Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
Олег Растегаев
Автомобили Kia не могут быть роскошью. Так считает Минпромторг, который упорно не включает модели этой марки в список дорогих машин с повышенным налогом. Даже Quoris, а ведь большинство его версий дороже трех миллионов рублей. Теперь на смену Кворису пришел седан Kia K900. Отделка кожей наппа, фактурный деревянный шпон, акустика Lexicon с 17 динамиками, часы Maurice Lacroix. И ценник от 3,5 млн рублей на все модификации, за исключением базовой Luxe (2,97 млн).
Т еатр начинается с вешалки, а премиум-автомобиль — с ключа. Но почему у K900 почти такая же «зажигалка», какой комплектуются Stinger или Ceed? Бесключевой доступ есть «в базе», однако по корейской традиции — с кнопками на ручках дверей. А приятно срабатывающие электрические доводчики — привилегия топ-версии Premium за 3,9 млн рублей.
Сзади все вроде попремиальнее. При нажатии на кнопку Rest переднее сиденье учтиво сгибается в поклоне и уезжает к самому бардачку, а мое кресло расползается в положение самолетного уровня Комфорт+. Остается прикрыть шторки на окнах (на боковых — вручную, сзади — электроприводом) и дремать. Жаль, ноги не вытянуть: ступни под переднее сиденье не помещаются. И планшеты на спинках передних кресел несъемные и с пассивными экранами.
Зато K900 радует мягкой кожей сидений, породистыми металлизированными кнопками на центральном подлокотнике и удобной шайбой контроллера мультимедиасистемы — задний пассажир имеет доступ к навигации, «музыке», настройкам акустики. Можно выбрать режим «VIP-звук» — и баланс будет автоматически сфокусирован на вашей очень важной персоне.
Климат-контроль в K900 трехзонный — задние пассажиры вынуждены настраивать температуру вскладчину
Жаль, Kia не S-класс, в том числе и по плавности хода: пружинная подвеска с регулируемыми амортизаторами не может столь же эффективно гасить вибрации при проезде трамвайных путей или участков с брусчаткой. Шумоизоляция тоже недотягивает до премиума: несмотря на двойные боковые окна, в салоне слышны и шум ветра, и дробь гранитной крошки на дороге. Не помогает даже активное шумоподавление, которое призвано гасить посторонние звуки при помощи штатной акустики.
А когда пересаживаешься за руль, к прочим звукам на разгоне добавляется отчетливое урчание мотора. Точнее, его имитация: синтезированный баритон транслируется через динамики. Зачем? Ведь азарта нет даже в режиме Sport.
Это в Америке под капотом будет сразу 3.3 V6 Twin Turbo мощностью 365 л.с., а в России «шестерка» безнаддувная и развивает 249 л.с. Шестицилиндровый седан мягко следует за педалью акселератора, а восьмиступенчатый «автомат» информирует о смене передач лишь взмахом стрелки на шкале тахометра. Особой похвалы достойно поведение коробки при торможении: как вовремя, без рывков она переходит на пониженные передачи! Если нужно после замедления ускориться, то никаких заминок. Причем не только в режиме Sport, но и в Комфорте.
Может, такой алгоритм и не самый оптимальный с точки зрения экономичности (в конце смешанного маршрута бортовой компьютер выдал 10,9 л/100 км), но однозначно удобный. Кстати, в K900 можно лить и 92-й бензин, хотя рекомендуется 95-й — все же речь о моторе с непосредственным впрыском, давление которого для нового K900 было повышено со 130 до 200 бар.
Капот на газовых пружинах открывает доступ к V-образной атмосферной «шестерке» серии Lambda, дефорсированной специально для нашего рынка до 249 л.с. Давление непосредственного впрыска топлива на модернизированном моторе было повышено со 130 до 200 Бар, диапазон регулировки фаз на впуске расширен с 50 до 75 градусов
Управляется пятиметровый «девятисотый» надежно, однако без откровений и с «затуманенным» усилием на руле. Попробовал поскользить — ведь если Quoris был исключительно заднеприводным, то K900 построен на той же платформе, что и Kia Stinger с седанами Genesis. И в России, как и в США, привод на все четыре колеса с муфтой подключения передка будет «в базе».
Уже в базовой комплектации Kia K900 предлагает полноприводное шасси с многодисковой муфтой подключения передних колес. В пределе на них может быть подано до 50% крутящего момента двигателя, но в большинстве режимов распределение момента имеет ярко выраженный заднеприводный характер. Так в режиме Sport тяга между передними и задними колесами распределяется в соотношении 1:4
Но на снегу особого кайфа нет — только система Pre-Safe подтягивает ремни безопасности, готовясь к худшему. А через километров десять вождения по снегу с легкими скольжениями и под надзором неотключаемой системы стабилизации запахло горячими колодками. Похоже, слабость, которой страдал Kia Quoris, перекочевала и на новый K900: при активной езде тормоза перегреваются. Некоторые умельцы даже меняют штатные тормозные диски на расточенные от Мерседесов.
Объемную радиаторную решетку немного портит плоская вставка, за которой расположен радар активного круиз-контроля
Зато как удобен большой проекционный дисплей с наглядными подсказками предстоящих маневров и знаками текущего ограничения скорости! Правда, это данные из базы навигации: камерой считывания временных знаков K900 не оборудован. А вот активный круиз-контроль есть. Но основная электронная фишка — трансляция изображений с камер, вмонтированных в наружные зеркала. Включаешь правый поворотник и — вуаля! — вместо шкалы тахометра появляется изображение обстановки справа от автомобиля. Левый поворотник — картинка вместо спидометра. Эффектно. Однако на практике зеркала все же привычнее и надежнее. Да и от грязи боковые объективы не защищены. Как и камера заднего вида — неужели нельзя было разориться на омыватель, которым укомплектована даже Skoda Octavia?
А где обогрев лобового стекла? Встроенный модем? Предпусковой подогреватель, матричные фары?
— Зато у вас под капотом может быть мотор V8, — парируют представители Kia Motors.
Однако стоит ли доплачивать за V8 полмиллиона рублей? Еще после первой встречи в корейском Намьянге я решил, что пятилитровый Kia K900 не едет на свои 413 л.с., — не изменил я этого мнения и теперь. Разгон, конечно, динамичнее, но вау-эффекта никакого: комфортные настройки управляющей электроники сглаживают порывы пятилитровой «восьмерки». Звук двигателя, кстати, даже скромнее: здесь не предусмотрено «бэк-вокала» из динамиков.
Словом, я не удивлен тому, что на пятилитровую версию запланировано всего 5% продаж. А вот будет ли Kia K900 успешнее Квориса — вопрос. С 2012 по 2017 год по всему миру удалось реализовать 35500 автомобилей предыдущего поколения под именами K900, K9 и Quoris. В России за все это время купили 2222 машины — меньше, чем продается Мерседесов S-класса за год. Провал? Не соглашусь: для дебюта корейской марки в мире премиума это неплохой результат. И будь я чиновником или менеджером, которому по штату положен автомобиль в пределах 3,5 млн рублей, то присмотрелся бы к Kia. Ведь за эти деньги ни S-класс, ни «семерку» BMW не купишь. А в E-классе или баварской «пятерке» таких удобств сзади не сыскать.
В подполье просторного багажного отсека — докатка и аккумулятор
Ну а приятным бонусом будет семилетняя гарантия, пусть с рядом оговорок и при условии, что пробег не превысит 150 тысяч километров. Уникальное предложение на российском рынке! И своего рода издевка над сестринской маркой, ведь на соплатформенный и более дорогой Genesis G90 (от 4 млн 865 тысяч рублей) гарантия составляет четыре года без ограничения пробега, а заявленный на официальном сайте срок службы автомобиля — шесть лет. То есть, когда Genesis нужно уже списывать, K900 еще год будет гарантийным!
В жизни, конечно, никто через шесть лет Genesis не выбросит, ведь по «железу» они с Kia почти идентичны. Но забавно, правда?
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Kia K900 | |
Модификация | 3.3 GDI AWD | 5.0 GDI AWD |
Тип кузова | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 5120 | 5120 |
ширина | 1915 | 1915 |
высота | 1505 | 1505 |
колесная база | 3105 | 3105 |
колея передняя/задняя | 1627/1660 | 1637/1640 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Объем багажника, л | 470 | 470 |
Снаряженная масса, кг | 2059—2169 | 2195—2255 |
Полная масса, кг | 2550 | 2630 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива | |
Расположение | cпереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 8, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 3342 | 5038 |
Степень сжатия | 12,0:1 | 12,0:1 |
Число клапанов | 24 | 32 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 249/183/6000 | 413/304/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 347/5000 | 505/5000 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Размерность базовых шин | 245/50 R18 | 245/45 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 240* | 240* |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,4 | 5,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 10,5 | 12,2 |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 |
Емкость топливного бака, л | 77 | 77 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | |
* Ограничена электроникой |
Седан Kia K900: комплектации и цены в России
Игорь Владимирский
Официальный старт продаж представительских седанов Kia K900 назначен на первое марта, но компания уже обнародовала цены, а дилеры открыли прием заказов. Эта модель пришла на смену автомобилю Kia Quoris: решение отказаться от имени собственного в пользу индекса было принято на высшем уровне в корейской штаб-квартире Kia и распространяется на все экспортные рынки. Хотя в российском представительстве компании до последнего боролись за сохранение прежнего названия, в раскрутку которого уже вложено немало сил и средств. Теперь рекламную кампанию придется строить фактически заново. Впрочем, индекс K900 применялся фирмой и прежде — так Quoris назывался на американском рынке. Интересно, что в Корее машины обоих поколений известны под третьим названием Kia K9.
Для нашего рынка предназначены версии калининградской сборки с атмосферниками V6 3.3 GDI (249 л.с.) и V8 5.0 GDI (413 л.с.). Оба агрегата имеют непосредственный впрыск топлива и сертифицированы под бензин с октановым числом не менее 91, а в тандеме с ними трудятся восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой подключения передней оси. Базовый седан Kia K900 длиной 5120 мм сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,4 с, а седан с мотором V8 — за 5,7 с.
От базовой заднеприводной версии, которая есть на других рынках, российские маркетологи компании решили отказаться. Мимо нас также пройдут еще один атмосферник V6 3.8 (315 л.с.) и турбомотор V6 3.3 T-GDI (370 л.с.), которые ставят на машины для Кореи.
Комплектация | V6 3.3 | V8 5.0 |
---|---|---|
Luxe | 2 969 900 руб. | — |
Prestige | 3 499 900 руб. | — |
Premium | 3 899 900 руб. | 4 399 900 руб. |
Начальная комплектация Luxe включает девять подушек безопасности, кожаный салон, электропривод передних сидений, трехзонный климат-контроль, медиасистему с дисплеем диагональю 12,3 дюйма, светодиодные фары, обогрев руля, сервопривод крышки багажника, камеру заднего вида и аудиосистему Krell.
Версия Prestige — это обивка сидений кожей наппа, вставки из натурального дерева, электропривод рулевой колонки, вентиляция передних сидений, шторки на задних окнах, аудиосистема Lexicon, камеры кругового обзора, проекционный дисплей, люк, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения.
А в комплектации Premium есть адаптивная подвеска, мультиконтурные передние сиденья с пневматическими валиками боковой поддержки, расширенная отделка салона кожей наппа, электропривод и вентиляция задних сидений, а также экраны медиасистемы для задних пассажиров. Особенность восьмицилиндровых машин — 19-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых у «девятисотых» с мотором V6.
Как и прежний Quoris, новый седан стал самым доступным в представительском сегменте. Например, соплатформенный Genesis G90 стоит минимум 4,9 млн рублей. За Cadillac CT6 нужно отдать 4,3 млн, ну а одноклассники под марками Audi, BMW, Lexus или Mercedes стоят далеко за пять миллионов. А еще на K900 действует расширенная гарантия — семь лет или 150 тысяч километров пробега. Кстати, прежний седан Kia Quoris с безальтернативным задним приводом с 2013 года нашел в России немногим больше 2200 покупателей. Новая модель K900 наверняка окажется успешнее.