- Полный обзор «Киа-Маджентис» двух поколений
- Magentis 1-го поколения
- Magentis 2-го поколения
- Magentis II: дизайн и интерьер
- «Киа-Маджентис»: технические характеристики
- Управляемость Magentis II
- Рестайлинговая версия Magentis II
- Kia Magentis I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации
- KIA Magentis 1-поколения
- КИА Маджентис 1-поколения: фотографии и обзор. Технические характеристики KIA Magentis I (2001-2006 года).
Полный обзор «Киа-Маджентис» двух поколений
Kia Magentis стал дебютной моделью, разработанной совместными силами 2 корейских автопроизводителей: Hyundai и Kia. Впервые машину представили на парижском автосалоне в далеком 2001 году, где она заработала много хвалебных отзывов. Чем она так приглянулась миллионам водителей со всего мира? Об этом читайте далее.
Magentis 1-го поколения
Автомобиль был построен на той же платформе, что и Hyundai Sonata 4-го поколения. Привлекательный дизайн, мощный двигатель и богатый набор опций — все это создало «Киа-Маджентис» огромную популярность. Автомобиль доступен в 2 вариантах: с двухлитровым 136-сильным мотором и V-образной «шестеркой», развивающей 160 л.с. при объеме в 2,5 литра. Оба двигателя агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатым «автоматом» Tiptronic. Что касается опционального набора, то уже в базовой версии автомобиль оснащается кондиционером, электростеклоподъемниками, подушкой безопасности для водителя, аудиоподготовкой, системой контроля качества воздуха и многим другим.
В 2003 году на рынке появилась рестайлинговая версия «Киа-Маджентис», где дизайнеры изменили экстерьер, сделав его более агрессивным. Так, к примеру, была преобразована форма бампера, капота, «противотуманок» и передних фар, разделенных теперь на 2 сектора. Вместе с тем несколько разнообразился и портфель опций, пополнившись еще одной подушкой безопасности, антипробуксовочной системой и другими приятными мелочами. Конструкторам также удалось расширить пространство для задних пассажиров, дабы 3 взрослых человека могли почувствовать себя вполне комфортно.
Magentis 2-го поколения
Второе поколение «Киа-Маджентис» было представлено в 2005 году на Международной Автомобильной Выставке во Франкфурте. В России продажи автомобиля стартовали в 2007 году. Новый седан значительно прибавил в габаритах, став длиннее и шире (4740 мм х 1800 мм). Разумеется, что такая новация позволила увеличить внутреннее пространство, благодаря чему задний диван стал значительно просторнее, а объем багажника увеличился на 15 литров. По аналогии с 1-м поколением автомобиль Kia Magentis II был создан на идентичной с новой Hyndai Sonata платформе.
Magentis II: дизайн и интерьер
Дизайн обновленной версии получился довольно современным, в меру строгим и даже несколько спортивным. Передние фары радикальным образом повлияли на внешний вид машины спереди, а новая решетка радиатора окончательно изменила экстерьер нашей героини в лучшую сторону. Порадовал глаз и продолговатый кузов, украшенный стильными хромированными вставками. В общем, все вышло лаконично, но со вкусом.
Интерьер выполнен в стиле High-tech, максимально соответствуя всем модным тенденциям. Впечатляюще смотрится отделка автомобиля, в которой используются качественные и дорогие материалы. В салоне сможет удобно устроиться водитель любой комплекции, ведь и руль, и сиденья имеют довольно обширную зону регулировок. Органы управления также расположены очень удобно, а поэтому за эргономику авто можно не переживать — она великолепна. Портфель опций удивляет своим разнообразием: климат- и круиз-контроль, бортовой компьютер, классная мультимедийная система, полный набор безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев зеркала и многое другое. В общем, комфортная поездка вам обеспечена.
«Киа-Маджентис»: технические характеристики
Что касается силовых характеристик автомобиля, то благодаря использованию новых материалов, они стали более модернизированными. Этот факт позволил уменьшить шум и вибрацию мотора, а также снизить показатели выхлопов. Сама машина предлагается в пяти версиях: 4 бензиновых и 1 дизельная.
Младший 2-литровый бензиновый двигатель готов выжать 136 «лошадок», а порог в 100 км/час преодолевает за 10 секунд. Максимальная скорость составляет 208 км/час, что является вполне достойным результатом для автомобиля D-класса. Стоит отметить, что у «Киа-Маджентис» 2-го поколения не такой уж и огромный «аппетит», учитывая его мощность. Так, на трассе расход равняется 6,5-7 литрам на 100 км, а по городу показатель вырастает до 12-13 литров на аналогичный промежуток.
Покупатель может выбрать автомобиль с 4-ступенчатым «автоматом» либо с 5-ступенчатой механической КПП. Разумеется, первая вам обойдется несколько дороже. Второй движок имеет тот же объем, однако может похвастаться большей мощностью, которая достигает 145 л. с. Остальные характеристики идентичны. Старшая V-образная «шестерка» развивает 168 л. с. при объеме двигателя в 2,5 литра. Конечно, увеличенная мощность движка не могла не сказаться на потреблении топлива. Показатели увеличились до 7,5-8 литров на трассе и 14-15 литров по городу. Как и в предыдущих версиях, присутствует выбор между «автоматом» и «механикой». Последний бензиновый вариант имеет двигатель объемом 2,7 литра, «выдавливающий» 189 л. с. Наконец, завершает линейку 2-литровый 140-сильный мотор, который агрегатируется 6-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатой автоматической КПП.
Управляемость Magentis II
Инженеры значительно улучшили управляемость автомобиля, подтянув его маневренность и устойчивость как на отличных, так и на плохих дорогах, что особенно актуально для нашей страны. Подвеска у «Маджентис» полностью независимая. Ухабы она «проглатывает» вполне сносно, а поэтому дискомфорта возникнуть не должно. Автомобиль достаточно остро отвечает на рулевые движения. На поворотах ведет себя хорошо и без критичных кренов. Уже в базовой версии предполагаются системы ABS и EBD, что, безусловно, является огромным преимуществом машины.
Рестайлинговая версия Magentis II
В 2009 году вышла рестайлинговая версия «Киа Маджентис», фото которой вы можете увидеть выше. Наиболее значимые изменения произошли во внешнем облике автомобиля, который значительно преобразился. Раскосые передние фары, большая радиаторная решетка и видоизмененный бампер сделали автомобиль более «агрессивным». Интерьер по существу остался прежним. Что касается линейки двигателей, то она ограничилась 3 вариантами: 2 бензиновыми и 1 дизельным.
Напоследок скажем, что в 2011 году вышло новое поколение «Киа-Маджентис», отзывы о котором только положительные. Оно и неудивительно, ведь дизайн проектировал всемирно известный Питер Шрайер. Новый Magentis нынче известен в России как Kia Optima. Впервые автомобиль был представлен в 2010 году на нью-йоркском автошоу, а уже в 2011 стартовали его продажи.
Kia Magentis I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации
У автомобиля, построенного на платформе другого седана D-класса концерна Hyundai Motors – модели Sonata, есть своя «магия»: комфорт и вместительность при доступной цене. Просторно не только в передних креслах, но и на заднем диване, удобен и процесс посадки через широко раскрывающиеся двери, хороша обзорность за рулем. Кузов и интерьер подержанных Magentis неплохо сохранились – по причине качественных заводских покрытий и аккуратной эксплуатации. Ведь даже в корпоративных автопарках этот большой седан использовали как персональное авто, а не как разъездную машину.
Поставлялись Magentis с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем (136 л. с.), ресурс которого достигает 400 тыс. км. Реже встречается V-образная «шестерка» объемом 2,7 л (178 л. с.). Силовые агрегаты не самые современные, поэтому не отличаются экономичностью – скажем, у 2,0-литрового расход в городе легко достигает 13 л/100 км. Оба двигателя одинаково надежны. Для безотказной работы системы питания каждые 30 тыс. км следует чистить инжекторы и менять топливный фильтр, размещенный в баке. Свечи 4-цилиндрового мотора служат в среднем 20 тыс. км, у «шестерки» – до 60 тыс. Их замена на V-образном двигателе – дело нелегкое, поэтому применяются более долговечные – с платиновыми наконечниками электродов. У 2,0-литрового агрегата спустя 60 тыс. км обычно дает течь передний сальник коленвала, а еще может досаждать писком ремень привода навесного оборудования. Поэтому порой его нужно менять раньше регламентных 60 тыс. км, а механизм натяжителя – тщательно и регулярно обслуживать.
ТРАНСМИССИЯ
Все Magentis переднеприводные, половина из них – с автоматической трансмиссией. Гидромеханическая 4-ступенчатая АКП с функцией ручного переключения работает плавно, меняя ступени без рывков. «Автомат» совершенно безотказен. То же самое можно сказать и о «механике» – при условии, что водитель не злоупотреблял быстрыми переключениями «с хрустом». Каждые 40 тыс. км в обеих коробках рекомендуется менять масло; при этом спрятанный в картере АКП фильтр не заменяется. Сцепление с его гидроприводом служит до 150 тыс. км. Случаев замены ШРУСов на фирменной СТО не припомнили.
Ходовая часть – еще одна составляющая «магии» этого автомобиля, даже на фоне более именитых «одноклассников». Впереди у него – двухрычажная схема, сзади – трехрычажная. Полностью независимые подвески уверенно поглощают все неровности, обеспечивая при этом неплохую управляемость. Конструктивный изъян – стук в задней части, которым иногда сопровождается проезд колдобин.
Через 40 тыс. км, изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, чуть дольше – 50–60 тыс. км – служат шаровые опоры передка. На 80 тыс. км могут начать «потеть» маслом амортизаторы, но это еще не сигнал к их немедленной замене, которая может стать необходимой лишь к 100 тыс. км. Сайлент-блоки всех рычагов доживают до 150 тыс. км. Кстати, они, как и шаровые опоры, заменяются по отдельности. Ступичные подшипники в среднем работают 100 тыс. км.
Рулевое управление легкое и неострое. Рейка служит без проблем; потение шлангов к таковым не относится. Не менее 50–60 тыс. км сохраняют работоспособность рулевые тяги и наконечники. Дисковые тормоза с ABS осаживают тяжелую машину весьма эффективно. Передние колодки служат до 40 тыс. км, 110–130 тыс. км выдерживают тормозные диски. Вдвое дольше продержатся аналогичные детали задней оси.
KIA Magentis 1-поколения
КИА Маджентис 1-поколения: фотографии и обзор. Технические характеристики KIA Magentis I (2001-2006 года).
В 2001 году на автовыставке в Париже компания Kia представила седан Magentis первой генерации (в США известный как Optima), который пришел на смену модели Clarus. В 2003-м автомобиль перенес плановую модернизацию, по итогам которой получил подкорректированную внешность, после чего продержался на конвейере до 2006 года, когда в свет и вышла машина 2-го поколения.
«Первый» Kia Magentis представляет собой четырехдверный седан D-класса по европейской классификации. Его длина составляет 4720 мм, высота – 1410 мм, ширина – 1815 мм, дорожный просвет – 160 мм, а на колесную базу приходится 2700 от общей протяженности. В зависимости от модификации снаряженная масса корейского трехобъемника варьируется от 1400 до 1425 кг.
На «Маджентис» первого поколения устанавливалось два бензиновых двигателя.
Первый – это 2.0-литровая «четверка» с распределенным впрыском, производящая 136 лошадиных сил мощности и 180 Нм вращающего момента при 4500 об/минуту.
Второй – атмосферный V6 объемом 2.5 литра, потенциал которого насчитывает 168 «лошадей» и 230 Нм тяги при 4000 об/минуту. Агрегаты сочетаются с «механикой» на пять ступеней или 4-скоростным «автоматом», а весь момент поставляется на передние колеса.
Седан Kia Magentis 1-ой генерации базируется на «тележке» Hyundai Sonata, от которой отличается только оформлением. Передняя подвеска корейского трехобъемника D-класса представлена традиционными стойками МакФерсон, а задняя – многорычажной компоновкой с винтовыми пружинами. «По кругу» на автомобиле установлена тормозная система с дисковыми устройствами, спереди – с вентиляцией.
Список достоинств «Маджентиса» включает в себя солидную внешность, вместительный салон, удачно организованный багажный отсек, производительные двигатели, комфортабельную и энергоемкую подвеску, хорошую шумоизоляцию, доступную стоимость обслуживания, низкий интерес со стороны угонщиков и достаточно надежную конструкцию.
В противовес им стоят высокий расход топлива, плохой ближний свет, выраженные крены при прохождении поворотов, невысокое качество материалов отделки и слабое лакокрасочное покрытие.