Kia для богатых
Кухонный стол, планшет и питерская маршрутка — вот что можно найти в интернете по запросу «K900». Не самые приятные ассоциации для новой флагманской модели Kia, которую зачем-то лишили запоминающегося имени Quoris и всерьез прочат в конкуренты известным немецким седанам. Неужели в K900 все настолько здорово?
Как ни странно, основной рынок для этой машины — Южная Корея, причем там она продается под индексом «K9». А знаете почему еще в первом поколении это название решили не продвигать за пределами родины? Дело в том, что на английском языке он созвучен слову «canine», означающему «собачий».
Именно поэтому в США и Канаде седан K9 превратился в K900, ну а для нас придумали уникальное название Quoris, образованное от слов «core» (ядро) и quality («качество»). По-моему, оно неплохо вписывалось в модельный ряд Kia, но теперь нам придется переучиваться. Может, оно и к лучшему?
С 2013-го у нас продали всего 2222 Квориса, то есть в среднем по 370 машин в год. Весьма скромно как для представительского сегмента F, так и для бизнес-класса. Но и сам Quoris уж точно не был мечтой ни для корпоративных парков, ни для частников. Кому нужен большой и дорогой корейский седан без полного привода, с невыгодной мощностью за 300 сил, да к тому же с не самой престижной эмблемой и типично азиатским дизайном интерьера?
Седан Kia K900 первого поколения продавался у нас под именем Quoris и оснащался атмосферными моторами 3.8 V6 (334 л.с.) и 5.0 V8 (424 л.с.)
Поэтому новый K900 другой. Он переехал на актуальную платформу от седана Genesis G90, получил более жесткий кузов, серьезно переработанное шасси, стал чуть длиннее и шире, а колесная база растянулась на 60 мм и теперь составляет 3105 мм. Это на 55 мм меньше, чем у G90, и аккурат между обычной и длиннобазной «семеркой» BMW.
А главное, у K900 появился атмосферник 3.3 V6 с «налоговой» мощностью 249 сил, полный привод и очень приятный интерьер с богатым оснащением. Вот только почему, имея в модельном ряду такие яркие и самобытные модели как Stinger, Optima и Cerato, про внешность К900 корейцы будто позабыли.
У марки уже давно появился свой дизайнерский язык, и если Quoris хотя бы запоминался азиатскими нотками, то единственная интересная деталь K900 — это фары с двойными полосками ходовых огней. Больше глазу вообще не за что зацепиться. Безликий автомобиль.
Презентация проходит в Стокгольме, где нам рассказывают о сдержанной и непоказной роскоши, которую предпочитают шведы, но при взгляде на K900 даже они заскучают. С другой стороны, какое дело до того, что там снаружи, когда нежишься полулежа на раздельном заднем диване с вентиляцией. Тестовый K900 V6 в топовой комплектации, заточенной под езду с водителем, стоит 3,9 млн рублей, и это в два раза дешевле упакованного S-Класса или той же «семерки» BMW.
Само собой, никто из представительского премиума не является прямым конкурентом K900. Маркетологи Kia надеются, что новый флагман отнимет часть клиентов у богато оснащенных бизнес-седанов, например, Мерседеса Е-Класса и «пятерки» BMW.
Нам приводят официальные цены из конфигураторов, дескать, K900 намного выгоднее с точки зрения опций и, конечно, размеров, но мы-то знаем, что никто не покупает немцев без хороших скидок. Поэтому скажу на берегу: каким бы великолепным ни был автомобиль с эмблемой «Kia», четыре миллиона за него — это дорого, так что вряд ли покупатели выстроятся в очередь. Кто хочет немца — берет немца, я же предлагаю посмотреть на К900 немного под другим углом.
Рынок автомобилей для езды с водителем — вещь очень специфическая. По сути, на этой территории заведует бухгалтерия, ведь крупные корпорации давно приспособились уходить от налогов, пересаживая своих менеджеров на S-Классы и «семерки». Почти все подобные машины находятся на балансе предприятий, а при таком раскладе никого особо не волнует бешеная потеря стоимости и расходы на обслуживание.
Но когда речь заходит о покупке подобного автомобиля в частное пользование, работают совсем другие законы, и мало кто захочет терять пять миллионов за пару лет владения новым S-Классом. Например, недавно моему очень обеспеченному знакомому понадобился большой седан для езды с водителем, и он приобрел свеженький четырехлетний Hyundai Equus 3.8 с пробегом 30 тысяч километров за… 1,3 миллиона рублей.
«Не понимаю я дорогих немцев в качестве машины на каждый день. Все эти обвесы, огромные колеса, проблемы с надежностью — зачем мне это?» — увы, он все равно не готов идти к дилеру Kia за новеньким K900. Зато через два-три года, когда эти машины выведут из корпоративных парков южно-корейских компаний, K900 вполне может заменить состарившийся Equus. Что из этого выйдет?
На K900 продолжит действовать семилетняя гарантия и расширенная программа помощи на дорогах, а дилер сохранит за машиной персонального менеджера. Водитель порадуется лаконичному и здорово организованному рабочему месту. В K900 удобное кресло, изящный руль, симпатичные клавиши с металлическим напылением, теплые вставки из нелакированного шпона, милые аналоговые часы Maurice Lacroix и почти нет глянцевого пластика. Зрелый и качественный интерьер.
А еще тут лучшая мультимедийная начинка из Южной Кореи на сегодняшний день. Мы уже давно привыкли к цифровым приборкам и даже порядком от них устали, но в K900 от четкости и красивой анимации виртуальных шкал захватывает дух. Все равно что посмотреть на монитор с разрешением 4K после обычного. Дизайн приборов можно менять вне зависимости от ездового режима, а если выбрать Sport, то вдобавок зажимаются валики боковой поддержки. Ну почему до этого не додумались в BMW?
С виртуальной приборкой связана и другая необычная фишка. При включении поворотника на ее дисплее появляется изображение с камеры в боковом зеркале — чтобы подсветить «мертвую» зону. Если вам нужно перестроиться левее, то картинка выводится вместо спидометра, а если правее — вместо тахометра. Изящно и полезно. Кстати, камеру заднего вида на К900 можно активировать на любой скорости.
Седан Kia K900 предложил заманчивые цены в России
Автомобиль оснащается атмосферниками V6 3.3 GDI (249 л. с., 347 Н•м) и V8 5.0 GDI (413 л. с., 505 Н•м). Уровней комплектации три: Luxe (только V6), Prestige (только V6) и Premium (V6 и V8 на выбор). Все версии — с восьмидиапазонным «автоматом» и полным приводом по умолчанию.
Флагманская модель Kia K900, сборка которой стартовала в Калининграде в конце января, получила российские ценники, а начало продаж намечено на первое марта. Самая доступная версия обойдётся покупателям в 2 969 900 рублей. По ценам она соотносится с Мерседесом Е-класса (от 3 150 000 за E 200 d) и пятой серией BMW (от 2 980 000 за 520i) в начальных комплектациях. Однако по колёсной базе (3105 мм) и длине (5120 мм) K900 попадает в сегмент F. Скажем, с баварской «семёркой» (стандартная база) Kia совпадает по длине миллиметр в миллиметр, а по базе даже превосходит её.
К слову, предшественник K900, Kia Quoris, в 2018 году занял в России пятое место в сегменте (294 экземпляра).
Уже в начальном «Люксе» седан оснащён светодиодными фарами и фонарями, трёхзонным климат-контролем, обогревом руля и сидений на обоих рядах, 12 регулировками водительского сиденья, «умным» электроприводом крышки багажника, девятью эйрбэгами, датчиками парковки спереди и сзади, камерой заднего вида с динамической разметкой, круиз-контролем, салонным зеркалом с автозатемнением, аудиосистемой Krell с 13 динамиками и сабвуфером, мультимедийной системой с экраном на 12,3 дюйма и навигацией.
С мотором 3.3 новый седан ускоряется с нуля до сотни за 8,4 с, а с пятилитровым — за 5,7 с. Средний расход топлива равен 10,5 и 12,2 л/100 км соответственно.
В «Престиже» за 3 499 900 рублей к вышеперечисленному добавляются кожа наппа на сиденьях и руле, вставки из натурального дерева, электропривод рулевой колонки с памятью, вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона на переднем ряду, солнцезащитные шторки, проекционный дисплей, аудиосистема Lexicon с 17 динамиками, мониторинг слепых зон, круговой обзор, контроль полосы движения, интеллектуальный круиз-контроль, автоматическое аварийное торможение, люк с электроприводом.
В «Премиуме» (3 899 900 рублей за V6 и 4 399 900 за V8) появляются наппа во всём интерьере, замша на потолке, двадцать электрорегулировок водительского кресла с пневматическими валиками поддержки поясницы и с боков, а также памятью настроек, на заднем ряду — раздельные сиденья с вентиляцией и электрорегулировкой в 14 направлениях, экраны развлекательной системы, свой пульт климат-контроля в центральном подлокотнике и беспроводная зарядка для смартфонов. Также в старшую комплектацию входят приборка Supervision c дисплеем на 12,3 дюйма, ионизатор воздуха, динамическая подсветка поворотов, окружающая подсветка салона с переключением между 64 цветами и электронноуправляемая адаптивная подвеска. А с мотором V8 у седана ещё и штатные колёсные диски на 19 дюймов (тогда как у седана с «шестёркой» — на 18).
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Kia K900 Luxe 4WD | 3.3 (249), AT8 | 2 969 900 |
Genesis G90 Premier 4WD | 3.8 (309), АТ8 | 4 865 000 |
BMW 730i | 2.0 (249), АТ8 | 5 480 000 |
Lexus LS 350 Comfort | 3.5 (315), АТ10 | 5 681 000 |
Audi A8 55 TFSI quattro tiptronic | 3.0 (340), АТ8 | 6 245 000 |
BMW 730d xDrive | 3.0 (249), АТ8 | 6 340 000 |
Jaguar XJ Luxury AWD SWB | 3.0 (340), АТ8 | 6 480 000 |
Mercedes-Benz S 350d L 4Matic | 2.9 (249), АТ9 | 7 200 000 |
Mercedes-Benz S 450 L 4Matic | 3.0 (367), АТ9 | 7 390 000 |
* АТ8, -9, -10 — восьми-деcятиступенчатые автоматические коробки передач. |
Седан Kia K900: комплектации и цены в России
Игорь Владимирский
Официальный старт продаж представительских седанов Kia K900 назначен на первое марта, но компания уже обнародовала цены, а дилеры открыли прием заказов. Эта модель пришла на смену автомобилю Kia Quoris: решение отказаться от имени собственного в пользу индекса было принято на высшем уровне в корейской штаб-квартире Kia и распространяется на все экспортные рынки. Хотя в российском представительстве компании до последнего боролись за сохранение прежнего названия, в раскрутку которого уже вложено немало сил и средств. Теперь рекламную кампанию придется строить фактически заново. Впрочем, индекс K900 применялся фирмой и прежде — так Quoris назывался на американском рынке. Интересно, что в Корее машины обоих поколений известны под третьим названием Kia K9.
Для нашего рынка предназначены версии калининградской сборки с атмосферниками V6 3.3 GDI (249 л.с.) и V8 5.0 GDI (413 л.с.). Оба агрегата имеют непосредственный впрыск топлива и сертифицированы под бензин с октановым числом не менее 91, а в тандеме с ними трудятся восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой подключения передней оси. Базовый седан Kia K900 длиной 5120 мм сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,4 с, а седан с мотором V8 — за 5,7 с.
От базовой заднеприводной версии, которая есть на других рынках, российские маркетологи компании решили отказаться. Мимо нас также пройдут еще один атмосферник V6 3.8 (315 л.с.) и турбомотор V6 3.3 T-GDI (370 л.с.), которые ставят на машины для Кореи.
Комплектация | V6 3.3 | V8 5.0 |
---|---|---|
Luxe | 2 969 900 руб. | — |
Prestige | 3 499 900 руб. | — |
Premium | 3 899 900 руб. | 4 399 900 руб. |
Начальная комплектация Luxe включает девять подушек безопасности, кожаный салон, электропривод передних сидений, трехзонный климат-контроль, медиасистему с дисплеем диагональю 12,3 дюйма, светодиодные фары, обогрев руля, сервопривод крышки багажника, камеру заднего вида и аудиосистему Krell.
Версия Prestige — это обивка сидений кожей наппа, вставки из натурального дерева, электропривод рулевой колонки, вентиляция передних сидений, шторки на задних окнах, аудиосистема Lexicon, камеры кругового обзора, проекционный дисплей, люк, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения.
А в комплектации Premium есть адаптивная подвеска, мультиконтурные передние сиденья с пневматическими валиками боковой поддержки, расширенная отделка салона кожей наппа, электропривод и вентиляция задних сидений, а также экраны медиасистемы для задних пассажиров. Особенность восьмицилиндровых машин — 19-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых у «девятисотых» с мотором V6.
Как и прежний Quoris, новый седан стал самым доступным в представительском сегменте. Например, соплатформенный Genesis G90 стоит минимум 4,9 млн рублей. За Cadillac CT6 нужно отдать 4,3 млн, ну а одноклассники под марками Audi, BMW, Lexus или Mercedes стоят далеко за пять миллионов. А еще на K900 действует расширенная гарантия — семь лет или 150 тысяч километров пробега. Кстати, прежний седан Kia Quoris с безальтернативным задним приводом с 2013 года нашел в России немногим больше 2200 покупателей. Новая модель K900 наверняка окажется успешнее.