Новый Kia Carnival: 8 мест, 5 метров и пара разочарований
Минивэн Kia Carnival неплохо продавался в России. И спустя десять лет вернулся — сильно подросшим и подорожавшим.
Поскольку огромный кроссовер Telluride к нам Kia не привезет, флагманом марки в России невольно становится Carnival. Называть его минивэном уже неловко – это большой «вагон» длиной больше пяти метров, на 22 см длиннее рамного внедорожника Mohave!
Производитель именует Carnival нового поколения «кроссвэном», но кроме солидного дизайна ничего «кроссового» в этой машине нет – привод только на передние колеса. Моторов два – 249-сильный бензиновый V6 3.5 и дизель 2.2 мощностью 199 л.с.
Передаем за проезд
Места в салоне действительно вагон. Кузов не только длинный, но и широкий – без пяти миллиметров двухметровый. Сидящие спереди не борются за широченный подлокотник. А на трех раздельных креслах второго ряда легко встанут три детских сиденья – все места оборудованы креплениями Isofix. Среднее кресло можно развернуть задом наперед, установить на него люльку для самых маленьких – и тогда ребенок сможет путешествовать с сидящей рядом мамой лицом к лицу. На заказ второй ряд можно оснастить двумя раздельными «командирскими» креслами.
Управление климат-контролем во многом отдано сенсорным кнопкам, неразличимым на ощупь. Хорошо, что они «понимают» и касания пальцев в перчатках. Зон контроля температуры – три.
Доступ к третьему ряду не самый шикарный, причем ради его обеспечения кресло второго ряда складывается – с установленным детским сиденьем такой фокус не пройдет.
Третий ряд – формально тоже трехместный, но уже заметно зажатый с боков колесными арками. Там с комфортом усядутся двое представителей старшего поколения либо дети – комплектов Isofix на галерке два. Здорово, что у «крайних сзади» пассажиров есть своя климатическая установка в правой боковине и воздуховоды в потолке, но горячим воздухом она дует по полу только с одной стороны – правой.
Центральный тоннель изобилует ящичками и полочками, но с учетом идеи семейного «вагона» многие предпочли бы, чтобы его вообще не было – а был проход в заднюю часть салона.
Культ вещей
Если в Корее Kia Carnival продается и в 11-местной версии с четырьмя рядами сидений, то у нас – лишь трехрядные версии. Зато даже в полной пассажирской конфигурации остается огромный багажник с полом почти у земли, в который вполне войдет детская коляска, а то и две. Однако ради этого малюсенькую докатку пришлось спрятать под днищем, у правого порога.
Сдвижные двери и дверь багажника – конечно, с электроприводами. А вот за то, что не стали экономить на кнопках бесключевого доступа в задних ручках – отдельное спасибо. Все приводные двери открываются самостоятельно – если постоять около них с брелоком в кармане в течение пары секунд. А багажник еще и закрывается автоматически, когда водитель (и вместе с ним брелок) отходит от машины. Забавно, а насколько практично в реальной жизни – проверим.
Только автоматы!
Самый близкий родственник Карнивала в модельном ряду Kia – кроссовер Sorento. У них новейшая версия модульной платформы, подразумевающая, например, новый алюминиевый турбодизель 2.2 вместо прежнего мотора той же мощности с чугунным блоком. Полного привода вэну не положено. Зато с дизелем будет работать 8-ступенчатый автомат, а не робот!
Автомат пойдет и с V-образной бензиновой атмосферной «шестеркой». На машинах калининградского производства (а такие у нас и будут продаваться) этот мотор комплектуется проверенным распределенным впрыском топлива. А в бак можно заливать относительно недорогой АИ-92: копейка рубль бережет.
В задней подвеске у Карнивала трудится многорычажка. Тормоза там – дисковые, невентилируемые, хотя машина весит за две тонны. Колеса – на выбор: 17, 18 или 19 дюймов.
На капитанском мостике
За рулем себя ощущаешь капитаном морского лайнера: перед глазами «палуба» большого капота и передней панели. У топовых версий ее венчает настоящая «доска приборов» из двух объединенных 12-дюймовых экранов, инструментария и медиасистемы. Отделка по-«новокорейски» хороша. Вместо селектора автомата – хваткая шайба переключения «драйв-реверс».
Правда, сидишь не так высоко, как в больших кроссоверах и тем более внедорожниках. По современным меркам невелик диапазон продольной регулировки сиденья: водителям ростом более 190 см может показаться тесновато. И традиционно для вэнов всех мастей из-за выдвинутых вперед стоек ветрового стекла не так хороша, как в легковушках обзорность вперед и вбок.
Задний дворник прячется сверху, под спойлером. Основные фонари светодиодные, но поворотники на лампочках и вынесены вниз, в бампер. Неудобно!
Вэны в цене
Буквально через пару дней мы расскажем вам о том, как новый Kia Carnival едет. Но в любом случае незамеченным на рынке он не останется. Разнообразные вэны у нас в дефиците, и даже при цене от 2,6 млн рублей многим Carnival приглянется. Судите сами: популярнейшее семейство Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer/Opel Zafira Life при стоимости от 2,5 до 3,3 млн в прошлом году нашло более трех тысяч покупателей. Даже запредельно дорогую Тойоту Alphard (от 5,6 млн!) купили более 800 раз. Поэтому свои 2-3 тысячи владельцев в год Kia Carnival найдет. Не сомневайтесь.
Киа Карнивал 2021 салон,кузов, обзор
Обновлённый кроссвэн Kia Carnival был представлен южно-корейским брендом Киа в июле 2020 года. 4 поколение превратило обычный минивэн в полноценное транспортное средство, которое представлено в 5-9 местной модификации
и дополнительным вариантом на 11 мест (они удачно размещены в 4 рядах сидений). Наибольший рестайлинг произошёл с салоном авто, который приобрёл несколько новое содержание и цифровую панель приборов с 12 дюймовым дисплеем. На модель КИЯ Карнивал 2021 цена в России напрямую зависит от выбранной модификации, мощности двигателя и вместимости.
Комплектация и цены
Автомобиль Карнивал в последнем поколении доступен в 8 различных комплектациях. Стартовая цена на базовую модель «Комфорт» составляет 2,7 млн рублей, а на продвинутый кроссвэн «Премиум» — от 3,5 млн рублей. В Comfort добавлен дизельный двигатель (АКПП). Наибольшей универсальностью наделена модификация Люкс (дизель 2.2, 199 л.с. с передним приводом). Конфигурации Prestige и Premium представлены с дизельными и бензиновыми агрегатами. Дизель 2.2 л поддерживает 199 л.с. (автомат с передним приводом). Модели с бензиновым двигателем 3.5 л отличаются повышенным показателем мощности — 249 л.c.
Экстерьер
На фото новый Кия выглядит довольно компактно, однако к моменту выпуска 4 поколения минивэнов Карнивал, конструкторы заметно удлинили салон и расширили колесную базу для повышения степени функциональности транспортного средства. Общий внешний вид узнаваем среди поклонников 3 поколения. Среди обновлений – полностью модернизированная светодиодная оптика с LED ходовыми огнями (расположены в нижней части фар, плавно переходят в боковой элемент решетки радиатора).
Передняя часть кроссвэна выполнена в строгом стиле, без лишних декоративных элементов. Решетка с прямоугольной вставкой и прорезями продемонстрировала нестандартный подход производителя. Инженеры смогли смонтировать несколько датчиков и сенсоров по сторонам решётки радиатора (верхняя часть). Ещё один чувствительный датчик установлен в центральной части дополнительной решётки.
Своей массивностью отличается передний бампер. Его боковые грани приподняты над центральной областью. Внизу предусмотрены C-образные воздухозаборные элементы и противотуманки с LED лампами.
Полный образ передней части Kia Carnival завершает капот и ветровое стекло. Здесь производитель отдал предпочтение классике, но усовершенствовал форму, приподняв центральную часть капота. Острые боковые грани располагаются вдоль передней оптики и стоек. Лобовое стекло дополнено опцией подогрева по всей площади, что позволяет обеспечивать дополнительный комфорт во время заморозков и сохранить полный обзор дороги. Верхняя область содержит датчики и сенсоры от системы безопасности.
Интерьер минивэна
Функциональный салон бывшего минивэна может смело вместить 2, 3 или 4 ряда сидений. В России представлен последний вариант, который станет оптимальным решением для большой семьи и постоянных поездок. Внутренняя отделка имеет тканную и кожаную основу, водоотталкивающее покрытие.
Наибольшее внимание автомобилистов на презентации новинки было уделено передней панели управления. В зависимости от выбранной модификации, центральная часть снабжена 8, 12,3 дюймовым сенсорным экраном. Топовые модификации Carnival 2021 выделились за счёт подхода дизайнеров, которые дополнили большой мультимедиа дисплей цифровой приборной панелью.
В центральной нижней части обустроена сенсорная панель с опцией климат-контроля. Разработчики продумали процесс его работы, добавив тактильный отклик. Владелец сможет ощущать легкую вибрацию или звуковой отклик при выборе отдельной программы или параметра. Тут же расположились кнопки для управления функцией вентиляции/подогрева сидений, быстрый доступ к просмотру изображений с задних камер, удаленная связь с задними рядами сидений.
В салоне имеется набор USB разъёмов по типу Type-A/Type-C, зона для подключения беспроводных зарядных устройств.
Технические характеристики
В новом авто Kia Carnival использованы две популярные модели двигателей на дизеле — 2.2 CRDi и на бензине — 3.5 MPI с соответствующим объёмом 2,2 и 3,5 л. Мощность дизельного агрегата составила 199 л.с., бензинового — 249 л.с. Тип привода — передний. Показатели крутящего момента составляют 440 и 331 Нм. Уровень расхода топлива у обеих конфигураций идентичен — 6,5 л на 100 км пути. Время разгона до 100 км/ч — 10,7 с.
Система безопасности
Бренд Киа тщательно продумал элементы для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию вошли следующие наработки:
- встроенный интеллектуальный мониторинг слепых зон;
- подушки безопасности с фронтальным размещением, коленная и боковые подушки;
- система для экстренной связи по типу ЭРА-ГЛОНАСС;
- измеритель уровня давления в шинах/TPMS;
- опция распознавания движущихся объектов (другие машины, пешеходы, дети);
- полностью настроенный круговой обзор позволит совершать смелые манёвры.
Новая версия Kia Carnival 2021 года подверглась существенным изменениям, которые коснулись не только вместимости кроссвэна, но и технической части. Производитель расширил перечень модификаций, представленных на российском рынке, для реализации потребностей разных автовладельцев.