Салон КИА К5 – дизайн, материалы, удобство
При выборе нового автомобиля, покупатель оценивает его всесторонне. Принимают во внимание дизайн, технические характеристики, отзывы владельцев и многое другое. Одним из важнейших параметров является интерьер. А потому к салону КИА К5 присматриваются очень тщательно.
Давайте же рассмотрим «внутренний мир» нового корейского седана, а также выделим его сильные и слабые стороны.
Дизайн
При создании седана особый упор было сделан на внешний вид, а потому команда Карима Хабиба работала изо всех сил. Но и салону КИА К5 2020 внимания уделили не меньше и он, наряду с экстерьером, стал визитной карточкой новинки.
Дизайн торпедо на высоте. Ступенчатая форма смотрится стильно и выразительно, а черный цвет пластика гармонично сочетается с серебристыми вставками и окантовками. Полосы на панели, прямоугольные дефлекторы обдува, тонкие линии – их серебристый цвет просто бесподобен.
Слегка скошенный внизу руль придает модели спортивные нотки, равно, как и плавно уходящая вниз центральная консоль. Радует и атмосферная подсветка, выполненная в «витом» стиле.
Качественно проработаны дверные карты, подлокотник и прочие аспекты салона нового КИА К5, ни один из них не выпадает из общего ансамбля.
Неудивительно, что многим покупателям такой дизайн нравится куда больше, чем у моделей-конкурентов.
Фото салона КИА К5
Функциональность
По эргономике у интерьера KIA K5 полный порядок. Руль хваткий и удобный, хорошо ложится в руку, да и клавиши управления на нем расположены грамотно, к ним быстро привыкаешь и не путаешься.
Приборная панель рисованная, однако, это никак не сказывается на ее восприятии. Качественный фон и крупная тарировка – все в лучших традициях компании. Все показания считываются за доли секунды, независимо от выставленного формата отображения.
На центральной консоли все организовано логично и удобно, хотя российские автомобилисты сетуют, что вместо селектора автомата гораздо презентабельнее смотрелась бы шайба, как на машинах для корейского рынка. Тем не менее, рычаг никак не мешает пользоваться опциями.
Решение же сделать управление климат-контролем сенсорным оказалось не самым удачным. На него требуется больше времени, чем на традиционный формат. Кроме того, в солнечную погоду экран бликует, затрудняя настройку.
Обзорность в салоне КИА К5 достойная. Зеркала, большое заднее стекло и масса электронных ассистентов (в дорогих комплектациях GT Line и GT Line+) существенно облегчают маневрирование.
Мультимедиа
Это козырная карта салона КИА К5. Не зря новинку уже нарекли «планшетом на колесах». Да, в базовой комплектации Классик придется довольствоваться миниатюрным экранчиком, но по мере роста цены все меняется.
В топовых версиях нас ждет огромный 10.25-дюймовый дисплей. У него дорогая графика, отличная детализация и четкость, высокое разрешение и быстрый отклик. Он быстро подключается к смартфону по Bluetooth, причем есть возможность соединения сразу с двумя телефонами и деления экрана на 2 зоны.
Из прочих благ нельзя не отметить хорошую навигационную систему, которая располагает обширной базой дорог, в числе коих и многие региональные.
Если надоест слушать музыку, можно включить режим релаксации. Среди «Звуков природы», наполняющих салон КИА К5, есть шум моря или леса, потрескивание камина, хруст снега и течение воды. Это должно помогать успокоиться и снять стресс.
Пожурить мультимедиа можно за отсутствие физических клавиш – те, что есть по бокам, сенсорные, причем с водительского сиденья к правым придется тянуться. Также не лишней была бы кнопка «Домой». Частично ее отсутствие компенсирует перечень избранных функций, что отображается при нажатии «звездочки».
В средних комплектациях дисплей будет проще и меньше (на 8 дюймов), но все равно неплохой.
Сиденья
Кресла в салоне КИА К5 явно не могут претендовать на лидерство в классе. С одной стороны, у них немало плюсов:
- Достойный внешний вид;
- Широкий диапазон регулировок;
- Наличие вентиляции в дорогих комплектациях;
- Есть опция «комфортной посадки»;
- Пассажирское кресло раскладывается, словно шезлонг, для максимального комфорта (только в топовых версиях).
Но есть и минусы. Несмотря на слова создателей авто о том, что сиденья стоят ниже, чем в Оптиме, высокая посадка сохранилась. Боковая поддержка не самая лучшая из-за широко разнесенных валиков, спинка в центральной части выпуклая, а подушка излишне плоская. Из-за всего этого распределение нагрузки в креслах неважнецкое.
Во втором ряду обилие места для ног, но над головой свободного пространства минимум. Стало быть, рослым пассажирам будет не очень комфортно, особенно в дальнем пути.
Материалы
Есть мнение, что используй корейцы для создания салона КИА К5 действительно дорогие и качественные материалы, даже мега-популярной Тойоте Камри пришлось бы постесниться на рынке.
Но, судя по всему, в этом случае не удалось бы сохранить приемлемые цены. А потому качественного скачка по части отделочных материалов, в сравнении с Оптимой, не произошло. Все на среднем уровне. Особенно огорчает дешевая кожа на руле – липкая и не очень приятная наощупь.
Багажник
Багажник может вместить 510 литров груза. Но главное – в нем полноразмерная запаска! Спинки заднего сиденья откидываются из багажника, сеток и крючков немного, да и проем узковат.
Итоги
К чему же мы пришли? Что салон КИА К5 может предложить покупателю?
У него стильный и оригинальный дизайн, выверенная эргономика, хорошая обзорность и качественная сборка. Особо стоит отметить шикарную мультимедийную систему (в топе) и приборную панель.
С другой стороны, многие блага имеются только в топовых версиях. В средних комплектациях интерьер будет проще, не говоря уже о базе с ее мелким экранчиком. Материалы отделки средние.
Тем не менее, если учесть яркую внешность, в целом хороший интерьер КИА К5 и многие другие сильные стороны, можно смело заявить, что продаваться новинка будет как минимум не хуже Оптимы!