- 8.1. Ремень привода навесных агрегатов
- 8.1.2 Схемы привода навесных агрегатов
- 8.1.3 Снятие и установка ремня привода навесных агрегатов
- 8.1.4 Виды повреждений ремня привода навесных агрегатов
- 8.1.5 Снятие и установка механизма натяжения ремня привода навесных агрегатов
- 16.6. Ремень привода генератора
- 3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
8.1. Ремень привода навесных агрегатов
1. Схемы привода навесных агрегатов 2. Снятие и установка ремня привода навесных агрегатов 3. Виды повреждений ремня привода навесных агрегатов 4. Снятие и установка механизма натяжения ремня привода навесных агрегатов .
8.1.2 Схемы привода навесных агрегатов
Модели без кондиционера. Модель с кондиционером. 1 — шкив коленчатого вала, 2 — шкив привода компрессора кондиционера, 3 — шкив привода насоса усилителя рулевого управления, 4 — направляющий ролик, 5 — шкив привода генератора, 6 — шкив привода насоса охлаждающей жидкости и вентилятора, 7 — натяжной ролик, 8 — направляющий ролик. .
8.1.3 Снятие и установка ремня привода навесных агрегатов
1 — вентилятор и вязкостная муфта в сборе, 2 — диффузор вентилятора, 3 — ремень привода навесных агрегатов, 4 — болт-ось натяжного ролика, 5 — натяжной ролик. 1. Снимите вентилятор и вязкостную муфту в сборе. 2. Поверните болт-ось натяжного ролика против часовой стрелки и зафиксируйте натяжной ролик с помощью штифта или прутка диаметром .
8.1.4 Виды повреждений ремня привода навесных агрегатов
Ремень привода навесных агрегатов должен быть заменен в случае обнаружения хотя бы одного из ниже приведенных повреждений. Форма ручьев нового ремня (А) — трапеция; при износе вершина трапеции заостряется (В), в канавке ручья (С) может быть виден корд. Отслоение ручья от корда (F). Продольные трещины спинки ремня (D) и ручьев (Е). .
8.1.5 Снятие и установка механизма натяжения ремня привода навесных агрегатов
1 — вентилятор, 2 — диффузор вентилятора, 3 — ремень привода навесных агрегатов, 4 — амортизатор, 5 — механизм натяжения ремня, 6 — ролик механизма натяжения ремня, 7 — болт. 1. Снимите вентилятор. 2. Снимите диффузор вентилятора. 3. Снимите ремень привода навесных агрегатов. 4. Снимите шкив натяжного ролика. .
16.6. Ремень привода генератора
Конструкция большинства автомобилей предусматривает отдельный приводной ремень для всех расположенных с передней стороны двигателя агрегатов. Исключение составляет двигатель V6, в котором жидкостный насос приводится в действие клиновым ремнем.
Рис. 300. Схема прокладки приводного ремня на 16-клапанном двигателе без кондиционера: 1 — ременный шкив коленчатого вала; 2 — ременный шкив жидкостного насоса; 3 — натяжной ролик ремня; 4 — ременный шкив генератора; 5 — направляющий ролик; 6 — ременный шкив гидроусилителя рулевого управления; 7 — приводной ремень
Рис. 301. Схема прокладки приводного ремня в 16-клапанном двигателе с кондиционером: 1 — ременный шкив коленчатого вала; 2 — ременный шкив жидкостного насоса; 3 — натяжной ролик ремня; 4 — ременный шкив генератора; 5 — направляющий ролик; 6 — ременный шкив гидроусилителя рулевого управления; 7 — приводной ремень; 8 — ременный шкив компрессора
Рис. 302. Схема прокладки приводного ремня на двигателе V6 с кондиционером: 1 — ременный шкив коленчатого вала; 2 — натяжной ролик ремня; 3 — ременный шкив генератора; 4 — направляющий ролик; 5 — ременный шкив гидроусилителя рулевого управления; 6 — приводной ремень; 7 — ременный шкив компрессора
Рис. 303. Схема прокладки приводного ремня для жидкостного насоса на двигателе V6: 1 — приводной ременный шкив жидкостного насоса; 2 — прижимной ролик ремня; 3 — ременный шкив жидкостного насоса; 4 — приводной ремень
— вращайте болт в середине натяжной ролика, как показано на рис. 304, накидным ключом вправо (по направлению часовой стрелки) до тех пор, пока ремень не станет свободным, снимите ремень. На двигателе V6 в середине ременного натяжителя выполнено четырехгранное отверстие, для вращения натяжного ролика необходима соответствующая вставная головка;
— уложите новый ремень согласно расположению ременных шкивов, как показано на соответствующем рисунке. Обязательно проследите за тем, чтобы ремень был уложен по середине всех ременных шкивов, снова затяните прижимной ролик.
Установку проводите в порядке, обратном снятию. Снова установите прижимной ролик после того, как ремень был уложен во всех ременных шкивах.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку.
Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.
Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. иллюстрации Типичные примеры износа V-образных приводных ремней и Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней). Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.
Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| |
| |
|
Модели с двигателем 1.7 л SOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| |
| |
|
Модели с двигателем 1.7 л DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| |
| |
|
Модели с двигателями 2.0 л
Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| |
| |
|