KIA Rio 2017 CAN шина
Выдалось время немного поработать со свеженькой панелью приборов от KIA Rio 2017 года выпуска.
Задачу перед собой поставили такую: Изучить какая информация и каким образом передается в CAN шине KIA свежих годов выпуска. Отмечу что такая же панель стоит и на новых Hyundai Solaris.
В качестве анализатора CAN шины использовали CAN-Hacker3.0 подключенный к быстрой шине C-CAN на скорости 500кбит\с
Вот что панель отдает при подключении на столе:
Кстати, на скриншоте интерфейс нашего нового софта, который мы готовим в релиз.
Итак, чего же интересного удалось вытащить из CAN шины.
1. Обороты двигателя
Все как и на более старых KIA\HYUNDAI
ID=0x316
DATA: 00 00 00 10 00 00 00 00, где
0x10=1000rpm 0x20=2000rpm 0x30=3000rpm
Скорость автомобиля в км\ч
ID=0x52A
DATA: 4A 00 00 00 00 00 00 00, где
0x4A = 74 км\ч, а если будет 0x90 то скорость =144км\ч то есть просто переводим из HEX в DEC
Положение селектора АКПП
ID=0x111
DATA: 00 55(Gear) 00 00 00 00 00 00, где
0x00 -P; 0x04,0x05 -D; 0x06 -N; 0x07 -R.
На автомобиле значения могу отличаться, поскольку за ту или иную передачу отвечает определенный бит в байте, я с этим не разбирался ибо машины у меня не было.
Ну и напоследок
Текущий пробег
ID=5B0 DLC=4
DATA: 26 2F 00 FF, где 262F-DEC = пробег*10
Помимо описанных пакетов есть еще много других в которых передается информация об индикаторах ABS, TRC, TPMS, ручника, открытого\закрытого багажника, расстояния до заправки, а так же (!) уровень текущей яркости подсветки выставленной кнопками. Но это как правило мало кому интересно.
А вот уровень топлива просто так не увидеть, придется совершить танец с бубном, потому что сигнал с датчика уровня топлива заходит в панель по старинке — напрямую.
Ранее мне доводилось работать с панелью приборов от KIA Sportage так же года 2016.2017 с панелью приборов YAZAKI
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Kia модели с can
Сеть CAN на современных автомобилях может иметь очень сложную топологию. Ниже приведен пример CAN-сети для Kia Forte (BD) 2019-2022 гг.
Интегрированный центральный блок управления (Integrated Central Control Unit — ICU или ICCU) является центральной частью этой сети. В этой модели KIA — ICCU выполняет две разные функции: Smart Junction Block (SJB) и Central Gateway (CGW). SJB — это модуль, выполняющий функцию обычного распределительного блока и некоторые функции IBU. Центральный шлюз (CGW) — это сетевой контроллер, который обеспечивает связь между контроллерами, подключенными к разным сетям CAN.
К основным функциям CGW относятся: маршрутизация — обмен информацией между различными сегментами сети и контроль безопасности сети.
SGW (Security Gateway) — это функция безопасности центрального шлюза, которая разрешает только авторизованный доступ для выполнения специальных процедур и проверки исполнительных механизмов. Таким образом, сканер должен быть сначала авторизован в центральном шлюзе, чтобы выполнять специальные процедуры на любых блоках управления, расположенных в разных CAN-сетях, подключенных к центральному шлюзу.
Например, когда неавторизованный сканер пытается выполнить специальную процедуру (или, например, проверку исполнительных механизмов) на двигателе, он отправляет запрос в ECU, но ECU находится в сети P-CAN, и этот запрос маршрутизируется центральным шлюзом из D-CAN в P-CAN. Если сканер не авторизован в центральном шлюзе, то запрос будет блокирован, а центральный шлюз ответит кодом NRC 0x33 «securityAccessDenied» (согласно UDS — ISO14229).
Функция SGW в центральном шлюзе Hyundai/KIA выполняет авторизацию на основе цифровых сертификатов, выданных Hyundai/KIA для определенных производителей сканеров, одним из которых является CS. SGW-авторизация на Hyundai/KIA выполняется в автономном режиме, подключение к интернету не требуется.
Вы можете проверить результат авторизации SGW даже в демонстрационном режиме DAP4CS. Результат авторизации отображается в логе на экране DAP4CS. Однако поддержка Hyundai/KIA SGW является дополнительной опцией лицензионного ключа DAP4CS. Поэтому вам необходимо приобрести эту опцию лицензионного ключа для выполнения диагностики через SGW на Hyundai/KIA. Стоимость этой опции составляет 50 USDT. Без поддержки SGW Hyundai/KIA специальные функции и тесты исполнительных механизмов работать не будут (на автомобилях, где есть SGW, см. список ниже).
SGW была внедрена в некоторые модели Hyundai/KIA с 2018 года, такие как:
Это неполный список и приводится в качестве примера. Для уточнения наличия SGW проверьте связь с ЭБУ на конкретном автомобиле. Если SGW присутствует, информация о SGW-авторизации появится в логе на экране DAP4CS.