Kia k5 багажник лифтбек

Kia K5 после 18 000 км: чем удивил? Чем огорчил?

Во‑первых, пятиметровый седан с клиренсом всего 165 мм (по нашим замерам) не выглядел борцом с нечищеными дворами и дачными дорожками. Забегая вперед: я угадал только с тем, что с чисткой снега будут проблемы.

Во‑вторых, К5 вроде бы выглядит подготовленным к морозам, но реализация некоторых опций смущала. Например, нити обогрева лобового стекла не доходят до стойки крыши местами на 15 см, а дистанционный запуск с брелока не включает никакие электрообогревы – только «печку».

А как на самом деле?

Оказалось, что лобовое стекло отогревается нитями в целом хорошо.

Больше бесило автоотключение обогрева каждые 5–10 минут, потому что без него часто обмерзают щетки стеклоочистителей. Которые, кстати, пришлось заменить еще задолго до первого ТО: реагентную жижу они безвольно размазывали по стеклу. Поначалу хотел заменить лишь резинки, но выяснилось, что у правого и левого дворника они разные по ширине и профилю, поэтому подобрать недорогой неоригинал не так-то просто.

Атмосферный мотор 2.0 быстро протапливает салон и отогревает лобовое стекло даже без помощи электрики.

У климат-контроля три режима производительности. Предпочитаю Low, поскольку Medium и High шумны. Но в «слабом» затягивает инеем задние стекла в мороз.

Читайте также:  Киа которая похожа на порше

Дистанционный запуск оправдал себя тем, что мотор с ним прогревается быстро: одного 10‑минутного цикла достаточно, чтобы в –10 ˚С оттаять лобовое стекло горячим воздухом. В этом наверняка помогает электронное управление термостатированием двигателя – вот только в интернете всё больше жалоб на его отказы. У нас пока работает.

Садиться в автомобиль с чистыми стеклами, но ледяными сиденьями всё же неприятно. И даже после включения обогрева кожаные кресла прогреваются не шибко быстро.

Как едет по снегу и льду?

Что касается проходимости, то К5 явно помогает плоское, убранное в щитки днище. Не застрял ни разу. Хотя перед целиной лучше отключить слишком рьяно работающую противобуксовочную систему – благо, делается это физической кнопкой, которую легко найти на ощупь.

Доступ ко всем точкам обслуживания отличный: в пыльнике двигателя есть лючки к масляной пробке и фильтру.

К первому ТО уровень масла в картере двигателя уменьшился до середины между отметками на щупе – спишем на обкатку. Обслуживание обошлось в 12 тысяч рублей плюс около 1500 рублей за воздушный фильтр двигателя – я поменял его, хотя завод предлагает его менять лишь после 45 тысяч км.

И хвалю человеческий (пусть и старомодный) селектор автомата: в «пограничных» ситуациях всегда удавалось выехать враскачку, что с кнопками или шайбой переключения передач едва ли возможно.

А вот шины 235/45 R18 явно избыточны по ширине для зимней езды: рановато всплывают в снежной каше, заметно «придерживают» машину в глубоком снегу. Куда лучше бы подошли базовые 16‑ или 17‑дюймовые колеса, имеющие ширину профиля покрышки 215 мм.

И управляемость на скользких покрытиях какая-то… неискренняя. Ощущения – словно едешь по сухому автобану: по мере поворота руля возвращающее усилие растет весьма заметно. Такого эффекта, чтобы кончиками пальцев чувствовать, когда под колесами появился черный лед вместо асфальта, электроусилитель не дает. А еще он стал единственным поводом подозревать поломку: в мороз под 20 градусов на непрогретой машине пару раз как-то нездорово хрюкнул. Но по мере прогрева всё прошло.

Салон за полгода не наскучил, сверчков не появилось. Но сложно привыкнуть к отсутствию подсветки бардачка – ее нет даже в топ-версиях. Странная экономия для столь дорогой машины.

Что смутило?

Наверное, самая большая загадка Kia К5 – почему его сделали седаном, а не лифтбеком. Форма кузова явно намекает на открывающийся целиком лаз в багажник. Но нет – поднимается только маленькая крышечка, при этом не убранный с нее снег ссыпается на стекло, а оттуда – в багажник.

Черная глянцевая накладка на крышке, создающая иллюзию большого «хэтчбековского» стекла, – тоже источник головной боли. На первых машинах по ее креплению вода протекала внутрь крышки. Потом вроде бы конструкцию поменяли – на нашей машине всё сухо, но зимой лед в щелях вокруг накладки скрипит на неровностях.

Ну и явный провал в практичности – узкий лаз из багажника в салон. Матрас шириной 80 см я пропихивал в него «с натягом». Короче, что мешало сделать большую и удобную подъемную дверь, как в лифтбеке Kia Stinger?

А каков расход?

Зима, на удивление, принесла снижение расхода топлива – с 8,87 л/100 км до 8,7. Но тут скорее сказалось обилие загородных поездок: мне по-прежнему очень нравится, как К5 стоит на скоростном шоссе и сколь удобно в дальних поездках водительское кресло.

Пожалуй, это всё, что накопилось за полгода жизни с автомобилем, неожиданно ставшим почти столь же популярным, как Toyota Camry. Скорее всего, больших проблем с ним надо ждать долго. Например, из-за весьма сомнительного антикоррозионного покрытия днища.

Источник

Багажник КИА К5 – объем, удобство, фото

Багажник КИА К5 – объем, удобство, фото

Новый KIA K5 относится к категории больших семейных седанов, в котором можно не только кататься по городу, но также отправиться в путешествие. Следовательно, багажник КИА К5 обязан соответствовать требованиям покупателей.

Именно поэтому стоит всесторонне оценить ангар седана, определив его сильные и слабые стороны.

Объем

Объем багажника КИА К5 составляет 510 литров, что не зависит от комплектации.

Примечание. На данный момент даже на официальном сайте не указан объем багажного отсека при разложенном заднем диване.

Удобство

Стоит понимать, что паспортные данные по вместимости – это далеко не все. Ведь многое зависит от удобства использования.

Пол

Он неровный. В центре пол с выступом, так как под ним находится полноценное запасное колесо, а не модная нынче докатка. Конечно, иметь полноразмерную запаску – мечта многих автомобилистов, что и отмечается в отзывах владельцев седана.

С другой стороны, отсутствие ровного пола несколько осложняет погрузку и укладывание поклажи внутри.

Проем

Проем багажника КИА К5 не очень удобный. Это было сделано в угоду дизайну. Седан сработан под фастбэк, с заваленной крышей, покатым стеклом и небольшой крышкой багажника. Это вынудило сделать проем узким.

В целом смириться с этим можно, хоть от машины такого класса ожидаешь большего. Чемоданы можно уложить без проблем, а вот, например, с коляской или самокатом, скорее всего, придется повозиться.

Петли и арки

Петли крышки багажника КИА К5 продуманы так, чтобы не «съедать» часть объема, а потому «ангар» можно грузить под завязку.

Кроме того, петли оборудованы торсионами с большим усилием. Благодаря такому решению крышка при открывании распахивается полностью.

Спинки

Складывание спинки заднего дивана происходит по следующему алгоритму. Необходимо открыть багажник КИА К5, затем потянуть за рычажок соответствующей секции, так как с салона на спинках клавиш нет.

Потянув за рычажок, секция спинки отщелкнется, но нужно будет идти и с салона откидывать спинку. Либо лезть внутрь и откидывать спинку рукой.

Ручка

В отличие от Сонаты, К5 располагает ручкой с внутренней стороны крышки багажника. Незатейливый, «копеечный» девайс, но насколько практичнее стал автомобиль по сравнению с Сонатой!

Крючки, петли и пр.

По части различных девайсов багажник КИА К5 откровенно не радует. Да, есть сетка для фиксации груза, но сравнительно, например, с чешскими моделями, корейский седан выглядит бледно. Крючков, ниш, зацепов и прочих приятных мелочей очень немного.

Также нет лючка для длинномеров, но, возможно, он появится в будущем.

Итог

В целом багажник КИА К5 неплох. Он достаточно большой, крышка оборудована ручкой, внутри полноценная запаска, да и петли радуют.

Из минусов можно отметить неровный пол, узковатый проем и запутанный алгоритм складывания спинки.

Багажник КИА К5 Видео

Источник

Kia K5 — чем удивил и разочаровал

После тест-драйва Skoda Octavia A8, стоимостью более 2 000 000 рублей, задумался, какую еще машину можно рассмотреть за эти деньги. На ум сразу пришла новая Kia K5. Протестировал и сегодня поделюсь впечатлениями, расскажу о плюсах и минусах.

Kia K5

Начнем с того, что Kia K5 — это пятое поколение модели Optima, только под другим названием. Принадлежит к D-сегменту, где конкурирует с лидером класса Toyota Camry, а также Mazda 6, Volkswagen Passat, Skoda Superb и Hyundai Sonata.

Глядя на Kia K5 невозможно не заметить яркую и броскую внешность. Дизайн получился футуристическим. Автомобиль будто приехал из будущего.

Kia K5, вид спереди

Правда, эффект зависит от угла просмотра. Если встать напротив, то машина выглядит обычно. А если смотреть под углом, то видишь фары, заходящие на крыло.

Kia K5 GT-Line в Стерлитамаке

Тестируемая машина в максимальной комплектации GT-Line+ оснащена линзованными светодиодными LED-фарами. Такая же оптика положена комплектациям Style и GT-Line без приставки +. Другие версии оснащаются светодиодными фарами без линз.

Безлинзовые светодиодные фары комплектации Prestige

Кроме того, данная версия отличается спортивными бамперами, решеткой радиатора и спойлером на крышке багажника.

Kia K5, вид сзади

Задние светодиодные фонари растянулись по всей ширине. Это также создает эффект автомобиля из будущего. Такие фонари доступны с комплектации Luxe, стоимостью от 1 799 900 рублей. В более дешевых комплектациях Classic и Comfort обычные галогенные фонари.

Задние галогенные фонари в комплектации Comfort

С дизайном всё в порядке, если бы не одно, но. В погоней за внешним видом, корейцы сделали крышу покатой. Смотрится здорово, но садясь на задний ряд, можно ударится головой о стойку, если вовремя не пригнуть голову. Можно считать этот недостаток особенностью дизайна. Но пассажиров стоит предупреждать, чтобы они были осторожнее.

kia-k5-black2

Еще один нюанс в строении кузова состоит в том, что внешне седан Kia K5 похож на лифтбек. То есть, на автомобиль у которого задняя крышка багажника открывается вместе со стеклом. На деле это седан и крышка багажника открывается соответственно. Тем самым уменьшена погрузочная высота и объем.

kia-k5-white-back

Багажник достаточно вместительный — объем составляет 510 литров.

Багажное отделение Kia K5 2020

Высота дорожного просвета составляет 155 мм. Но из-за строения бамперов свесы получились низкими. Подъезжать к бордюрам нужно осторожнее.

Kia-K5-white-9

Интерьер

В салоне не так футуристично и агрессивно, как снаружи, но приятно и современно. В комплектации GT-Line+ навигационная система с 10.25-дюймовым дисплеем, кожаные сиденья с вентиляцией, аудиосистема BOSE с 12 динамиками, цифровая приборная панель на 12.3 дюйма, двухзонный климат-контроль, 4 камеры кругового обзора, беспроводная зарядка и многое другое. Также имеется проекция на лобовое стекло.

Интерьер Kia K5

Прерогативой комплектации является панорамная крыша с электрическим люком.

Панорамная крыша с люком

При повороте руля на дисплей бортового компьютера выводится картинка с камер, установленных в боковых зеркалах.

Обратите внимание на бортовой компьютер

В комплектациях Comfort, Luxe и Prestige мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple Carplay.

Интерьер комплектации Prestige

Самая простая комплектация Classic оснащена аудиосистемой с 3.8-дюймовым монохромным дисплеем.

Под капотом

Перейдем к моторам. Kia K5 оснащается атмосферными бензиновыми двигателями 2.0 (G4NA) и 2.5 (G4KN) литра. Первый выдает 150 л.с., крутящий момент 192 Нm, второй 192 л.с., момент 246 Нm.

2.0-литровый двигатель агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом, а 2,5-литровый с 8-ступенчатым. Все агрегаты являются разработкой Hyundai/Kia.

Естественно, тестовая машина с мотором 2.5 литра. И вы спросите, как она едет? Отвечу, едет отлично. Разгоняется уверенно. Правда, тягу начинаешь чувствовать не с самых низов, как на турбомоторе, а с 2500-3000 оборотов и выше. С места до сотни такая машина разгоняется за 8,6 секунды, а версия с мотором 2.0 литра за 10,6 секунды.

Под капотом 2.5 Kia K5

Если сравнивать динамику Kia K5 и Skoda Octavia A8 с мотором 1.4 TSI, то по ощущениям, K5 быстрее. Технические данные ощущения подтверждают — 8,6 секунд против 9 секунд у Octavia.

Сравнивая с динамикой Toyota Camry 2.5, K5 тоже побеждает. Camry разгоняется до первой сотни за 9.9 секунды.

Реальный средний расход топлива выяснить не удалось, потому что тестовая машина 5 часов стояла заведенной. В результате на бортовом компьютере вышел расход в 23 литра. По заявлению производителя расход в смешанном цикле составляет 7,1 литра. По отзывам владельцев — 10-14 литров по городу, в зависимости от мотора и стиля езды. Допустимо использовать топливо АИ-92.

Расход топлива Kia K5 GT-Line+

Что касается выбора мотора, то если динамика не так важна, то вариант с 2.0-литровым двигателем подойдет. Тем более, что стоимость такой машины ниже. Также дешевле транспортный налог и страховка.

Двигатель 2.0 Kia K5

В обычных режимах рулевому управлению не хватает остроты. Только в Sport-режиме руль становится более тяжелым и острым. Однако по прямой, на скорости свыше 120 км/ч, машину все-таки приходится немного подлавливать.

Вместо вывода

Kia K5 получился по-спортивному агрессивным, ярким снаружи и сдержанным внутри. Со своими плюсами и минусами. Если планируете покупку седана D-класса, то этот автомобиль рассмотреть однозначно стоит.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Источник

Оцените статью