Система охлаждения
Радиатор
Радиатор служит для охлаждения охлаждающей жидкости, которая нагревается, проходя через охлаждающую рубашку двигателя. Радиатор находится в передней части автомобиля и состоит из верхнего и нижнего бачков и сердцевины, соединяющей оба бачка. Верхний бачок имеет подводящий патрубок для охлаждающей жидкости, поступающей от охлаждающей рубашки, и наливную горловину. К этому бачку подведен также шланг, через который выходит излишек охлаждающей жидкости или пар. Нижний бачок имеет отводящий патрубок и кран, служащий для слива охлаждающей жидкости, Сердцевина состоит из большого числа трубок, по которым охлаждающая жидкость проходит от верхнего бачка к нижнему, и пластин охлаждения, отводящих тепло от жидкости, протекающей в трубках. Воздух, всасываемый вентилятором радиатора, и поток воздуха, возникающий при движении автомобиля, проходя через радиатор и охлаждают его. На нижнем бачке установлен масляный радиатор для охлаждения трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.
Крышка радиатора
Крышка радиатора плотно закрывает радиатор, создавая в нем необходимое давление при расширении охлаждающей жидкости. Это давление препятствует закипанию охлаждающей жидкости даже при температуре свыше 100°С. В крышку радиатора встроены предохранительный (редукционный) клапан и вакуумный клапан (клапан разрежения). Предохранительный клапан предназначен для выпуска пара через перепускную трубку, когда давление, возникающее внутри системы охлаждения, превышает предельное значение (температура охлаждающей жидкости – 110–120°C; давление – 58,8–103,0 кПа). Вакуумный клапан открывается и снижает давление в системе охлаждения после остановки автомобиля, в результате чего уменьшается температура охлаждающей жидкости, и она возвращается в расширительный бачок.
Расширительный бачок
При тепловом расширении охлаждающая жидкость перетекает из радиатора в расширительный бачок. Когда температура охлаждающей жидкости уменьшается, она из бачка возвращается в радиатор. Таким образом, происходит наполнение радиатора и предотвращается потеря охлаждающей жидкости. Если возникает необходимость долить в радиатор охлаждающую жидкость, то следует проверить уровень жидкости в расширительном бачке.
Водяной насос
Этот насос используется для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Насос установлен на передней части блока цилиндров и приводится в действие ремнем.
Термостат
В автомобиле используется термостат с восковым наполнителем, установленный на отводящем патрубке радиатора. Термостат имеет автоматический клапан, реагирующий на колебания температуры охлаждающей жидкости. Этот клапан закрывается при уменьшении температуры жидкости, обеспечивая ее циркуляцию только через охлаждающую рубашку двигателя, что обеспечивает быстрый его прогрев. Когда температура жидкости увеличивается, клапан открывается и возобновляется циркуляция жидкости через радиатор. Находящийся внутри термостата воск расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Таким образом, расширение воска при его нагреве создает давление, превосходящее усилие пружины, удерживающей клапан в закрытом положении, в результате чего клапан открывается. Сжатие воска при его охлаждении уменьшает усилие, заставляющее пружину вновь закрыть клапан. Температура начала открытия термостата 86,5°С.
Видео про «Система охлаждения» для Kia Clarus
Бензонасос на KIAРуководство по ремонту KIA CLARUS
Теория ДВС: Почему «тупит» двигатель? KIA 1.6 Датчик детонации
Описание системы охлаждения Kia Clarus
Радиатор служит для охлаждения охлаждающей жидкости, которая нагревается, проходя через охлаждающую рубашку двигателя. Радиатор находится в передней части автомобиля и состоит из верхнего и нижнего бачков и сердцевины, соединяющей оба бачка. Верхний бачок имеет подводящий патрубок для охлаждающей жидкости, поступающей от охлаждающей рубашки, и наливную горловину. К этому бачку подведен также шланг, через который выходит излишек охлаждающей жидкости или пар. Нижний бачок имеет отводящий патрубок и кран, служащий для слива охлаждающей жидкости, Сердцевина состоит из большого числа трубок, по которым охлаждающая жидкость проходит от верхнего бачка к нижнему, и пластин охлаждения, отводящих тепло от жидкости, протекающей в трубках. Воздух, всасываемый вентилятором радиатора, и поток воздуха, возникающий при движении автомобиля, проходя через радиатор и охлаждают его. На нижнем бачке установлен масляный радиатор для охлаждения трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.
Крышка радиатора
Крышка радиатора плотно закрывает радиатор, создавая в нем необходимое давление при расширении охлаждающей жидкости. Это давление препятствует закипанию охлаждающей жидкости даже при температуре свыше 100°С. В крышку радиатора встроены предохранительный (редукционный) клапан и вакуумный клапан (клапан разрежения). Предохранительный клапан предназначен для выпуска пара через перепускную трубку, когда давление, возникающее внутри системы охлаждения, превышает предельное значение (температура охлаждающей жидкости – 110–120°C; давление – 58,8–103,0 кПа). Вакуумный клапан открывается и снижает давление в системе охлаждения после остановки автомобиля, в результате чего уменьшается температура охлаждающей жидкости, и она возвращается в расширительный бачок.
Расширительный бачок
При тепловом расширении охлаждающая жидкость перетекает из радиатора в расширительный бачок. Когда температура охлаждающей жидкости уменьшается, она из бачка возвращается в радиатор. Таким образом, происходит наполнение радиатора и предотвращается потеря охлаждающей жидкости. Если возникает необходимость долить в радиатор охлаждающую жидкость, то следует проверить уровень жидкости в расширительном бачке.
Водяной насос
Этот насос используется для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Насос установлен на передней части блока цилиндров и приводится в действие ремнем.
Термостат
В автомобиле используется термостат с восковым наполнителем, установленный на отводящем патрубке радиатора. Термостат имеет автоматический клапан, реагирующий на колебания температуры охлаждающей жидкости. Этот клапан закрывается при уменьшении температуры жидкости, обеспечивая ее циркуляцию только через охлаждающую рубашку двигателя, что обеспечивает быстрый его прогрев. Когда температура жидкости увеличивается, клапан открывается и возобновляется циркуляция жидкости через радиатор. Находящийся внутри термостата воск расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Таким образом, расширение воска при его нагреве создает давление, превосходящее усилие пружины, удерживающей клапан в закрытом положении, в результате чего клапан открывается. Сжатие воска при его охлаждении уменьшает усилие, заставляющее пружину вновь закрыть клапан. Температура начала открытия термостата 86,5°С.
Система охлаждения Kia Clarus, Силовой агрегат
Статьи раздела «Система охлаждения, Силовой агрегат» для автомобиля Kia Clarus (1995-2001), содержат справочные материалы и инструкции по обслуживанию и ремонту. Подробные руководства по диагностике различных узлов Kia Clarus помогут вам самостоятельно определить неисправность и провести операции снятия-замены.
- Kia Avella
- Kia Ceed
- Kia Cerato
- Kia Clarus
- Кузов
- Интерьер
- Кондиционер воздуха
- Экстерьер
- Ремонт двигателя
- Система зажигания
- Система охлаждения
- Система смазки
- Системы питания и выпуска
- Топливная система
- Автоматическая коробка 50–40 LE
- Автоматическая коробка G4A–EL
- Механическая коробка
- Приводные валы и оси
- Сцепление
- Колеса и шины
- Подвеска автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Оборудование и приборы
Система охлаждения Киа Кларус
Радиатор Радиатор служит для охлаждения охлаждающей жидкости, которая нагревается, проходя через охлаждающую рубашку двигателя. Радиатор находится в передней части автомобиля и состоит из верхнего и нижнего бачков и сердцевины, соединяющей оба бачка. Верхний бачок имеет подводящий патрубок для охлаждающей жидкости, поступающей от охлаждающей рубашки, и наливную горловину. К это.
Наименование FE DOHC Т8 DOHC Система охлаждения Водяное охлаждение с принудительной циркуляцией Объем охлаждающей жидкости, л (в горячем состоянии) 6,0 Водяной насос тип Центробежный Термостат тип С восковым наполнителем температура начала открытия клапана °С 86,5–89,5 80,5–83,5 температура полного открытия клапана °С 110 95 ход полностью от.
Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара. После прекращения выхода пара медленно отверните и снимите крышку с радиатора.Проверка уровня охлаждающей жидкос.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку радиатора и вместо нее подсоедините прибор для проверки герметичности системы охлаждения. 2. Создайте давление 103 кПа в системе охлаждения. 3. Убедитесь, что давление 103 кПа в системе охлаждения со.
Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстой ветошью и медленно отверните крышку до появления шипения выходящего пара. После прекращения выхода пара медленно отверните и снимите крышку с радиатора. Проявляйте осторожность при сливе горячей охлаждающей жи.
Клапан обратного давления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните клапан обратного давления для его открытия. Убедитесь, что при отпускании клапан полностью закрывается. 2. Проверьте отсутствие повреждений на сопрягаемых поверхностях клапана. 3. При необходимости, замените крышку радиатора. Клапан крышки радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите все ино.
1 – электрический разъем вентилятора радиатора; 2 – электрический разъем вентилятора конденсатора; 3 – шланги масляного радиатора (АКП); 4 – верхний и нижний шланги радиатора; 5 – кронштейн радиатора; 6 – вентилятор радиатора и электродвигатель; 7 – обтекатель радиатора. .
1 – зубчатый ремень; 2 – шкив распределительного вала; 3 – уплотнительная прокладка; 4 – натяжной ролик; 5 – водяной насос; 6 – прокладка. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите радиатор. .
1 – верхний шланг; 2 – крышка термостата; 3 – прокладка; 4 – термостат. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний грязезащитный щиток. 2. Снимите крышку радиатора, отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость. 3. Снимите верхний шланг. 4. Отверните гайки и снимите крышку термостата. 5. Снимите терм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Соедините с «массой» контакт C/F разъема диагностики. 2. Проверьте, работает ли вентилятор, когда ключ в замке зажигания повернут в положение ON. Если вентилятор не работает, проверьте узлы вентилятора.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините от датчика электрический разъем и снимите датчик. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустите датчик и термометр в сосуд с водой. 2. Постепенно нагревая воду, омметром измеряйте сопротивление датчика. Температура Сопротивление (кО.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите реле вентилятора радиатора из блока предохранителей и реле в моторном отсеке. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Омметром проверьте сопротивление между контактами реле. Между контактами А и С проводимость должна отсутствовать, а между конт.
НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Перегрев двигателя Недостаточный уровень охлаждающей жидкости Долейте охлаждающую жидкость Утечка охлаждающей жидкости Отремонтируйте Засорено пространство между пластинами радиатора Прочистите Повреждена крышка радиатора Замените Неисправен вентилятор радиатора Отремонтируйте Неисправен термостат Заменит.
- Кузов