Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов
Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов Kia Clarus
Зубчатый ремень двигателя FE DOHC
Зубчатый ремень двигателя Т8 DOHC
Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
Не допускайте попадания на ремень масла или смазки.
10. Снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала.
Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения.
Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
Не проводите чистку ролика механизма натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием очищающих жидкостей. Допускается притирание роликов чистой мягкой ветошью. Не поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.
ПРУЖИНА МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ
Измерьте длину пружины механизма натяжения в свободном состоянии. Если длина пружины отличается от номинального значения, замените ее.
Длина пружины в свободном состоянии: 55,6 мм
Не проводите чистку шкивов с использованием очищающих жидкостей.
При необходимости, используйте для их очистки чистую мягкую ветошь.
Момент затяжки:
FE DOHC: 47–65 Н•м
Т8 DOHC: 49–60,8 Н•м
При установке шкива распределительного вала с впускных клапанов, совмещайте метку «I». При установке шкива распределительного вала с выпускных клапанов совмещайте метку «Е».
Момент затяжки: 157–167 Н•м
Момент затяжки: 37–52 Н•м
Если зубчатый ремень используется повторно, его следует установить так, чтобы он вращался в первоначальном направлении. Проверьте, чтобы на ремне не было масла, смазки или загрязнений.
Момент затяжки: 37–52 Н•м
Момент затяжки:
FE DOHC: 6,86–9,8 Н•м
Т8 DOHC: 7,84–10,8 Н•м
Видео про «Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов» для Kia Clarus
Замена ГРМ KIA Sephia 8vУстановка метки балансировочного вала 4g63
Замена ремня ГРМ Kia Sportage 2 2.0 142 л.с.
Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов Киа Кларус
Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
Не допускайте попадания на ремень масла или смазки.
10. Снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала.
Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения.
Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
Не проводите чистку ролика механизма натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием очищающих жидкостей. Допускается притирание роликов чистой мягкой ветошью. Не поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.
ПРУЖИНА МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ
Длина пружины в свободном состоянии: 55,6 мм
Не проводите чистку шкивов с использованием очищающих жидкостей.
При необходимости, используйте для их очистки чистую мягкую ветошь.
ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ КОЖУХИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ
Проверьте верхний и нижний кожухи зубчатого ремня на отсутствие трещин и, при необходимости, замените их.
Установка
Момент затяжки:
FE DOHC: 47–65 Н•м
Т8 DOHC: 49–60,8 Н•м
При установке шкива распределительного вала с впускных клапанов, совмещайте метку «I». При установке шкива распределительного вала с выпускных клапанов совмещайте метку «Е».
Момент затяжки: 157–167 Н•м
Момент затяжки: 37–52 Н•м
Если зубчатый ремень используется повторно, его следует установить так, чтобы он вращался в первоначальном направлении. Проверьте, чтобы на ремне не было масла, смазки или загрязнений.
Момент затяжки: 37–52 Н•м
Момент затяжки:
FE DOHC: 6,86–9,8 Н•м
Т8 DOHC: 7,84–10,8 Н•м
4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
- Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
- Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
- Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
- Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
- Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
- Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
- Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
- Извлеките блокирующий маховик инструмент.
- При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
- Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
- Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
- Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
- Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Снимите газораспределительный ремень.
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
- Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
- Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
- Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
- Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
- Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
- Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
- Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
- Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
- Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Снимите газораспределительный ремень.
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.
- Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
- Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
- Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
- Ослабьте болт натяжителя [10].
- При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
- При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
- Ослабьте болт натяжителя.
- Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
- Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
- Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
- Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
- Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
- Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
- Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
- Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .
- Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
- Ослабьте болт натяжителя [10].
- При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
- Несильно затяните болт натяжителя.
- Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
- При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).
- Ослабьте болт натяжителя.
- Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
- Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
- Снимите блокирующий инструмент [9].
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
- Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
- Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.