- Kia K5 после 18 000 км: чем удивил? Чем огорчил?
- А как на самом деле?
- Как едет по снегу и льду?
- Что смутило?
- А каков расход?
- Kia K5 — чем удивил и разочаровал
- Интерьер
- Под капотом
- Вместо вывода
- KIA K5
- Обои рабочего стола KIA K5
- Обои KIA K5 1024×768
- Обои KIA K5 1280×1024
- Видео KIA K5 — тест драйвы
- Объявления о продаже KIA K5
- KIA K5 — обзор автомобиля
- Все модели KIA
Kia K5 после 18 000 км: чем удивил? Чем огорчил?
Во‑первых, пятиметровый седан с клиренсом всего 165 мм (по нашим замерам) не выглядел борцом с нечищеными дворами и дачными дорожками. Забегая вперед: я угадал только с тем, что с чисткой снега будут проблемы.
Во‑вторых, К5 вроде бы выглядит подготовленным к морозам, но реализация некоторых опций смущала. Например, нити обогрева лобового стекла не доходят до стойки крыши местами на 15 см, а дистанционный запуск с брелока не включает никакие электрообогревы – только «печку».
А как на самом деле?
Оказалось, что лобовое стекло отогревается нитями в целом хорошо.
Больше бесило автоотключение обогрева каждые 5–10 минут, потому что без него часто обмерзают щетки стеклоочистителей. Которые, кстати, пришлось заменить еще задолго до первого ТО: реагентную жижу они безвольно размазывали по стеклу. Поначалу хотел заменить лишь резинки, но выяснилось, что у правого и левого дворника они разные по ширине и профилю, поэтому подобрать недорогой неоригинал не так-то просто.
Атмосферный мотор 2.0 быстро протапливает салон и отогревает лобовое стекло даже без помощи электрики.
У климат-контроля три режима производительности. Предпочитаю Low, поскольку Medium и High шумны. Но в «слабом» затягивает инеем задние стекла в мороз.
Дистанционный запуск оправдал себя тем, что мотор с ним прогревается быстро: одного 10‑минутного цикла достаточно, чтобы в –10 ˚С оттаять лобовое стекло горячим воздухом. В этом наверняка помогает электронное управление термостатированием двигателя – вот только в интернете всё больше жалоб на его отказы. У нас пока работает.
Садиться в автомобиль с чистыми стеклами, но ледяными сиденьями всё же неприятно. И даже после включения обогрева кожаные кресла прогреваются не шибко быстро.
Как едет по снегу и льду?
Что касается проходимости, то К5 явно помогает плоское, убранное в щитки днище. Не застрял ни разу. Хотя перед целиной лучше отключить слишком рьяно работающую противобуксовочную систему – благо, делается это физической кнопкой, которую легко найти на ощупь.
Доступ ко всем точкам обслуживания отличный: в пыльнике двигателя есть лючки к масляной пробке и фильтру.
К первому ТО уровень масла в картере двигателя уменьшился до середины между отметками на щупе – спишем на обкатку. Обслуживание обошлось в 12 тысяч рублей плюс около 1500 рублей за воздушный фильтр двигателя – я поменял его, хотя завод предлагает его менять лишь после 45 тысяч км.
И хвалю человеческий (пусть и старомодный) селектор автомата: в «пограничных» ситуациях всегда удавалось выехать враскачку, что с кнопками или шайбой переключения передач едва ли возможно.
А вот шины 235/45 R18 явно избыточны по ширине для зимней езды: рановато всплывают в снежной каше, заметно «придерживают» машину в глубоком снегу. Куда лучше бы подошли базовые 16‑ или 17‑дюймовые колеса, имеющие ширину профиля покрышки 215 мм.
И управляемость на скользких покрытиях какая-то… неискренняя. Ощущения – словно едешь по сухому автобану: по мере поворота руля возвращающее усилие растет весьма заметно. Такого эффекта, чтобы кончиками пальцев чувствовать, когда под колесами появился черный лед вместо асфальта, электроусилитель не дает. А еще он стал единственным поводом подозревать поломку: в мороз под 20 градусов на непрогретой машине пару раз как-то нездорово хрюкнул. Но по мере прогрева всё прошло.
Салон за полгода не наскучил, сверчков не появилось. Но сложно привыкнуть к отсутствию подсветки бардачка – ее нет даже в топ-версиях. Странная экономия для столь дорогой машины.
Что смутило?
Наверное, самая большая загадка Kia К5 – почему его сделали седаном, а не лифтбеком. Форма кузова явно намекает на открывающийся целиком лаз в багажник. Но нет – поднимается только маленькая крышечка, при этом не убранный с нее снег ссыпается на стекло, а оттуда – в багажник.
Черная глянцевая накладка на крышке, создающая иллюзию большого «хэтчбековского» стекла, – тоже источник головной боли. На первых машинах по ее креплению вода протекала внутрь крышки. Потом вроде бы конструкцию поменяли – на нашей машине всё сухо, но зимой лед в щелях вокруг накладки скрипит на неровностях.
Ну и явный провал в практичности – узкий лаз из багажника в салон. Матрас шириной 80 см я пропихивал в него «с натягом». Короче, что мешало сделать большую и удобную подъемную дверь, как в лифтбеке Kia Stinger?
А каков расход?
Зима, на удивление, принесла снижение расхода топлива – с 8,87 л/100 км до 8,7. Но тут скорее сказалось обилие загородных поездок: мне по-прежнему очень нравится, как К5 стоит на скоростном шоссе и сколь удобно в дальних поездках водительское кресло.
Пожалуй, это всё, что накопилось за полгода жизни с автомобилем, неожиданно ставшим почти столь же популярным, как Toyota Camry. Скорее всего, больших проблем с ним надо ждать долго. Например, из-за весьма сомнительного антикоррозионного покрытия днища.
Kia K5 — чем удивил и разочаровал
После тест-драйва Skoda Octavia A8, стоимостью более 2 000 000 рублей, задумался, какую еще машину можно рассмотреть за эти деньги. На ум сразу пришла новая Kia K5. Протестировал и сегодня поделюсь впечатлениями, расскажу о плюсах и минусах.
Начнем с того, что Kia K5 — это пятое поколение модели Optima, только под другим названием. Принадлежит к D-сегменту, где конкурирует с лидером класса Toyota Camry, а также Mazda 6, Volkswagen Passat, Skoda Superb и Hyundai Sonata.
Глядя на Kia K5 невозможно не заметить яркую и броскую внешность. Дизайн получился футуристическим. Автомобиль будто приехал из будущего.
Правда, эффект зависит от угла просмотра. Если встать напротив, то машина выглядит обычно. А если смотреть под углом, то видишь фары, заходящие на крыло.
Тестируемая машина в максимальной комплектации GT-Line+ оснащена линзованными светодиодными LED-фарами. Такая же оптика положена комплектациям Style и GT-Line без приставки +. Другие версии оснащаются светодиодными фарами без линз.
Кроме того, данная версия отличается спортивными бамперами, решеткой радиатора и спойлером на крышке багажника.
Задние светодиодные фонари растянулись по всей ширине. Это также создает эффект автомобиля из будущего. Такие фонари доступны с комплектации Luxe, стоимостью от 1 799 900 рублей. В более дешевых комплектациях Classic и Comfort обычные галогенные фонари.
С дизайном всё в порядке, если бы не одно, но. В погоней за внешним видом, корейцы сделали крышу покатой. Смотрится здорово, но садясь на задний ряд, можно ударится головой о стойку, если вовремя не пригнуть голову. Можно считать этот недостаток особенностью дизайна. Но пассажиров стоит предупреждать, чтобы они были осторожнее.
Еще один нюанс в строении кузова состоит в том, что внешне седан Kia K5 похож на лифтбек. То есть, на автомобиль у которого задняя крышка багажника открывается вместе со стеклом. На деле это седан и крышка багажника открывается соответственно. Тем самым уменьшена погрузочная высота и объем.
Багажник достаточно вместительный — объем составляет 510 литров.
Высота дорожного просвета составляет 155 мм. Но из-за строения бамперов свесы получились низкими. Подъезжать к бордюрам нужно осторожнее.
Интерьер
В салоне не так футуристично и агрессивно, как снаружи, но приятно и современно. В комплектации GT-Line+ навигационная система с 10.25-дюймовым дисплеем, кожаные сиденья с вентиляцией, аудиосистема BOSE с 12 динамиками, цифровая приборная панель на 12.3 дюйма, двухзонный климат-контроль, 4 камеры кругового обзора, беспроводная зарядка и многое другое. Также имеется проекция на лобовое стекло.
Прерогативой комплектации является панорамная крыша с электрическим люком.
При повороте руля на дисплей бортового компьютера выводится картинка с камер, установленных в боковых зеркалах.
В комплектациях Comfort, Luxe и Prestige мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple Carplay.
Самая простая комплектация Classic оснащена аудиосистемой с 3.8-дюймовым монохромным дисплеем.
Под капотом
Перейдем к моторам. Kia K5 оснащается атмосферными бензиновыми двигателями 2.0 (G4NA) и 2.5 (G4KN) литра. Первый выдает 150 л.с., крутящий момент 192 Нm, второй 192 л.с., момент 246 Нm.
2.0-литровый двигатель агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом, а 2,5-литровый с 8-ступенчатым. Все агрегаты являются разработкой Hyundai/Kia.
Естественно, тестовая машина с мотором 2.5 литра. И вы спросите, как она едет? Отвечу, едет отлично. Разгоняется уверенно. Правда, тягу начинаешь чувствовать не с самых низов, как на турбомоторе, а с 2500-3000 оборотов и выше. С места до сотни такая машина разгоняется за 8,6 секунды, а версия с мотором 2.0 литра за 10,6 секунды.
Если сравнивать динамику Kia K5 и Skoda Octavia A8 с мотором 1.4 TSI, то по ощущениям, K5 быстрее. Технические данные ощущения подтверждают — 8,6 секунд против 9 секунд у Octavia.
Сравнивая с динамикой Toyota Camry 2.5, K5 тоже побеждает. Camry разгоняется до первой сотни за 9.9 секунды.
Реальный средний расход топлива выяснить не удалось, потому что тестовая машина 5 часов стояла заведенной. В результате на бортовом компьютере вышел расход в 23 литра. По заявлению производителя расход в смешанном цикле составляет 7,1 литра. По отзывам владельцев — 10-14 литров по городу, в зависимости от мотора и стиля езды. Допустимо использовать топливо АИ-92.
Что касается выбора мотора, то если динамика не так важна, то вариант с 2.0-литровым двигателем подойдет. Тем более, что стоимость такой машины ниже. Также дешевле транспортный налог и страховка.
В обычных режимах рулевому управлению не хватает остроты. Только в Sport-режиме руль становится более тяжелым и острым. Однако по прямой, на скорости свыше 120 км/ч, машину все-таки приходится немного подлавливать.
Вместо вывода
Kia K5 получился по-спортивному агрессивным, ярким снаружи и сдержанным внутри. Со своими плюсами и минусами. Если планируете покупку седана D-класса, то этот автомобиль рассмотреть однозначно стоит.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
KIA K5
На эту модель пока нет отзывов,
но вы можете посмотреть видео обзоры и тест-драйвы на вкладке «Видео».
Обои рабочего стола KIA K5
Обои KIA K5 1024×768
Обои KIA K5 1280×1024
Видео KIA K5 — тест драйвы
Объявления о продаже KIA K5
KIA K5 — обзор автомобиля
Южнокорейские инженеры представили пятое поколение модели Optima в декабре 2019 года. В России, Китае, Соединенных штатах, Корее и Саудовской Аравии этот автомобиль будет продаваться под именем KIA K5. По сравнению с предшественницей модель K5 стала немного больше и получила лучшее оснащение, дополненное более агрессивным внешним видом. Динамика бокового профиля, покатая крыша и хромированный молдинг придают КИА К5 стильный и своеобразный образ. Новизна светотехники подчеркивается заходящими на крылья фарами и задними фонарями, проходящими вдоль всей кормы. Пассажиры заднего ряда получили больше места за счет увеличения длины автомобиля на 50 мм, ширины на 25 мм и колесной базы на 45 мм. В салоне KIA K5 появилась цифровая приборная панель 12,3 дюйма и мультимедиа с экраном в 10,25 дюйма. Скошенное снизу рулевое колесо показывает легкий спортивный уклон модели.
KIA K5 комплектуется двумя бензиновыми двигателями с четырьмя рядными цилиндрами, передающими мощность на переднюю ось. Первый объемом 2 л, мощностью 150 л.с., крутящим моментом 192 Н*м работает с автоматической коробкой передач с 6-ю ступенями. Второй имеет объем 2.4 л, мощность 194 силы, момент 246 Н*м и комплектуется автоматом с восемью скоростями. Есть и гибридная силовая установка с двигателем Smart Stream G2.0 GDi мощностью 152 лошадки и находящимся в 6-ти ступенчатой автоматической коробке электромотором, увеличивающим мощность до 195 л. с. Тяговый аккумулятор подзаряжает солнечная батарея, которая расположена на крыше автомобиля. Новая платформа KIA K5, имеющая существенные конструктивные усовершенствования, обеспечивает хороший уровень защиты и отличную управляемость.
КИА К5 имеет комплектации Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Базовая комплектация Classic включает тканевую отделку сидений, вставки под металл у дверей и передней панели, аудиосистему с монохромным дисплеем, цветной TFT у приборной панели Supervision, подогрев боковых зеркал, передние сиденья с подогревом, легкосплавные диски на 16 дюймов. Комплектация Comfort дополняется подогревом рулевого колеса, светодиодными противотуманными фарами, отделкой кожей руля, двухзонным климат-контролем, датчиками парковки, камерой заднего вида, автоматическим затемнением зеркала заднего вида в салоне, боковыми зеркалами с электрическим складыванием. Комплектация Luxe имеет кроме того отделанные хромом дверные ручки, задние фонари на светодиодах, сиденья с кожаной отделкой, отделку интерьера вставками под дерево, датчик дождя, доступ без ключа, запуск двигателя кнопкой, электрический стояночный тормоз, два USB разъема для зарядки смартфонов. Комплектация Prestige дополнительно располагает коленной подушкой безопасности водителя, круговым обзором с 4 камерами, зарядкой смартфонов без проводов, контролем слепых зон, предупреждением при движении задним ходом.
Все модели KIA
×