Двигатели Киа Маджентис 2
На все модификации Киа Маджентис 2 ставилось шесть бензиновых двигателей объемом от 2.0 литра до 2.7 литра, а также 2.0-литровый дизель.
За все время производства на Киа Маджентис в кузове MG ставилось семь разных двигателей:
2.0 литра G4KA — 145 л.с. / 189 Нм | базовый мотор линейки Theta до рестайлинга |
2.0 литра G4KD — 164 л.с. / 197 Нм | базовый двс серии Theta II после рестайлинга |
2.4 литра G4KC — 164 л.с. / 222 Нм | старший мотор линейки Theta до рестайлинга |
2.4 литра G4KE — 175 л.с. / 229 Нм | старший двс серии Theta II после рестайлинга |
2.7 литра G6BA — 172 л.с. / 245 Нм | мотор V6 серии Delta ставился один год в США |
2.7 литра G6EA — 193 л.с. / 250 Нм | топовый на этом седане мотор V6 из серии Mu |
2.0 литра D4EA — 150 л.с. / 150 Нм | дизель широко распространен только в Европе |
Двигатели Киа Маджентис 2 2.0 литра
Базовым двигателем модели до рестайлинга служил 2.0-литровый мотор из семейства Theta. Этот силовой агрегат был создан совместно с компанией Mitsubishi в рамках альянса GEMA и отличается алюминиевым блоком, 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепным ГРМ. Впрыск топлива здесь распределенный плюс имеется фазорегулятор CVVT на впускном валу. С надежностью все неплохо, не считая проблем с задирами, но об этом мы расскажем далее.
После рестайлинга седан получил новый 2.0-литровый силовой агрегат из семейства Theta II, который отличался наличием фазорегуляторов CVVT на двух валах и системой VIS во впуске. Главная проблема двс Theta в масложоре из-за задиров, а появляются они по двум причинам: попадание крошек от катализатора из выпускного коллектора прямо в камеры сгорания двс и алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, который попросту ведет со временем.
2.0 л G4KA МКП5 | 2.0 л G4KD МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ |
Мощность | 145 л.с. | 164 л.с. |
Крутящий момент | 189 Нм | 197 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с | 9.9 с |
Скорость (макс) | 208 км/ч | 210 км/ч |
Экологич. класс | Евро 3 | Евро 4 |
Расход город | 10.5 л | 9.8 л |
Расход трасса | 6.2 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.7 л | 7.5 л |
Двигатели Kia Magentis 2 2.4 литра
Продвинутые версии седана до рестайлинга оснащались 2.4-литровым агрегатом серии Theta, который кроме рабочего объема отличался от своего младшего брата наличием балансиров. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, цепной ГРМ, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов и фазорегулятор только на впуске. Проблемы у двигателя те же, а главная это образование задиров в цилиндрах и расход масла.
После рестайлинга 2.4-литровый мотор семейства Theta сменил аналогичный агрегат Theta II с фазорегуляторами на двух валах, а также впускным коллектором с изменяемой геометрией. Кроме расхода масла из-за задиров, тут часто встречается проворот вкладышей коленвала. Причина обычно в падении производительности маслонасоса, да и вкладыши тут слабоваты. А еще не очень высоким ресурсом отличается цепь грм, порой она вытягивается к 150 000 км.
Двигатели Киа Маджентис 2 2.7 литра
Первый год выпуска американская версия этого седана оснащалась мотором V6 серии Delta. Этот силовой агрегат был создан на базе популярных V-образных шестерок Mitsubishi Cyclone, но отличался своим алюминиевым блоком с парой DOHC головок и ременным приводом ГРМ. Еще двигатель получил впускной коллектор с фирменной системой изменения геометрии VIS, которая являлась слабым местом: заслонки впуска часто откручивались и падали в цилиндр.
В 2006 году мотор V6 серии Delta заменили аналогичным по конструкции агрегатом серии Mu, который отличался наличием системы изменения фаз газораспределения на впускных валах. Так как у нас Magentis появился в 2006 году, то и мотор серии Delta не встречается, только Mu. Проблемы с откручивающимися заслонками впуска касаются двигателя G6EA в полной мере, также часто появляется расход масла из-за залегших колец и гнет клапана при обрыве ремня.
Дизель Kia Magentis 2 2.0 литра
Дизельный агрегат D4EA получил широкое распространение в Европе, но предлагался и у нас. Этот мотор был разработан итальянской компанией VM Motori и отличался чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с одним распредвалом, ременным приводом грм. На седан Маджентис устанавливался двигатель второго поколения мощностью 140 и 150 л.с. с системой Common Rail Bosch CRS2 и турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTB1549V.
Агрегаты второго поколения существенно надежнее первых версий, но проблем у них хватает. Дизели линейки D крайне требовательны к качеству применяемого масла или у них начинают клинить гидрокомпенсаторы, что приводит как к износу рокеров, так и кулачков распредвала. Также здесь довольно мало служат свечи накаливания и гнет клапана с обрывом ремня ГРМ. Как и в любом моторе на тяжелом топливе много хлопот доставляет топливная система и егр.
Двигатели Kia Magentis
Kia Magentis — это классический седан южнокорейской компании Kia Motors, который можно отнести к среднему ценовому сегменту.
Производство этих автомобилей было начато в 2000 году. «Маджентис» стал первой разработкой двух известнейших азиатских корпораций — Hyundai и Kia. С 2001 года эти машины для жителей РФ стали делать в Калининграде на заводе «Автотор».
Среди отечественных автомобилистов Kia Magentis действительно имел какое-то время значительную популярность.
Краткая история и описание
Первое поколение Magentis, можно сказать, пришло на смену такому автомобилю, как Kia Clarus. Новая марка имела много ярких преимуществ, но в ходе эксплуатации выяснились и некоторые минусы. В 2003 году специалисты Kia сделали первый рестайлинг модели Magentis. В частности, изменениям подверглись:
В 2005 году в продаже появилось второе поколение Magentis. При этом у автомобиля весьма заметно обновился дизайн. Кроме того, по сравнению с первым поколением, серьёзно улучшились параметры безопасности.
Одна из моделей первого поколения в краш-тестах по версии организации IIHS получила лишь одну звезду из пяти.
А вот модель второго поколения на краш-тесте EuroNCAP заработала 5 звёзд из пяти. В дальнейшем II поколение, кстати, тоже было подвергнуто рестайлингу. Выпускать автомобили второго поколения перестали лишь в 2010 году.
Третье поколение этих автомобилей уже стали называть на мировом рынке Kia Optima. То есть наименование Kia Magentis справедливо применять только к первым двум поколениям, всё остальное — это уже другая история.
Какие именно двигатели устанавливались на различные поколения Kia Magentis
Двигатель | Топливо | Поколение автомобилей |
---|---|---|
2,0 L, мощность 100 кВт, тип R4 (G4GP) | бензин | Kia Magentis 1 поколение, |
2,5 L, мощность 124 кВт, тип V6 (G6BV) | бензин | |
2,7 L, мощность 136 кВт, тип V6 (G6BA) | бензин | |
2,7 L, мощность 193 л. с, тип V6 (G6EA) | бензин | |
2,0 L. CVVT, мощность 150 л. с., тип R4 (G4KA) | бензин | Kia Magentis 2 поколение |
2,0 L. CRDi, мощность 150 л. с., тип R4 (D4EA) | дизельное топливо | |
2,0 L., с инжектором, мощность 164 л. с., тип R4 (G4KD) | бензин |
Двигатели, получившие наибольшее распространение
На калининградском заводе выпускались «Маджентисы» с бензиновыми двигателями кубатурой 2,0 л. и 2,5 л. Поэтому именно эти агрегаты получили наибольшее распространение на вторичном рынке из тех, что указаны в табличке (их больше 90 процентов). Другие вариации двигателей в доступных онлайновых и оффлайновых объявлениях встречаются довольно редко. В частности, «редкими» можно считать модификации моторов для внутреннего корейского рынка объёмом 1,8 литров. Речь в данном случае идёт о следующих двигателях:
Кроме того, после рестайлинга Magentis I прежде всего на американском рынке появились модификации с шестицилиндровыми двигателями объёмом 2,7 литра и мощностью 136 кВт.
Что касается второго поколения, то на рынке СНГ, в основном, можно было встретить модели с бензиновыми моторами объёмом 2,0 и 2,7 литров (G4KA и G6EA). Именно эти двигатели встречаются в большинстве комплектаций. Например, мотор G4KA есть в комплектациях:
А вот на европейском рынке в первые десять лет XXI века достаточно часто можно было встретить Киа Маджентис II с дизельными моторами и бензиновыми моторами необычным объёмом 2,4 литра. Для внутреннего корейского рынка в продажу и в этот раз тоже были выпущены своеобразные версии Kia Magentis — здесь в первую очередь стоит упомянуть модели с мотором L4KA объёмом 2 литра, работающем на газе. В России на вторичном рынке в принципе тоже встречаются такие экземпляры. Но в целом газовые варианты нельзя назвать слишком уж выгодными. С годами с установленным в авто газовым оборудованием случается всё больше неполадок.
Безусловно, все силовые агрегаты для Маджентиса «заточены» для взаимодействия с качественным топливом (и, например, такие расходные материалы, как бензин и масло, должны отвечать условиям Евро 4). О том, что топливо не совсем подходит по качеству, можно узнать по тревожному сигналу индикатора Check Engine. Если же на машине стоит дизельный агрегат с сажевым фильтром, то о плохом топливе будет свидетельствовать ещё и чересчур высокая дымность при поездке.
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
Чем больше объём двигателя, тем автомобиль мощнее, тем больше его размеры и вес. Нет смысла ставить двигатель с малой кубатурой на большой автомобиль, он не будет справляться со всеми нагрузками как положено. Практика также показывает, что чем дороже модель, тем большего объёма здесь установлен двигатель. На бюджетных версиях редко можно встретить моторы кубатурой больше двух литров.
Если исходить из этой логики, наилучшим вариантом для Magentis I будет атмосферный двигатель G6BA объёмом 2,7 литров. Именно этот мотор актуален для таких больших по объёму машин, как Magentis.
Когда мотор (при прочих равных условиях) меньше, то его динамика заметно хуже. Особенно это становится очевидно при разгоне до скорости 100 километров в час или больше. И при обгоне двухкубовому двигателю тащить большую массу (особенно если автомобиль ещё и гружён чем-нибудь) будет довольно нелегко.
Бензиновые и дизельные ДВС функционируют в целом по схожим принципам. В основе работы и в первом, и во втором случае лежит четырёхтактный цикл сжигания топлива. Но сжигается топливо при этом по-разному — в бензиновом двигателе используются свечи зажигания, а в дизельном двигателе воспламенение топлива происходит в результате сильнейшего сжатия.
Кроме того, надо понимать, что дизель конструктивно сложнее, и его ремонт, если поломки схожие, обходится дороже, чем ремонт бензинового агрегата. Одно дело — сменить насос и топливо в бензиновом моторе, и совсем другое — в дизеле с системой Common Rail. А ведь эта ремонтная операция почти наверняка понадобится для автомобиля б/у с пробегом за 200000 километров.
И ещё один важный момент: при выборе наилучшей модификации Kia Magentis стоит обратить внимание на коробку передач. Автоматическая коробка передач почти всегда подразумевает больший расход топлива.