Киа к5 или хендай соната что лучше 2021

Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180–194 л.с. Цены тоже рядом: топовые версии тянут на 2,16–2,39 млн рублей.

Toyota Camry – бессменный лидер класса. Новой Сонате даже смена поколений не принесла популярности: Камри продается почти в пять раз лучше. А как насчет Kia K5? Напомним, новый большой седан Kia больше не называется Optima.

Toyota Camry

Лучше всех продается в этом классе. Производится по полному циклу в Санкт-Петербурге. Текущее поколение выпускается с 2018 года, рестайлинга у него пока не было.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) – от 1 718 000 ₽
2.5 (181 л.с.) – от 1 918 000 ₽
3.5 (249 л.с.) – от 2 515 000 ₽

Kia K5

Седаны калининградской сборки только-только поступили в продажу. Из середнячков модель за последние годы выбилась в лидирующую группу.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) – от 1 489 900 ₽
2.5 (194 л.с.) – от 1 839 900 ₽

Hyundai Sonata

Вышла в прошлом году, для российского рынка выпускается в Калининграде. В гамме два бензиновых атмосферника и 6‑ступенчатый автомат. Механика, турбомоторы, гибрид и заряженные версии у нас не представлены.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) – от 1 549 000 ₽
2.5 (180 л.с.) – от 1 849 000 ₽

Спорт не пройдет

По мощности немного выигрывает Kia со 194 «лошадями». Превосходство в 14 сил над родственным Hyundai обеспечил непосредственный впрыск GDI вместо распределенного MPI. Тем не менее оба мотора можно кормить 92‑м бензином – равно как и тойотовский.

Неудивительно, что К5 выходит на обгоны увереннее коллег. Частично эффект можно списать на более острую настройку акселератора, но и запасец под педалью имеется. Хотя до прыти 245‑сильной машины прежнего поколения в турбоверсии GT далеко. Для себя я взял бы именно мотор 2.5, потому что с двухлитровым совсем скучно. Правда, даже с двумя с половиной литрами в заявленные 8,6 с до сотни не верится. Kia едет веселее соперников, но в том заслуга унылого фона. Особенно Camry с ее флегматичным характером. Sonata где-то посередине.

Основной шум в салон Сонаты проникает через колесные арки. После покупки их нелишне дополнительно изолировать.

Тем, кто любит помягче и повсеяднее, больше импонирует Toyota. Ее подвеске всё нипочем. Перед «лежачими» и ямами можно не тормозить.

Соплатформенные Hyundai и Kia ведут себя схоже. На выбоины «корейцы» реагируют острее. Рулятся четче Тойоты, кренятся в поворотах меньше. Оба дают лучшее чувство дороги, более прозрачную обратную связь. Это при том, что на российских версиях Сонаты и К5 стоит подвеска с увеличенным на 20 мм клиренсом.

Toyota Camry идеальна с точки зрения пассажиров: тихо, мягко, комфортно. Для фаната драйва машина подходит хуже, чем «корейцы».

Camry тише обоих «корейцев», и это очевидно не только профессиональному шумомеру. Основной фон прорывается через колесные арки – как на многих азиатских машинах. На седанах стоят шины не только одинаковой размерности 235/45 R18, но и одной модели – Continental PremiumContact 6.

В дизайне передка К5 упорно мерещится «восьмой» Mitsubishi Galant или свежий Peugeot 508. Запоминающаяся машина!

Цифровая крепость

В зимнем тесте участвовала старая Optima: интерьер Camry на её фоне выглядел неплохо. Теперь же Toyota смотрится простушкой. Мультимедиа с архаичной графикой и максимум восьмидюймовым дисплеем. Да и тот ставят лишь в трёх максимальных комплектациях. Кнопки вокруг экрана, замышлявшиеся как стильные, сегодня вызывают ассоциации с ретро. При этом качество материалов в Тойоте лучше, чем у корейских седанов. Только за унылой простотой линий этого не замечаешь.

Hyundai Sonata

Изображение слепой зоны выводится на панель Hyundai и Kia при включении поворотника. Нужно привыкнуть смотреть не только в зеркало.

Мультимедиа с навигацией и экраном на 10,25 дюйма (на фото) ставится на Сонаты стоимостью от 1,75 млн рублей. В «базе» дисплей на 8 дюймов с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

К кнопочному управлению автоматом привыкаешь в момент. Отсутствие рычага визуально делает консоль просторнее.

Камера заднего вида с хорошим разрешением появляется во втором уровне оснащения из шести. Двум топовым комплектациям ­положена система кругового обзора.

Повальный переход с классичес­ких приборок на полностью цифровые не остановить, хотя красивый аналоговый инструментарий нередко оказывается более стильным и информативным. Но это не тот случай: электронные щитки Hyundai и Kia оформлены с большим вкусом.

Корейские седаны при включении указателя поворота выводят на приборку изображение с камеры в зеркале с соответствующей стороны, и водитель видит всю мертвую зону. Красиво, безопасно и функционально. И сразу же оправдывает отказ от классики. У Camry дисплей между циферблатами цветной и немаленький (семь дюймов), но снова оформление из 90‑х всё портит. Графика отсталая, и компоновка показаний вызывает сомнения.

Toyota Camry

Цветной дисплей комбинации приборов неинформативен и раздражает графикой. Полностью цифрового инструментария на Camry нет.

Камера заднего вида с самым скромным разрешением в трио. Парадокс, но динамическая разметка – это опция, ставится только в пять комплектаций из восьми (от 2,13 млн рублей). Хочется спросить: много наэкономили?

Из двух корейских интерьеров мне больше по душе Hyundai. Что руль приятнее – это вкусовщина. Оригинальности придает кнопочное управление автоматом. Его бы в «ка-пятый», где олдскульный рычаг коробки. Хотя в управлении микроклиматом Kia наоборот перешла на сенсоры, тыкать в которые на ходу — так себе удовольствие. Кнопочный пульт Сонаты удобнее, да и в целом маркого черного глянца в ней меньше.

Сиденья всей троицы наделены одинаковым функционалом: по десять электрорегулировок, обогрев, вентиляция. Тойотовские под стать характеру автомобиля – помягче. Корейские отформованы более явно, однако в поворотах тоже удерживают не ахти. А раз нет разницы по профилю и набору настроек, я бы предпочёл сидеть на мягком.

Kia K5

В базе ставится совсем простенькая мультимедиа с монохромным экраном на 3,8 дюйма. Такая, как на фото, диагональю 10,25 дюйма, положена машинам ценой от 1,85 млн.

Навигация умеет показывать пробки. В мультимедийке зашиты шесть расслабляющих мелодий со звуками природы и уличного кафе. Задумка классная, но лично меня усыпляет.

Сенсорный блок климата требует привыкания. Недели на это мне не хватило. Хотя автоматика работает неплохо, и часто тыкать в него не придется. Странно видеть в технологичном К5 классический рычаг коробки. Ему бы пошел электронный джойстик или кнопки, как в Сонате.

Камера заднего вида с динамической разметкой есть на всех К5, кроме базового. Систему кругового обзора получите минимум за 1,8 млн рублей.

Беспроводная зарядка для смартфона реализована оригинально: это наклонный полукарман. Удобно и экономит место.

А король-то сзади!

«Я остаюсь, я буду здесь жить», – хочется кричать крылатой фразой из «Брата 2» с дивана Camry. Места на втором ряду не больше, чем в Сонате и К5, но как всё обставлено! Только Toyota предлагает почувствовать себя пассажиром бизнес-класса, поигравшись электрорегулировками заднего сиденья. Правда, из-за их механизмов спинка не складывается, и объем багажника не увеличить.

Источник

Читайте также:  Объем бензобака kia ceed 2010
Оцените статью