- Двойняшки: KIA Sportage III против Hyundai ix35 I
- Различное: дизайн
- Различное: салон
- Общее: техника
- Общее: востребованность на вторичке
- Кого из братьев выбрать на вторичке
- Hyundai ix35
- Модификации Hyundai ix35 (LM)
- Технические характеристики Хендай ix35 2.0 л. 4×2 6-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Хендай ix35 (LM)
Двойняшки: KIA Sportage III против Hyundai ix35 I
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
С KIA Sportage третьего и ix35 единственного поколения начался золотой век корейского автопрома. Автомобили из страны утренней свежести перестали восприниматься как что-то ультрабюджетное, факультативное, убогое, зато дешёвое и не на трамвае.
Наоборот, цена стала расти пропорционально качеству исполнения, как стал расти к ним и интерес на вторичке. Это сейчас мы уже привыкли, а тогда, в 2010-м, проснулись и обалдели: вполне себе европейский дизайн, hi-tech оснащение, по-европейски удобный салон. Ущипните меня поскорее, это точно «корейцы»? Однако мало кто подозревал, что под стилистически разными кузовами скрывались технически идентичные автомобили.
Различное: дизайн
Очевидно, это был эксперимент. Концерн один, хозяева одни, а вот пути развития разные. Чтобы не брать что-нибудь одно, между близнецами поделили два разных вектора. Sportage стал отыгрывать роль стильного, но строгого автомобиля в европейском стиле, Hyundai повёл свой ix35 по пути азиатской вычурности, струящихся линий и так далее.
Судя по тому, что уже в следующем поколении ix35 сменил имя обратно на Tucson и азиатскую расплывчатость — на угловатость в духе Audi, победителем в том негласном споре вышел Sportage и его подражание Старому свету.
Это заметно и по российскому рынку: кроссовер от KIA стабильно опережал своего собрата, как бы ставя точку в вопросе: мы всё-таки европейцы или азиаты? По предпочтениям в авто — европейцы. В пиковом для российского рынка 2012 году Sportage разошёлся тиражом 33 451 единицы, ix35 — 31 706 единиц. В другие годы отрывы могли быть разными, но неизменно в пользу Sportage.
На вторичке это соотношение сохранилось: кроссоверы от KIA до сих пор берут больше. Это подтверждает и статистика проверок через avtocod.ru. Если историю «Спортейджей» за последние три месяца пробили почти 20 тыс. раз, то ix35 — чуть больше 9 500.
Различное: салон
Братья разошлись не только в дизайне экстерьера: азиатчина проникла и в салон. Он у того и другого собран из одинаково жёсткого пластика, но Sportage спокойнее и строже, как офисный стул на фоне кое-как собранной табуретки из «ФиксПрайса», которую собой являет ix35.
Качество исполнения почему-то тоже неоднородное. Hyundai к 50 тысяче скрипит и стучит пластиковыми панелями интерьера, Sportage до первой сотни ходит и не бухтит.
При отличиях в дизайне салоны совпадают по внутренним объёмам и насыщению. Например, у того и другого есть обогрев заднего дивана — до сих пор не самая распространённая опция, а уж в начале «десятых» так вообще экзотика.
Ещё ix35 и Sportage могли похвастаться медиасистемой с навигацией, которая сегодня безнадёжно устарела и проигрывает любому решению из числа предустановленных на ваш смартфон. Поэтому можно просто остановиться на версиях с обычной магнитолой и ничего не потерять: Bluetooth есть, и ура.
Общее: техника
При всей визуальной разнице у KIA Sportage III поколения и Hyundai ix35 единая агрегатная база: на двоих у них силовая структура, шасси, линейка моторов. В случае с российским рынком это бензиновые атмосферники 2,0 и двухлитровый же, но турбодизель. Дизель, как водится, эластичнее и напористее, бензиновый мотор меланхоличен на грани туповатости, зато тих.
Если у вас нет предубеждения против двигателей на «тяжёлом» топливе, то во всём дизель предпочтительнее: лучше тянет, меньше ест, ещё меньше вызывает нареканий.
У бензиновых атмосферников (G4KD/ G4NA) были отмечены массовые случаи задиров в цилиндрах — предвестники масложора, падения компрессии и капремонта. Может, именно вам повезёт, и достанется экземпляр с живым родным мотором или живым, но уже после капиталки. Но, скорее всего, нет, и светит капремонт (замена поршневой, гильзовка блока) на 80-120 тыс. рублей в зависимости от региона и запросов сервиса.
Поэтому смотреть предпочтительнее в сторону дизеля, хоть он и совершенно редкий: на почти 2 940 предложений бензиновых ix35 приходится только 263 предложения вариантов с дизельным мотором.
В чём российские пользователи единодушны, так это в выборе трансмиссий. Они у Hyundai ix35 и KIA Sportage тоже общие на двоих (5-ст МТ/АТ 6-ст), и механика встречается у считанных сотен экземпляров на вторичном рынке, в то время как счёт автоматическим версиям идёт на многие тысячи штук. Соотношение где-то 77:23 в пользу АКПП.
По поводу живучести автомата новости более хорошие. Если коробку не грели и не насиловали ежеминутными «кикдаунами», то выходить она способна без вскрытия 200 и более тысяч километров. А если там ещё и масло меняли каждые тысяч 60, так вообще прелесть.
Несмотря на техническое тождество, Hyundai ix35 шёл к нам строго из Словакии, а вот KIA Sportage одно время собирали в Калининграде крупноузловым способом: без сварки и окраски кузовов, чисто как конструктор. Правда, влияет это примерно ни на что: если поставить рядом словацкий и калининградский Sportage, мать родная разницы не увидит.
Общее: востребованность на вторичке
Третий Sportage в наши дни предлагается в разбросе от 660 тыс. до 1,55 млн рублей, ix35 — от 595 тыс. до 1,5 млн рублей. Интерес к ним проявляют активный, хоть и неоднородный. От Sportage хозяева избавляются быстрее и охотнее торгуются, в то время как владельцы Hyundai держат цену и продают машину без малого вдвое дольше. «Спортейдж» уходит в среднем за 24 дня, ix35 — за 40. Возможно, с этим же связана разница в уценке: ix35 дешевеет на 6% в год, а KIA — на все 10% разом.
Это можно учесть при покупке. Торгуйтесь за KIA до упора, вам же выгоднее, а перед этим тщательно проверьте автомобиль: и на предмет задиров, и на предмет восстановления в ДТП и не всегда верьте продавцу. Вот, например, Sportage 2011 года, по уверению хозяина, сбывается с оригинальным ПТС и после двух собственников:
В отчете avtocod.ru отобразились не только данные о четырех хозяевах и дубликате ПТС, но и, как минимум, парочке ДТП, двух расчетах ремонтных работ и ограничениях ГИБДД:
Продавец ix35 ничего не сказал о машине, но некачественные фото, сделанные еще летом, красноречиво говорят, что с ним лучше не связываться:
Но я все же пробил автомобиль и понял, что чуйка меня не подвела.
У ix35 зарегистрировано одно ДТП, но, судя по расчетам страховых компаний, машина до него пережила еще одну аварию. Пострадала передняя часть, и удар, по-видимому, был сильный. На восстановление ушло почти 550 тыс. рублей. Также за кроссовером числятся штрафы, а сам он находится в залоге.
Кого из братьев выбрать на вторичке
Что Sportage, что ix35 — без малого вечные автомобили. Ярко выраженных проблем с электроникой или кузовом нет даже у машин ранних лет выпуска. В целом, если бы не поголовные задиры у популярных моторов G4KD, оба кроссовера можно было бы поставить на одну ступеньку с древними «японцами».
А ещё техническая идентичность обоих SUV сильно упрощает выбор, который сводится преимущественно к стилю. Если по душе европейская строгость, надо брать Sportage, нравится азиатская вычурность, – ix35. Едут плюс-минус равнозначно, шумят шинами так вообще точь-в-точь, на бездорожье одинаково бесполезны на шоссейной резине. Просто один красивый, второй — не такой красивый. Вот и весь выбор.
Какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Hyundai ix35
Технические характеристики автомобиля Хендай ix35 (LM) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Хендай ix35 1-го поколения в кузове LM производился на заводах компании с 2009 по 2015 год. Наша версия появилась год спустя и собиралась в Словакии вместе с аналогом Kia Sportage SL. На рынке США такой кроссовер предлагался как Tucson, в Корее как Tucson ix, в Японии как JM.
Модификации Hyundai ix35 (LM)
Версия кроссовера до обновления продавалась с 2009 по 2013 год, а у нас с 2010 по 2013 годы.
На выбор предлагали 2.0-литровый бензиновый и дизельный мотор в сочетании с мкпп и акпп:
В Европе встречается 1.6-литровый бензиновый двигатель G4FD и 1.7-литровый дизель D4FD.
Версия модели после обновления на всех рынках включая наш продавалась с 2013 по 2015 год.
После рестайлинга бензиновый двигатель семейства Theta II сменил силовой агрегат серии Nu:
На азиатском рынке предлагался 2.0-литровый двс G4NC, а в Америке 2.4-литровый двс G4KE.
INFO
Большая подборка мануалов для Хендай ix35 собрана тут
FORUM
Много полезной информации выложено на Club-Tucson.ru
Обзор Hyundai ix35 2014 от MegaRetr
Технические характеристики Хендай ix35 2.0 л. 4×2 6-мкпп
Мощность мотора | 150 л.с. |
Крутящий момент | 197 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.4 с |
Макс. скорость | 181 км/ч |
Расход по городу | 9.8 л |
Расход по трассе | 6.1 л |
Смешанный расход | 7.5 л |
Объем бензобака | 58 л |
Снаряженная масса | 1380 кг |
Полная масса | 1980 кг |
Грузоподъемность | 500 кг |
Объем багажника | 591 л |
Габаритная длина | 4410 мм |
Ширина | 1820 мм |
Высота | 1660 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Передний свес | 880 мм |
Задний свес | 890 мм |
Колея передних колес | 1591 мм |
Колея задних колес | 1592 мм |
Клиренс | 175 мм |
Шины | 225/60 R17 |
Достоинства, недостатки и проблемы Хендай ix35 (LM)
Лакокрасочное тут тонкое и сколы появляются быстро, но из-за оцинковки не гниют
На форумах постоянно жалуются на запотевания фар и слабое хромовое покрытие
Материалы салона недорогие и недолговечные, сверчки и скрипы появляются сразу
Особенно скорому износу здесь подвержено кожаное покрытие на руле и сидениях
Электрика постоянно подкидывает проблем, причем они то появляются, то исчезают
Бензиновый 2.0-литровый двигатель G4KD надежен и неприхотлив в обслуживании
Однако его репутацию очень сильно подпортила проблема с задирами в цилиндрах
Также в первые годы регулярно отказывали фазорегуляторы и растягивалась цепь
После рестайлинга появился 2.0-литровый мотор G4NA, но его слабые места те же
2.0-литровый дизель D4HA при условии качественного обслуживания служит долго
Редкая у нас 5-ступенчатая мкпп M5GF1 известна только с самой лучшей стороны
Механики M6CF4 и M6GF2 беспокоили лишь в первый год выпуска, а так надежны
6-ступенчатые акпп A6MF1 и A6LF2 также имели ряд проблем только в первый год
Но при активной эксплуатации без замены масла довольно мало служит гидроблок
От попадания влаги ржавеют и разрушаются шлицы полноприводной трансмиссии
До 2012 года подвеска доставляла много хлопот, но проблемы решали по гарантии
Затем ее основательно доработали и все стало ходить более или менее прилично
Менее 100 000 км служат стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники
Рулевая рейка часто стучит к 50 000 км, но к концу выпуска конструкцию обновили