- Kia K5 2022 года — лучший бизнес-седан России, который превзошел Toyota Camry по продажам
- В России появился пикап Toyota Tundra новой генерации с улучшенными внедорожными возможностями
- Atom можно купить за 7000 руб, как подорожают авто после повышения утильсбора, Skoda представила 2 модели. Главное к утру
- Все, что нужно знать о новом кроссовере Exeed RX 2023 года — последние новости
- Популярное за неделю
- Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
- Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
- Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
- Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
- Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Classic
- Comfort
- Luxe
- Prestige
- Style
- GT Line
- GT Line+
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Безопасность
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Достоинства и недостатки
- Дизайн
- Начало продаж
Kia K5 2022 года — лучший бизнес-седан России, который превзошел Toyota Camry по продажам
В России появился пикап Toyota Tundra новой генерации с улучшенными внедорожными возможностями
Atom можно купить за 7000 руб, как подорожают авто после повышения утильсбора, Skoda представила 2 модели. Главное к утру
Все, что нужно знать о новом кроссовере Exeed RX 2023 года — последние новости
Популярное за неделю
Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Безопасность
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Достоинства и недостатки
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео
Киа К5 2022 года — это сравнительно новая для российского рынка машина. Но несмотря на данную особенность, корейская модель успела стать лидером в своем классе, обойдя такие седаны, как Toyota Camry и Hyundai Sonata. Причины, обусловившие рост популярности Kia K5, кроются в нескольких обстоятельствах. Корейская модель предложена в России с двумя достаточно надежными «атмосферными» моторами объемом 2 и 2,5 литра. Цены на седан стартуют с отметки в 1,68 миллиона рублей, что делает его одним из самых доступных представителей в своем классе. При этом корейская модель предлагает покупателям обширный и достаточно богатый перечень бортового оснащения. По умолчанию Kia K5 комплектуется светодиодной светотехникой, аудиосистемой и подогревом передних кресел, тогда как в топовых модификациях появляются климат-контроль, адаптивный круиз, множество ассистентов, премиальная стереосистема и другое оборудование.
Технические характеристики
Несмотря на то что Киа К5 2022 года вышел в новом кузове (в частности, на фото нынешний седан мало чем похож на своего предшественника), а его комплектации и цены были пересмотрены, технические характеристики корейской модели остались практически на прежнем уровне. Однако это касается только российского рынка. В других странах моторная гамма у Kia K5 более широкая.
Корейский седан на российском рынке предложен с двумя «атмосферными» двигателями. Стандартно под капотом Kia K5 устанавливается 2-литровый агрегат, максимальная отдача которого ограничена отметкой в 150 л.с. при тяговом моменте, равном 192 л.с. Данный двигатель сочетается с 6-скоростной автоматической КПП. Корейская модель в таком исполнении в среднем потребляет до 7,2 литра горючего и набирает первые 100 км/ч за 10,2 секунды. Опционально базовый агрегат заменяется на 2,5-литровый 194-сильный «атмосферник», развивающий до 246 Н*м тягового момента. Вместе с ним предложена автоматическая КПП на 8 скоростей. Такое сочетание обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,6 секунды при среднем потреблении топлива в 7,1 литра.
В основе корейской модели лежат прежние стойки МакФерсон и задняя многорычажная конструкция. По кругу установлены дисковые тормозные механизмы. Колесная база у 4905-миллиметровой Kia K5 достигает 2850 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1445 мм.
В других странах корейская модель предложена с 1,6-литровым наддувным мотором, заявленная мощность которого составляет 183 л.с. при тяге в 264 Н*м. Сочетается этот двигатель с тем же 8-ступенчатым «автоматом», но за доплату с ним доступен полный привод с электрогидравлической муфтой. Также за рубежом продается Kia K5 с наддувным мотором на 2,5 литра. Он выдает до 294 л.с. и 422 Н*м. Полный привод для этого агрегата не доступен. Есть еще и гибридная версия Kia K5 с 2-литровым «атмосферником» в основе и электромотором, которые в совокупности развивают до 195 л.с.
Комплектации и цены
Киа К5 2022 года представлена на российском рынке в семи комплектациях, часть которых привносит с собой изменения в оформление кузова и салона.
Classic
Базовая комплектация с начальным двигателем оценивается в 1,68 миллиона рублей. Уже в этой версии предусматриваются полностью светодиодная светотехника и алюминиевые диски колес радиусом 16 дюймов. Передние фары дополняются датчиком, обеспечивающим автоматическое переключение дальнего света на ближний. С начальной версией корейской модели можно приобрести:
- зеркала заднего вида с сервоприводом и электрообогревом;
- мультируль с регулировками в двух плоскостях;
- информационный дисплей на приборной панели диагональю 4,2 дюйма;
- полноразмерную «запаску»;
- аудиосистему с шестью колонками и поддержкой Bluetooth;
- автоматическую систему кондиционирования.
По умолчанию посадочные места в корейской модели обшиты тканью. Также в базовой версии можно найти:
- антиблокировочную систему тормозов;
- 4 подушки безопасности;
- систему удержания постоянной скорости;
- водительского ассистента при старте на подъеме;
- систему электронного контроля устойчивости кузова;
- индикаторы отслеживания уровня давления в колесах.
Кроме того, в начальной версии предусматриваются электроподогрев для форсунок омывателей и передних сидений, 4 электронных подъемника дверных стекол и центральный замок с ключом дистанционного управления.
Comfort
Вторая версия Kia K5 2022 года обойдется на 100 тысяч рублей дороже базовой. За такую доплату корейский седан оснащается LED противотуманными фарами, кожаной оплеткой и электрообогревом руля, несколькими парковочными датчиками и климатической установкой, обслуживающей 2 зоны. Также в этой комплектации появляется мультимедийный комплекс, сочетающийся с сенсорным дисплеем диагональю 8 дюймов и камерой заднего вида. А в салоне седана появляется самозатемняющееся зеркало.
Luxe
Версия Luxe предложена за минимальные 1,9 миллиона рублей. Вместе с данной комплектацией можно приобрести более мощный силовой агрегат, за который просят дополнительные 160 тысяч рублей. Модификация Luxe отличается от предыдущих благодаря появлению боковых шторок безопасности, бесключевого доступа и электроподогрева переднего стекла. Водительское кресло дополняется сервоприводом, а сидения обшиты искусственной кожей. В салоне корейской модели размещены декоративные элементы из хрома и материалов, имитирующих дерево. Кроме того, в данной комплектации встречаются электроуправляемый стояночный тормоз, колесные диски на 17 дюймов, чувствительные к дождю «дворники» и кнопка включения двигателя.
Prestige
Kia K5 2022 года в данном исполнении обойдется в 1,99 миллиона рублей. В эту сумму уже включены камеры кругового обзора и система отслеживания «мертвых» участков. Есть в данной комплектации водительская коленная подушка безопасности и электроподогрев второго ряда сидений.
Style
Пятая комплектация корейской модели стоит не менее 2,04 миллиона рублей. В этой версии седана можно найти диски колес на 18 дюймов, навигацию, тачскрин диагональю 10,25 дюйма и премиальную стереосистему.
GT Line
Предпоследняя комплектация, оцененная в 2,34 миллиона рублей, поставляется только с топовым мотором. В ней предусматриваются специальный аэродинамический обвес и динамическая подсветка салона с 64 режимами работы. Стандартное рулевое колесо заменяется на спортивное, а передние кресла дополняются вентиляцией и сервоприводом, запоминающим заданные настройки. Кроме того, в крышу встраивается электрорегулируемый люк, а вместо стандартной панели приборов устанавливается экран на 12,3 дюйма.
GT Line+
Kia K5 в максимальной комплектации, цена на которую достигает 2,43 миллиона рублей, предлагает покупателям дополнительные проекционный дисплей, ассистента предотвращения выезда с полосы, автоматически настраиваемый круиз, датчик слежения за усталостью водителя и систему предупреждения лобового удара.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MPI AT Classic | 2020 — | 1 488 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 10.6 | 7,2 |
2 | 2.0 MPI AT Comfort | 2020 — | 1 608 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 10.6 | 7,2 |
3 | 2.0 MPI AT Luxe | 2020 — | 1 706 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 10.6 | 7,2 |
4 | 2.0 MPI AT Prestige | 2020 — | 1 796 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 10.6 | 7,2 |
5 | 2.0 MPI AT Style | 2020 — | 1 846 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 10.6 | 7,2 |
6 | 2.5 GDI AT GT Line | 2020 — | 2 106 900 | Передний | AT-8 | 2497 | 8.6 | 7,1 |
7 | 2.5 GDI AT GT Line+ | 2020 — | 2 197 900 | Передний | AT-8 | 2497 | 8.6 | 7,1 |
8 | 2.5 GDI AT Luxe | 2020 — | 1 838 900 | Передний | AT-8 | 2497 | 8.6 | 7,1 |
9 | 2.5 GDI AT Prestige | 2020 — | 1 928 900 | Передний | AT-8 | 2497 | 8.6 | 7,1 |
10 | 2.5 GDI AT Style | 2020 — | 1 976 900 | Передний | AT-8 | 2497 | 8.6 | 7,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Безопасность
Согласно результатам краш-теста, проведенного по американскому стандарту NHTCA, корейской модели присвоен максимальный рейтинг безопасности. При этом автомобиль смог набрать 4 балла за боковой удар со стороны переднего пассажира и 4 балла в ходе теста на опрокидывание. Также тестирование показало, что при фронтальном столкновении лопается лобовое стекло из-за контакта с подушкой безопасности и появляются волны на капоте.
При этом корейская новинка обеспечивает высокий уровень защиты водителю и пассажирам, благодаря активной бортовой электронике. По данному показателю Kia K5 сопоставима с последней версией Toyota Camry.
Управляемость и внедорожные характеристики
Kia K5 представляет собой полноценный бизнес-седан, который даже в топовых исполнениях не рассчитан на динамическую езду. Это, в частности, подчеркивает встроенная система, призванная подстраивать бортовую электронику под стиль вождения. Но на практике она не меняет настройки рулевого или других механизмов. То же самое касается и подвески, которая ровно удерживает на прямой и не дает автомобилю уходить в занос при маневрировании.
Kia K5 была адаптирована под российские условия. В частности, седану увеличили дорожный просвет до 155 мм, из-за чего подвеска стала хуже справляться с неровностями. С другой стороны, при движении по магистралями возникает ощущение полета, более характерное для моделей Mercedes-Benz. Кроме того, корейская новинка оснащается активной бортовой электроникой, которая делает управление автомобилем более комфортным. Однако эксплуатировать Kia K5 на бездорожье нельзя во многом из-за низкого клиренса.
Достоинства и недостатки
Среди достоинств корейской модели можно выделить следующее:
- сравнительно недорогое обслуживание (в частности, ремонт K5 обходится дешевле Camry);
- привлекательная внешность;
- удобный и эргономичный салон;
- богатые комплектации, рассчитанные на совершенно разные запросы потребителей;
- просторный для своего класса багажник, объем которого равен 510 литрам;
- более просторный в сравнении с Camry салон;
- уверенный разгон с места.
Среди недостатков корейской модели выделяют:
- неспособность трансмиссии и бортовой электроники подстраиваться под стиль вождения;
- низкий дорожный просвет;
- подвеска не нивелирует даже незначительные дорожные неровности;
- большой расход топлива (в городе достигает 14 литров).
В целом, Kia K5 по многим параметрам полностью соотстветствует особенностями бизнес-седанов.
Дизайн
Корейская новинка выделяется подчеркнуто спортивным дизайном. Крыша у седана полого опускается в сторону кормы по примеру лифтбеков. Удлиненный капот слегка наклоняется вниз, что еще раз подчеркивает спортивную направленность автомобиля. Узкая головная оптика у Kia K5 по бокам украшена зигзагообразными светодиодными ДХО, а передний бампер содержит крупный центральный и 2 глубоких боковых воздухозаборника, придающие ему спортивный облик. На корме у седана просматривается заметный спойлер, форму которого повторяет сквозная задняя оптика со светодиодами. Расположенный ниже бампер дополняется боковыми диффузорами и массивной металлической защитой.
Салон у корейского седана отличается дорогостоящим исполнением. В отделке интерьера применяются кожа, металл и декоративные вставки, имитирующие древесину. Корейская модель после последней модернизации лишилась рычага КПП, место которого заняла крупная шайба настройки трансмиссии. При этом седан сохранил характерный для Kia сенсорный монитор с физическими регуляторами. Благодаря длинной колесной базе посадка в корейскую модель удобная как на передние, так и на задние сидения.
Начало продаж
Обновленный корейский седан уже доступен на российском рынке. Как и прежде, автомобиль собирают в Калининграде.