Kia k5 лифтбек седан или

Kia K5 — чем удивил и разочаровал

После тест-драйва Skoda Octavia A8, стоимостью более 2 000 000 рублей, задумался, какую еще машину можно рассмотреть за эти деньги. На ум сразу пришла новая Kia K5. Протестировал и сегодня поделюсь впечатлениями, расскажу о плюсах и минусах.

Kia K5

Начнем с того, что Kia K5 — это пятое поколение модели Optima, только под другим названием. Принадлежит к D-сегменту, где конкурирует с лидером класса Toyota Camry, а также Mazda 6, Volkswagen Passat, Skoda Superb и Hyundai Sonata.

Глядя на Kia K5 невозможно не заметить яркую и броскую внешность. Дизайн получился футуристическим. Автомобиль будто приехал из будущего.

Kia K5, вид спереди

Правда, эффект зависит от угла просмотра. Если встать напротив, то машина выглядит обычно. А если смотреть под углом, то видишь фары, заходящие на крыло.

Kia K5 GT-Line в Стерлитамаке

Тестируемая машина в максимальной комплектации GT-Line+ оснащена линзованными светодиодными LED-фарами. Такая же оптика положена комплектациям Style и GT-Line без приставки +. Другие версии оснащаются светодиодными фарами без линз.

Безлинзовые светодиодные фары комплектации Prestige

Кроме того, данная версия отличается спортивными бамперами, решеткой радиатора и спойлером на крышке багажника.

Kia K5, вид сзади

Задние светодиодные фонари растянулись по всей ширине. Это также создает эффект автомобиля из будущего. Такие фонари доступны с комплектации Luxe, стоимостью от 1 799 900 рублей. В более дешевых комплектациях Classic и Comfort обычные галогенные фонари.

Задние галогенные фонари в комплектации Comfort

С дизайном всё в порядке, если бы не одно, но. В погоней за внешним видом, корейцы сделали крышу покатой. Смотрится здорово, но садясь на задний ряд, можно ударится головой о стойку, если вовремя не пригнуть голову. Можно считать этот недостаток особенностью дизайна. Но пассажиров стоит предупреждать, чтобы они были осторожнее.

kia-k5-black2

Еще один нюанс в строении кузова состоит в том, что внешне седан Kia K5 похож на лифтбек. То есть, на автомобиль у которого задняя крышка багажника открывается вместе со стеклом. На деле это седан и крышка багажника открывается соответственно. Тем самым уменьшена погрузочная высота и объем.

kia-k5-white-back

Багажник достаточно вместительный — объем составляет 510 литров.

Багажное отделение Kia K5 2020

Высота дорожного просвета составляет 155 мм. Но из-за строения бамперов свесы получились низкими. Подъезжать к бордюрам нужно осторожнее.

Kia-K5-white-9

Интерьер

В салоне не так футуристично и агрессивно, как снаружи, но приятно и современно. В комплектации GT-Line+ навигационная система с 10.25-дюймовым дисплеем, кожаные сиденья с вентиляцией, аудиосистема BOSE с 12 динамиками, цифровая приборная панель на 12.3 дюйма, двухзонный климат-контроль, 4 камеры кругового обзора, беспроводная зарядка и многое другое. Также имеется проекция на лобовое стекло.

Интерьер Kia K5

Прерогативой комплектации является панорамная крыша с электрическим люком.

Панорамная крыша с люком

При повороте руля на дисплей бортового компьютера выводится картинка с камер, установленных в боковых зеркалах.

Обратите внимание на бортовой компьютер

В комплектациях Comfort, Luxe и Prestige мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple Carplay.

Интерьер комплектации Prestige

Самая простая комплектация Classic оснащена аудиосистемой с 3.8-дюймовым монохромным дисплеем.

Под капотом

Перейдем к моторам. Kia K5 оснащается атмосферными бензиновыми двигателями 2.0 (G4NA) и 2.5 (G4KN) литра. Первый выдает 150 л.с., крутящий момент 192 Нm, второй 192 л.с., момент 246 Нm.

2.0-литровый двигатель агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом, а 2,5-литровый с 8-ступенчатым. Все агрегаты являются разработкой Hyundai/Kia.

Естественно, тестовая машина с мотором 2.5 литра. И вы спросите, как она едет? Отвечу, едет отлично. Разгоняется уверенно. Правда, тягу начинаешь чувствовать не с самых низов, как на турбомоторе, а с 2500-3000 оборотов и выше. С места до сотни такая машина разгоняется за 8,6 секунды, а версия с мотором 2.0 литра за 10,6 секунды.

Под капотом 2.5 Kia K5

Если сравнивать динамику Kia K5 и Skoda Octavia A8 с мотором 1.4 TSI, то по ощущениям, K5 быстрее. Технические данные ощущения подтверждают — 8,6 секунд против 9 секунд у Octavia.

Сравнивая с динамикой Toyota Camry 2.5, K5 тоже побеждает. Camry разгоняется до первой сотни за 9.9 секунды.

Реальный средний расход топлива выяснить не удалось, потому что тестовая машина 5 часов стояла заведенной. В результате на бортовом компьютере вышел расход в 23 литра. По заявлению производителя расход в смешанном цикле составляет 7,1 литра. По отзывам владельцев — 10-14 литров по городу, в зависимости от мотора и стиля езды. Допустимо использовать топливо АИ-92.

Расход топлива Kia K5 GT-Line+

Что касается выбора мотора, то если динамика не так важна, то вариант с 2.0-литровым двигателем подойдет. Тем более, что стоимость такой машины ниже. Также дешевле транспортный налог и страховка.

Двигатель 2.0 Kia K5

В обычных режимах рулевому управлению не хватает остроты. Только в Sport-режиме руль становится более тяжелым и острым. Однако по прямой, на скорости свыше 120 км/ч, машину все-таки приходится немного подлавливать.

Вместо вывода

Kia K5 получился по-спортивному агрессивным, ярким снаружи и сдержанным внутри. Со своими плюсами и минусами. Если планируете покупку седана D-класса, то этот автомобиль рассмотреть однозначно стоит.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Источник

Главный конкурент Камри. Плюсы и минусы Kia K5 с пробегом

За что любят и за какие проблемы критикуют седан «Киа К5»? Стоит ли его покупать с рук и за какую цену его можно приобрести в 2023 году на вторичном рынке в России? Рассказываем все про оптимальные варианты для покупки подержанного К5.

Киа К5 собирают на заводах в нескольких странах, в том числе производство наладили в Узбекистане и Казахстане. На российском рынке модель дебютировала в 2020 году. Производством занялся калининградский «Автотор».

Седан отечественной сборки получил не все возможные опции (например, нет встроенного видеорегистратора), немного другой салон (с традиционным селектором «автомата» вместо миниатюрной шайбы), а также свою линейку двигателей и адаптированную подвеску.

Модель быстро стала набирать популярность. По итогам 2021 года К5 вошел в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России, лишь немного уступив в продажах «Камри».

Плюсы Киа К5

Первое, на что обращаешь внимание, это дизайн. В профиль седан с покатой крышей очень напоминает лифтбек или даже фастбек. При этом у Kia K5 размеры очень внушительные. Длина — 4905 мм, что больше, чем у всех конкурентов на российском рынке.

Внутри поводов для радости не меньше. В Kia K5 салон получился современным и привлекательным, особенно в дорогих версиях.

В базовом исполнении Classic ждет пластиковый руль, тканевый салон и маленький монохромный дисплей мультимедийной системы. Зато Kia K5 в максимальной комплектации GT Line+ порадует огромной панорамной крышей, музыкой BOSE, проекционным экраном и полным набором систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и ассистента сохранения полосы движения.

В целом корейские автомобили любят за хорошее соотношение цены и комплектаций, а К5 в этом плане не исключение.

Еще одним поводом для радости будет внутренний простор. И здесь Kia K5 по характеристикам обошла своего главного конкурента — Toyota Camry. Колесная база у корейского седана на 2,5 см больше, чем у японского (2850 мм против 2825 мм). Так что места хватит всем: и спереди, и сзади.

По ходовым качествам машина тоже получилась достойной. Многим владельцам нравится хорошая управляемость. Даже в базовой комплектации есть система Drive Mode, с помощью которой можно менять настройки автомобиля, делая его более спортивным или экономичным. Однако, если любите ездить активно, лучше выбирать старший мотор 2,5 л (194 л.с.). С ним у Kia K5 разгон получается бодрым: 8,6 с до 100 км/ч.

Про работу подвески отзывы разнятся, но в целом для российских дорог настроена она неплохо. Жалоб на жесткость практически нет.

Минусы Киа К5

В основном про Kia K5 отзывы встречаются положительные, критикуют седан не так уж часто. Но несколько недочетов все-таки нашлось.

Начнем с салона. Не все довольны качеством материалов, особенно это касается кожаной отделки руля и некоторых пластиковых деталей. Например, явно сэкономили на бардачке. Внутри бардачка нет ни мягкой отделки, ни подсветки.

Также для многих стало открытием отсутствие очечника. Вроде бы мелочь, но из-за этого приходится что-то «колхозить» со специальными прищепками либо с отдельным футляром. Вызывает вопросы блок климат-контроля. Он очень красив внешне, но сенсорные кнопки на черном глянце быстро покрываются отпечатками, а на солнце сильно бликует.

Свою порцию критики в Kia K5 получил и багажник. По бумагам все вроде бы хорошо, его объем — 510 л, а в подполье скрывается полноразмерное запасное колесо. Но сама крышка багажника маленькая, а проем узкий. К тому же, зимой надо быть аккуратнее. Если вы заранее не убрали снег с крышки, при открывании он сползет на заднее стекло и весь окажется внутри.

Еще многие задаются вопросом, почему при такой форме кузове К5 не сделали лифтбеком? Это было бы практичнее, ведь подобное решение уже применяется на Kia Stinger.

По ходовым качествам есть буквально пара замечаний.

Первый спорный момент — слабая шумоизоляция. Плохой ее точно назвать нельзя, тем более передние стекла здесь двойные. Но некоторым «шумки» все же не хватает, и этот момент приходится дорабатывать самостоятельно.

Второе — недостаточный дорожный просвет. По паспорту он составляет 155 мм, что не так много, особенно для зимней эксплуатации. С другой стороны, для крупного седана это типичный средний показатель, ждать от него проходимости кроссовера не стоит. А полный привод в этом классе никто из конкурентов не предлагает, это остается уделом премиальных брендов.

Еще один странный момент, который встречался у некоторых владельцев — «плавающий» на скорости капот. То есть на высоких скоростях из салона видно, как капот начинает немного приподниматься. По всей видимости, это связано с особенностями конструкции.

Надежный или нет Киа К5

Конечно, окончательные выводы о надежности делать пока рано. Ведь К5 — модель свежая, и на российском рынке продается всего два года. Но за это время некоторые успели накатать почти по двести тысяч километров, а владельцы активно делятся своими отзывами.

Пока что абсолютное большинство этих автомобилей на гарантии, и большая часть проблем решалась для владельцев бесплатно. Да и производитель постоянно дорабатывал конструкцию, обращая внимание на отзывы. Например, поначалу была такая проблема: через пластиковую накладку на крышке внутрь багажника попадала вода. А рядом на кромке под задним стеклом обнаруживались маленькие пятна ржавчины. Накладки на крышке меняли, а «цветущий» элемент перекрашивали.

Также некоторые владельцы Kia K5 с двигателями 2,5 л серии SmartStream отмечали повышенный расход масла.

Если смотреть на дилерские цены при замене разных деталей, которые владельцы выкладывают в своих бортжурналах, суммы получаются немаленькие. К примеру, на новый термостат для «Киа К5» цена была в районе 50 тысяч рублей, рулевая колонка потянула на 160 тысяч, а лобовое стекло почти на 100 тысяч рублей. Конечно, со временем появятся полноценные каталоги запчастей, искать различные аналоги станет легче.

Сколько стоит Киа К5

Сегодня на вторичке можно купить Kia K5 минимум за 1,7—1,8 млн рублей. Но с большой долей вероятности, такая машина будет после использования в такси, с немаленьким пробегом и в простой комплектации.

В целом автомобиль получился удачным.

У К5 есть много плюсов, а покупатели уже успели оценить модель по достоинству, о чем наглядно говорит статистика продаж.

Выбор будет стоять только между двумя силовыми агрегатами: двигатель 2,0 л и 6-ступенчатый «автомат» либо мотор 2,5 л с 8-ступенчатой АКПП.

Рассматривать к покупке на вторичке можно любую комплектацию (в продаже около полутора тысяч машин). Чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.

Автор: Роман Яровой

Источник

Читайте также:  Kia bongo iii нормы расхода топлива
Оцените статью