Новый Kia Carnival: 8 мест, 5 метров и пара разочарований
Минивэн Kia Carnival неплохо продавался в России. И спустя десять лет вернулся — сильно подросшим и подорожавшим.
Поскольку огромный кроссовер Telluride к нам Kia не привезет, флагманом марки в России невольно становится Carnival. Называть его минивэном уже неловко – это большой «вагон» длиной больше пяти метров, на 22 см длиннее рамного внедорожника Mohave!
Производитель именует Carnival нового поколения «кроссвэном», но кроме солидного дизайна ничего «кроссового» в этой машине нет – привод только на передние колеса. Моторов два – 249-сильный бензиновый V6 3.5 и дизель 2.2 мощностью 199 л.с.
Передаем за проезд
Места в салоне действительно вагон. Кузов не только длинный, но и широкий – без пяти миллиметров двухметровый. Сидящие спереди не борются за широченный подлокотник. А на трех раздельных креслах второго ряда легко встанут три детских сиденья – все места оборудованы креплениями Isofix. Среднее кресло можно развернуть задом наперед, установить на него люльку для самых маленьких – и тогда ребенок сможет путешествовать с сидящей рядом мамой лицом к лицу. На заказ второй ряд можно оснастить двумя раздельными «командирскими» креслами.
Управление климат-контролем во многом отдано сенсорным кнопкам, неразличимым на ощупь. Хорошо, что они «понимают» и касания пальцев в перчатках. Зон контроля температуры – три.
Доступ к третьему ряду не самый шикарный, причем ради его обеспечения кресло второго ряда складывается – с установленным детским сиденьем такой фокус не пройдет.
Третий ряд – формально тоже трехместный, но уже заметно зажатый с боков колесными арками. Там с комфортом усядутся двое представителей старшего поколения либо дети – комплектов Isofix на галерке два. Здорово, что у «крайних сзади» пассажиров есть своя климатическая установка в правой боковине и воздуховоды в потолке, но горячим воздухом она дует по полу только с одной стороны – правой.
Центральный тоннель изобилует ящичками и полочками, но с учетом идеи семейного «вагона» многие предпочли бы, чтобы его вообще не было – а был проход в заднюю часть салона.
Культ вещей
Если в Корее Kia Carnival продается и в 11-местной версии с четырьмя рядами сидений, то у нас – лишь трехрядные версии. Зато даже в полной пассажирской конфигурации остается огромный багажник с полом почти у земли, в который вполне войдет детская коляска, а то и две. Однако ради этого малюсенькую докатку пришлось спрятать под днищем, у правого порога.
Сдвижные двери и дверь багажника – конечно, с электроприводами. А вот за то, что не стали экономить на кнопках бесключевого доступа в задних ручках – отдельное спасибо. Все приводные двери открываются самостоятельно – если постоять около них с брелоком в кармане в течение пары секунд. А багажник еще и закрывается автоматически, когда водитель (и вместе с ним брелок) отходит от машины. Забавно, а насколько практично в реальной жизни – проверим.
Только автоматы!
Самый близкий родственник Карнивала в модельном ряду Kia – кроссовер Sorento. У них новейшая версия модульной платформы, подразумевающая, например, новый алюминиевый турбодизель 2.2 вместо прежнего мотора той же мощности с чугунным блоком. Полного привода вэну не положено. Зато с дизелем будет работать 8-ступенчатый автомат, а не робот!
Автомат пойдет и с V-образной бензиновой атмосферной «шестеркой». На машинах калининградского производства (а такие у нас и будут продаваться) этот мотор комплектуется проверенным распределенным впрыском топлива. А в бак можно заливать относительно недорогой АИ-92: копейка рубль бережет.
В задней подвеске у Карнивала трудится многорычажка. Тормоза там – дисковые, невентилируемые, хотя машина весит за две тонны. Колеса – на выбор: 17, 18 или 19 дюймов.
На капитанском мостике
За рулем себя ощущаешь капитаном морского лайнера: перед глазами «палуба» большого капота и передней панели. У топовых версий ее венчает настоящая «доска приборов» из двух объединенных 12-дюймовых экранов, инструментария и медиасистемы. Отделка по-«новокорейски» хороша. Вместо селектора автомата – хваткая шайба переключения «драйв-реверс».
Правда, сидишь не так высоко, как в больших кроссоверах и тем более внедорожниках. По современным меркам невелик диапазон продольной регулировки сиденья: водителям ростом более 190 см может показаться тесновато. И традиционно для вэнов всех мастей из-за выдвинутых вперед стоек ветрового стекла не так хороша, как в легковушках обзорность вперед и вбок.
Задний дворник прячется сверху, под спойлером. Основные фонари светодиодные, но поворотники на лампочках и вынесены вниз, в бампер. Неудобно!
Вэны в цене
Буквально через пару дней мы расскажем вам о том, как новый Kia Carnival едет. Но в любом случае незамеченным на рынке он не останется. Разнообразные вэны у нас в дефиците, и даже при цене от 2,6 млн рублей многим Carnival приглянется. Судите сами: популярнейшее семейство Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer/Opel Zafira Life при стоимости от 2,5 до 3,3 млн в прошлом году нашло более трех тысяч покупателей. Даже запредельно дорогую Тойоту Alphard (от 5,6 млн!) купили более 800 раз. Поэтому свои 2-3 тысячи владельцев в год Kia Carnival найдет. Не сомневайтесь.
Kia назвала цены на новый минивэн Carnival для России
Компания Kia объявила о старте приема заказов в России на 8-местный минивэн Carnival нового поколения, выпуск которого налажен на калининградском «Автоторе». Цены на автомобиль, доступный с бензиновым или дизельным мотором, варьируются от 2 599 900 до 3 579 900 руб.
Базовым двигателем для минивэна стал 2,2-литровый турбодизель мощностью 199 л.с., а в качестве альтернативы доступен 249-сильный бензиновый атмосферный агрегат V6. Оба мотора работают вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
В список оснащения базовой комплектации Comfort входит круиз-контроль, задний парктроник, камера заднего вида, 7 подушек безопасности, светодиодная фронтальная оптика, кондиционер, а также мультимедийный комплекс с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Оборудование версии Luxe (от 2 894 900 руб.) дополнено раздельным климат-контролем, передним парктроником, подогревом рулевого колеса, системой контроля слепых зон и функцией предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом.
Комплектация Prestige (от 3 059 000 руб.) предусматривает сдвижные задние двери с электроприводом и дистанционным управлением, проекционные светодиодные фары и задние LED-фонари, отделку салона искусственной кожей, систему бесключевого доступа в салон и водительское сиденье с электрической регулировкой в 10 направлениях.
У варианта Premium (от 3 339 900 руб.) есть адаптивный круиз-контроль, система предотвращения фронтальных столкновений, электронный селектор трансмиссии, 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель, экран навигационной системы такой же диагонали, аудиосистема Bose, камеры кругового обзора, а также камера для общения с пассажирами второго и третьего ряда.
Наконец, оснащение топовой версии Premium+ (от 3 489 900 руб.) дополнено двумя раздельными капитанскими сиденьями второго ряда с подогревом, вентиляцией и электрическими регулировками.
Комплектации и цены нового Kia Carnival | ||
Комплектация | Мотор | Цены (руб.) |
Comfort | 2.2 дизель (199 л.с.) | 2 599 900 |
Luxe | 2.2 дизель (199 л.с.) | 2 894 000 |
Prestige | 2.2 дизель (199 л.с.) | 3 059 900 |
Prestige | 3.5 бензин (249 л.с.) | 3 059 900 |
Premium | 2.2 дизель (199 л.с.) | 3 339 900 |
Premium | 3.5 бензин (249 л.с.) | 3 429 900 |
Premium+ | 2.2 дизель (199 л.с.) | 3 489 900 |
Premium+ | 3.5 бензин (249 л.с.) | 3 579 900 |
Напомним, Kia Carnival четвертого поколения был представлен летом 2020 года. Автопроизводитель называет модель GUV (Grand Utility Vehicle — «Большой утилитарный автомобиль») или «кроссвэн». Таким образом, в Kia намекают на то, что машина сочетает в себе качества кроссовера и минивэна.