Kia Magentis 1 (2000-2005) – провинциал
Kia Magentis – среднеразмерный седан класса D. Он является очень близким родственником Hyundai Sonata четвертого поколения. Машины отличаются только деталями наружного оформления и оснащением. Внешность по тем временам вышла разумной и привлекательной, но сегодня задняя оптика выглядит старомодно.
На корейском и американском рынках автомобиль назывался Optima. С 2001 года седан для России собирали в Калининграде на предприятии «Автотор». В 2003 году модель пережила рестайлинг. Наиболее характерные изменения – передняя оптика с раздельными фарами, новые передний бампер и радиаторная решетка.
Маджентис предлагал ряд стандартного оборудования наряду с опциональным. Все машины оснащались кондиционером, электрически управляемыми зеркалами, стеклами и замками. Базовые тканевые сиденья за доплату могли стать кожаными. Более богатые комплектации могут похвастаться круиз-контролем, АБС с распределением тормозных усилий, системой контроля сцепления с дорогой TSC, электроприводом водительского сиденья, климат-контролем, деревянными вставками и даже люком.
В 2001 году «американская» Оптима в краш-тестах по версии IIHS заработала всего одну звезду.
Двигатели
Kia Magentis Калининградской сборки предлагался с бензиновыми моторами объемом 2,0 л/136 л.с. и 2,5 л/168 л.с. Данные агрегаты – самые распространенные на вторичном рынке (более 90%).
Оставшихся вариантов двигателей в объявлениях едва ли наберется больше пары десятков. А это корейские базовые версии с четырехцилиндровым 1,8 л (серии Betta / G4GB / 131 л.с. и серии Sirius II / G4JN / 125 и 134 л.с.). На американском рынке палитра начиналась с рядной четверки емкостью 2,4 литра (138-149 л.с.). Шестицилиндровый 2,7 л / 170 л.с. появился в американской Оптиме после рестайлинга.
Газораспределительный механизм рядных четверок объемом 2,0 л (Sirius II / G4JP) и 2,4 л (Sirius II / G4JS) приводится в действие зубчатым ремнем. Его следует менять через каждые 40-50 тыс. км. Дешевые аналоги нередко рвутся уже через 20-30 тыс. км. В результате, повреждаются поршни и клапана. В случае неприятности следует готовиться к ремонту на сумму около 50 000 рублей. Примерно столько же попросят и за контрактный мотор.
Имейте в виду, что замена ремня ГРМ на двигателях серии Сириус требует определенного опыта. Наличие балансирного вала усложняет точную выставку меток. При несовпадении меток появляется вибрация, и мотор теряет в тяге.
В V-образных шестерках — 2,5-литровом (Delta / G6BV) и 2,7-литровом (Delta / G6BA) — используется привод ГРМ комбинированного типа: ремень плюс цепь. Зубчатый ремень приводит в действие впускные распредвалы, которые соединены с выпускными валами цепью. Срок службы цепи – более 250-300 тыс. км. Неприятности с ремнем ГРМ здесь встречаются значительно реже.
Случаи капитального ремонта двигателя наблюдаются после 200-300 тыс. км. Поводы для вскрытия – увеличение расхода масла и потеря компрессии в оном из цилиндров. Для ремонта понадобится около 50 000 рублей. К счастью, капиталка – явление не повальное.
Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать замены опоры двигателя и коробки передач (1-2 тыс. рублей за подушку), а так же датчик положения дроссельной заслонки и катушки зажигания (от 1 500 рублей). Вскоре может прохудиться радиатор (от 3 000 рублей).
Перебои в работе 2-литрового агрегата нередко вызваны отказавшим датчиком положения коленвала (2 500 рублей). Для его замены придется снимать привод ГРМ. Временами сдается и датчик зажигания ITS J5T. При этом перестает работать тахометр. Стоимость аналога – от 1 500 рублей. Впрочем, некоторым удается оживить датчик с помощью паяльника.
После 150-250 тыс. км выходят из строя катализаторы. Со временем прогорает гофра приемной трубы выхлопной системы.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов начинают стучать по прошествии 200-250 тыс. км: сначала на холодную, а затем и после прогрева.
На внутреннем рынке Южной Кореи реализовывались машины и с моторами, предназначенными для работы на газе. На вторичном рынке встречаются такие экземпляры. Следует учитывать, что с возрастом неизбежно увеличивается количество проблем с газовым оборудованием.
Трансмиссия
Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростным автоматом. АКПП – японская F4A42 разработки Mitsubishi. Коробка надежная и долговечная. Первые жалобы на работу встречаются после 200-300 тыс. км и чаще в машинах с мощными V6. Сбои могут возникать из-за отказа датчика скорости, а так же окисления или повреждения контактов и проводки. До серьезного ремонта дело доходит после 300 000 км, на что потребуется около 50 000 рублей.
О проблемах с механикой ничего неизвестно. Разве что приходится менять сцепление (11 000 рублей вместе с работой), а в машинах с 2,5-литровым агрегатом еще и недешевый двухмассовый маховик. Стоимость оригинального узла – почти 50 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 9-10 тыс. рублей.
Ходовая
На передней оси используется схема на двойных поперечных рычагах, а на задней – многорычажная система с эффектом подруливания. Подвеска довольно мягкая, кузов в поворотах сильно кренится и раскачивается на пологих волнах. Реакции на поворот рулем замедленные и размазанные.
Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км (1-2 тыс. рублей). Не меньше прослужат амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры. Через какое-то время могут просесть задние пружины.
Рулевая рейка может застучать или потечь после 200-250 тыс. км. За новую рейку придется отдать свыше 9 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Следы коррозии на кузове уже немолодого Маджентис зачастую можно обнаружить в районе задних колесных арок и порогов.
Трещина в верхней части металлического топливного бака – явление распространенное. Дефекту способствует неисправный адсорбер. Стоимость нового топливного бака – от 8 000 рублей, а адсорбера – от 3 000 рублей.
Порой подводит муфта компрессора кондиционера (от 2000 рублей) или сам компрессор (от 9 000 рублей за аналог). А спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать и генератор (от 5 000 рублей).
Нарушения в работе климатической установки возникают в результате откручивания винтов крепления моторчика привода заслонки, износа самого моторчика (1 000 рублей) или отсоединения патрубка, связывающего печку с блоком управления климата.
Стоит ли покупать?
Сомнений не возникает: Kia Magentis первого поколения – вполне надежный автомобиль. Большинство проблем и неисправностей обусловлены солидным пробегом и приличным возрастом. К счастью, все неисправности легко устранимы и не требуют больших затрат… если только не брать в расчет возможный ремонт автомата или двигателя (после обрыва ремня ГРМ).
KIA Magentis (КИА Маджентис)
Автомобиль Kia Magentis стал первым результатом совместных разработок корейских компаний Kia и Hyundai. Премьера машины состоялась на Парижском автосалоне в 2001 году. Для имени авто было использовано сочетание английских слов «благородный» и «великолепный». Примечательно, что в некоторых странах авто продается под именем Kia Optima. Модель Magentis сконструирована на одной базе с Hyundai Sonata четвертой генерации. Авто имеет только один вариант кузова седан. Первое поколение машины комплектовалось двумя бензиновыми двигателями мощностью до 160 лошадиных сил. В 2003 году производитель обновил дизайн Kia Magentis. Внешний вид авто стал более агрессивным. Этого удалось достичь путем разделения прямоугольных фар, изменения формы радиаторной решетки, бамперов и капота. В 2005 году на Франкфуртском моторшоу был продемонстрирован новый Kia Magentis. Разработкой машины занимались инновационные центры в Европе, Корее и США. На российский рынок автомобиль второго поколения прибыл в 2007 году. Новый седан увеличился в размерах и использовал платформу Hyundai Sonata. Третье поколение Kia Magentis, имеющее на внутреннем рынке наименование Kia K5, дебютировало на автомобильной выставке в Нью-Йорке в 2010 году.
Флагман корейского производителя Kia Magentis был показан публике в 2001 году на автомобильной выставке в Париже как плод совместных усилий компаний Kia и Hyundai. Авто было построено на платформе Hyundai Sonata четвертой генерации и предлагалось в кузове седан. В 2003 году дизайн машины был обновлен в пользу более агрессивного исполнения. Следующее поколение Kia Magentis дебютировало во Франкфурте в 2005 году. В Россию эта модель добралась в 2007 году. Машина выросла и в ширину и в длину, что позволило увеличить багажник и салон в целом. Снаружи авто стало похоже на солидный лимузин со спортивными чертами. Третье поколение Kia Magentis было представлено в Нью-Йорке в 2010 году. Разработкой дизайна автомобиля занимался Петер Шрайер. Авто получило более спортивный внешний вид. В разработке участвовали конструкторские центры KIA Motors в Европе, США и Корее. Помимо обновленного внешнего вида модель получила более вместительный багажник, увеличенные габариты и новые материалы отделки интерьера. Российским автолюбителям Kia Magentis доступна с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,7 литра. На внутреннем рынке Южной Кореи машина продается под именем Kia K5.
KIA Magentis
Машина покупалась для частых поездок по трассе, так вот проверено: идет, не шелохнувшись, обгоняет очень уверенно. Но, кстати, насчет динамики: при обгоне включенный «климат» реально убавляет мощность. Ну, по поводу красоты и комфорта: да, KIA Magentis выглядит солидно, хотя похожа на многие. Но «Маджентисов» мало, и это радует, очень многие смотрят на нее заинтересованно. Комфорт выше среднего, но не «супер»: сиденья удобные, долгая дорога переносится хорошо, а вот шумоизоляция средненькая. Подвеска вполне комфортная, несколько раз попадала в ямы на трассе, но все выдержала, сход- развал только сделала один раз.
Минусы: «вытекли» задние амортизаторы. Все сделали по гарантии, сказали, что это «беда» всех KIA Magentis. Вот это и плохо, потому что если вовремя не обратили бы внимание на излишнюю жесткость и небольшой стук задней подвески, то одними амортизаторами не обошлось бы. Расход, конечно, не по паспорту, но и не слишком завышенный: по городу 12 л, по трассе 10. ТО со своими «расходниками» обходится заметно дешевле, поэтому покупаю все свое. Зимой в минус 15-20 заводится без проблем, но когда было минус 25-28, то после зажигания обороты с 1400 в течение секунды резко падают, и машина глохла. Со второго раза запуск был без проблем. Видимо, это наш «супербензин», т.к. такие провалы были непостоянны, раза 3-4 за всю зиму. Вывод: машина хороша, собрана качественно, добротно, надежная, абсолютно не капризная.
Достоинства : надежность. Динамика. Комфорт. Внешность. Просторный салон.
Недостатки : амортизаторы.
Вообще, машиной доволен. Читал отзывы про качество, ходовую и т.д. Да, ходовая конечно не от «Лексуса 470», но если правильно эксплуатировать, не влетать в ямы на полном ходу, вовремя проходить ТО, то до 60-70 тыс. пробега KIA Magentis, я думаю, продержится, ну а там — дело гарантии. По ходовой могу сказать — она мягкая, конечно, на сильно глубоких ямах при скорости — простреливает в кузов, но это и на «Мазде СХ7» есть, слышал у коллеги тоже самое, а цены то другие. Также довольно хорошо настроена подвеска, но крены бывают, при особо резких поворотах, но на такой машине я наслаждаюсь движением, потихоньку стартую, плавно держу ход, слушаю джаз или классику, и наслаждаюсь движением.
Салон — ну тут все «на высоте», «высота» только корейская. Пластик в нижней части довольно марок и при легких царапинах оставляет светлый след. Сиденья хороши, на длинные дистанции, конечно, поясничной поддержки можно было б и получше, она не такая опухлая и если двигать так километров с 700-800, то кроме шеи будет и поясница «гудеть», но это все – нюансы. Сиденья широкие, регулируются по высоте и наклону. Салон KIA Magentis большой: 4 пассажира, водитель и в Карпаты. 500 литров багажника — это когда я на дачу перевез в разобранном виде прихожую. Притом — задние сиденья складываются так, что у Вас получается довольно много пространства, как для седана. Машина за эту суму ну просто «сказка».
Достоинства : дизайн. Салон. Мотор.
Недостатки : ходовая. Шумоизоляция.
Машина в целом классная, если бы не стук в ходовой. На сервисе, как всегда, ничего никто найти не может. Ездил к двум «официалам» и никто проблему не нашел, а два народных умельца определили стук рейки рулевой колонки. Сервис плохой, все мило улыбаются и гоняют с одного СТО в другое, короче как стучало, так и стучит. Мастера на СТО «не знают» машины, с ним проехал стук слышат, а определить не могут. Вторая проблема KIA Magentis — это расход: трасса — 120 км/час — 9 л, 180 км/час — 11 л. По городу БК показывает — 12,5 — 13,5 л, но вот были снежные замесы так расход увеличился до 15 л. Авто 2.0 АТ.
Достоинства : просторный салон. Представительский класс за умеренную цену. Отлично держит трассу.
Недостатки : жесткая подвеска. Некачественная сборка (стук в ходовой). Большой расход топлива.