБС
Цена Kia Mohave 1 (HM) на вторичном рынке
На нашей вторичке продается чуть более сотни экземпляров стоимостью от 1 000 000 рублей.
Год выпуска: | 2009 |
Пробег: | 200 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Серебристый |
Двигатель: | 3.0 л / 250 л.с. / Дизель |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Мохав с пробегом от канала Авто Плюс
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.