- Kia Magentis (Optima) (2000-2005): Редкая «Соната»
- Больше – лучше
- Виляющий «задом»
- А внутри — мышь
- Недостаток преимущества
- Стоит ли?
- Альтернатива
- А сколько стоит?
- Ориентировочная стоимость популярных оригинальных запчастей*
- Kia Magentis 2
- Модификации Kia Magentis 2
- Технические характеристики Киа Маджентис 2 2.0 л. 5-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Маджентис 2
- Цена Kia Magentis 2 на вторичном рынке
Kia Magentis (Optima) (2000-2005): Редкая «Соната»
В 2000 году первые совместные усилия компаний Kia и Hyundai привели к выходу на мировой автомобильный рынок переднеприводного представителя европейского D-сегмента, известного как Kia Magentis.
В самой Корее эта модель продавалась под именем Optima и получила достаточно широкое распространение, в то время как в России к покупке недорекламированного автомобиля отнеслись с осторожностью. Поэтому предпочтения покупателей склонили чашу потребительских весов в сторону конкурента Hyundai Sonata, хотя на самом деле существенной разницы между этими двумя «сестрёнками» не найти.
Пожалуй, основные отличия кроются лишь в облике, и то? только по отношению к передней и задней части. В мелочах KIA имеет иной диаметр колес и слегка измененный интерьер. Благотворно повлиял на продаваемость Magentis рестайлинг 2003 года, когда головная оптика разделилась на два сектора, прибавив внешнему виду корейского бизнес-кара пущей солидности. Впрочем, доработанные версии первого поколения попадаются на улицах чаще всего. Как уже говорилось, покупать малоизвестный автомобиль мало кто решается, но есть и такие смельчаки, кто привозил праворульные варианты аж из Сингапура, на свой страх и риск, в то время как эта модель продавалась с 2001 года в России — производство было налажено на калининградском заводе АвтоТОР. На деле оказывается, что «детские болячки» практически у всех экземпляров проявляются одни и те же. Как раз вопрос возникающих чаще всего проблем после покупки подержанных Magentis мы и разберём поподробнее.
Больше – лучше
Поиск подходящего подержанного KIA лучше начать с выбора двигателя и трансмиссии. Под капотом может оказаться либо 2-литровая (136 л.с.) рядная «четвёрка» от Mitsubishi, либо V-образный 6-цилиндровый мотор объёмом 2.5 литра (169 л.с.). Если первый вариант и так мало кого разочаровывал в динамике, то второй при разгоне может вызвать настоящий восторг. Однако сразу после покупки лучше отбросить в сторону эмоции и проследить за уровнем масла. Самая слабая версия способна подбросить неприятный сюрприз с выхлопом сизого дыма из глушителя и стремительным уходом смазывающей мотор жидкости. Такие признаки типично «попахивают» капитальным ремонтом с заменой поршневых колец, но, как правило, причина скрывается под клапанной крышкой. Маслосъёмные колпачки там слабое место, поэтому стоит остерегаться перегревов, иначе крупных вложений в газораспределительный механизм не избежать. Другая проблема 2-литровой версии – датчик положения коленвала, который за пару лет владения автомобилем можно поменять несколько раз. Так что перебои в работе двигателя, затруднённые запуски и провалы при наборе скорости теперь не должны стать неожиданностью. Но от части неприятность может быть вызвана и катушкой зажигания. В общем, при покупке автомобиля обратите внимание на светящиеся лампочки панели приборов, сообщение «Check Engine» среди них гореть не должно.
Бывает, что владельцы жалуются на высокий расход топлива, но для 2-литрового мотора среднее потребление бензина 10-13 л/100 км это норма. Версия с V6 «ест» чуть больше, однако единственный недостаток по надёжности – это маховик, который иногда не «отхаживает» даже 70 тыс. км. Лямбда-зонд на обеих силовых установках может требовать замены через каждые 60 тыс. км, так что лучше заправляться на проверенных АЗС.
С коробками передач всё проще. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия, как и «автомат», устанавливаемые на оба мотора, с крупными проблемами не попадались. Лишь редкие владельцы «Magentis-ов» с двигателем 2.5 и АКПП жалуются на рывки при переключениях. Сцепление на «механике» тоже довольно «живучее» — 70-110 тыс. км, в зависимости от стиля езды, «держится» без проблем.
Виляющий «задом»
В своих ездовых качествах KIA Magentis зарекомендовал себя как довольно комфортный автомобиль с достойной плавностью хода и энергоёмкостью подвески. Спереди реализован популярнейший McPherson, а сзади многорычажная конструкция – впрочем, обычная картина для D-сегмента. Больших сюрпризов мягкая ходовая автомобиля, как правило, не преподносит. В список слабых мест входят обоюдные стойки стабилизатора (около 60-70 тыс.км.), а также подшипники задних ступиц, которые от силы «держатся» 80-100 тыс. км. Далее сроки жизни деталей посерьёзнее. Например следующими (130-150 тыс.км. ) «умирают» сайлентблоки задних рычагов и передние шаровые опоры.
Владельцы отмечают шумность подвески и поэтому зачастую путают поломку с естественными звуками работы «ходовки», или наоборот пытаются отремонтировать абсолютно здоровые узлы. Например сюда часто попадают стойки, которые легко способны «ходить» по 150-200 тыс.км. в зависимости от дорожного покрытия.
Также некоторые любители Magentis жалуются на поведение кормы автомобиля. Впрочем, проблема известна ещё в кругах владельцев Hyundai Sonata. Недовольства обусловлены тем, что задняя часть машины живет своей жизнью, виляя из стороны в сторону, и пугая бедных пассажиров при больших скоростях на трассе. Причем этот эффект с загрузкой салона только усиливается. При этом в автосервисах по этому поводу говорят, что все в порядке, подвеска идеальна. Частично улучшить ситуацию помогают замена сайлентблоков, стоек стабилизатора, а также установка более жёстких амортизаторов и пружин. Лишь единицы своими силами дорабатывают заднюю подвеску под себя, не желая мириться с «валкой» особенностью модели. Остальные же предпочитают наслаждаться крейсерскими покачиваниями на волнах асфальта.
А внутри — мышь
Скажем откровенно: у большинства владельцев серый и скучный дизайн интерьера Magentis не вызывает ярких позитивных эмоций. Зато ценность представляют запас свободного пространства и довольно качественные материалы, не дающие зарождаться большим «сверчкам». Жалобы на неприятные звуки пластика – довольно редкое явление. Вот так и получается, что салон серый, но тихий, как мышь, если конечно не считать вариации с бежевыми кожаными салонами, пригнанные из Кореи. Кстати, там и уровень оснащения находится на порядок выше российских моделей.
Комфорт водителя и пассажиров может быть слегка подпорчен в сильную жару, так как мощность кондиционера довольно низкая, из-за чего он справляется с высокими температурами с трудом. У части владельцев из-за неполадок с датчиком контроля зажигания, отказывал тахометр. Мелочь неприятная, но довольно легко лечится своими силами.
Недостаток преимущества
По кузову и лакокрасочному покрытию особых претензий нет. Люди, которые вместо Hyundai Sonata выбирают Kia Magentis, получают качественно собранный автомобиль с гораздо более роскошной внешностью, которая своими «кругляшами» фар наверняка смотрела в сторону Mercedes или Lexus. Только у этой позитивной черты есть свой недостаток. А проявляется он с момента наступления небольших аварий, когда требуется заменить кузовные панели, бампера или фары. Найти запчасти конечно можно, даже нужно, но времени и нервов на это потребуется гораздо больше, чем, например, любителям таганрогской «Сонаты».
Стоит ли?
Но если объективно смотреть на вещи, то не думаю, что стоит отметать выигрышный вариант только из-за вероятности повредить машину. Покупая Magentis первого поколения в хорошем состоянии, можно ездить спокойно комфортно и долго, при условии, что масла, фильтры, колодки и ремень ГРМ с роликом будут меняться своевременно. Мелкие неполадки, конечно, будут портить настроение, но все же общая картина впечатлений владельца скорей всего будет весьма позитивной. Не экономьте перед покупкой на посещении профессиональных специалистов, которые как раз помогут оценить состояние вашего будущего любимца и сыграют важную роль при решении вопроса: «а стоит ли?».
Альтернатива
Из списка конкурентов Kia Magentis верхнюю строчку, конечно же, занимает «сестренка» Hyundai Sonata, которых на рынке подержанных автомобилей пруд пруди. Но особых преимуществ по отношению к «Маджику» она не имеет, даже наоборот проигрывает ему в стиле и динамике. Далее в качестве альтернативы можно заинтересоваться и такими достойными моделями D-класса, как Mitsubishi Galant, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Mazda 6 и Opel Vectra. Однако ценовой диапазон Magentis, несмотря на все положительные качества, несколько ниже.
А сколько стоит?
Ориентировочная стоимость популярных оригинальных запчастей*
Деталь/Ориентировочная стоимость (руб.)
Датчик положения коленвала / 1500
Колодки передние тормозные / 4100
Стойка стабилизатора переднего / 600
Колпачок маслосъемный / 100
* Стоимость не оригинальных зап. частей в 1.5-2 раза меньше указанной.
Kia Magentis 2
Технические характеристики автомобиля Киа Маджентис 2 (MG) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Маджентис 2-го поколения в кузове MG собирался на заводах компании с 2005 по 2010 год. В отличие от предшественника этот седан основан не на базе Sonata, а на платформе от Opirus. У себя на родине в Южной Корее эта модель продавалась как Lotze, а в Америке как Optima MG.
Модификации Kia Magentis 2
Этот седан до рестайлинга продавали с 2005 по 2008 год, а на нашем рынке с 2006 по 2009 год.
На выбор предлагали три бензиновых двс и один дизель в сочетании с механикой и автоматом:
2.0 л G4KA 145 л.с. 189 Нм и 5‑мкпп M5GF1 |
2.0 л G4KA 145 л.с. 189 Нм и 4‑акпп F4A42 |
2.4 л G4KC 164 л.с. 222 Нм и 4‑акпп F4A51⁻¹ |
2.7 л G6EA 188 л.с. 247 Нм и 5‑акпп A5HF1 |
Данный седан после рестайлинга предлагался с 2008 по 2010 год, а у нас с 2009 по 2010 годы.
При обновлении агрегаты семейства Theta заменили на Theta II и увеличили мощность дизеля:
2.0 л G4KD 164 л.с. 197 Нм и 5‑мкпп M5GF1⁻¹ |
2.0 л G4KD 164 л.с. 197 Нм и 4‑акпп F4A42⁻¹ |
2.4 л G4KE 175 л.с. 229 Нм и 5‑акпп A5GF1⁻² |
2.7 л G6EA 193 л.с. 250 Нм и 5‑акпп A5HF1 |
На нашем сайте есть отдельный и подробный материал про все двигатели Киа Маджентис 2
MANUAL
Русскоязычный мануал для Маджентис 2 вы найдете здесь
FORUM
Немало полезной информации выложено в Club-Magentis.ru
Обзор Kia Magentis 2010 от МегаРетр
Технические характеристики Киа Маджентис 2 2.0 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 145 л.с. |
Крутящий момент | 189 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с |
Макс. скорость | 208 км/ч |
Расход по городу | 10.5 л |
Расход по трассе | 6.2 л |
Смешанный расход | 7.7 л |
Объем бензобака | 62 л |
Снаряженная масса | 1483 кг |
Полная масса | 1960 кг |
Грузоподъемность | 477 кг |
Объем багажника | 496 л |
Габаритная длина | 4735 мм |
Ширина | 1805 мм |
Высота | 1480 мм |
Колесная база | 2720 мм |
Колея передних колес | 1558 мм |
Колея задних колес | 1552 мм |
Размер шин (1) | 205/60 R16 |
Размер шин (2) | 215/20 R17 |
Клиренс | 160 мм |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Маджентис 2
Лакокрасочное покрытие тонкое и легко царапается, но сам кузов держится хорошо
Ржавчину тут легко найти под пластиковыми накладками, молдингами либо ручками
Салон авто выполнен из неплохих материалов, но руль и рычаг кпп быстро облазят
Электрика довольно надежна и регулярно подводит лишь климатическая установка
Двигатели G4KA и G4KC серии Theta отличает практически образцовая надежность
А вот двс G4KD и G4KE линейки Theta II известны появлением задиров в цилиндрах
Все 4-цилиндровые моторы этой модели славятся невысоким ресурсом у цепи ГРМ
Двигатель V6 под индексом G6EA потребляет не только много топлива, но и масла
Также в первые годы выпуска заслонки впуска откручивались и падали в цилиндры
Проблемы дизеля D4EA стандартны: топливная аппаратура, ЕГР и сажевый фильтр
Механические коробки с индексами M5GF1 и M5GF2 очень надежные и ресурсные
Единственное, что с дизельным двигателем недолго служит двухмассовый маховик
Автоматы Мицубиси F4A42 и F4A51 неплохие, но не терпят частых резких стартов
Собственные 5-ступенчатые акпп A5GF1 и A5HF1 также особых проблем не имеют
Подвеска надежна и менее 100 000 км ходят только стойки и втулки стабилизатора
Правда на форумах владельцы постоянно жалуются на стуки амортизаторов зимой
В рулевой рейке довольно быстро разбиваются втулки, но ремонт не очень дорогой
К тормозной системе больших претензий нет, разве что ручник часто подклинивает
Цена Kia Magentis 2 на вторичном рынке
У нас на вторичке чуть более пятидесяти предложений стоимостью от 300 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2007 |
Пробег: | 160 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Серый |
Двигатель: | 2.0 л / 145 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Большой тест-драйв Киа Маджентис 2-го поколения
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.