Kia kx3 и seltos

Обзор Kia KX3

Kia KX3 — субкомпактный пятидверный кроссовер (subcompact crossover SUV), который эксклюзивно производится автомобилестроительной компанией Dongfeng Yueda Kia с 2015 года для продажи на территории КНР. На российском рынке его аналогом является глобальная модель Seltos, присутствующая в ассортименте производителя с 2019 года.

Киа КХ3 первого поколения выпускался (KC) с 2015-го по 2019 год с тремя бензиновыми двигателями (1.6 L Gamma MPi I4, 1.6 L Gamma T-GDi I4 и 2.0 L Nu MPi I4), он был доступен с механической или автоматической коробкой переключения передач (шесть ступеней), а также с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями (DCT).

В 2019 году модель была обновлена до второго поколения (SP2c), на китайском рынке она актуальна в настоящее время. В отличие от предыдущей версии, трансмиссия может быть только переднеприводной, двигатель один — бензиновый 1.5 L Smartstream G1.5 MPI I4, коробка переключения передач — бесступенчатая CVT (вариатор).

Особенности модели KX3

  • Китайская модификация субкомпактного кроссовера Kia отличается чуть меньшей длиной (4345 против 4375 мм) и большей высотой (1645 против 1615 мм).
  • Остальные параметры — ширина и колесная база — такие же, как у глобального Seltos, они составляют 1800 и 2630 мм соответственно.
  • Полного привода нет ни в какой версии. На китайском рынке он считается излишеством и доступен только для моделей более высокого ценового сегмента.

По особенностям наружного декора, функциональности и комплектациям Киа КХ3 больше похож на индийского собрата, чем на глобальный Селтос. Здесь также присутствует панель приборов и мультимедийная система, объединенные в общее пространство. Заметим, что многие элементы управления и декора являются оригинальными.

Читайте также:  Вентиляция салона киа церато 2007

А при чем тут Россия?

Пару лет назад можно было сказать, что Kia KX3 не нужен российскому авторынку, поскольку здесь есть локализованный Seltos, который с 2020 года выпускался на калининградском «Автоторе» из готовых машинокомплектов. Однако с 2022 года производство модели было остановлено и в Калининграде, и на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге.

Последняя ее партия приехала в Россию в сентябре 2022 года, с тех пор официальных поставок модели не было. Напомним, машина с двухлитровым силовым агрегатом до приостановки деятельности Kia в нашей стране предлагалась по цене около 2,9 млн рублей в комплектации Style при рекомендованной розничной стоимости на полмиллиона ниже.

В этой связи никого не должен удивлять тот факт, что машина от Dongfeng Yueda Kia оказалась очень даже востребованной. По параллельному импорту в нашу страну уже прибыла целая партия новеньких кроссоверов Киа из Китая. Их можно приобрести не только у дилеров бренда, но и в любой другой компании, занимающейся продажей авто.

Первые экземпляры этого автомобиля были ввезены в декабре 2022 года, цена новинки составляла не менее 2,5 миллионов рублей. В конце марта текущего года появилась информация, что некоторые дилеры снизили стоимость Kia KX3, ввозимых в страну в рамках параллельного импорта, примерно до 2,2 млн рублей.

Первые несколько сотен автомобилей, приехавших в нашу страну, представлены в двух комплектациях, разница между ними заключается только в наличии помощника удержания авто в своей полосе. В обоих вариантах салон обшит кожей, есть панорамная крыша, центральный замок и климат-контроль. Двигатель — 1,5 л, бензиновый, 115 л. с./144 Н·м.

Экстерьер

Дизайн Kia KX3 выполнен в соответствии с новой концепцией SP Signature. В передней части расположена решетка радиатора с узнаваемым «носом тигра», при этом теперь она находится чуть выше, на одной линии со светодиодными фарами головной оптики. Это создает более смелый и эффектный образ автомобиля.

Цветов окраски кузова пять — черный, белый, оранжевый, красный и серый. Дизайн разработан с учетом последний тенденций автомобилестроения, в нем преобладают строгие формы без избыточного количества деталей. Кузов подчеркнуто острый и угловатый, колеса небольшие — 17 дюймов. Колесные арки им полностью соответствуют, не стоит рассчитывать на возможность установки дисков на несколько размеров больше.

Модификация KX3 первого поколения обладала более обтекаемой формой и, вероятно, в наибольшей степени была нацелена на молодую аудиторию. Новинка же стала более угловатой, брутальной и одновременно солидной. Если судить по отзывам, большинство автолюбителей считают, что китайский субкомпактный SUV 2019 года Киа похорошел.

Интерьер

Ни для кого не секрет, что Киа КХ3 позиционируется как бюджетный автомобиль, от которого не стоит ждать особой роскоши. Сиденья отделаны качественной тканью, в плане эргономики салон лишен сколько-нибудь значительных недостатков и не выглядит устаревшим. Даже на фоне авто более высокого класса мини-кроссовер смотрится достойно.

Особого внимания заслуживает крупный дисплей, объединенный с виртуальной приборной панелью в общее пространство (в глобальном Селтосе, ранее выпускаемом в России, они разделены), и функциональный центральный тоннель с подстаканниками, пространством для мобильных устройств, а также удобной ручкой селектора передач.

В премиальном исполнении кресла обшиты практичным кожзаменителем. Один из самых стильных вариантов — черная отделка с красной прострочкой и хромированными элементами декора. Впрочем, не будем увлекаться описанием интерьера, поскольку выбор ограничен только теми вариантами, которые ввозятся на территорию России.

Комплектации

Новый Kia KX3 доступен для приобретения в одной-единственной комплектации — Fashion Edition. В оснащение включены стеклоподъемники с электроприводом и функцией защиты от защемления пальцев, круиз-контроль, система мониторинга давления воздуха в шинах, камера заднего вида, система помощи при экстренном торможении.

Приятные для бюджетного автомобиля опции — автоматическое переключение между ближним/дальним светом фар и датчик дождя, обеспечивающий автоматическое включение стеклоочистителей при внезапно испортившейся погоде. В топовое оснащение мини-кроссовера включены:

  • системы ABS, TCS и ESP;
  • мультифункциональный руль;
  • светодиодная подсветка интерьера;
  • бортовой компьютер с дисплеем 3,5»;
  • навигация, камеры с панорамным обзором;
  • фронтальные и передние боковые подушки, шторки;
  • мультимедийная система с дисплеем диагональю 10,25».

Двигатели

Kia KX3 оснащен 1,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем со следующими характеристиками:

  • максимальная мощность — 115 л. с.;
  • крутящий момент — 144 Н·м;
  • время разгона с 0 до 100 км/ч — 12 сек.;
  • максимальная скорость — 172 км/ч;
  • средний расход топлива — 5,4 л/100 км.

Совместно с ним работает вариатор и переднеприводная трансмиссия. Динамические характеристики автомобиля нельзя назвать выдающимися, в то же время они достаточны для спокойной езды по городу и за его пределами без резких разгонов и перестроений. Топливная экономичность также является сильной стороной нового Киа КХ3.

Подвеска ходовой части стандартная для своего класса — спереди использована MacPherson, сзади — полузависимая балка. Тормоза на всех колесах — дисковые.

Разница с Seltos

Китайская версия является братом-близнецом Seltos, она в чем-то лучше глобальной модели, но в чем-то и хуже. В частности, глобальная модель в любом исполнении обладает более мощным двигателем и, соответственно, динамическими характеристиками. Варианта было три:

  • Атмосферный 1.6 MPI. Рабочий объем — 1591 см3, максимальная мощность — 121 (4WD) или 123 л. с. (2WD), крутящий момент — 148 (4WD) или 151 Н·м (2WD), время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,9 (4WD/6MT), 12,6 (4WD/6AT), 12,2 (2WD/6MT) или 12,3 сек. (2WD/6AT), средний расход топлива — 7,8 (4WD/6MT), 8,0 (4WD/6AT), 6,9 (2WD/6MT) или 7,4 л/100 км (2WD/6AT).
  • Атмосферный 2.0 MPI. Рабочий объем — 1999 см3, максимальная мощность — 149 л. с., крутящий момент — 180 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,6 (2WD) или 10,4 сек (4WD), средний расход топлива — 6,8 (2WD) или 7,3 л/100 км (4WD).
  • Турбированный 1.6 T-GDI. Рабочий объем — 1591 см3, максимальная мощность — 177 л. с., крутящий момент — 265 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,4 сек., средний расход топлива — 7,6 л/100 км.

Как видно, в любом исполнении глобальная модель с мотором на 115 л. с./ 144 Н·м превосходит китайскую по динамическим характеристикам.

Второй момент — трансмиссия. Снятый с производства кроссовер был доступен и в передне-, и в полноприводном варианте с любым из трех двигателей. Китайский Kia KX3 бывает только в моноприводном исполнении.

Третье — коробка переключения передач. С младшим двигателем 1.6 MPI глобальная версия субкомпактного кроссовера была доступна с шестиступенчатой механической или автоматической КПП, 2.0 MPI — с вариатором, 1.6 T-GDI — с роботизированной трансмиссией. Китайская версия доступна только с вариатором.

Выводы

Kia KX3 производит впечатление добротного городского мини-кроссовера, обладающего всем необходимым для комфортной езды в 2023 году. Набор ассистентов и средств безопасности достаточен для того, чтобы защитить водителя и пассажиров в опасной дорожной ситуации. Опции мультимедиа также не оставляют сомнений, что перед нами современная модель.

Одно из главных преимуществ рассматриваемого субкомпактного кроссовера заключается в том, что он новый и что его можно приобрести прямо сейчас. По характеристикам он сравним с глобальной версией авто в базовой комплектации, разница между ними крайне незначительна. Если же вы целились на топовую модификацию с мотором T-GDI, то, возможно, целесообразнее будет рассмотреть другие варианты. Выбор за вами.

Источник

Кроссовер Kia KX3 отдаст своё имя новой модели Seltos

Kia kx3,Kia seltos. Текущий KX3 — сугубо переднеприводный. Он оснащается атмосферником 1.6 (125 л.с., 151 Н•м), шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Цены начинаются со 109 800 юаней (1,03 млн рублей). За 2018 год продано 2162 штуки, в июле 2019-го нашлось лишь три покупателя.

Текущий KX3 — сугубо переднеприводный. Он оснащается атмосферником 1.6 (125 л.с., 151 Н•м), шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Цены начинаются со 109 800 юаней (1,03 млн рублей). За 2018 год продано 2162 штуки, в июле 2019-го нашлось лишь три покупателя.

Новенький Kia Seltos пятого сентября отпразднует китайскую премьеру на автошоу в Чэнду как второе поколение паркетника Kia KX3. Прощаясь с нынешним «ка-икс-третьим», вспоминаем концепт 2014 года, дебют товарной машины в 2015-м, рестайлинг 2016-го, скудное обновление в 2018-м и электроверсию с запасом хода в 300 км. Самыми успешными были 2015 и 2016 годы, когда продажи составили 47 432 и 68 913 единиц. Затем спрос рухнул. Почему — непонятно. Тем не менее странно, что предприятие Dongfeng Yueda Kia присвоило Селтосу имя модели-неудачницы.

Китайская модификация на 30 мм короче (4345) и настолько же выше (1645) глобальной версии. Ширина и колёсная база одинаковые: 1800 и 2630 мм. Отличий в дизайне экстерьера нет, за исключением красного огонька под задним бампером. (Декоративного выхлопа на фото тоже нет, но это опция.)

Любопытно, что Seltos-KX3 получил в Китае точно такой же силовой агрегат, как индийский кроссовер: бензиновый атмосферник 1.5 (115 л.с., 144 Н•м) сопряжён с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. Других двигателей просто нет, и полного привода, доступного в Корее, покупателям в КНР ждать не приходится. Что ж, посмотрим, с чем Seltos в 2020 году прибудет в Россию. Коллеги из Авторевю полагают, что паркетникам, собранным на калининградском Автоторе, достанутся безнаддувные моторы 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), «механика» и «автомат».

Источник

Автодилер «Авилон» привёз в Россию 100 кроссоверов Kia КХ3 (Seltos). Сколько за них просят?

По параллельном импорту в Россию из Китая приехала партия кроссоверов Kia KX3. KX3 — по сути это хорошо известная модель Seltos. Производится она на предприятии Dongfeng Yueda Kia.

Автодилер «Авилон» привёз в Россию 100 кроссоверов Kia КХ3 (Seltos). Сколько за них просят?

«Первая партия Kia КХ3, которую мы сейчас получили, составляет 100 автомобилей. Модель представлена в двух комплектациях с единственной разницей по ассистентам удержания на полосе. Обе версии идут с кожаным салоном, панорамной крышей, полным электропакетом, климат-контролем, обладают 1,5-литровым двигателем и мощностью 115 л.с. Стоимость данной модели — от 2 727 000 рублей», — рассказал «Российской газете» директор розничных продаж АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Базовый для этой модели двигатель сочетается с вариатором и передним приводом.

Автодилер «Авилон» привёз в Россию 100 кроссоверов Kia КХ3 (Seltos). Сколько за них просят? Автодилер «Авилон» привёз в Россию 100 кроссоверов Kia КХ3 (Seltos). Сколько за них просят?

Габариты кроссовера составляют 4345 х 1800 х 1645 мм, колёсная база — 2650 мм. В салоне два экрана, объединённых в один блок, и сенсорный блок управления климат-контролем.

Источник

Оцените статью