- 10 заблуждений о Hyundai и Kia сегодня
- Миф 1. Машины быстро ржавеют (10% правды)
- Миф 2. Подвеска жесткая, управляемость никакая (15% правды)
- Миф 3. Концерн считает Россию страной третьего мира и ничего хорошего к нам не везет (0% правды)
- Миф 4. Все двигатели заимствованы у Mitsubishi (40% правды)
- Миф 5. Двигатели концерна одноразовые, ремонту не подлежат (0% правды)
- Миф 6. Задиры на 2-литровых моторах мощностью 150 л.с. (G4KD, G4NA) вызваны разрушением каталитического нейтрализатора (0% правды)
- Миф 7. Вырезал катализатор — и нет проблем (30% правды)
- Миф 8. Предписано менять масло раз в 15 000 км, чтобы обеспечить низкую стоимость владения (0% правды)
- Миф 9. Масло или жидкость в коробке передач менять не нужно (0% правды)
- Миф 10. Рио и Солярис — это совершенно разные автомобили (0% правды)
- Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio
- Разные кузова и одинаковые двигатели
- Особенности KIA Rio
- Особенности Hyundai Solaris
- Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio
10 заблуждений о Hyundai и Kia сегодня
Часть мифов, вероятно, рождена воспоминаниями об иномарках конца прошлого века, которые хлынули в нашу страну, уже будучи изрядно подержанными. Среди них действительно встречались модели с полностью оцинкованными кузовами и «вечными двигателями», ресурс которых превышал полмиллиона километров. Но таких автомобилей больше не выпускает ни одна компания.
Миф 1. Машины быстро ржавеют (10% правды)
Смотря с чем сравнивать. Большая часть кузова современных автомобилей этих корейских марок оцинкована и неплохо сопротивляется коррозии. Гарантию от сквозной коррозии фирма предоставляет на шесть лет. Но если машина не попадала в аварию с последующим неквалифицированным ремонтом, то и десять лет хорошего состояния кузова без значительных коррозионных повреждений — не предел. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, но даже при полном его скалывании поверхность металла не ржавеет. Так ведут себя капот, крылья, двери – все, кроме крыши. Места сколов на кромке над ветровым стеклом рано или поздно «зацветут».
Миф 2. Подвеска жесткая, управляемость никакая (15% правды)
Это отмечают и наши эксперты в ходе сравнительных тестов. При этом дорожные неровности на тех же Rio или Solaris воспринимаются лишь немного жестче, чем при езде на Ладе Весте или VW Polo.
Миф 3. Концерн считает Россию страной третьего мира и ничего хорошего к нам не везет (0% правды)
Многие модели Hyundai и Kia адаптируют под наш рынок. А то, что корейцы не спешат привозить модные в других странах наддувные моторы с непосредственным впрыском, так это не от неуважения, а от особенностей нашего топлива и менталитета. Под Питером построен завод, на котором выпускаются востребованные для России модели. С другой стороны: новинка рынка — кроссовер Kia Seltos оснащен модным вариатором, который у нас тоже не очень-то жалуют. Но его не побоялись привезти в Россию.
Миф 4. Все двигатели заимствованы у Mitsubishi (40% правды)
Да, начинали корейские производители с лицензионных моторов от «Трех бриллиантов». Но с тех пор много воды утекло. Сейчас на автомобили Hyundai и Kia устанавливают или моторы собственной разработки, или версии японских моторов, переживших несколько масштабных модернизаций.
Двигатель 1.6 (123 л.с.) с индексом G4FC собирается на специализированном заводе в Китае и разработан корейскими инженерами. Мотор устанавливается на такие модели, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Ceed, Elantra, i30.
Миф 5. Двигатели концерна одноразовые, ремонту не подлежат (0% правды)
Современные двигатели концерна Hyundai/Kia имеют алюминиевые блоки цилиндров с залитыми тонкостенными чугунными гильзами. Есть два способа ремонта. Первый — расточка с последующим плосковершинным хонингованием в размер +0,5 мм и установкой поршней ремонтного размера. А второй — перегильзовать блок и установить оригинальные поршни номинального размера. Ходимость коленчатых валов обычно очень хорошая. В крайнем случае, и их тоже можно обработать в ремонтный размер.
Миф 6. Задиры на 2-литровых моторах мощностью 150 л.с. (G4KD, G4NA) вызваны разрушением каталитического нейтрализатора (0% правды)
На машинах с мотором G4KD (Kia Sportage, Hyundai Tucson) качество наполнителя нейтрализатора достаточно высокое, и размещены устройства под полом. Заброс частиц керамики в цилиндры невозможен. В 2011 году появилось новое семейство двигателей (G4NA). В них применили катколлектор, но разрушения керамики на машинах с этим двигателем не наблюдается. А задиры стенок цилиндров чаще всего являются следствием перегрева двигателя.
Миф 7. Вырезал катализатор — и нет проблем (30% правды)
Считается, что на всех «корейцах» нужно вырезать каталитические нейтрализаторы. На самом деле низкой надежностью отличаются только нейтрализаторы двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (G4FA, G4FC, G4FG). И следить за их состоянием, конечно, нужно. Но простое удаление – это не выход. «Аромат» от машины будет хуже, чем от убитых Жигулей. Одно из возможных решений — установка ремонтного нейтрализатора под пол автомобиля либо вварка в катколлектор ремонтного блока, желательно на основе металлического элемента.
Каталитический нейтрализатор Rio/Solaris прошлого поколения. Керамика слабая. Разрушение может начаться на пробеге до 50 000 км.
Миф 8. Предписано менять масло раз в 15 000 км, чтобы обеспечить низкую стоимость владения (0% правды)
До поры до времени так и было. Но примерно пять лет назад в инструкциях появилась информация о необходимости сокращения межсервисного интервала вдвое при эксплуатации в сложных условиях. Это правильное решение. Но произошел обратный перегиб: на новом корейском кроссовере Kia Seltos межсервисный интервал — 10 000 км, а сокращенный — 5000 км. Это уже чересчур часто. Обслуживание будет отнимать слишком много времени и денег.
Миф 9. Масло или жидкость в коробке передач менять не нужно (0% правды)
Это заблуждение относится не только к корейским автомобилям. Происходит оно из уверений менеджеров по продаже автомобилей, которые всегда стараются преподнести товар в более выгодном свете. Практика показывает, что регулярная замена (раз в 60 000 км пробега) масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматах обеспечит ресурс агрегатов до 150 000 — 200 000 и более километров пробега.
Миф 10. Рио и Солярис — это совершенно разные автомобили (0% правды)
Внешний вид и интерьер – да. Практически ни одной общей детали. А вот силовой каркас идентичен. Все технические решения и конструктивное исполнение двигателей, трансмиссии, ходовой части одинаковые. Соответственно, и поведение на дороге, и управляемость, и максималка, и динамика машин с одинаковыми силовыми агрегатами идентичны.
То есть с точки зрения инженера вся разница, кроме интерьера и экстерьера, – миф.
- Как продлить жизнь своему Солярису или Рио, узнайте тут.
- Безопасно парковаться теперь стало легче благодаря защите камеры заднего вида.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.
Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.
Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.
Разные кузова и одинаковые двигатели
В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.
С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma». Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач. В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».
Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.
Особенности KIA Rio
В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.
В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.
Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.
Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:
- Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
- Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
- Гул подшипника (130 тыс. км.);
- Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
- На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
- В период гарантии может выйти из строя ГУР.
В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.
Особенности Hyundai Solaris
Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:
- элегантная внешность;
- удачная эргономичность;
- неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).
Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.
Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:
- Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
- Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
- Износ уплотнителей багажника;
- Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.
На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.
Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.
Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio
Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».
В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.
Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.
Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:
А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.
Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.
Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:
Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.
Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».
Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.
А кого из близнецов поддерживаете вы – Rio или Solaris? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.