Киа к5 2020 двигатель гибрид

Гибридный КИА К5

Гибридный КИА К5

После старта продаж нового KIA K5 и предварительно проведенной презентации, стали звучать различные вопросы к компании. Одни интересуются, будет ли у автомобиля дизель, другим подавай кузов универсал, а третьи хотят получить гибридный КИА К5.

Именно с последним вопросом и нужно разобраться.

Гибридный КИА К5

Как известно, гибрид КИА К5 продается на рынке Южной Кореи, где этот автомобиль вышел в продажу немного раньше. И у него есть ряд особенностей.

Под днищем седана установлена тяговая батарея. В качестве основного двигателя выбран 150-сильный атмосферник Smartstream на 2 литра, пару которому составил электромотор с отдачей в 39 кВт (51 л. с.).

Для этой связки использован автомат с технологией Active Shift Control, который ориентирован на работу именно с гибридной установкой, а скорость переключения передач увеличена на 30%. Также в крышу встроены солнечные батареи, а электроника поддерживает работу гибрида КИА К5.

Согласно информации от компании, если заряжать солнечную батарею во время парковки на протяжении 6 часов, она будет выдавать энергию, которой хватит для 3 км пробега, что в сумме дает нам 1 100 км бесплатного годового пробега.

Если оценить технические характеристики автомобиля, заметно, что он является почти точной копией Hyundai Sonata 2020, что реализуется на рынке США. У Сонаты расход топлива заявлен следующий:

За счет этого запас хода анонсирован в 1 100 км.

В России

Так появится ли гибрид КИА К5 в России?

Возможно, но вероятность такого сценария, стоит признать, крайне низкая. Дело в том, что правление корпорации Kia Motors полагает, что Россия не входит в число стран, которые признаются перспективными для продаж водородных и гибридных авто в целом и гибридной КИА К5 в частности.

А потому пока покупателям доступны только атмосферные бензиновые версии, объемом в 2 и 2.5 литра, мощностью в 150 л. с. и 194 л. с., соответственно.

Гибридный двигатель КИА К5 Видео

Источник

Двигатели Киа К5

На все модификации Киа К5 устанавливается всего два бензиновых двигателя объемом 2.0 литра из семейства Nu, а также 2.5 литра из семейства Theta III.

Киа К5 3 вид сбоку.

На отечественную модификацию Киа К5 в кузове DL3 устанавливаются два разных двигателя:

Двигатель Киа К5 2.0 литра

Иконка двс Hyundai G4NA

Базовым двигателем модели является 2.0-литровый мотор линейки Nu под индексом G4NA-5, то есть это уже пятая модификация хорошо известного нам силового агрегата от Хендай-Киа. Как и ранее тут алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. Впрыск топлива обычный распределенный, имеются фазорегуляторы на обоих распредвалах, а также современный пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS. Агрегатируется этот мотор только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF1.

Мотор 2.0 литра Hyundai G4NA под капотом Kia K5 3.

Агрегат оснащен масляными форсунками, поэтому проблема с задирами так остро не стоит, однако сбрасывать их со счетов не стоит, так как двигатели с форсунками также часто дерет. К остальным и чуть менее существенным поломкам мы отнесем невысокий ресурс цепи ГРМ, регулярные течи масла из-за слабых прокладок и не очень надежное навесное оборудование.

Двигатель Kia K5 2.5 литра

Иконка двс Hyundai G4KN

Топовым двигателем седана является 2.5-литровый мотор серии Theta III под индексом G4KN. Главной особенностью данного силового агрегата служит комбинированный впрыск топлива: то есть здесь установлено четыре форсунки прямого впрыска и столько же распределенного. А во всем остальном это обычный агрегат линейки Theta с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ. Фазорегуляторы имеются на двух валах, причем они самые современные с электроприводом. Также кроме обычной помпы тут установлен дополнительный электрический водяной насос. Агрегатируется этот мотор только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач A8MF1.

Мотор 2.5 литра Hyundai G4KN под капотом Kia K5 3.

О надежности этого силового агрегата пока ничего неизвестно, так как он абсолютно новый и мы пока можем только предполагать, какие проблемы ожидают его счастливых владельцев: наличие второго ряда топливных форсунок скорее всего избавит впускные клапана от нагара, а вот катализатор снова находится слишком близко к блоку цилиндров и задиры возможны. Также под вопросом ресурс ТНВД и цепи ГРМ, на предшественнике он был не очень большим.

Сравнительная таблица характеристик двигателей G4NA и G4KN
2.0 л G4NA АКП6 2.5 л G4KN АКП8
Впрыск распределенный комбинированный
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1999 см³ 2497 см³
Мощность 150 л.с. 194 л.с.
Крутящий момент 192 Нм 246 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.6 с 8.6 с
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход смешанный 7.2 л 7.1 л

Источник

Двигатель КИА К5 2.0 – характеристики, конструкция, надежность

Двигатель КИА К5 2.0 – характеристики, конструкция, надежность

Еще до старта продаж нового КИА К5 на рынке России его технические характеристики стали предметом горячих споров. Естественно, больше всего внимания уделяется силовым агрегатам. А потому на них нужно остановиться подробнее.

Если рассмотреть цены и комплектации седана, ясно, что базовым является двигатель КИА К5 2.0, так как до версии Люкс этот мотор является безальтернативным.

Почему 2.0?

Выбор 2-литрового атмосферника в качестве базового для седана класса D выглядит более чем разумным. Да, его мощности хватает впритык, но относительная простота конструкции должна обеспечить хорошую надежность.

Кроме того, двигатель КИА К5 2.0 дал возможность установить приемлемые цены, за счет чего модель выгодно отличается от конкурентов.

Марка

Начало производства этот мотора приходится на 2010 год. Его индекс – G4NA поколения Smartstream.

Двигатель КИА К5 2.0 характеристики

Ниже в таблице даны подробные характеристики силового агрегата.

Как видно, это атмосферный двигатель, мощность которого подобрана, чтобы вписать машину в налог до 150 л. с. и тем самым повысить спрос на нее. В целом, несмотря на доработки, это привычный для россиян силовой агрегат, хорошо знакомый сервисным центрам.

Устройство

Двигатель КИА К5 2.0 Smartstream располагает облегченным алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока из того же металла. Впускной коллектор с изменяемой геометрией выполнен из пластика. На впуске и выпуске установлен комплекс бесступенчатого изменения фаз газораспределения (Dual CVVT).

Впрыск горючего – распределенный (MPI). Двигатель с двумя распределительными валами с рокерами на 16 клапанов. Реализована конструкция со смещением коленчатого вала относительно оси цилиндров.

Привод ГРМ цепной со сниженной шумностью. В конструкции двигателя КИА К5 2.0 Smartstream предусмотрены гидрокомпенсаторы. Кроме того, с 2017 года на моторах этой серии стоят форсунки охлаждения поршней.

Ресурс

Сейчас автомобильный рынок развивается настолько стремительно, что никто из производителей не заинтересован в выпуске «вечных» машин. В соответствии с заявлениями компании, ресурс силового агрегата оценивается в 200 000 км.

Но на практике он может быть существенно больше, при условии грамотного и своевременного обслуживания и адекватной эксплуатации, разумеется. Все же это простой атмосферник, без турбин и пр. Стало быть, надежность и ресурс у него выше.

Масло

Для двигателя КИА К5 2.0 предусмотрены следующие масла:

Надежность

Пока рано говорить о надежности именно этого силового агрегата на К5, так как отзывов владельцев пока немного. Тем не менее, определенные выводы сделать можно, опираясь на опыт эксплуатации всего семейства этих моторов.

Подъедает масло и стучит

Самый печальный сценарий, который свидетельствует об образовании задиров в ДВС. В результате капительный ремонт либо покупка нового силового агрегата. К счастью, это встречается нечасто.

Стук гидрокомпенсаторов

В этом случае нужно промыть каналы и поменять масло.

Запотевания масла у крышки клапанов

Проблема устраняется заменой прокладки.

Мотор работает нестабильно и троит из-за растяжения цепи

Как правило, причиной тому является забитый канал гидронатяжителя.

Примечание. Стоит учитывать, что всех перечисленных проблем у вас может и не быть, так как эта линейка двигателей выпускается давно и проблемные моменты устраняются производителем.

Отзывы

Если просмотреть отзывы владельцев, можно отметить плюсы и минусы двигателя КИА К5 2.0 Smartstream.

  • Относительно прост в обслуживании;
  • Не докучает мелкими неисправностями;
  • Недорогие расходники;
  • Хорошо известен на сервисе.
  • Есть вероятность задиров в цилиндрах;
  • Динамика так себе, но приемлемая, с учетом, что это базовый мотор;
  • Возможно растяжение цепи.

Двигатель КИА К5 2.0 Видео

В целом это достойный силовой агрегат. У него высокая надежность, приемлемые динамические характеристики, адекватный расход бензина, да и сложностей в обслуживании не предвидится.

А это значит, что если вы не желаете переплачивать за топовый 2.5-литровый мотор и комплектация двигателем КИА К5 2.0 вас устраивает, смело берите такой седан – не пожалеете!

Источник

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок киа церато 2017
Оцените статью