Kia k5 разгон до ста

Разгон КИА К5 – ожидания и реальность

Разгон КИА К5 – ожидания и реальность

Динамика автомобиля – один из важнейших параметров, особенно если это недешевая модель. Многие потенциальные покупатели, оценивая машину, присматриваются не только к дизайну и оснащению, но и к динамическим характеристикам.

Не обошло стороной это и новый корейский седан класса D. А потому вопрос разгона КИА К5 до 100 км/ч более чем актуален.

Заводские данные

Перво-наперво, необходимо посмотреть, что обещает сам производитель в технических характеристиках.

Эти данные отражены в таблице ниже.

Двигатель 2.0 MPI 2.5 GDI
Время разгона 0-100 км/ч 10.6 сек. 8.6 сек.

Как видно, разгон КИА К5 зависит от следующих факторов:

  1. Двигатель – атмосферный 2.0 MPI, мощностью в 150 л. с., либо 2.5 GDI Smartstream с комбинированным впрыском на 194 л. с.
  2. Трансмиссия – автоматическая коробка на 6 или 8 передач.

Как известно, привод только передний.

Результаты

Если оценивать паспортные данные, то стоит признать, что они вполне приемлемые. Базовый двигатель позволяет седану разменять первую сотню за 10.6 сек. и это нормальный показатель, особенно если учесть цену, тем более, у конкурентов все примерно так же.

Топовый силовой агрегат на 2 секунды шустрее. С ним уже можно ехать динамично, активно разгоняться и спокойнее чувствовать себя на шоссе. То есть, полный порядок.

Реальные цифры

А вот на самом деле все далеко не так радужно. Что касается базового мотора, то всерьез упрекать его в недостатке динамики КИА К5, как нам видится, не стоит. Это автомобиль для таксистов (в базовой комплектации Классик), а также для тех, кто ездит спокойно, не нарушая правил дорожного движения. Для размеренной езды по трассе и передвижению по городу его достаточно.

Гораздо важнее оценить разгон КИА К5 с двигателем 2.5 GDI Smartstream. И тут стоит посмотреть обзоры машины от топовых СНГ-изданий – За рулем, Авторевю и Драйв. Все они утверждают, что заявленных 8.6 сек. нет и в помине.

В среднем реальный разгон КИА К5 до 100 км/ч составил 9.5-10 сек.!

Причем замеры производили профессиональные журналисты и делали это неоднократно.

Как видно, на самом деле седан едет куда хуже, чем утверждает производитель. Это подтверждают и сравнительные тесты с Тойота Камри. По паспорту она проигрывает «корейцу» 1,3 сек., но в заездах лишь немного отстает.

Итог

Что же мы имеем в сухом остатке? Как отмечают журналисты и обычные покупатели в отзывах владельцев, разгон КИА К5 просто достаточный. Но назвать его впечатляющим не поворачивается язык. Не помогает и старт с 2-х педалей, так как двигатель отказывается раскручиваться больше 1 800 оборотов.

Неудивительно, что есть те, кто разочаровался. Ведь когда смотришь на топовую версию GT Line+ с эффектными патрубками выхлопа и смелsм дизайном, кажется, что перед тобой прямо «пушка», но это не совсем так.

С другой стороны, не все так плохо. Динамика КИА К5 ровная и напористая, автомат плавно переключает передачи и быстро сбрасывает их при «кик-дауне». Да и расход топлива не удручает.

Разгон КИА К5 Видео

Источник

Kia K5 вместо Оптимы: красиво смотрится, но хорошо ли едет?

Kia K5 вместо Оптимы: красиво смотрится, но хорошо ли едет?

Олег Растегаев

На спидометре 110 км/ч, а где-то совсем рядом потрескивают дрова в камине. Легкое касание дисплея — и салон наполняется скрипом снега. Но к счастью, новый седан Kia K5 удивил меня не только сменными аудиотемами. Прощай, Optima, — и здравствуй, «ка-пятый»!

П очему Optima уходит в прошлое? Удачное ведь имя! Но таково решение головного офиса Kia: мол, цифро-буквенные индексы повышают распознаваемость моделей в линейке. Наверняка выходец из BMW Альберт Бирманн пролоббировал. Это что же, теперь Stinger переименуют в K6, а Rio в K2?

От носа до хвоста «ка-пятого» 4905 мм — по сравнению с Оптимой плюс 50 мм. И колесная база увеличилась на 45 мм. Прибавилось ли места в салоне? Ни на сантиметр, я специально проверил, пересаживаясь прямо из Оптимы. Да и в багажнике те же 510 литров полезного объема — и такое же отсутствие дополнительных ниш, крючков и прочих полезных аксессуаров.

Но интерьер совсем иной, куда современнее. Особенно в топ-версии GT Line. Атмосферная подсветка — это не просто полоски светодиодов, а изящный «витой» орнамент. И цвет этой «плетенки» меняется вращением сенсорной шайбы на экране центрального HD-дисплея диагональю 10,25 дюйма. В меню — все радости жизни, включая навигацию с наглядной графикой, информацией о пробках и предупреждениями о камерах фиксации скорости. Плюс «звуки природы» — аудиозаставки, в числе которых и уютное потрескивание дров в камине.

Дизайн цифровой комбинации приборов меняется в зависимости не только от режима, но и от времени суток! А восьмидюймовый проектор высвечивает в лобовом стекле и текущее ограничение скорости, и подсказки навигации, и предупреждения электронных систем безопасности. Полностью сенсорное управление двухзонным климат-контролем теперь требует больше отвлекаться от дороги — особенно в солнечный день, когда стекло бликует, мешая рассмотреть температуру на дисплее. Зато есть кнопка «Memory» — например, зимой после прогрева она позволит разом вернуть все сбитые установки. А еще появился выбор из трех авторежимов, что позволяет регулировать баланс между эффективностью и шумностью работы климат-контроля.

Эх, еще бы температуру «с голоса» настраивать, как в машинах для корейского рынка. Там даже стеклоподъемники так управляются. Но российские «ка-пятые», увы, попроще — диктовать команды можно только навигации, аудиосистеме и телефону.

Если активировать функцию комфортной посадки, водительское кресло будет отъезжать от руля при входе-выходе

Руль понравился удобными кнопками и цепкой кожей на мягкой подложке, но насторожил легкой «помятостью» обода из-за проложенных по всему периметру нитей обогрева. А где шайба селектора, которая мелькала на фирменных рекламных роликах про Kia K5? Это опять-таки привилегия для корейского рынка, а в России, как и в Америке, — традиционный селектор. Что, кстати, лишило нас еще одной интересной опции — автоматического въезда/выезда с парковки без водителя за рулем (система завязана на селектор-шайбу). Хорошо хоть, дистанционный запуск будет: держишь кнопку на ключе три-четыре секунды — и мотор заводится.

Атмосферник объемом 2,5 литра серии Smartstream (она же Theta III) оснащен комбинированным впрыском топлива: одна форсунка подает бензин прямо в цилиндр, другая — во впускной коллектор. При том что нынешняя Sonata 2.5 оснащена обычным распределенным впрыском, а на моторах 2.4 GDI уходящей Оптимы он был непосредственным. Вероятность отложения смол и нагара на впускных клапанах, которые при непосредственном впрыске лишены «бензиновой мойки», у нового двигателя меньше.

В базе — прежний двухлитровый мотор серии Nu (150 л.с.). А минимум за 1 млн 840 тысяч рублей можно купить K5 с новым атмосферным двигателем серии Smartstream (на фото): 2,5 литра, 194 л.с., комбинированный впрыск и степень сжатия 13:1

И расход бензина по факту ниже: если Optima 2.4 в городе ест около 10,5 л/100 км, то K5 в тех же режимах на литр экономичнее. И на трассе вместо прежних 8,5 л/100 км компьютер выдает меньше семи. Это, кстати, оправдывает снижение объема топливного бака с 70 до 60 литров. Причем, как и Optima, «ка-пятый» допускает использование бензина АИ-92. Хотя я бы не опускался ниже «95-го» — ведь степень сжатия у нового мотора 13:1 против прежних 11,3:1.

Внешние скоростные характристики двух двигателей

Разгон бодр и легок, но паспортные 8,6 с до 100 км/ч мне продемонстрировать не удалось — профессиональный прибор VBOX Sport показал лишь 9,96 с. При старте с двух педалей мотор отказывается раскручиваться более 1800 об/мин, а если переносить ногу с педали тормоза на газ, теряешь еще полсекунды. Кстати, турбоверсии GT, которая так понравилась мне в сравнительном тесте Оптимы и Мазды 6, в российской гамме K5 не будет. Равно как не привезут к нам и полноприводных модификаций, доступных на американском рынке.

Зато настройки восьмиступенчатого «автомата» удачны. Да, уже на 75 км/ч «ка-пятый» может перейти на высшую ступень и ехать на оборотах чуть выше тысячи. Но стоит чуть прижать педаль газа, и «автомат» тут же сбрасывает одну-две ступени вниз — без рывков и пауз. А утапливаешь педаль в пол — Kia несет на третьей, бодро раскручивая мотор до максимальных 6500 об/мин.

И управляемость понравилась. Интересно, что прибавка колесной базы здесь в основном за счет смещения передней оси — что, помимо прочего, позволило увеличить кастер, то есть сильнее завалить стойки McPherson. Любители тюнинга прекрасно знают, что увеличение кастера неизбежно ведет к увеличению усилия на руле. Но на Kia K5 баранка легче, чем на Оптиме! И при этом она «чище», информативнее. Несмотря на то, что электроусилитель здесь расположен на рулевом валу, как на обычной Оптиме, — а не на рейке, как на прошлой GT-версии.

Виражи «ка-пятый» проходит плотно, без лишних кренов и раскачки. Реакции в меру быстрые, но не спортивные, каких и ждешь от крупного седана. Для многих будут плюсом новые системы автоторможения и предотвращения столкновений на перекрестках и при выезде задним ходом — если начнешь движение перед опасно приближающимся автомобилем, то электроника сама осадит машину.

Но почему пострадала плавность хода? С мелкой волной и жесткими неровностями Kia K5 справляется хуже Оптимы. Возможно, это побочный эффект переезда на платформу IGMP3 с возросшей жесткостью кузова. Хорошо хоть, шума в салоне стало чуть меньше, хотя основной раздражитель прежний — гул от шин: абразивный асфальт заставляет увеличивать громкость аудиосистемы Bose. Которая, кстати, переигрывает прежний Harman/Kardon.

Но в целом Kia K5 — автомобиль удачный. Конечно, за стартовые 1489900 рублей вы всех прелестей не прочувствуете — автомобиль с двухлитровым 150-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом», перекочевавшими с Оптимы без изменений, на 16-дюймовых колесах, с шестью подушками безопасности, «пластиковым» рулем, обычным кондиционером и простеньким радио с монохромных дисплеем 3,8″ разве что для таксистов. Чтобы получать удовольствие от нового мотора, светодиодных фар с автоматом включения дальнего, сменных аудиозаставок и обрести полный набор систем безопасности, придется выложить 2,2 млн за топ-версиию GT Line. Однако минимально достаточной будет средняя комплектация Luxe — на 17-дюймовых колесах, с бесключевым доступом и дистанционным запуском, c климат-контролем, мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. С двухлитровым мотором такая версия стоит 1,71 млн, но лучше доплатить 130 тысяч за новый двигатель и восьмиступку.

Кстати, соплатформенная Sonata с мотором 2.5 MPI (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» даже дороже — от 1849000 рублей. И по дизайну, на мой вкус, Kia интереснее. Так что могу предположить, что K5 сохранит завоеванное Оптимой второе месте в рейтинге продаж в классе D+. Ну а каково будет отставание от бессменного лидера в этом классе, Тойоты Camry, — узнаем уже в конце этого года.

Задние фонари теперь соединены светящимся пунктиром, а вот эффектные выпускные патрубки — бутафория. Выпускная труба одна и выведена под срез бампера

Паспортные данные
Автомобиль Kia K5
Модификация 2.0 MPI 2.5 GDI
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры
длина 4905 4905
ширина 1860 1860
высота 1465 1465
колесная база 2850 2850
колея передняя/задняя 1618—1627/1625—1634 1618—1627/1625—1634
Объем багажника, л 510 510
Снаряженная масса, кг 1459—1592 1496—1629
Полная масса, кг 1960 1990
Двигатель бензиновый,
с распределенным впрыском
бензиновый,
с комбинированным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1999 2497
Степень сжатия 10,3:1 13,0:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 194/143/6100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 192/4000 246/4000
Коробка передач автоматическая,
6-ступенчатая
автоматическая,
8-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Базовые шины 215/60 R16 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 200 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6 8,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,2 10,1
загородный цикл 5,5 5,4
смешанный цикл 7,2 7,1
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл 165 163
Экологический класс Евро 5 Евро 5
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-92—95 АИ-92—95

Источник

Читайте также:  Киа карнивал прошивка магнитолы
Оцените статью