У новой Kia K5/Optima появилась 294-сильная версия GT и полный привод
Бизнес-седан Kia Optima, который в новом поколении будет продаваться под именем K5, обзавёлся 294-сильной версией GT и получил опциональный полный привод. Пока «заряженную» и полноприводную Kia K5 показали только в спецификации для североамериканского рынка, но в будущем такие седаны могут появиться и в Старом Свете.
Kia K5 GT оказался гораздо производительнее и быстрее бизнес-седана предыдущего поколения: новинку оснастили 2,5-литровой «турбочетвёркой» T-GDI мощностью 294 лошадиные силы и крутящим моментом 422 Нм. Силовой агрегат сочетается с преселективным 8-ступенчатым «роботом», однако полный привод не заявлен.
Моноприводный Kia K5 GT набирает с места первую «сотню» за 5,8 секунды — на 1,6 секунды быстрее, чем 245-сильный (350 Нм) седан Optima GT прошлого поколения с шестиступенчатым «автоматом». Мощный двигатель и трансмиссия с двумя «мокрыми» сцеплениями — не все отличия K5 GT от «подогретой» версии GT Line. Топ-модификации положена перенастроенная подвеска, оригинальная конструкция рулевого механизма, а также усиленные тормоза.
Визуально отличить Kia K5 GT от K5 GT Line проще всего сзади по паре хромированных двустволок выхлопной системы. Другие особенности менее заметны: у GT иной рисунок 19-дюймовых дисков и «брендированные» тормозные суппорты. Отличия в салоне невелики: кресла с развитой боковой поддержкой и специальный декор.
Интересно, что для «подогретой» версии GT Line в США можно будет заказать полноприводную трансмиссию с электрогидравлической муфтой подключения задней оси. Однако такому седану положен безальтернативный турбомотор 1.6 мощностью 183 лошадиные силы и крутящим моментом 264 Нм в сочетании с классическим 8-диапазонным «автоматом». Вероятно, Kia не решилась выпускать полноприводную 294-сильную версию GT, чтобы избежать внутренней конкуренции с моделью Stinger.
Особенности Kia K5 для североамериканского рынка — традиционный селектор трансмиссии вместо шайбы и «физический» контроллер климатической установки, а не сенсорный, как на «глобальных» седанах. Не исключено, что такой, более классический, интерьер сохранится и на K5 российской сборки.
Новый седан Kia K5: топ-версия GT и полный привод
Игорь Владимирский
Kia отказывается от имени Optima на всех рынках. Даже в Северной Америке седан нового поколения представлен как Kia K5, хотя название Optima здесь начали использовать раньше всех — еще в 2000 году на тех машинах, которые мы знаем под именем Kia Magentis. Новая модель Kia K5 для США почти повторяет корейский седан, который дебютировал еще в ноябре, но есть и свои интересные особенности.
Например, американским «пятеркам» не положены виртуальные приборы, которые в Корее предлагаются за доплату. Во всех комплектациях установлена традиционная комбинация с двумя аналоговыми шкалами и цветным экраном между ними. Также для Штатов сделаны традиционный (фиксируемый!) селектор трансмиссии и блок климат-контроля с вращающимися рукоятками, хотя корейские седаны имеют шайбу-селектор и полностью кнопочный пульт. Да и декор в виде швов и накладок у «американок» попроще.
Атмосферных двигателей в американской гамме нет, базовым на местном рынке будет турбомотор 1.6 T-GDI (183 л.с., 264 Нм) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Эта связка предлагается и на корейском рынке, но там ее ставят на топ-версии. А вот дальше начинается самое интересное.
Во-первых, для рынка США подготовлен полноприводный Kia K5! Трансмиссию с электрогидравлической муфтой подключения задних колес будут ставить за доплату на машины с турбомотором 1.6. Такая четырехдверка сможет составить конкуренцию полноприводным версиям седанов Toyota Camry или Nissan Altima.
А во-вторых, в Америке дебютировала самая мощная модификация Kia K5 GT. У нее под капотом турбочетверка 2.5 T-GDI с комбинированным впрыском, которая выдает 294 л.с. и 422 Нм! В трансмиссии — восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, но привод — на удивление — только передний. Такой седан может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 с, а из других особенностей — иная настройка подвески, рулевой механизм с электроусилителем на рейке (у остальных модификаций он расположен на валу), более крупные тормоза и 19-дюймовые колеса.
Седаны Kia K5 для Америки уже начали выпускать на заводе компании в штате Джорджия, где также делают кроссоверы Sorento и Telluride. Базовые переднеприводные версии выйдут на местный рынок уже летом, Kia K5 GT подоспеет осенью, а полноприводные машины — к концу года. Нам же в России подобные модификации пока не светят: у нас Kia K5 предложат с атмосферниками 2.0 MPI и 2.5 GDI. Старт продаж не за горами.
Седан Kia K5 удивил сочетанием мотора и полного привода
Переднеприводные модели Kia K5 с мотором 1.6 T-GDI поступят в продажу на рынке США летом 2020-го, а полный привод можно будет заказать ближе к концу года. Заказы на оспортивленные версии GT американские дилеры начнут принимать осенью. Выпуск машин наладят на заводе в Джорджии.
С седаном Kia K5 последнего поколения мы уже знакомы. Даже знаем, в каком виде он будет продаваться в России. Но только что дебютировавший для североамериканского рынка автомобиль привнёс нечто новое в историю про K5. Например, машины для США будут проще. Им не положены виртуальная приборная панель, а блок управления климат-контролем по-прежнему дополнен вращающимися рукоятками вместо кнопок. И поворотная шайба коробки передач тоже до Штатов не добралась — вместо неё традиционный рычаг. А самое главное — появление на американских машинах полного привода, который сочетается только с базовым турбомотором.
В дорогих комплектациях Kia K5 оснащается кожаной обивкой сидений (в том числе красного цвета), мультимедийной системой с дисплеем диагональю 10,25 дюйма (вместо базовых восьми), поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводной зарядкой смартфона и аудиосистемой Bose с 12 динамиками.
По умолчанию KIa K5 комплектуется системами предупреждения о фронтальном столкновении, автоторможения перед препятствием и удержания в полосе движения. За доплату — комплекс безопасности, включая активный круиз-контроль и мониторинг слепых зон.
Удивительно, но факт. При наличии в гамме мощной GT-версии подключаемый полный привод с электрогидравлической муфтой за доплату можно будет заказать только для версии с агрегатом Smartstream 1.6 T-GDI (183 л.с., 264 Н•м). Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат». А вот модификация GT, у которой наддувный двигатель 2.5 выдаёт 294 силы и 422 ньютон-метра, довольствуется приводом только на переднюю ось. Но даже такой седан, укомплектованный «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями, может разогнаться до 97 км/ч за 5,8 с. Также K5 GT отличается настройками подвески и рулевого управления, более крупными тормозами и 19-дюймовыми колёсами.
Kia K5 GT 2020 модельного года
Новинка уже успела собрать множество положительных отзывов на разных континентах, поэтому часто называется настоящим бестселлером, прежде всего, благодаря оригинальному дизайну экстерьера. Киа К5 также достаточно тепло встретили в Америке, где корейцы решили продавать не только «обычные» седаны.
Помимо базовой модификации, на которую производитель будет ставить 1.6-литровый T-GDI мощностью 183 л. с. (264 Нм) и трансмиссию 8-АКПП, американцам предложат более привлекательные полноприводные варианты, а также модификации GT, под капотом которых окажется почти 300 «лошадок»!
Вместе с тем, назвать американский рынок привилегированным, нельзя, поскольку в той же Корее перечень доступных для Kia K5 опций гораздо шире и включает, например, цифровую приборную панель и более широкую гамму декора и материалов для внутренней отделки. И всё же, корейцы явно дали понять, что их потенциальные покупатели-американцы – те, кто засматривается на полноприводные Toyota Camry и Nissan Altima, и что стильный дизайн и мощный двигатель – это главные козыри их модели.
“Заряженная” модификация GT: 290 «сил»
В США полноприводное шасси будет опционально ставиться на базовую версию с двигателем 1.6 T-GDI. В такой модификации на автомобиле появится электрогидравлическая муфта, которая заберет часть крутящего момента с передней оси, чтобы передать ее на задние колеса.
Коробкой в такой версии останется 8-ступенчатый «автомат», а оснащение расширится незначительно, главным образом, за счет дополнительной вспомогательной электроники.
В американской гамме K5 не будет автомобилей с атмосферниками, тогда как роль «топового» пакета будет отдана комплектации GT. Ее изюминка – 2.5-литровый турбированный четырехцилиндровый мотор T-GDI с 294 лошадиными силами мощности и 422 ньютон*метрами крутящего момента.
Укрощать прыть этого «табуна» помогут усиленные тормоза, а для подвески столь мощной версии будут заготовлены особые настройки. Кроме этого, такая модификация будет иметь рулевое управление с электрическим усилителем, который переедет с вала на рейку, а колесные диски будут исключительно 19-дюймовыми.
Kia K5 GT (Optima) в спецификации, предназначенной для рынка Северной Америки, также получит особую трансмиссию. Ею станет роботизированная коробка, имитирующая 8 передач и имеющая 2 мокрых сцепления. К сожалению, о полном приводе в данном случае речи не идет, и этот факт, возможно, вскоре назовут главной недоработкой модификации.
«Горячие» седаны в версии GT в США поступят в продажу осенью, а полноприводные машины местные дилеры ожидают получить в декабре. Выпуск этих автомобилей будет налажен на американском заводе Kia в Джорджии, собирающем Sorento и Telluride. Что же касается российского рынка, то у нас самой мощной версией в предлагаемой линейке станет переднеприводная модификация с мотором 2.5 GDI (194 л. с., 246 Нм).